Характеристики двухстенных резервуаров
Характеристики двухстенных резервуаров
Вместимость резервуара, м3 | Длина, мм | Диаметр, мм | Масса, кг | Количество люков |
г | ||||
контролируется путем периодического наблюдения за падением избыточного давления инертного газа в межстенном пространстве резервуара (НБП 111- 98).
Падение давленияопределяется при помощи манометра со шкалой не более 0,1 МПа.
Избыточное давление в межстенном пространствене должно превышать 0,02 МПа. Порог допустимого падения давления в межстенном пространстве 0,01 МПа. Для предотвращения превышения избыточного давления в межстенном пространстве, на резервуаре установлен предохранительный клапан с порогом срабатывания при повышении давления до 0,03 МПа.
Герметичность межстенного пространстваконтролируется ежедневно персоналом АЗС при передаче смены с записью в журнале. При обнаружении падения давления до 0,01 МПа проводится опорожнение резервуара и пневматические испытания согласно требований НБП 111-98.
Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей
• (ЗИП);
• комплект противопожарного оборудования.
Цистерну в сборе устанавливают вместо грузового кузова на раме базового шасси и закрепляют таким образом, чтобы их продольные оси находились в одной вертикальной плоскости. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки на правый и левый лонжероны рамы. Расположением цистерны в горизонтальной плоскости рамы базового шасси достигаются допустимые нагрузки на переднюю и заднюю оси.
Цистерна крепится к рамеспециальными устройствами, предотвращающими возникновение в ней недопустимых крутящих моментов во время движения.
Горловина цистерныобеспечивает: доступ во внутреннюю полость цистерны для осмотра ее поверхностей и выполнения ремонтных работ; компенсацию температурного расширения транспортируемых топлив.
Содержание оснований и обвалований резервуаров
В практике эксплуатации резервуаров известны случаи, когда даже незначительная осадка песчаных подушек и днищ у наземных резервуаровприводила к обрыву приемо-раздаточных патрубков, к поломке фланцев у коренной задвижки и т. п.
Аварии обычно приводят к потере значительных количеств нефтепродуктов. Отклонения от строго вертикальной установки резервуаров затрудняют, а иногда делают невозможным вести точный замер нефтепродуктов в резервуаре.
Для предохранения оснований от размыва следует обеспечивать отвод от них поверхностных (дождевых и талых) вод.
Особую опасность представляют ливневые воды.
Территория отдельных резервуаров или резервуарных парковвнутри обвалований должна устраиваться с соответствующими уклонами в сторону отводных трубопроводов и канализационных устройств. Разрушение песчаных подушек иногда происходит за счет размыва их нефтепродуктами при течи в днищах и водой при зачистке резервуаров. У вновь сооружаемых резервуаров емкостью 2000 м3 и более в течение первых пяти лет их эксплуатации не реже одного раза в год проводят проверочную нивелировку окраски днища не менее чем в 8-9 точках по утору. Неправильная осадка резервуара иногда обнаруживается и при осмотре путем применения откосов.
При промывке резервуаров во время их зачисткивнутрь обвалований зачастую попадает большое количество воды, что может служить причиной подмыва подушек подрезервуарами.
После ремонтных и других работ, во время которых могло произойти частичное разрушение обвалования,администрация нефтебаз или организаций, производивших работы, обязана обеспечить немедленно их восстановление.
Типовые передвижные АЗС
Передвижные АЗС (Модель 56142) - Предназначена для транспортирования, кратковременного хранения и заправки техники топливом с плотностью не более 800 кг/м3. Рассчитана на эксплуатацию в дорожно-климатических условиях, базового шасси автомобиля MA3-5337.
Техническая характеристика:
• базовое шасси MA3-5337.
- колесная формула 4 х 2..
• вместимость цистерны - 11000 л,
• полная масса - 17650 кг.
• производительность раздаточного оборудования - 500 л/мин.
Модель 46121Предназначена для транспортировки и заправки светлыми нефтепродуктами плотностью не более 800 кг/м3 и рассчитана на эксплуатацию при температуре воздуха от -40 до +50 °С.
