Не указанные в ДК перекрёстки.
Когда экипаж приближается к перекрёстку, не указанному в ДК, он должен действовать следующим образом:
· если на перекрёстке разрешено единственное направление движения – двигаться по нему;
· если экипаж приближается по главной дороге, то продолжать движение по ней;
· в остальных случаях следует продолжать движение в наиболее прямом направлении.
Направление главной дороги определяется табличкой 8.13:
Дорожные секторы.
Часть маршрута ралли между двумя последовательно расположенными судейскими пунктами КВ называется дорожным сектором.
На дорожном секторе экипаж обязан соблюдать заданную в маршрутном листе (МЛ) среднюю скорость. Контроль опережения осуществляется на пунктах ВКВ.
Экипаж не пенализируется, если получает отметку на ВКВ без опережения, или опередив расписание в пределах льготы. Льгота на опережение предоставляется в соответствии с таблицей:
Расчетное время в пути до пункта ВКВ | Льгота на опережение |
от 0:01 до 0:10 (включительно) | 1 минута |
от 0:11 до 0:20 (включительно) | 2 минуты |
от 0:21 до 0:30 (включительно) | 3 минуты |
и т.д. |
Отметка времени на КВ.
Отметка времени на КВ производится по моменту подачи контрольной карты (КК) судьям. При этом используются целые минуты, а секунды отбрасываются.
В случае, когда экипаж прибыл в зону контроля, но не подаёт КК, судьи отмечают время появления автомобиля в зоне контроля. В случае, если въезд в зону контроля занят другими автомобилями, один из членов экипажа может подойти к судьям пешком, чтобы отметить время прибытия.
Отметка времени на ВКВ.
Отметка времени на пункте ВКВ производится по моменту подачи контрольной карты судьям. При этом используются целые минуты, а секунды отбрасываются. Запрещается резкое снижение скорости, изменение направления движения или остановка в пределах видимости перед пунктом ВКВ, не связанные с требованиями ПДД или маршрутных документов. В случае такого нарушения судьи записывают время появления экипажа в зоне контроля.
Время работы судейских пунктов.
Судейские пункты начинают работу не позднее, чем за 15 минут до расчётного времени первого экипажа, заканчивают работу не ранее, чем через 15 минут после расчётного времени финиша последнего экипажа. Возможно досрочное закрытие судейского пункта в случае, если необходимые отметки на нём получили все участники.
Прибытие на судейский пункт вне времени его работы не влечёт получение отметки на нём.
Дополнительные соревнования.
Старт ДС.
Старт Дополнительного Соревнования (ДС) может быть совмещен с КВ либо не совмещен. В первом случае экипажу на КВ назначается время старта на ДС (не менее, чем через три минуты после отметки на КВ). Во втором случае экипаж самостоятельно выбирает время старта.
При совмещении КВ со стартом ДС расчет времени на следующий КВ выполняется от фактического времени старта на ДС. В случае, если на старте ДС, совмещенном с КВ, образовывается очередь, и невозможно принять старт в назначенную минуту, экипаж должен стартовать в порядке общей очереди. Отклонение назначенного времени старта на ДС от фактического в таком случае не пенализируется.
Если очередь образовалась на старте ДС, не совмещенного с КВ, экипаж имеет право попросить у судьи поставить время готовности экипажа к старту (время явки на старт). Разница времён явки и фактического старта называется Судейской Задержкой. В случае опоздания экипажа на следующий пункт КВ из его пенализации за опоздание будет вычтено время Судейской Задержки.
ДС типа «Слалом»
ДС типа «Слалом» (СЛ) представляет собой движение между искусственными ограничителями по определенной схеме. Такая схема может быть опубликована в дорожной книге ралли или на старте ДС. Участник должен объехать все ограничители в указанной последовательности и с указанных сторон. Выбор траектории – на усмотрение участника. В случае нарушения схемы движения до пересечения финишного створа, можно вернуться в последнюю правильную точку по той же траектории и продолжить движение в верном направлении. Примеры:
Задано | Верно | Неверно | Верно | Верно |
Старт на СЛ выполняется с места. Финиш – «базой». При этом передняя ось автомобиля (воображаемая линия, проходящая между центрами колёс) должна пересечь линию финиша, а задняя - нет. Принимается только первая остановка после пересечения створа. Время на данном типе ДС фиксируется с точностью до 0.1 секунды. Хронометраж останавливается в момент пересечения финишного створа передней наиболее выступающей частью автомобиля.
