Ремонт автомобильной техники.
Ремонт автомобильной техники – комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности, ресурса изделия или его составных частей.
Объектами ремонта являются поврежденные (неисправные) или выработавшие установленный ресурс образцы автомобиль ной техники, исправность, работоспособность, ресурс которых могут и должны быть восстановлены.
Цели ремонта, требования к объектам и технологическому процессу ремонта, к отремонтированным изделиям устанавливаются нормативно-технической документацией.
Метод ремонта – признак, характеризующий и отличающий ту или иную организацию и технологию ремонта на различных уровнях (на отраслевом уровне – войсковой или заводской ремонт, специализированный или комплексный, агрегатный или полнокомплектный (детальный), обезличенный или необезличенный, стационарный или полевой; на уровне ремонтного органа - параллельный или последовательный, поточный, специализированных или универсальных рабочих мест (постов) и др.).
Вид ремонта– конкретный комплекс ремонтных работ, характеризуемый причиной их необходимости (повреждение, износ. истечение сроков годности деталей), целью проведения (восстановление работоспособности, исправности, ресурса), объемом: (глубиной) ремонта, трудовыми и материальными затратами на него, комплектом документации для ремонта. Вид ремонта может быть единицей измерения производственной мощности ремонтного органа.
Ремонт автомобильной техники выполняют ремонтные органы специально подготовленным личным составом специалистов (силы ремонта) с использованием средств ремонта и нормативно-технической документации. Несложный ремонт в пути или во время выполнения боевой задачи может быть выполнен силами водителя (экипажа).
Средства ремонта – здания, сооружения, подвижные мастерские, технические устройства (оборудование, стенды, приспособления, инструмент), запасные части, материалы, энергия, природные ресурсы, используемые при выполнении ремонта.
Ремонт автомобильной и электрогазовой техники организуется в соответствии с требованиями Наставления по автомобильной службе ВС РФ.
Ремонтные части и подразделения.
По номенклатуре ремонтно-восстановительные органы относятся к категории предприятий или формирований войсковых структур.
К предприятиям относятся заводы, ремонтные базы, мастерские, гарнизонные станции технического обслуживания. К формированиям войсковых структур отнесены ремонтно-восстановительные базы агрегатов AT, ремонтно-восстановительные полки AT, отдельные ремонтно-восстановительные батальоны AT, отдельные ремонтно-восстановительные батальоны машин и агрегатов, отдельные ремонтно-восстановительные батальоны агрегатов автомобилей (гусеничных машин), ремонтные роты AT ремонтно-восстановительных частей соединений, ремонтные взводы AT ремонтных подразделений частей, подвижные комплексы технического обслуживания и ремонта AT (ГЕКТОР AT), отделения технического обслуживания AT подразделений.
По предметной специализации в Вооруженных Силах РФ предусматриваются машиноремонтные, агрегаторемонтные, смешанные машино-агрегаторемонтные, смешанные машиноремонтные и технического обслуживания ремонтно-восстановительные органы.
К машиноремонтным органам относятся отдельные ремонтно-восстановительные батальоны AT и ремонтные роты AT ремонтно-восстановительных частей соединений.
К агрегаторемонтным органам относятся ремонтно-восстановительные базы агрегатов AT и отдельные ремонтно-восстановительные батальоны агрегатов автомобилей (гусеничных машин).
К смешанным машино-агрегаторемонтным органам относятся ремонтно-восстановительные полки AT, отдельные ремонтно-восстановительные батальоны машин и агрегатов.
К смешанным машиноремонтным и технического обслуживания органам относятся гарнизонные станции технического обслуживания, ремонтные взводы AT ремонтных, подразделений частей, ПКТОР AT и отделения технического обслуживания AT подразделений.
Ремонтно-восстановительные органы автомобильной техники могут быть подвижными, передвижными и стационарными.