Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов
Часовая эксплуатационная производительность перегрузочной машины (крана, автопогрузчика) – это последняя из часовых производительностей, используемых в управленческой работе речных и морских портов при выполнении перегрузочных процессов [4, 5-7].
При этом, необходимо помнить, что всего в портах существуют 3 часовых нормы – часовая техническая, судо-часовая (и вагоно-часовая) и часовая эксплуатационная.
1) Часовая техническая производительность (Рчт) перегрузочной машины отражает технические возможности машин, которые используются для определения комплексных норм выработки, т/ч.
2) Судо-часовая (Рсчн) и вагоно-часовая нормы (Рвчн), учитывают затраты времени с судами и вагонами от подготовительных до заключительных работ и включающие бригадное обеденное время (когда суда и вагоны продолжают стоять в ожидании).
Эти нормы используются диспетчерским и управленческим аппаратом для определения времени погрузки/выгрузки судов и вагонов, для установления занятости причала, для установления материальной ответственности грузовладельцев от выполнения стояночных норм.
3) Часовая эксплуатационная производительность (крана, автопогрузчика), которая включает весь перечень основных и вспомогательных работ с судами и вагонами в процессе выполнения перегрузочных процессов, за исключением обеденного времени.
Часовая эксплуатационная производительность - это количество груза в тоннах, которое может быть перегружено по любому варианту работ в среднем за один час бригадой портовых рабочих с использованием перегрузочной техники и без учета обеденного перерыва (смена 7 час, коэффициент перевода 1/7 = 0,137). |
Расчеты часовых эксплуатационных производительностей выполняются по формулам (43−45):
, т/ч (43)
, т/ч (44)
, т/ч (45)
Время погрузки/выгрузки судов по часовым эксплуатационным производительностям производится по формулам 46 и 47, вагонов по формулам 48 и 49.
При этом общая продолжительность грузовой обработки судна складывается из продолжительности погрузки-выгрузки судна из вагонов и со склада (или обратно):
, ч (46)
или , ч (47)
Общая продолжительность грузовой обработки вагонов состоит из продолжительности погрузки/выгрузки вагонов в судно и на склад (или обратно):
, ч (48)
или , ч (49)
где - время грузовой обработки судна по вариантам
вагон-судно и склад-судно (или обратно), рассчитан-
ное по часовой эксплуатационной производительнос-
ти перегрузочных машин, час;
- время грузовой обработки вагонов по вариан-
там вагон-судно и вагон-склад (или обратно), рассчи-
танное по часовой эксплуатационной производитель-
ности перегрузочных машин, час.
Погрузка или выгрузка железнодорожных подач вагонов в судно, из вагонов на склад, со склада в судно для наглядности на графиках, рис. 4–8, приведена условными обозначениями следующим образом.
- Острый угол треугольника вправо - это выгрузка судна, вагона (уменьшение груза в процессе выгрузки).
- Острый угол треугольника влево - это погрузка судна, вагона (увеличение груза в процессе погрузки).
- Уменьшение ступенек вправо - это уменьшение количества подач вагонов на станции, в связи с постепенной подачей их на причал порта.
- Увеличение ступенек вправо - это увеличение количества подач вагонов на станции, в связи с выведением их с причала порта после грузовых работ.
- Перегрузка через склад - трапеция (одновременное увеличение груза на складе, например из вагонов и перегрузка со склада в судно (разные партии грузов).
- загрузка судна из вагона по прямому варианту; | |
- загрузка судна со склада; | |
- ожидание 2−ой баржей подачи под загрузку; | |
- ожидание 1-ой баржей накопления речного состава; | |
- выгрузка вагонов в судно по прямому варианту; | |
- выгрузка подачи вагонов на склад; | |
- ожидание гружеными вагонами подачи на причал; | |
- накопление подач порожних вагонов; | |
- перегрузка грузов через склад порта; | |
7.3 Некоторые проблемные вопросы,