Технология транспортных процессов»
В итоге изучения дисциплины «Управление
работой портов» студент должен:
ЗНАТЬ :
- Методические, нормативные руководящие материалы, касающиеся работы портов;
- Особенности деятельности транспортно - технологических систем;
- Принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности транспортно - технологических систем;
- Условия выполнения работ в портах.
УМЕТЬ :
- Проводить технико-экономический анализ, обосновывать принимаемые и реализуемые решения;
- Разрабатывать нормативные и методические материалы, техническую документацию, предложения и мероприятия по обеспечению работы в портах.
ВЛАДЕТЬ :
- Методами управления производственно-хозяйственной деятельностью;
- Основными приемами выполнения погрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций в портах;
- Современными методами текущего планирования работы порта;
- Методами принятия управленческих решений;
- Методикой разработки плановых и рабочих документов по управлению работой порта.
Из рабочей программы по ООП 26.03.01 «Управление
Водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Управление работой портов» направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО):
Общекультурные компетенции (ОК):
ОК-1 | владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; |
ОК-3 | способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; |
ОК-4 | умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. |
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК-3 | владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; |
ПК-9 | готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения; способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения; |
ПК-14 | умением анализировать технологические процессы, возникающие при управлении водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства, как объекты управления; |
ПК-20 | готовностью участвовать в формировании целей проекта (программы), решении задач, разработке критериев и показателей степени достижения целей, построении структуры их взаимосвязей, выявлении приоритетов решения задач с учетом системы национальных и международных требований, нравственных аспектов деятельности; |
ПК-21 | способностью разработать обобщенные варианты решения проблемы, выполнить анализ этих вариантов, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения. |
Из рабочей программы по ООП 26.03.01 «Управление
Водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства»
В итоге изучения дисциплины «Управление
работой портов» студент должен:
ЗНАТЬ :
- Методические, нормативные руководящие материалы, касающиеся работы портов;
- Особенности деятельности транспортно - технологических систем;
- Принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности транспортно - технологических систем;
- Условия выполнения работ в портах.
УМЕТЬ :
- Проводить технико-экономический анализ, обосновывать принимаемые и реализуемые решения;
- Разрабатывать нормативные и методические материалы, техническую документацию, предложения и мероприятия по обеспечению работы в портах.
ВЛАДЕТЬ:
- Методами управления производственно-хозяйственной деятельностью;
- Основными приемами выполнения погрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций в портах;
- Современными методами текущего планирования работы порта;
- Методами принятия управленческих решений;
- Методикой разработки плановых и рабочих документов по управлению работой порта.
Приложение 13
ДВАДЦАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ,
КОТОРЫЕ НЕООБХОДИМО ЗНАТЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ПОРТОВ»
1 Понятие о едином технологическом процессе работы порта и припортовой железнодорожной станции (ЕТП), его предназначение?
2 Определение ЕТП и основные итоговые задачи, которые он предусматривает?
3 Четыре условия взаимосогласованной работы порта и железнодорожной станции, направленные на успешное выполнение ЕТП?
4 Лимитирующая пропускная способность причала. Её предназначение?
5 Понятие о пропускной способности фронтальных перегрузочных машинах причала.
6 Понятие о пропускной способности железнодорожных путей причала.
7 Понятие о пропускной способности складов (крытых и открытых) причала.
8 От чего зависит количество кранов, погрузчиков на причале и количество причалов, необходимых для перегрузки требуемого грузопотока?
9 Как установить размеры железнодорожной подачи вагонов и количество грузов в ней?
10 Понятие и предназначение судо- или вагоно-часовой нормы погрузки-выгрузки грузов.
11 Понятие и предназначение часовой технической производительности перегрузочной машины при погрузке-выгрузке грузов.
12 Понятие и предназначение часовой эксплуатационной производительности погрузки-выгрузки грузов.
13 Как определяются интервалы прибытия и технологической обработки флота? Каково их предназначение и оптимальное соотношение?
14 Что понимается под типовым технологическим процессом (циклом) полной обработки речного состава (судна) и какового его предназначение?
15 Как составляется типовой технологический процесс (цикл) полной обработки речного состава (судна)?
16 Что понимается под типовым технологическим процессом (циклом) полной обработки железнодорожного состава (поезда) и какового его предназначение?
17 Как составляется типовой технологический процесс (цикл) полной обработки железнодорожного состава (поезда)?
18 От чего зависит размер суточного поля единого плана-графика работы порта и железнодорожной станции и как оно определяется?
19 Каков порядок разработки единого плана-графика работы порта и железнодорожной станции?
20 Показать на едином плане-графике работы порта и железнодорожной станции любое из 4-х условий взаимосогласованной работы порта и железнодорожной станции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альбом грузовых помещений сухогрузных речных судов. /Справочное пособие. Новосибирск: Новосиб. ин-т инж. водн. трансп, 1984. - 85 с.
2. Вагоны СССР. Отраслевой каталог. /Мин-во тяж. и трансп. машиностр. ЦНИИ информац. и техн.-экон. исслед. по тяж. и трансп. машиностр. -М.: Транспорт, 1984. - 206 с.
3. Временные указания по разработке единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания. /Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта СССР/, № 305, -М.: Транспорт, 1985, - 56 с.
4. Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ на речном транспорте. -М.: Транспорт, 1984, - 416 с.
5. Носов В.П. Управление работой портов: методическая разработка на выполнение курсовой работы /В.П. Носов - Новосибирск: ФГОУ ВПО «Новосиб. гос.акад. водн. тр-та.», 2008, - 48 с.
6. Носов В.П. Технология и организация перегрузочных процессов: учебное пособие /В.П. Носов - Новосибирск: ФГОУ ВПО «Новосиб. гос. акад.. водн. трансп.», 2010, - 145 с.
7. Носов В.П. Методическая разработка на выполнение контрольной работы 2 на тему: Единый технологический процесс работы порта и припортовой железнодорожной станции. Новосибирск: Новосиб. ин-т инж. водн. тр-та, 1992, - 45 с.
8. Руководство по проектированию речных портов. Минречфлот. РСФСР -М.: Транспорт, 1985. - 143 с.
9. Сетка типов и параметров основных портовых перегрузочных машин на период до 2000 года. /Минречфлот РСФСР. Научн.-произв. объед. «Речпорт»./ -М.: Транспорт, 1989. - 30 с.
10 Указания по составлению единых технологических процессов работы морских, речных портов и припортовых железнодорожных станций. -М.: Транспорт, 1979. - 25 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3