Техническая характеристика:
• базовое шасси ЗИЛ-4331 (дизель).
• колесная формула 4x2.
• вместимость цистерны - 6500 л. .
• полная масса - 10700 кг.
• производительность раздаточного оборудования - 50 л/мин. ,
Рис. 1.3. Бензоэлектрический агрегат (разрез по кожуху): 1 - регулятор оборотов; 2 - воздухофильтр; 3 - кожух; 4 - рычаг дросселя; 5 - карбюратор; 6 - проходной клапан; 7 - стакан; 8 - пробка горловины; 9 - горловина; 10 - кнопка возбуждения; 11 - вольтметр; 12 - выключатель нагрузки; 13 - ручка регулирования напряжения; 14 - амперметр; 15 - частотомер; 16 - планка; 17 - каркас; 18 - тяга дросселя. |
31 Компоненты нефти и нефтепродуктов.
Нефть и нефтепродукты- представляют собой сложную жидкую смесь близкокипящих углеводородов и высокомолекулярных углеводородных соединений с гетероатомами кислорода, серы, азота, некоторых металлов и органических кислот.
Основными структурными элементами нефти - являются углерод и водород, а элементарный состав колеблется в небольших пределах: углерод 83÷87%, водород 11÷14%.
На долю других элементов, объединяемых группой, смолисто-асфальтеновые вещества представляют собой высокомолекулярные органические соединения, содержащие углерод, водород, серу, азот и металлы.
К ним относятся:нейтральные смолы, растворимые в бензинах; асфальтены, не растворимые в петролейном эфире, но растворимые в горячем бензоле; карбены, растворимые в сероуглероде; карбониты, ни в чем не растворимые. Присгорании нефти получается зола (сотые доли процента), состоящая из окислов кальция, магния, железа, алюминия, кремния, натрия и ванадия. Кстати, соединения последнего являются переносчиками кислорода и способствуют активной коррозии.
Углеводороды,различающиеся содержанием углерода и водорода в молекуле, а также строением, являются основным компонентом нефти. Углеводороды принято разделять на парафиновые (насыщенные алканы),нафтеновые и ароматические.
Преобладание той или иной группы углеводородов придает этим продуктам специфические свойства.
В зависимости от преобладания в нефти одного из трех представителей углеводородов (более 50%) нефти именуются метановые, нафтеновые или ароматические.
В случае, когда к доминирующему присоединяется другой углеводород в количестве не менее 25%, то им дают комбинированное название, например, метанонафтеновые.
32 Операции осуществляемые нефтебазами.
Операции, осуществляемые нефтебазами, условно разделяются наосновные и вспомогательные.
К основным операциям относятся:
- Прием нефтепродуктов, доставляемыхна нефтебазу в железнодорожных вагонах, нефтеналивных судах, по магистральным нефтепродуктопроводам, автомобильным, воздушным транспортом и в мелкой таре (контейнерах и бочках);
- Хранение нефтепродуктов в резервуарных и в тарных хранилищах;
- Отгрузка больших партий нефтепродуктов и нефти по железной дороге, водным и трубопроводным транспортом;
- Реализация малых количеств нефтепродуктов через автозаправочные станции, разливочные и тарные склады;
- Затаривание нефтепродуктов в мелкую тару;
- Регенерация масел;
- Компаундирование нефтепродуктов;
-К вспомогательным операциям относятся:
- Очистка и обезвоживание нефтепродуктов;
- Изготовление и ремонт нефтяной тары;
- Производство некоторых видов консистентных смазок и охлаждающих жидкостей;
Ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений;
Оборудование резервуаров
:
Основное оборудование резервуара показано на рис. 2.8.
Рис. 2.8. Основное оборудование резервуара.
1 - сливной колодец; 2 - быстроразъемная муфта; 3 - сливной фильтр;
4 - колодец резервуара; 5 — сливной трубопровод; 6 - измерительное устройство;
7 - угловыеогнепреградители; 8 - вентиль; 9 - воздушный трубопровод;
10 — дыхательный клапан; 11 - всасывающий трубопровод; 12 - приемный клапан.
