Технико-экономические показатели городского пассажирского транспорта

Прямой полезный эффект работы ГПТ заключается в переме­щении людей на определенное расстояние. Поэтому объем работы ГПТ определяется не только количеством перевезенных пассажиров, но и средним расстоянием перевозки. Соответственно этому нату­ральным измерителем объема оказываемых услуг (продукции) явля­ется пассажиро-километры. Однако данный показатель как измери­тель не отражает качество оказываемых услуг. Так, например, уве­личение объема производства может произойти за счет сверхнорма­тивного наполнения подвижного состава. Следовательно, обязатель­ным условием применения данного показателя необходимо считать нормативное наполнение подвижного состава.

Для оказания транспортных услуг населению необходима транспортная система, создание и функционирование которой тре­бует значительных затрат. Величина первоначальных и эксплуата­ционных затрат, связанных с работой ГПТ, зависит от величины транспортной системы, объемов перевозок, вида транспорта, при­нятого типа подвижного состава и других факторов. Поэтому при поиске оптимальной транспортной системы необходимо ориенти­роваться на полную стоимость одного пассажиро-километра, кото-

рая отражает влияние всех элементов первоначальных и эксплута-цнонных расходов по каждому виду транспорта и всей транспорт­ной системе города.

Капитальные вложения, необходимые для создания транс­портной системы, могут быть разделены на зависящие от длины транспортной сети и объема пассажнроперевозок. В соответствии с этим удельные капиталовложения, приходящиеся на 1 км транс­портной сети, можно определить по формуле

Технико-экономические показатели городского пассажирского транспорта - student2.ru

где а - постоянные капиталовложения, не зависящие от объема перевозок, в том числе затраты на устройство дорог, обустройство маршрутов, устройство рельсовой и контактной сети, млн руб./км;

b - удельные капиталовложения, зависящие от объема пасса-жироперевозок и приходящиеся на один поезд, в том числе затраты на приобретение подвижного состава, строительство тяговых под­станций и силовых линий электропередачи, парков (депо, гаражей), млн руб./(поезд) км;

П - среднечасовое (за сутки) количество курсирующих поез­дов, приходящееся на 1 км транспортной сети города, поезд/км.

Зависимость между плотностью движения (П) и пассажиропотоком выразится так:

Технико-экономические показатели городского пассажирского транспорта - student2.ru

где Qгод - годовой объем работы пассажирского транспорта, пас.-км;

А - количество перевозимых пассажиров, нас;

L - средняя дальность поездки пассажира, км;

α - коэффициент наполнения поезда, отношение суточного количества выполненных пас.-км, к суточному количеству предос­тавляемых место-км;

q - нормативная вместимость поезда, пас.

Тогда, уравнение (7.2) примет вид

Технико-экономические показатели городского пассажирского транспорта - student2.ru

Основные составляющие капиталовложений на ввод в дейст­вие транспортной системы для разных видов ГПТ приведены в табл. 7.4.

Таблица 7.4

Структура капиталовложений в различные виды городского пассажирского транспорта

Составляющие капитальных чатрат Вид транспорта
Метропо­литен Трамвай Трол­лейбус Автобус
Подвижной состав Электроснабжение (контактная сеть и подстанции) Путевое хозяйство Специальные сооружения (тонне­ли и др.) Индекс капитальных затрат на 1 км пути + + + +   + + + - + + - - 2,5 + - - -

Из приведенных данных видно, что по сравнению с автобус­ным транспортом наибольшие капитальные вложения требуются для ввода в действие метрополитена, затем трамвайной и троллей­бусной транспортной системы. Для метрополитена необходимо создание специальных инженерных сообщений, в том числе про­кладка тоннеля, устройство подземных станций, эскалаторов, соз­дание путевого хозяйства, электротяговых подстанций и депо.

Для нормального функционирования трамваев необходимы затраты на сооружение двойного трамвайного пути, контактной и кабельной сети, тяговых подстанций и депо. Троллейбусы могут эксплуатироваться только в том случае, если на городских дорогах имеется усовершенствованное покрытие. При содержании усовер­шенствованных покрытий на долю троллейбусов (автобусов) отно­сят 8-12 % капиталовложений от стоимости проезжей части. Кроме того, необходимы затраты в контактную и кабельную сеть, тяговые подстанции и депо. Наименьшие капитальные вложения необходи­мы для ввода в действие транспортной системы с автобусным об­служиванием. В этом случае первичные затраты связаны с соору­жением дорог, с усовершенствованием покрытий. Кроме того, для







всех видов транспорта капитальные вложения необходимы для приобретения подвижного состава.

Текущие эксплуатационные затраты, связанные с функциони­рованием транспортной системы, включают в себя следующие рас­ходы на 1) заработную плату с начислениями; 2) материалы, энер­гию и топливо; 3) ремонт и содержание путевого хозяйства и под­вижного состава: 4) амортизацию основных фондов и 5) накладные (прочие) расходы. Все эксплутационные расходы подразделяются на постоянные, не зависящие и зависящие от пробега транспорта. К первой группе расходов относят часть заработной платы, расходы на содержание депо, гаражей, путевого хозяйства, тяговых под­станций, контактов и кабельной сети, общие и накладные расходы. Доля этих затрат составляет около 60% всех ежегодных расходов на эксплуатацию транспортной системы. Вторую группу составля­ют расходы на ремонты подвижного состава, амортизацию и зара­ботную плату водителей, а также материально-энергетические ре­сурсы. Таким образом, ежегодные расходы по эксплуатации одного место-километра можно представить так:

Это позволяет выявить экономически наиболее выгодный ва­риант развития транспортной системы.

