Дом, комнаты, оборудование — 31.

Вычеркните из анкеты слова, называющие домашние помещения и предметы, которые не окружают вашего ребенка и отметьте те слова, которые ваш ребенок знает или умеет произносить.

Чтобы проверить , насколько малыш знает название основных помещений в квартире(доме) поиграйте с ним в прятки, прибегая к помощи другого взрослого человека. Руководите процессом поиска, используя инструкции: «Иди на кухню. Папа — на кухне.», «Подойди к окну», «Подойди к двери».

Можно поиграть в такую игру: сначала спрятать любимую игрушку(лакомство) где-нибудь в комнате (в кроватке ребенка, на столе,)затем попросите его найти сюрприз только по словесной инструкции. Если проверка прошла успешно можно усложнить задание и спрятать предмет в неожиданном месте (например, тапочек положить в холодильник, а конфетку на дно ванны).

Балкон □□ душ □□ лестница □□ стол □□

ванна □□ картина □□ лифт □□ стул □□

вешалка □□ кладовка □□ окно □□ ступенька □□

стульчик □□ комната □□ плита □□ телевизор □□

гараж □□ коридор □□ полка □□ туалет □□

дверь □□ кресло □□ раковина □□ холодильник□□

кроватка □□ кровать □□ стиральная машина □□ шкаф □□

диван □□ кухня □□ спальня □□

Дополнительно________________________________________________________________

Предметы быта — 36.

Многие слова из этого раздела вы никогда не учили с вашим ребенком, однако очень часто дети понимают их значение: бытовые инструкции, которые вы произносите в присутствии ребенка, чаще всего сопровождаются выполнением соответствующих предметных действий — это наиболее благоприятные условия для усвоения ребенком значения слов.

бутылка □□ кошелек □□ нож □□ стакан □□

ваза □□ лампа □□ ножницы □□ тарелка □□

веник □□ лекарство □□ одеяло □□ телефон □□

вилка □□ ложка □□ очки □□ фен □□

газета □□ магнитофон□□ подушка □□ цветок □□

деньги □□ миксер □□ полотенце □□ чайник □□

зеркало □□ молоток □□ пылесос □□ часы □□

зубн.щетка□□ мусор □□ паста(зубн.)□□ чашка □□

ключи □□ мыло □□ расческа □□ щетка □□

Дополнительно________________________________________________________________

Предметы вне дома и достопримечательности — 24.

Обязательно проверьте в реальной обстановке, понимает ли ребенок значение слов этого раздела. Ребенок должен знать многие предметы вне своего дома. Во время прогулок, поездок в автобусе и т. д. совершайте «познавательные экскурсии» - называйте предметы в процессе взаимодействия с ними. Если с какими-то предметами или явлениями ребенок не сталкивался в своей жизни — вычеркните их.

бассейн □□ дом □□ луна □□ пляж □□

гром □□ звезда □□ лужа □□ река □□

грядка □□ зоопарк □□ море □□ ручей □□

дача □□ камень □□ небо □□ снег □□

дерево □□ качели □□ огород □□ солнце □□

дождь □□ клумба □□ парк □□ улица □□

Дополнительно________________________________________________________________

Люди — 12

баба □□ деда □□ мальчик □□ папа □□

брат □□ дядя □□ мама □□ сестра □□

девочка □□ ляля □□ няня □□ тетя □□

Имена, которые называет ваш ребенок____________________________________

__________________________________________________________________________________

Режимные моменты (распорядок дня, запреты, обращения) — 19

баю-бай □□ купание □□ не могу □□ привет □□

да □□ не хочу □□ ночь □□ прогулка □□

день □□ нельзя □□ подожди □□ спасибо □□

до свиданья □□ не буду □□ пожалуйста□□ тише!(тс!) □□

здравствуй □□ не (нет) □□ пока □□

Дополнительно________________________________________________________________

Слова-действия - 82

(Если ваш ребенок вместо слов используют только звукоподражание, например «упал» - «бух» ,пожалуйста, напишите его рядом с глаголом.)

Слова условно разделены на четыре группы:

1)действия,

2)движения и изменения положения тела в пространстве,

3)эмоции,

4)игры и занятия.

Действия:

дуй(подуй) □□ заканчивай□□ наказать□□ покорми □□

(не) бери □□ закрой □□ положи □□ одевать(ся)□□

брось □□ кормить □□ помажем □□ отнимай □□

возьми □□ мыть(ся) □□ открой □□ помоги □□

дай □□ на □□ пей □□ пописать □□

вытри □□ принеси □□ подергай □□ посмотри □□

(не) дерись□□ нажми □□ потяни □□ поставь □□

ешь □□ скажи □□ покажи □□ потрогай □□

почесать □□ нюхать □□ слышать □□ упал □□

причеши □□ спи □□ (не) трогай □□ устал □□

помаши □□ одеваться □□ топать □□ шлепать □□

Движения:

останови(сь)□□ стой □□ пошли □□ беги □□

вставай □□ побежали □□ прыгай □□ ложись □□

иди □□ поехали □□ садись □□ уходи □□

Эмоции:

любишь □□ плачет □□ погладь □□ поцелуй □□

обними □□ улыбнись □□ пожалей □□ ругалась □□

Игры и занятия:

качать(ся) □□ петь □□ стучать □□ лепить □□

футболить □□ читать □□ гулять □□ гудеть □□

купать(ся) □□ прятать □□ прыгай □□ шлепать □□

играть □□ пугать □□ рисовать □□ кататься □□

танцуй □□ сломал □□

Дополнительно________________________________________________________________

Слова-определения — 26

(Ваш ребенок может употреблять неполные формы слов, например - «белый» - «беля».)

белый □□ зеленый □□ мягкий □□ тяжелый □□

большой □□ красивый □□ папин □□ холодный □□

вкусный □□ красный □□ плохой □□ хороший □□

голодный □□ легкий □□ синий □□ черный □□

горячий □□ маленький □□ сухой □□ чистый □□

грязный □□ мамин □□ твердый □□

желтый □□ мокрый □□ теплый □□

лепить □□ потяни □□ ругала(сь) □□

Дополнительно_______________________________________________________________

Наречия (мотивированные качественными прилагательными) — 9

больно □□ громко □□ тихо □□

быстро □□ вкусно □□ хорошо □□

горячо □□ плохо □□ холодно □□

Наши рекомендации