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВОиспользуется для приема горючего из автоцистерн.
Состоит из:
Быстроразъемные сливные муфты (рис. 2.9) предназначены для соединения подающего шланга автоцистерны со сливной трубой резервуара. В настоящее время наиболее распространены сливные муфты МС-1 и МС-1М (табл. 2.3) с крышкой и эксцентриковым зажимом или шибером, который одновременно служит и ключом зажимной гайки.
Муфты оборудованы фильтром и маслобензостойким уплотнением. Для подключения патрубка сливного шланга цистерны необходимо отвернуть зажимную гайку, вынуть шибер или открыть эксцентриковые зажимы, вставить патрубок и завернуть зажимы.
Шланг отсоединяется в обратном порядке.
Сливная труба устанавливается на расстоянии от днища резервуара не более 200 мм. Для предотвращения попадания наружного воздуха, сливной трубопровод монтируют в резервуаре ниже клапана на всасывающем трубопроводе, что дает возможность обойтись без специального гидравлического затвора.
Рис. 2.9. Быстроразъемные сливные муфты. 1 - патрубок; 2 - корпус; 3 - фильтр-огнепреградитель; 4 - зажим левый; 5 — зажим правый; 6 — ось зажима (2 шт.); 7 - кольцо уплотнительное; 8 - кольцо уплотнительное; 9 - патрубок сливной. |
Наибольшее распространение получили сливные устройства АЗТ.5-885-800 (табл. 2.4).
Таблица 2.3 Технические характеристики сливных муфт
|
2.4
' ;! Таблица Технические характеристики сливных устройств
|
ЗАБОРНАЯ ТРУБАмонтируется в резервуаре на расстоянии от днища резервуара не менее 200 мм.
На заборной трубе на резьбе присоединяется обратный клапан (рис. 2.10), в корпусе которого имеются впускные окна и отверстие для направляющей штока клапана.
Клапанпредставляет собой диск с направляющей осью.
Под действием силы тяжести и столба жидкости, диск, перемещаясь по направляющей, закрывает впускные окна и препятствует сливу горючего из всасывающего трубопровода.
Техническая характеристика обратных клапанов показана в табл.2.5.
Колонка 1 К Э Р - 50 - 0,4 - 2 -1
- Сборочные единицы размещены в одном корпусе
- Минимальная доза выдачи
- Основная погрешность
- Расход топлива ..
- С ручным управлением
- С электрическим приводом
- Одинарная, стационарная
Устройство ТРК,
Состоит из
- корпуса,
- ротора и двух крышек.
Направление вращения роторауказано стрелкой на шкиве электродвигателя.
Во время вращения ротора лопаткипод действием центробежной силы прижимаются к внутренней поверхности камеры корпуса насоса, образуют замкнутые объемы и переносят жидкость из всасывающей полости в нагнетательную.
Между всасывающей и нагнетательной полостями расположен перепускной клапан с регулировочным винтом.
Клапан открывается,если давление в нагнетательной полости превышает 0,15...0,18 МПа, и насос начинает частично работать «на себя». При достижении давления 0,25...0,3 МПа насосполностью работает «на себя»,
Газоотделитель с поплавковой камерой,предназначен для удаления из топлива газов и паров, которые мешают точной работе счетчика жидкости.
В газоотделителе скорость потока жидкости уменьшается за счет увеличения площади проходного сечения, при этом пузырьки газов и паров выделяются в верхней части газоотделителя и удаляются.
