Сведения, необходимые для разработки етп
Сначала выполняется подбор необходимых исходных данных, отражающих условия, в которых управленческий аппарат в дальнейшем будет реализовывать вопросы согласования весовых норм загрузки транспортных средств и выполнять грузовые операции по прямому и складскому вариантам [1-3, 8, 9].
Исходные данные в курсовой работе по дисциплине «Управление работой портов» студентом принимаются такими, какими они получены в ранее выполненном курсовом проекте по дисциплине «Технология и организация перегрузочных процессов» или по заданию преподавателя (прил. 1−5).
Общая характеристика груза, пакетирующих
Средств, пакетов, грузозахватных устройств
Общая транспортная характеристика грузов включает: режим хранения, способ упаковки, перегрузку и перевозку, физико-химические свойства, восприимчивость к атмосферным явлениям и запахам, влияние на окружающую среду, степень опасности, объем, массу и форму предъявления к перевозке [4-6].
Транспортные характеристики грузов должны быть учтены при выборе и разработке оптимальных перегрузочных процессов и способов доставки грузов. Они необходимы для обеспечения сохранности количества и качества груза в процессе доставки, перегрузки и хранения в порту, для подбора склада и подвижного состава. Потери массы и потребительского качества груза ведут к коммерческому браку, к несохранным перевозкам и убыткам портов.
Для тарно-штучных грузов важно определиться с тарой и упаковкой, с размерами грузового места (l x b x h) и количеством грузовых мест в одном пакете (подъеме - qп), с коэффициентом прохождения груза через склад (α) и с допускаемой нагрузкой на единицу площади склада (p).
Кроме удельного погрузочного объема (т/м3) важно установить стандартную массу одного грузового места тарно-штучного груза, размеры мешка (ящика), возможности пакетирования груза, необходимость перевозок в крытом подвижном составе, хранения в крытых складах и т. д.
Требования, предъявляемые к пакетам, пакетирующим средствами и грузозахватным устройствам (ГЗУ) должны соответствовать трем основным условиям:
1) рациональному использованию грузоподъемности перегрузочных машин (кранов, автопогрузчиков) и транспортных средств (судов, вагонов, автомобилей);
2) сохранности количества и качества грузов;
3) минимизации нормативов численности рабочих, участвующих в перегрузочном процессе.
В данном разделе требуется привести схемы пакетов и расположения грузов в них, схемы пакетирующих средств и грузозахватных устройств, их характеристики и размеры.
Например, виды пакетов для тарно-штучного груза (мука в мешках массой по 50 кг - класс груза М-50), рис. 1 и 2.
Перечисленные выше данные необходимо использовать из специальных справочных источников по грузоведению, из правил перевозки и хранения грузов.
Характеристика речного судна и
Железнодорожного вагона
Для обеспечения сохранности потребительских свойств грузов при производстве перегрузочных процессов, подбор подвижного состава необходимо делать с учетом транспортных характеристик перевозимых грузов [1, 2, 9].
Рис. 1. Слева - технологический пакет с мешковыми грузами
на поддоне размерами 1200х1600 мм (проект 4052).
Справа ГЗУ - ручной стропо-балочный захват для поддонов.
Рис. 2. Слева - транспортный пакет с мешковыми грузами в
в строп-лентах МСК-1,1. Справа - блок-пакет из трех трансп-
портных пакетов с полуавтоматическим захватным устройством.
Проект: ЗК-45 ОАО «Осетровский речной порт».
На речном транспорте используют самоходные и несамоходные суда - палубные, открытые, полуоткрытые и закрытые, с типами трюмов I - IV а также специализированный флот.
На железнодорожном транспорте применяют крытые вагоны, полувагоны, грузовые платформы, специализированный вагонный подвижной состав.
Автотранспорт бывает бортовой, самосвальный, фургонный, специализированный.
При этом грузы закрытого хранения перевозят в крытом подвижном составе (в судах с плотно закрывающимися крышками и в крытых вагонах), грузы открытого хранения - в открытом подвижном составе (в судах с открывающимися крышками (люками), на палубе, в полувагоне, на железнодорожной платформе и др.).
По речному судну необходимо иметь характеристики, согласно [1], прил. 3, табл. 1:
- тип и номер проекта судна;
- регистровая грузоподъемность;
- габаритные размеры судна;
- осадка корпуса судна с грузом и порожнем;
- количество и размеры трюмов, палубы;
- тип грузовых помещений трюма (судна).
- строительная стоимость судна;
- себестоимость содержания судна на стоянке.
По железнодорожному вагону нужны характеристики:
- тип и марка вагона;
- грузоподъемность;
- габаритные и внутренние характеристики;
- высота от рельса до пола вагона [2], прил. 4, табл. 2.
Таблица 1
Транспортные характеристики судна
Показатель | Единицы измерения | Величина |
Тип судна | - | |
Грузоподъемность | т | |
Длина габаритная | м | |
Ширина | м | |
Осадка порожнем | м | |
Осадка с грузом | м | |
Строительная стоимость (по каталогу 1988 г.) | т. руб. | |
Себестоимость содержания на стоянке (по каталогу 1988 г.) | т.руб./судо-сут |
Таблица 2
Характеристики железнодорожного вагона
Показатель | Единицы измерения | Величина |
Тип вагона | - | |
Грузоподъемность | т | |
Длина габаритная | м | |
Ширина | м | |
Внутренние размеры: длина ширина высота | м м м | |
Высота от рельса до пола вагона | м |
Характеристика причала.