Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала

Критическая частота вращения гребного вала при поперечных колебаниях определяется по приближенному методу Бринелля. Валопровод заменяют двухопорной балкой с одним свешивающимся концом (рисунок 2.2).

Гребной винт расположен на консоли на расстоянии l2 от центра опоры А в подшипнике кронштейна. Остальная часть вала до опоры В, в дейдвудной трубе, имеет длину l1. Предполагают, что каждый из пролетов l1 и l2 балки несет равномерно распределенную нагрузку, но с разными интенсивностями q1 и q2, при этом q2 > q1, что соответствует действительности.

Критическая частота вращения гребного вала рассчитывается по формуле:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (2.13)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – длина гребного вала между серединами подшипников дейдвуда и кронштейна, м:

· при длине судна до 25 м Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

· при длине судна 25 – 50 м Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

· при длине судна 50 – 100 и более м Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – длина гребного вала между серединами подшипника кронштейна и ступицы гребного винта, м:

· при длине судна до 25 м Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

· при длине судна 25 – 50 м Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

· при длине судна 50 – 100 м Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

· при длине судна более 100 м Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – равномерная распределенная нагрузка на этих участках гребного вала от массы самого вала и гребного винта, кН/м;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – модуль упругости стали, кН/м2;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – экваториальный (осевой) момент инерции сечения вала относительно его оси, м4;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – ускорение свободного падения, м/с2.

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru

Рисунок 2.2 – Расчетная схема для проверочного расчета критической частоты вращения при поперечных колебаниях вала: А – подшипник кронштейна; В – подшипник дейдвуда

Нагрузка от массы вала, отнесенная к одному метру длины:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (2.14)

Нагрузка q2 представляет суммарную равномерно распределенную нагрузку от массы гребного винта и гребного вала на участке l2:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (2.15)

Экваториальный момент инерции сечения вала относительно его оси равен:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (2.16)

Критическая частота вращения гребного вала должна быть значительно больше номинального значения, при этом необходимый запас должен составлять не менее 20%.

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (2.17)

Расчет систем СЭУ

Топливная система

Топливная система предназначена для приема, хранения, перекачивания, очистки и подачи топлива для сжигания к парогенераторам, газовым турбинам или двигателям внутреннего сгорания, а также для передачи топлива на берег или на другие суда.

Объем цистерн основного запаса топлива:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.1)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – запас топлива (значение выбирается из данных по судну-прототипу), т;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – плотность дизельного топлива, Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru .

Объем расходной цистерны подсчитывается из расчета обеспечения работы главного двигателя на номинальном режиме в течение 8 часов:



Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.2)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – коэффициент, учитывающий мертвый запас топлива;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – удельный расход топлива главного двигателя, Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – номинальная мощность главного двигателя, кВт;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – число главных двигателей.

Объем сточной цистерны грязного топлива составляет 50 – 100 л на каждые 1000 кВт мощности главного двигателя:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.3)

Таблица 3.1 – Модельный ряд судовых дизель-генераторов

Модель дизель-генератора Обозначение дизеля по ГОСТ Номинальная мощность дизеля, кВт Частота вращения, мин-1 Удельный расход топлива, г/кВт·ч
ВДМ-ДГС24-226В 3Ч 10,5/12 24,0
ВДМ-ДГС30-226В 3Ч 10,5/12 30,0 196,6
ВДМ-ДГС40-226В 4Ч 10,5/12 40,0 197,5
ВДМ-ДГС50-226В 4Ч 10,5/12 50,0
ВДМ-ДГС64-226В 6Ч 10,5/12 64,0
ВДМ-ДГС75-226В 6Ч 10,5/12 75,0 213,3
ВДМ-ДГС90-226В 6Ч 10,5/12 90,0
ВДМ-ДГС100-226В 6Ч 10,5/12 100,0
ВДМ-ДГС120-226В 6Ч 10,5/12 120,0

Объем расходной цистерны вспомогательного двигателя берется из расчета обеспечения их работы не менее 4 часов:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.4)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – удельный расход топлива вспомогательного двигателя, Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – номинальная мощность вспомогательного двигателя, кВт;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – число вспомогательных двигателей.

Модель вспомогательных двигателей выбирается из предложенного ряда судовых дизель-генераторов (таблицы 3.1) в зависимости от мощности вспомогательных двигателей судна-протатипа. Мощность выбранных вспомогательных двигателей должна быть близкой к мощности вспомогательных двигателей судна-прототипа, но не меньше ее. Количество выбранных дизель-генераторов должно соответствовать количеству вспомогательных двигателей судна-прототипа.

Объем расходной цистерны автономного котла:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.5)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – расход топлива котлом, Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – число автономных котлов;

Модель автономного котла выбирается из предложенного ряда судовых котлов (таблицы 3.2) в зависимости от теплопроизводительности автономного котла судна-протатипа. Количество выбранных автономных котлов должно соответствовать количеству автономных котлов судна-прототипа.