Газоотделитель состоит из двух камер - непосредственно газоотделителя и поплавковой камеры. В нем устанавливают при необходимости два фильтрующих элемента с тонкостью фильтрования 20 мкм. Корпус закрывается крышкой с прокладкой. В нижней его части имеется пробка для слива топлива при смене фильтрующих элементов
Рис. 2.2. Роторно-шиберный насос: 1, 2, 4 - крышки; 3 - корпус; 5, 7, 8 - втулки; 6 - сальниковая набивка; 9 - пружина; 10 - гайка; 11 - шкив; 12 - специальная шайба; 13 - пробка; 14 - прокладка; 15 - регулировочный винт; 16 - пружина; 17 - клапан; 18 - ротор; 19 - лопатка; 20 - штуцер. |
или при ремонтах. Жиклерное отверстие соединено с поплавковой камерой, в корпусе которой расположен игольчатый клапан, обеспечивающий слив скопившегося горючего во всасывающую полость насоса. Воздух удаляется из камеры через отверстия в крышке, сообщающиеся с атмосферой.
Верхний обратный клапан устанавливается между газоотделителем и счетчиком жидкости.
Он состоит из
- корпуса, в котором запрессовано седло и установлен клапан.
- Корпус закрывает крышка с уплотнительной прокладкой.
- Когда колонка не работает, клапан препятствует обратному сливу горючего из системы измерения.
- Кроме того, обратный клапан выравнивает давление, когда колонка не работает и под действием внешних факторов в измерительной системе создается избыточное давление.
- В этом случае давление через отверстие в тарелке клапана открывает его и избыточное давление отводится через штуцер газоотделителя в поплавковую камеру.
Корпус насоса-моноблока с торцов закрыт крышками; задней и передней.
В нижней части задней крышки имеется отверстие для слива остатков топлива при ремонтах с пробкой.
Поплавковая камера закрыта крышкой.
СЧЕТЧИК ЖИДКОСТИ.Предназначен для измерения объема горючего, проходящего через колонку.
Он состоит из
- корпуса цилиндров, -
Корпуса золотника.
Корпус цилиндров является измерительной камерой.
Он имеет четыре цилиндра с гильзами, в каждом из которых размещены поршни, попарно соединенные кулисой. Поршни снабжены манжетами. Объем каждого цилиндра равен 125 см3.Ход поршня ограничен четыремя упорами, которые регулируют точность измерения горючего. Упоры закрываются крышками и пломбируются. Под давлением жидкости поршни поочередно перемещаются к оси счетчика, вытесняя жидкость из противоположного цилиндра через золотник и трубопровод. При этом движение поршней передается коленчатому и вертикальному валикам, связанным со счетным устройством. Коленчатый вал установлен вертикально в двух опорах скольжения. На верхнюю часть его посажен золотник, который под действием вращения коленчатого вала перераспределяет вход и выход горючего. Нижняя часть золотника притерта к корпусу, а верхняя - к уплотнению с пружиной. Валик корпуса золотника уплотняется манжетой. Ход поршней регулируется изменением зазора между кривошипом коленчатого вала и кулисой.
СЧЕТНОЕ УСТРОЙСТВОпредставляет собой указатель объема разовой выдачи и суммарного объема горючего, прошедшего через счетчик жидкости.Счетное устройство приводится в действие вращением коленчатого вала счетчика жидкости. За один оборот коленчатого вала счетчик жидкости отмеряет объем горючего, равный 0,5 л.
ИНДИКАТОРслужит для контроля заполнения измерительной системы топливом. Появление пузырьков воздуха в индикаторе указывает на отклонения в режиме работы газоотделителя или негерметичность всасывающей системы.
РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН С РУКАВОМпредназначен для заправки техники топливом. Рукав длиной от 3,5 до 5 метров маслобензостойкий, одним концом присоединяется к патрубку индикатора, другим к раздаточному крану с отсечным клапаном. Рукав заземляется проволокой, пропущенной внутри.
Отсечной клапанпредназначен для автоматической отсечки потока горючего после прекращения работы насоса.
Он регулируетсяна давление 0,04- 0,06 МПа и предупреждает слив топлива из рукава.
Колонки зарубежного производства
Фирма «АДАСТ» (Чехия)
Производительность насоса-моноблока ТРК в зависимости от исполнения от 45 до 100 л/мин.
