Характеристики неисправностей транспортных средств.
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
1.1. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода
1.2. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.3. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16% включительно;
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23% включительно;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии – на уклоне до 31% включительно.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения
1.1. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.
2.Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ
1.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства (1).
2. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
3. 4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители
КОЛЕСА И ШИНЫ
4. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее
5. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
ДВИГАТЕЛЬ
6. 6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом
6.1. Нарушена герметичность системы питания.
6.2. Неисправна система выпуска отработавших газов.
Организация эвакуации автомобильной техники.
Своевременная эвакуация поврежденных (застрявших, затонувших) машин—условие их сохранения, быстрого восстановления и возвращения в строй.
Эвакуация машин организуется командирами всех степеней и осуществляется эвакуационными частями и подразделениями, а также попутным или специально назначенным транспортом.
Эвакуация поврежденной (застрявшей, затонувшей) автомобильной техники включает:
— определение местонахождения машин и их технического состояния;
— вытаскивание опрокинутых, застрявших, затонувших машин;
— подготовку машин к транспортированию;
— доставку машин к местам ремонта, хранения или отгрузки.
При определении местонахождения машин и их технического состояния уточняются: наличие водителя, какой воинской части принадлежит машина, марка и номерной знак машины, характер повреждения (застревания), необходимость разминирования и специальной обработки, характер и объем подготовительных работ, подъездные пути и какие средства эвакуации необходимы.
Планирование ремонта автомобильной техники.
Планирование ремонта машин имеет целью обеспечить своевременное восстановление и поддержание их в постоянной боевой готовности при минимальных затратах сил и средств.
При планировании ремонта машин разрабатываются:
— годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части, соединения (приложения 9 и 10); выписки из плана за 10 дней до начала года представляются довольствующему органу автотракторной службы, а также направляются подчиненным ремонтным частям (подразделениям);
— месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники (приложение 11) воинской части (подразделения);
— план-задание ремонтной части (подразделению) на техническое обслуживание и ремонт машин на месяц (приложение 22); план-задание выдается ремонтным частям (подразделениям) за 5 дней до начала месяца;
— план-график технического обслуживания и ремонта машин воинской части на месяц (приложение 23); план- график составляется в подразделениях технического обслуживания и в ремонтных частях (подразделениях) соединений и частей за 3 дня до начала месяца;
— годовой производственный план и производственно-финансовая смета ремонтной части окружного подчинения, содержащейся на госбюджете;
— годовой техпромфинплан ремонтной части, содержащейся на хозяйственном расчете. Формы техпромфинплана и сметы устанавливаются Центральным автотракторным управлением Министерства обороны РФ.
Требования, предъявляемые к средствам обеспечения ЛА электроэнергией.
Существующие и перспективные СОЭ должны:
– обеспечивать питание бортовых приемников:
o переменным трехфазным током напряжением 200/115 В, частотой 400 Гц, мощностью до 50+50 кВ·А;
o постоянным током напряжением 27 В, мощностью до 30 кВт;
o переменным однофазным током напряжением 115 В, частотой 400 Гц, мощностью до 15+5 кВ·А;
o энергией гидравлической жидкости требуемой чистоты, давлением до 30 МПа и расходом до 400 л/мин;
o энергией сжатого газа давлением до 20 МПа;
– иметь минимальные потери мощности на пути от источника до потребителей;
– обеспечивать высокое качество энергии при всех режимах работы в процессе ее производства и передачи на борт ЛА;
– одновременно заряжать или разряжать максимально возможное число аккумуляторов или аккумуляторных батарей (для АЗРУ);
– быть удобными и безопасными в эксплуатации;
– обладать высокой степенью унификации;
– иметь малое время для подготовки к действию, значительный срок службы и относительно невысокую стоимость в производстве и эксплуатации;
– не создавать помех работе радиооборудования ЛА;
– иметь встроенную систему автоматического контроля и диагностирования или возможность такого контроля и поиска неисправностей с помощью внешних средств;
– обладать высокой маневренностью и проходимостью (для подвижных агрегатов);
– иметь наработку не менее 300 ч на отказ.
Требования, предъявляемые к средствам обеспечения сжатыми газами.
Автомобильные кислородно-зарядные станции по своему техническому уровню должны соответствовать:
- общим тактико-техническим требованиям к средствам аэродромно-технического обеспечения полетов авиации и общим техническим требованиям к автомобильным кислородно-зарядным станциям, изложенным в действующих общих технических требованиях Военно-Воздушных Сил (ОТТ ВВС);
- тактико-техническим требованиям к конкретным образцам автомобильных кислородно-зарядных станций, изложенным в технических заданиях (ТЗ) на опытно-конструкторские разработки (ОКР) и технических условиях (ТУ) на изготовление конкретных образцов станций.
Общие тактико-технические требования к автомобильным кислородно-зарядным станциям:
- технические характеристики станций должны соответствовать требованиям, оговоренным в ТЗ на их разработку и ТУ на изготовление;
- показатели качества сжатого кислорода, выдаваемого станциями потребителям, должны соответствовать требованиям к качеству газообразного кислорода, применяемого в авиации, изложенным в действующем ГОСТ на газообразный кислород.
Требования, предъявляемые к средствам проверки гидросистем.
Основные требования к рабочим жидкостям. Рабочие жидкости гидросистем в процессе эксплуатации подвергаются сложным воздействиям. Они функционируют при резких колебаниях давления (от 0,1 до 30-45 МПа) и температуры окружающей среды (от –70 до +160оС и выше), дросселируются с большим перепадом давлений через очень малые отверстия, а также подвергаются воздействию высоких удельных давлений на поверхностях трущихся пар.
В связи с тяжелыми условиями работы и необходимостью поддержания высокой надежности гидравлических систем рабочие жидкости должны удовлетворять следующим требованиям:
- обладать хорошими смазывающими свойствами на всех режимах работы, стабильностью основных показателей при всех значениях эксплуатационных температур и давлений;
- иметь объемное сжатие в рабочем диапазоне не более 3-5 %;
- обладать низкой способностью к растворению газов, незначительным изменением вязкости в рабочем диапазоне температур и давлений, высокой температурой вспышки (на 30-50оС выше температуры рабочей жидкости в гидросистеме), неагрессивностью к металлам и материалам, высокой устойчивостью к механической деструкции (расслоению), повышенными изолирующими и диэлектрическими качествами, пожаробезопасностью и нетоксичностью;
- иметь длительный срок службы и низкую стоимость.
Требования, предъявляемые к средствам заправки ЛА топливом и спецжидкостями.