Таблица 3.2 – Модельный ряд судовых котлов

Модель котла   Расход топлива, кг/ч
ДГС 0,4-К-0,65  
КВА 0,63/6  
КОАВ-63   7,3
КОАВ-68   7,8
КОАВ-200  
КСВВ 1000/5  
КИВ-200-3,5  

Целесообразней объединить расходные цистерны главных и вспомогательных двигателей и автономного котла в одну, что обеспечит металлоемкость и сэкономит место в МО:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.6)

Производительность дежурного топливного электронасоса выбирается из условия заполнения расходной цистерны в течение 20…30 мин:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.7)

Мощность дежурного топливного электронасоса:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.8)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – к.п.д. насоса;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – напор в магистрали, МПа.

К.п.д. насоса и напор топлива в магистрали выбирается по таблице 3.3.

Таблица 3.3 – К.П.Д. насоса и напор в магистрали

Тип насоса Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru
шестеренный Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru
винтовой Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru

Производительность резервного ручного насоса выбирается из условия заполнения расходной цистерны в течение одного часа:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.9)

Производительность сепаратора определяется из условия суточной потребности топлива на 8 час:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.10)

Масляная система

Масляная система предназначена для приема, хранения и подачи масла потребителям. Масляные системы дизельных установок во многих случаях состоят из следующих, по существу, независимых систем:

· смазочной и охлаждения трущихся деталей главных и вспомогательных двигателей;

· смазочной редукторных передач;

· гидравлической реверс-редукторных, гидродинамических и объемных гидравлических передач;

· масляной органов управления и автоматического регулирования.

В рамках курсовой работы расчет производится только для системы смазки и охлаждения трущихся деталей главных и вспомогательных двигателей.

Производительность нагнетательного масляного насоса:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.11)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – коэффициент запаса подачи;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – количество теплоты, отбираемое маслом у трущихся пар двигателя, кДж/ч;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – теплоемкость масла, кДж/(кг∙°С);

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – плотность масла;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – температура масла за двигателем, °С. Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru для МОД и СОД, Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru для ВОД;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – температура масла перед двигателем, °С. На 10…15 °С меньше Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru .

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.12)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – доля тепла, отводимая маслом от всего количества теплоты, выделяемой при сгорании топлива в цилиндрах двигателя;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – удельная теплота сгорания дизельного топлива, кДж/кг;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – удельный расход топлива, кг/(кВт∙ч);

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – номинальная мощность двигателя, кВт.

Объем запасной цистерны:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.13)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – запас масла, т.

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.14)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – запас топлива, т.

Объем сточной цистерны отработавшего масла:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.15)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – число смен масла за период автономного плавания.

Поверхность охлаждения масляного холодильника:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.16)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – коэффициент теплоперепада от масла к стенкам трубок холодильника, Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – средняя температура масла и воды, Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru .

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.17)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – температура забортной воды перед холодильником. Принимается в зависимости от бассейна плавания (таблица 3.4), Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – температура забортной воды за холодильником, Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru .

Таблица 3.4 – Температура забортной воды

Район плавания Температура Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru
Обь – Иртыш
Енисей – Лена
Без ограничения бассейна
Суда смешанного плавания

Производительность насоса забортной воды для прокачки масляного холодильника:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.18)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – коэффициент запаса подачи воды;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – теплоемкость пресной речной воды, Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – плотность пресной воды, т/м3.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя служит для отвода излишка теплоты и поддержания оптимального уровня температуры деталей, подверженных интенсивному нагреву. Система жидкостного охлаждения судовых дизельных двигателей, как правило, двухконтурная. Она состоит из замкнутой системы внутреннего контура, жидкость которой охлаждает дизель, и открытой системы внешнего контура, в которой через холодильник циркулирует забортная вода, охлаждая жидкость внутреннего контура. В настоящее время насосы внутреннего и внешнего контуров, как правило, входят в комплект поставки дизельной установки. Если насосы не входят в комплект поставки необходимо рассчитать их параметры.

Подача насоса внутреннего контура не рассчитывается, так как насос внутреннего контура навешен на двигателе и поставляется вместе с ним.

Подача насоса забортной воды, прокачиваемой через холодильник для охлаждения жидкости внутреннего контура, определяется по выражению:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.19)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – температура забортной воды перед холодильником. Принимается в зависимости от бассейна плавания (таблица 3.4), Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – температура забортной воды за холодильником, Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – коэффициент запаса подачи воды;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – количество теплоты, отбираемое водой внутреннего контура от охлаждаемых деталей двигателя, кДж/ч.

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.20)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – доля тепла, отводимая водой от всего количества теплоты, выделяемой при сгорании топлива в цилиндрах двигателя.

Часто для прокачки забортной водой масляного и водяного холодильников используют один насос, тогда его подача определяется по формуле:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.21)

Внутренний контур не может быть герметически замкнутым. Для компенсации изменения объема воды при изменении ее температуры, а также для возмещения потерь вследствие испарения или утечек служит расширительный бак, соединенный с всасывающей магистралью циркуляционного насоса.