ДС типа «Спринт-слалом»
ДС типа «Спринт-слалом» (ССЛ) аналогичен СЛ и отличается только выполнением финиша. На ССЛ финиш выполняется «ходом», т.е. без остановки в финишном створе. Далее участник снижает скорость и останавливается у щита «STOP». Запрещается резкое снижение скорости и остановка между щитами «Финиш ДС» (красный клетчатый флаг) и «STOP»!
ДС типа РД
На ДС с заданным режимом движения (РД) целью экипажа является максимально точное соблюдение графика прохождения РД, заданного указанием средней скорости, предписанной на весь РД или отдельные его участки. Средняя скорость задается явно или в процентах от максимальной скорости, разрешенной ПДД, или математической формулой «ПДД минус N км/ч» (где параметр «ПДД» - максимально разрешенная по ПДД скорость на данном участке) с учетом фактически присутствующих на дороге дорожных знаков.
Временные знаки ограничения скорости, идентифицируемые по жёлтому полю знака, обязательны к выполнению, но не учитываются в расчете норматива времени на РД.
Старт РД производится «с места», финиш – «ходом», с последующей остановкой у щита «STOP». Запрещается резкое снижение скорости и остановка между щитами «Финиш ДС» (красный клетчатый флаг) и «STOP»!
Остановка или изменение направления движения в зоне видимости судейских пунктов «Финиш РД» пенализируется.
Расположение финиша РД в дорожной книге не указывается.
Результатом РД является разница между временем нахождения экипажа на трассе РД (разница между временем финиша и временем старта на данном РД, выраженная в часах, минутах, секундах) и нормативом. Пенализируется отклонение от норматива как за опережение, так и за опоздание.
Норматив времени прохождения РД определяется с точностью до целых секунд без округлений (десятые доли секунд отбрасываются), как сумма времен прохождения всех участков данного РД с заданными средними скоростями, вычисленными без округлений с точностью 0.1 секунды.
Зона контроля, щиты
Зона контроля.
Зона контроля судейского пункта начинается с первого по ходу движения судейского щита (жёлтого или красного) с рисунком в виде часов (контроль времени), печати (контроль прохождения), стартового или финишного флага (на дополнительных соревнованиях) и заканчивается щитом «конец ограничений», кроме ТИ, ВКВ и ВКП.
В Зоне контроля действует режим «закрытого парка», т.е. запрещены любые сервисные работы с автомобилем (открывание капота, ремонт, заправка и т.д.).
Щиты.
Внешний вид щитов приведён в Приложении 1.
Щит «STOP».
В любом месте трассы ралли экипаж обязан остановиться у судейского щита с надписью «STOP» на красном фоне и следовать указаниям судей.
Результаты, заявления.
Результаты.
Результат экипажа определяется суммой пенализаций, начисленных в ходе ралли. Пенализация выражается в часах, минутах, секундах, десятых секунд.
Более высокое место занимает экипаж с меньшим результатом. В случае равенства более высокое место занимает экипаж, показавший лучший результат на ДС1, в случае нового равенства – на ДС2 и т.д. В случае равенства результатов на ДС, более высокое место занимает экипаж с меньшим стартовым номером.
Заявления.
В случае несогласия экипажа с его результатами, с действиями других участников ралли, экипаж имеет право подать заявление на имя Руководителя гонки. Заявления передаются через офицера по связи с участниками до момента вывешивания окончательных результатов.
После публикации окончательных результатов никакие заявления не принимаются.
Видеорегистраторы.
При разборе заявлений участников в качестве доказательств рассматриваются видеозаписи с видеорегистраторов. Обеспечение возможности просмотра видеороликов является обязанностью участников.