Дом, комнаты, оборудование — 31.
Вычеркните из анкеты слова, называющие домашние помещения и предметы, которые не окружают вашего ребенка и отметьте те слова, которые ваш ребенок знает или умеет произносить.
Чтобы проверить , насколько малыш знает название основных помещений в квартире(доме) поиграйте с ним в прятки, прибегая к помощи другого взрослого человека. Руководите процессом поиска, используя инструкции: «Иди на кухню. Папа — на кухне.», «Подойди к окну», «Подойди к двери».
Можно поиграть в такую игру: сначала спрятать любимую игрушку(лакомство) где-нибудь в комнате (в кроватке ребенка, на столе,)затем попросите его найти сюрприз только по словесной инструкции. Если проверка прошла успешно можно усложнить задание и спрятать предмет в неожиданном месте (например, тапочек положить в холодильник, а конфетку на дно ванны).
Балкон □□ душ □□ лестница □□ стол □□
ванна □□ картина □□ лифт □□ стул □□
вешалка □□ кладовка □□ окно □□ ступенька □□
стульчик □□ комната □□ плита □□ телевизор □□
гараж □□ коридор □□ полка □□ туалет □□
дверь □□ кресло □□ раковина □□ холодильник□□
кроватка □□ кровать □□ стиральная машина □□ шкаф □□
диван □□ кухня □□ спальня □□
Дополнительно________________________________________________________________
Предметы быта — 36.
Многие слова из этого раздела вы никогда не учили с вашим ребенком, однако очень часто дети понимают их значение: бытовые инструкции, которые вы произносите в присутствии ребенка, чаще всего сопровождаются выполнением соответствующих предметных действий — это наиболее благоприятные условия для усвоения ребенком значения слов.
бутылка □□ кошелек □□ нож □□ стакан □□
ваза □□ лампа □□ ножницы □□ тарелка □□
веник □□ лекарство □□ одеяло □□ телефон □□
вилка □□ ложка □□ очки □□ фен □□
газета □□ магнитофон□□ подушка □□ цветок □□
деньги □□ миксер □□ полотенце □□ чайник □□
зеркало □□ молоток □□ пылесос □□ часы □□
зубн.щетка□□ мусор □□ паста(зубн.)□□ чашка □□
ключи □□ мыло □□ расческа □□ щетка □□
Дополнительно________________________________________________________________
Предметы вне дома и достопримечательности — 24.
Обязательно проверьте в реальной обстановке, понимает ли ребенок значение слов этого раздела. Ребенок должен знать многие предметы вне своего дома. Во время прогулок, поездок в автобусе и т. д. совершайте «познавательные экскурсии» - называйте предметы в процессе взаимодействия с ними. Если с какими-то предметами или явлениями ребенок не сталкивался в своей жизни — вычеркните их.
бассейн □□ дом □□ луна □□ пляж □□
гром □□ звезда □□ лужа □□ река □□
грядка □□ зоопарк □□ море □□ ручей □□
дача □□ камень □□ небо □□ снег □□
дерево □□ качели □□ огород □□ солнце □□
дождь □□ клумба □□ парк □□ улица □□
Дополнительно________________________________________________________________
Люди — 12
баба □□ деда □□ мальчик □□ папа □□
брат □□ дядя □□ мама □□ сестра □□
девочка □□ ляля □□ няня □□ тетя □□
Имена, которые называет ваш ребенок____________________________________
__________________________________________________________________________________
Режимные моменты (распорядок дня, запреты, обращения) — 19
баю-бай □□ купание □□ не могу □□ привет □□
да □□ не хочу □□ ночь □□ прогулка □□
день □□ нельзя □□ подожди □□ спасибо □□
до свиданья □□ не буду □□ пожалуйста□□ тише!(тс!) □□
здравствуй □□ не (нет) □□ пока □□
Дополнительно________________________________________________________________
Слова-действия - 82
(Если ваш ребенок вместо слов используют только звукоподражание, например «упал» - «бух» ,пожалуйста, напишите его рядом с глаголом.)
Слова условно разделены на четыре группы:
1)действия,
2)движения и изменения положения тела в пространстве,
3)эмоции,
4)игры и занятия.
Действия:
дуй(подуй) □□ заканчивай□□ наказать□□ покорми □□
(не) бери □□ закрой □□ положи □□ одевать(ся)□□
брось □□ кормить □□ помажем □□ отнимай □□
возьми □□ мыть(ся) □□ открой □□ помоги □□
дай □□ на □□ пей □□ пописать □□
вытри □□ принеси □□ подергай □□ посмотри □□
(не) дерись□□ нажми □□ потяни □□ поставь □□
ешь □□ скажи □□ покажи □□ потрогай □□
почесать □□ нюхать □□ слышать □□ упал □□
причеши □□ спи □□ (не) трогай □□ устал □□
помаши □□ одеваться □□ топать □□ шлепать □□
Движения:
останови(сь)□□ стой □□ пошли □□ беги □□
вставай □□ побежали □□ прыгай □□ ложись □□
иди □□ поехали □□ садись □□ уходи □□
Эмоции:
любишь □□ плачет □□ погладь □□ поцелуй □□
обними □□ улыбнись □□ пожалей □□ ругалась □□
Игры и занятия:
качать(ся) □□ петь □□ стучать □□ лепить □□
футболить □□ читать □□ гулять □□ гудеть □□
купать(ся) □□ прятать □□ прыгай □□ шлепать □□
играть □□ пугать □□ рисовать □□ кататься □□
танцуй □□ сломал □□
Дополнительно________________________________________________________________
Слова-определения — 26
(Ваш ребенок может употреблять неполные формы слов, например - «белый» - «беля».)
белый □□ зеленый □□ мягкий □□ тяжелый □□
большой □□ красивый □□ папин □□ холодный □□
вкусный □□ красный □□ плохой □□ хороший □□
голодный □□ легкий □□ синий □□ черный □□
горячий □□ маленький □□ сухой □□ чистый □□
грязный □□ мамин □□ твердый □□
желтый □□ мокрый □□ теплый □□
лепить □□ потяни □□ ругала(сь) □□
Дополнительно_______________________________________________________________
Наречия (мотивированные качественными прилагательными) — 9
больно □□ громко □□ тихо □□
быстро □□ вкусно □□ хорошо □□
горячо □□ плохо □□ холодно □□