Емкость расширительного бака по опытным данным составляет 100…150 л на каждые 1000 кВт мощности:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.22)

Система сжатого воздуха

Сжатый воздух используется на судне для пуска главных и вспомогательных двигателей, подачи звукового сигнала (тифона), подпитки пневмоцистерн (гидрофоров) и других хозяйственных и технологических нужд.

Общий запас воздуха на судне, необходимый для обеспечения определенного количества пусков и реверсов главных двигателей, регламентируемых Правилами Российского Речного Регистра, определяется по формуле:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.23)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – удельный расход свободного воздуха для пуска холодных двигателей, приходящийся на 1м3 объема цилиндра, м33;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – удельный расход свободного воздуха для пуска горячего двигателя, м33;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – число пусков и реверсов. Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru для нереверсивных двигателей и Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru для реверсивных;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – суммарный объем цилиндров двигателя, м3;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – число главных двигателей.

Суммарный объем пусковых баллонов:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.24)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – давление атмосферного воздуха, МПа;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – начальное пусковое давление воздуха, МПа;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – минимальное пусковое давление воздуха, МПа.

По величине Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru выбирают необходимое количество стандартных баллонов, общая вместимость которых должна быть больше расчетной, т. е. Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru .

Стандартные баллоны рассчитаны на 40, 80, 200, 250 и 400 литров.

Производительность компрессора:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.25)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – время заполнения баллонов, час.

Объем тифонного баллона определяется из условия подачи сигналов в течение 10 мин без его подкачки:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.26)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – коэффициент насыщения сигналами (отношение продолжительности сигнала ко времени между сигналами);

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – время сигнала, мин;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – начальное давление воздуха в баллоне, МПа;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – конечное давление воздуха в баллоне, МПа;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – расход свободного воздуха тифоном (таблица 3.5), м3/мин.

Таблица 3.5 – Расход свободного воздуха тифоном

Условный проход тифона, мм Тон звука Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru
альт
тенор
баритон
бас

Система газовыпуска

Система газовыпуска предназначена для отвода в атмосферу отработавших газов от главных и вспомогательных дизелей и автономных котлов.

Площадь сечения газовыпускного трубопровода определяется в зависимости от секундного расхода и допустимой скорости движения газов:

для дизелей:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.27)

для автономных котлов:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (3.28)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – суммарный коэффициент избытка воздуха при горении. Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru для дизелей и Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru для автономных котлов;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – количество воздуха теоретически необходимого для сгорания 1 кг топлива, кг/кг;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – газовая постоянная, Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – температура выпускных газов, Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru ;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – допустимая скорость движения газов в трубопроводе, м/с. Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru для дизелей и Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru для автономных котлов;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – часовой расход топлива автономных котлов, кг/ч;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – допустимое давление в трубопроводе, кПа.

Расчет общесудовых систем

Система осушения

Система осушения предназначена для удаления из отсеков судна небольших масс воды, скопившейся в результате отпотевания, неплотности трубопроводов и т.п.

Внутренний диаметр осушительной магистрали D0 непосредственно присоединяемой к насосу, должен определяться по формуле:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (4.1)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – расчетная ширина судна, м;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – высота борта, м.

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – расчетная длина судна, м:

· Если в задании требуется увеличить скорость судна, то Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru равна расчетной длине судна-прототипа;

· Если в задании требуется увеличить грузоподъемность, то Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru определяется по формуле:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (4.2)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – длина судна-прототипа, м;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – грузоподъемность проектируемого судна, т;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – грузоподъемность судна-прототипа, т;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – плотность груза, т/м3.

Внутренний диаметр осушительной магистрали округляется до ближайшего большего стандартного размера.

Внутренний диаметр приемных отростков dо присоединяемых к магистрали, а также диаметр приемного трубопровода ручного насоса должны определяться по формуле:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (4.3)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – длина осушаемого отсека, измеряемая по его днищу, м;

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – ширина осушаемого отсека, м.

В рамках курсовой работы внутренний диаметр приемных отростков определяется только для МО, так как это самый большой отсек, подлежащий осушению. Для остальных отсеков приемные отростки можно принять такими же.

Полученное значение внутреннего диаметра приемных отростков округляется до ближайшего большего стандартного размера.

Производительность осушительного насоса:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (4.4)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – скорость воды в приемной магистрали, м/с.

Система балластная

Балластная система служит для приема, перемещения и удаления балласта.

Внутренний диаметр отростков балластных трубопроводов Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru для отдельных цистерн должен быть не менее определяемого по формуле:

Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru (4.5)

где Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru – вместимость балластной цистерны, Проверочный расчет на критическую частоту вращения гребного вала - student2.ru .

Полученный внутренний диаметр отростков балластных трубопроводов округляется до ближайшего большего стандартного размера.

Производительность балластного насоса рассчитывается по формуле (4.4).

Наши рекомендации