В корпус из алюминиевого сплава встроены 100 микронный фильтр и газоотделитель. Сочетание пластин из специального графитного материала и закаленной футеровки камеры из нержавеющей стали обеспечивает работу всасывающего насоса при перекачке до 5-10 млн. литров жидкости.
Перепускной клапанзащищает насос от перегрузок.
Счетчик жидкости - четырехпоршневой, его корпус выполнен, из алюминиевого сплава. Регулировка выдаваемой дозы топлива осуществляется посредством одного поршня и обеспечивает точность измерения 0,25 %.
Флексоновые уплотняющие манжеты обеспечивают перекачку до 1 млн. литров жидкости без дополнительной регулировки.
Раздаточный кран с рукавом автоматический, оснащен поворотным шарниром для облегчения манипуляций и устранения скручиваемости рукава. Имеется устройство для отключения выдачи горючего при наполнении бака. Раздаточный рукав в антистатическом исполнении из качественной бензостойкой резины. Условный проход от 17 до 32 мм, длина 4,5 и 5 метров.
Общий вид колонки приведен на рис. 2.3.
Рис. 2.3. Общий вид топливораздаточных колонок фирмы «АДАСТ». |
Пример конкретного осуществления способа в промысловых условиях.
Подлежащее защите днище резервуара очищается от нефтепродуктов, грязи и продуктов коррозии механическим путем с помощью металлических щеток. Далее на промыслах на стационарных или передвижных глинозаводах готовится раствор на пресной воде из расчета 600 кг глинопорошка на 1,0 - 1,2 3 воды. В каждую приготовленную порцию глинистого раствора добавляют 2-5% ингибитора коррозии и 0,1 бактерицида. Далее на 1 м3 приготовленного раствора затворяют 100 кг технического тампонажного цемента. Полученная порция раствора глиноцемента с помощью передвижных автоцистерн доставляется к резервуару и закачивается на его днище, где раствор сам распределяется по днищу. Количество заливок определяют расчетным путем, с целью получения на днище резервуара слоя глиноцемента толщиной 70 - 100 мм. Например, общее количество глиноцементного раствора на днище РВС-5000 составляет 75 - 100 м3 в зависимости от наклона днища.
Способ защиты внутренней поверхности днища резервуара от коррозии,включающий нанесение на днище резервуара толстослойного покрытия на глинистой основе, содержащей водорастворимый бактерицид, отличающийся тем, что в качестве глинистой основы используют бентонитовую глину,
дополнительно в состав покрытия вводят тампонажный цемент и ингибитор коррозии при следующем соотношении компонентов,мас.%: Бентонитовая глина - 50,0 - 60,0 Тампонажный цемент - 8,0 - 10,0
Ингибитор коррозии - 2,0 - 5,0
Водорастворимый бактерицид - 0,05 - 0,1
Вода - Остальное
47. Перечислить основные требования пожарной безопасности.
Основные требования пожарной безопасности:
• необходимо иметь на станции данные о показателях взрыво-, пожароопасности веществ и материалов, применяемых в технологических процессах;
• запрещается выполнять технологические операции при неисправном
оборудовании, отсутствии приборов контроля и просроченных сроках их поверки;
• обвязка трубопроводов должна предусматривать возможность выключения неисправного оборудования и аварийный слив или сброс горючего;
• задвижки линий аварийного слива или сброса должны иметь опознавательные знаки и свободный доступ к ним;
• слив нефтепродукта в канализационные системы даже в аварийных случаях запрещается;
• оборудование должно быть защищено от статического электричества.
• очистка внутренних поверхностей резервуаров и трубопроводов от са
мовозгорающихся отложений должна проводиться пожаробезопасным способом;
• запрещается проводить сливоналивные операции при разрядах атмосферного электричества;
• на всех объектах на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием:
• категории и класса взрывопожарной классификации;
• инструкции о мерах пожарной безопасности;
• номера телефонов вызова пожарной охраны.
Все производственные помещения должны быть обеспечены по установленным нормам первичными средствами пожаротушения (табл. 4.7).
