Контрольный осмотр САТОП при выходе из парка на КТП.
Контрольный осмотр проводится водителем в целях проверки и подготовки машины к выполнению предстоящей задачи. Контрольный осмотр включает проверку наличия (и при необходимости дозаправку) горючего, масла и охлаждающей жидкости; исправности агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения; проверку, нет ли подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха; выполнение необходимых крепежно-регулировочных работ и устранение выявленных неисправностей.
Контрольный осмотр САТОП на стоянке (на площадке) аэродрома.
Контрольный осмотр автомобильной техники организуется командиром подразделения и проводится водителем (экипажем) с целью проверки и подготовки машин к выполнению предстоя щей задачи, определение степени готовности машин к использованию (боевому применению) при хранении.
Контрольный осмотр проводится:
– при использовании – перед выходом из парка, в пути (на при валах и остановках), по возвращении в парк;
– при хранении – ежемесячно.
Контрольный осмотр машин осуществляется внешним осмотром с использованием одиночного (индивидуального) комплекта ЗИП, штатных контрольно-измерительных приборов и включает:
– проверку комплектности машины, наличия (при: необходимости) горючего, масла, охлаждающей жидкости, исправности агрегатов, узлов, систем и механизмов, обеспечивающих работоспособность машины в целом и обеспечивающих безопасность движения;
– выполнение регулировочных и крепежных работ;
– устранение выявленных недостатков.
Обслуживание блока генераторов БСГ-112-40.
Обслуживание блока генераторов заключается в продувке его через патрубок подшипникового щита чистым сухим воздухом, измерении сопротивления изоляции обмоток блока генераторов G1 и G2, проверке затяжки болтов крепления подшипниковых щитов и состояния выводных концов генератора G2, замене смазки в подшипниковых узлах.
ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК БЛОКА ГЕНЕРАТОРОВ G1 И G2
ЗАМЕНА СМАЗКИ В ПОДШИПНИКАХ
Обслуживание генератора ПР-600 × 2.
При обнаружении нагрева подшипников до температуры выше 95°С произвести разборку генератора и осмотреть их. В случае обнаружения трещин, чрезмерного износа или других повреждений шариков и обойм заменить подшипники.
Категорически запрещается нагревать подшипники непосредственно пламенем. Подшипник на вал посадить с помощью трубы диаметром, равным внутренней обойме подшипника. Смазку подшипников производить в соответствии с картой смазки на электроагрегат. Контактные зажимы очищаются от пыли и грязи, осматриваются и при необходимости подтягиваются для сохранения надежного контакте клемм с выводами.
Для осмотра щеточно-коллекторных узлов необходимо снять защитные ленты, очистить от щеточной пыли, проверить состояние щеток и свободу перемещения их в обоймах щеткодержателей.
Щетки, износившиеся до 30 мм или поврежденные, заменить запасными той же марки и притереть их. Притирка щеток производится стеклянной шкур кой зернистостью не ниже 180. Шкурку по длине коллектора наложить на коллектор внахлест в один слой против вращения якоря. Нахлест делать на 5 – 10 мм. Шкурку необходимо прижать щетками. Нормальное давление пружин щеткодержателей 2±0,2 кгс. Притирку щеток производить при вращении генератора от двигателя в течение 10 – 15 с.
Щетки считаются притертыми, если 75 – 80% поверхности щеток прилегают к коллектору.
После притирки шкурку аккуратно снять. Нагар на коллекторе удаляется ветошью, смоченной в бензине Б-70, после чего коллектор протереть сухой ветошью. Прочистку дорожек между коллекторными пластинами производить заостренной деревянной палочкой. Шлифовку коллектора выполнять стеклянной шкуркой зернистостью 120 – 220, смазанной вазелином и заложенной в специальную деревянную колодку. Затем деревянная колодка со шлифовальной шкуркой через люк щеткодержателя прижимается вращающемуся коллектору. Шлифовку про изводить до гладкой и чистой поверхности коллектора.
Продувку генератора производить сухим сжатым воздухом с давлением 2 – 4 кгс/см2, поместив шланг в вентиляционный люк генератора со стороны привода.