Техническая характеристика автобетоносмесителей
Модель (база) | Объём перевозимой смеси qАБ, м3 | Длительность загрузки tП, ч | Длительность разгрузки tP, ч |
СБ-227 (ЗИЛ) | 2,5 | 0,11 | 0,11 |
СБ-230 (МАЗ) | 4,0 | 0,14 | 0,14 |
СБ-92В-2 (КамАЗ) | 5,0 | 0,17 | 0,17 |
СМБ-070 (МоАЗ) | 6,0 | 0,20 | 0,20 |
АБС-6 (КрАЗ) | 6,0 | 0,20 | 0,20 |
АБС-7 (КрАЗ) | 7,0 | 0,22 | 0,22 |
СБ-211 (МАЗ) | 8,0 | 0,25 | 0,25 |
Volvo FM10 6X4 | 8,0 | 0,25 | 0,25 |
Производительность автобетоносмесителей
, м3/ч, (36)
где qАБ – объём перевозимой смеси, м3 (табл. 14);
L – дальность транспортировки, км;
V – скорость движения, км/ч (см. табл. 12 для соответствующей модели);
tП – время погрузки автомобиля, ч (см. табл. 14);
tР – время разгрузки автомобиля, ч (см. табл. 14);
KВ =0,75; KТ =0,70.
Производительность спецтранспорта ,т/ч, (37)
где qГР - общая масса перевозимого груза (не должна превышать грузоподъемность по табл. 15);
L – расстояние транспортировки груза, км;
V – скорость движения (не должна превышать скорость, указанную в табл. 15), км/ч;
tП – продолжительность погрузки, ч (tП = 0,04×qГР);
tР – продолжительность разгрузки, ч (tР = 0,04× qГР );
KВ =0,75; KТ =0,70.
Рис. 10. Автобетоносмеситель на базе автомобиля КамАЗ
Для определения производительности в штуках (количестве перевозимых элементов за час) в числитель формулы вместо массы груза qГР подставляют количество элементов, перевозимых за одну ездку NЭЛ.
В этом случае время на погрузку и разгрузку вычисляют:
,ч, (38)
где mЭЛ – масса одного элемента, т.
Таблица 15
Специализированный автомобильный транспорт
Марка | Тип, рекомендуемый тягач и назначение | Грузоподъём-ность, т | Наибольшая длина груза, м | Скорость V, км/ч |
ЧМЗАП 9990-0000000 | полуприцеп на базе тягача МАЗ-537 для перевозки крупногабаритных грузов, дорожной техники и др. | до 60 | ||
ЧМЗАП 9990-0000020 | полуприцеп на базе тягача М1070 (USA) для перевозки крупногабаритных грузов, дорожной техники и др. | до 70 | ||
ЧМЗАП 9990-0000070 | полуприцеп на базе тягача КЗКТ-74281 для перевозки крупногабаритных грузов, дорожной техники и др. | до 65 | ||
полуприцеп на базе автомобиля МАЗ (КрАЗ) для перевозки дорожной техники | 10,7 | до 90 | ||
1-ПР-5М | прицеп-роспуск на базе автомобиля ЗИЛ-130 для перевозки труб | 5,0 | ||
ПВ-93 | прицеп-роспуск на базе автомобиля Урал для перевозки труб | 9,0 | ||
ПВ-204 | прицеп-роспуск на базе автомобиля КрАЗ для перевозки труб | 19,0 | ||
ОдАЗ-885 | полуприцеп на базе автомобиля ЗИЛ для перевозки труб | 7,5 | 6,0 | |
МАЗ-5245 | полуприцеп на базе автомобиля МАЗ для перевозки труб | 4,0 | 8,0 | |
ППК-14 | полуприцеп-платформа на базе автомобиля МАЗ для перевозки железобетонных труб и блоков | 4,0 | 15,0 | |
ПР-25 | полуприцеп-платформа на базе автомобиля КрАЗ для перевозки железобетонных труб и блоков | 4,0 | 17,5 |
Производительность машин для доставки литой асфальтобетонной смеси
Таблица 16
Модели и база машин для доставки литой асфальтобетонной смеси по грузоподъемности
Модель (база) | Грузоподъёмность qЛ, т |
«Бецема» ОРД-1023 (ЗИЛ) | 5,6 |
УРД-2Н (КамАЗ) | 8,4 |
«Бецема» ОРД-1025 (КамАЗ) | 9,2 |
КДМ-1502 (КрАЗ) | 9,2 |
GKS-10 (КамАЗ) | 10,0 |
G-10 (КамАЗ) | 11,3 |
Производительность машин для доставки литой асфальтобетонной смеси
,т/ч, (39)
где qЛ – масса перевозимой смеси, т (табл. 16);
V – скорость движения, км/ч (см. табл. 12 для соответствующей модели);
tП – время погрузки автомобиля, ч (см. табл. 13);
tР – время разгрузки автомобиля, ч (см. табл. 13);
KВ =0,75; KТ =0,70.