; - Таблица 4.7 Нормы содержания на АЗС первичных средств пожаротушения
|
Здания и сооружения станции должны быть, как правило, одноэтажными. Допускается строительство двухэтажных зданий общей площадью не более 150 м2, в которых отсутствуют складские помещения для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Для обеспечения пожарной безопасности станция должна иметь:
• первичные средства пожаротушения;
• стационарные установки пожаротушения (в том числе автоматические);
• наружный противопожарный водопровод или водоем.
К первичным средствам пожаротушения относятся: огнетушители, внутренние пожарные краны, асбестовое полотно — кошма.
Характеристики огнетушителей приведены в табл. 4.8
Пенные огнетушители (типа ОХП) — предназначены для тушения горения различных материалов, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением.
.Для приведения в действие огнетушителя химического пенного (ОХП-10) необходимо иглой прочистить выпускное отверстие, повернуть рукоятку вверх на 180° до отказа, перевернуть огнетушитель крышкой вниз и направить струю пены на очаг горения.
Углекислотные огнетушители (ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8) — предназначены для гушения загораний различных веществ, за исключением тех, которые горятбез доступа воздуха, а также электроустановок, находящихся под напряжением до 380 В.
Таблица 4,8 Техническая характеристика огнетушителей
|
Для приведения в действие углекислотных огнетушителей необходимо раструб направить на горящий предмет и повернуть маховик вентиля влево до отказа. Во избежание обмораживания нельзя касаться металлических части раструба оголенными частями тела.
Порошковые огнетушители (ОП-Ю, ОП-50, ОП-ЮО) — предназначены для тушения загораний нефтепродуктов, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В, ценных материалов и загораний в автомобильном транспорте.
Для приведения в действие порошкового огнетушителя необходимо нажать на пусковой рычаг и направить струю порошка на очаг горения через выкидную насадку.
Внутренние пожарные краны предназначены для тушения водой пламени твердых горючих материалов и жидкостей и для охлаждения резервуаров, колонок, оборудования и др. Обычно работают двое: один прокладывает рукав и держит наготове пожарный ствол для подачи воды в очаг горения, второй подсоединяет рукав к штуцеру внутреннего крана и открывает вентиль.
Асбестовое полотно (кошма) — используется для тушения небольших очагов горения, которые накрываются асбестовым полотном с целью прекращения к нему доступа воздуха.
Песок— применяется для механического сбивания пламени и изоляции горящего или тлеющего материала от окружающего воздуха. Подается в очаг пожара лопатой или совком.
Средства пожаротушения должны быть постоянно в исправности и готовности к немедленному использованию.
Наружное пожаротушение должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема общей вместимостью не менее 100 м3, расположенных на расстоянии не более 200 м от АЗС.
Помещения АЗС должны оборудоваться автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с НПБ 110-96.
Ограждения АЗС должны быть продуваемыми и выполненными из негорючих материалов. Не допускается озеленение территории кустарниками и деревьями, выделяющими при цветении хлопья, волокнистые вещества или опушенные семена.
Один из эвакуационных выходов помещений следует предусматривать в сторону противоположную расположению площадки для АЦ, топливораздаточных колонок и резервуаров, за исключением случаев, когда расстояние от выхода до указанных объектов превышает 15 м.
48. Перечислить противокоррозионное покрытие внешних поверхностей резервуаров.
1. При выполнении работ по защите стальных резервуаров от коррозии следует руководствоваться СНиП 2.03.11—85, СНиП 3.05.06—85 и ГОСТ 1510—84 (часть II, прил. 1, пп. 31, 36, 3).
2. Резервуары необходимо защищать от коррозии путем нанесения полимерных покрытийна внутреннюю и наружную поверхности. При наличии подтоварной воды с концентрацией солей не менее 0,3 % для противокоррозионной защиты днища рекомендуется применять катодную или протекторную защиту. Защиту днищ резервуаров от почвенной коррозии и коррозии блуждающими токами следует осуществлять с помощью катодных станций или групповых протекторов.
3. Перед проведением окрасочных работ новый резервуарнеобходимо подвергать гидравлическим испытаниям и градуировать. При подготовке к внутренней окраске эксплуатирующийся резервуар должен быть освобожден от нефтепродукта и зачищен согласно разделу 2.3 п. 1.13 настоящих Правил.
4. При разработке технологии нанесения противокоррозионных (защитных) покрытий в зависимости от условий эксплуатации резервуара необходимо руководствоваться:
Рекомендациями по выбору и нанесению лакокрасочных материалов для защиты от коррозии металлоконструкций, эксплуатирующихся в сточных водах (часть II, прил. 1, п. 43);
Временной инструкцией по окраске резервуаров антикоррозионной эмалью ХС-717 (часть II, прил. 1, п. 44);
Инструкцией по окраске наружной поверхности резервуаров со светлыми нефтепродуктами теплоотражающими эмалями ПФ-5135 и ЭФ-5144 (часть II, прил. 1, п. 45).
5. Поверхность подготавливают непосредственно перед окраской,при этом осуществляют механическую очистку от продуктов коррозии, обезжиривание, дополнительную обработку модификаторами при наличии плотно сцепленной ржавчины с поверхностью металла.
Работы по подготовке поверхностей необходимо выполнять в соответствии с ГОСТ 9.402—80 (часть II, прил. 1, п. 29). Состояние поверхности должно быть проверено комиссией и оформлено актом скрытых работ).
На подготовленную поверхность наносят покрытие, причем каждый последующий слой покрытия допускается наносить только после технологической выдержки предыдущего слоя.
Работы по защите резервуаров от коррозиидолжны выполняться бригадами, укомплектованными специалистами, которые имеют соответствующую квалификацию. При этом работы должны проводиться с соблюдением требований техники безопасности и пожарной безопасности. Бригады должны быть оснащены соответствующим оборудованием и механизмами.
Планировка должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива на территории и за ее пределы.
На въезде и выезде с территории необходимо иметь пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения.
Планировка должна предусматривать:
- удобный подъезд и стоянку автотехники у колонки во время заправки;
- широкий обзор всей территории из помещения оператора;
- отведение зон под зеленые насаждения;
- санитарно-гигиенические условия для работников станции;
- согласование с обшей архитектурной композицией микрорайона.
Таблица 1
Типы АЗС | Межселенные территории (за пределами границ населенных пунктов) | Территории в границах поселения |
Традиционная АЗС | допускается | допускается |
Блочная АЗС | допускается | допускается только в промышленных и коммунально-складских зонах городов областного значения: Рязань, Сасово, Скопин и Касимов |
Модульная АЗС | допускается | допускается только в промышленных и коммунально-складских зонах городов областного значения: Рязань, Сасово, Скопин и Касимов |
Контейнерная АЗС | допускается | не допускается |
Передвижная АЗС жидкого моторного топлива (ПАЗС) | допускается | допускается в местах и при условии соблюдения требований, изложенных в п. 5.6 настоящих норм |
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) | допускается | допускается в промышленных и коммунально-складских зонах городов областного значения: Рязань, Сасово, Скопин и Касимов |
Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) | допускается | допускается в промышленных и коммунально-складских зонах городов областного значения: Рязань, Сасово, Скопин и Касимов |
Передвижная автомобильная газозаправочная станция (ПАГЗС) | допускается | не допускается |
Передвижная автомобильная газонаполнительная станция | допускается | не допускается |
Многотопливная АЗС | допускается | не допускается |
Размещение автозаправочных станций любого типа не допускается:
- на землях природных заповедников и заказников, национальных и природных парков, питомников древесных и кустарниковых растений, охраняемых урочищ и зон, отнесенных к памятникам природы, государственного и муниципального лесного фонда, на землях сельскохозяйственного назначения, на территориях залегания полезных ископаемых, в зонах активного карста и оползней, на земельных участках, загрязненных органическими и радиоактивными отбросами, в охранных зонах водных объектов (вдоль приб