Вопросы к главе7

1.Как организуется управление городским пассажирским транспор-­
том''

2. Что необходимо знать для разработки расписания?

3. Какие методы применяются при составлении расписаний?

4. Для чего необходима диспетчерская служба?

5. Какие мероприятия внедряются для улучшения работы городского
пассажирского транспорта?

6. Какие технико-экономические показатели характеризуют городской

пассажирский транспорт?

7. Как оценивается качество обслуживания пассажиров?

Технико-экономические показатели городского пассажирского транспорта - student2.ru

где s0 - постоянная составляющая эксплуатационных затрат;

d - удельные эксплуатационные затраты, зависящие от объема пассажироперевозок (Q), млн руб./пас.

Годовой объем перевозок можно определить исходя из транс­портной подвижности населения (Птр, пас/тыс, чел.) и численности населения города (Ч, тыс. чел.):

Технико-экономические показатели городского пассажирского транспорта - student2.ru

При сравнении различных видов пассажирского транспорта вводится обобщающий экономический показатель, например, при­веденные затраты

Технико-экономические показатели городского пассажирского транспорта - student2.ru

где Е - коэффициент эффективности капиталовложений, который принимается исходя из срока окупаемости или возврата заемных средств.

Библиографический список

1. Варелопуло Г. А. Организация движения и перевозок на
городском пассажирском транспорте. М.: Транспорт, 1990.

2. Дубровин Е. А. Городские улицы и дороги. М.: Высш. шк.,
1981.

З.Лобанова Е. М. Транспортная планировка городов. М: Транспорт, 1990.

4. Овинников Е. В., Фишельсон М. С. Городской транспорт. М:
Высш. шк., 1976.

5. Самойлов Д. С. Городской транспорт. М: Стройиздат, 1983.

6. Сигаев А. В. Проектирование улично-дорожной сети. М.:
Стройиздат, 1978.

7. Спирин И. В. Городские автобусные перевозки: Справочник.
М.: Транспорт, 1991.

Ъ.Сутырин Н. М. Городской транспорт: Учеб. пособие СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

9. Фишельсон М. С. Транспортная планировка городов. М.: Высш. шк., 1985.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................... 3

Раздел I Технологии санитарного благоустройства городов

Глава 1. Основы благоустройства городов.............................. 6

1.1. Рост городов и развитие систем жизнеобеспечения....... 6

1.2. Характеристика систем жизнеобеспечения............... 8

1.3. Планировочная структура и функциональное зониро­
вание городов................................................................... 9

1.4. Здания и сооружения как элементы городской среды i 1

Глава 2. Городские улицы и дороги.................................... 28

2.1.Классификация улиц и дорог......................................... 28

2.2. Схемы улично-дорожной сети городов........................ 30

2.3. Конструкция улиц и дорог............................................. 33

2.4. Расчет и выбор конструкции дорожных одежд............ 35

2.5. Основы проектирования улиц и дорог........................... 41

2.6. Инженерные сети на городских улицах........................ 44

2.7. Освещение городских улиц........................................... 46

2.8. Озеленение улиц и дорог............................................... 49

Глава 3. Строительство и ремонт улиц и дорог..................... 53

3.1. Основы технологии строительства городских дорог 53

3.2. Дорожно-строительные машины и механизмы............ 54

3.3. Технология укладки асфальтобетонных покрытий.. 56

3.4. Эксплуатация улиц и дорог........................................... 58

Глава 4. Санитарная очистка и уборка населенных мест 60

4.1. Основные задачи санитарного благоустройства городов 60

4.2. Характеристика твердых бытовых отходов.................. 60

4.3. Нормы накопления твердых бытовых отходов............. 63

4.4. Сбор и удаление твердых бытовых отходов................. 65

4.5. Обезвреживание твердых бытовых отходов................. 74

Глава 5. Уборка городских улиц и площадей........................ 91

5.1. Организация уборки улиц............................................... 91

5.2. Летняя уборка городских территорий........................... 91

5.3. Зимняя уборка городских территорий.......................... 97



Раздел II Техника и технология водоснабжения и канализации

Глава 1. Системы и схемы водоснабжения............................ 105

1.1. Классификация систем водоснабжения..................... 105

1.2. Схемы и основные элементы систем водоснабжения 107

1.3. Зоны санитарной охраны водоисточников................ 110

Глава 2. Расчетные расходы воды.......................................... 113

2.1. Нормы водопотребления........................................... 113

2.2. Режимы водопотребления.......................................... 115

2.3. Суточные и часовые расходы воды........................... 117

Глава 3. Источники водоснабжения и водозаборные соору­
жения........................................................................................ 125

3.1. Оценка источника водоснабжения............................. 125

3.2. Водозаборные сооружения из поверхностных источников 126

3.3. Водозаборные сооружения для подземных вод....... 129

Глава 4. Насосы и насосные станции..................................... 136

4.1. Свободные напоры...................................................... 136

4.2. Классификация водоподъемных устройств. Устройство

и принцип действия центробежных насосов............. 140

4.3. Основные характеристики насосов............................ 143

4.4. Подбор и совместная работа насосов на сеть........... 146

4.5. Насосные станции....................................................... 153

Глава 5. Улучшение качества питьевой воды....................... 157

5.1. Свойства и качество природных вод......................... 157

5.2. Технологические схемы водоочистных станций...... 158

5.3. Устройства для приготовления и дозирования реагентов 162

5.4. Смесители.................................................. ,................ 163

5.5. Камеры хлопьеобразования....................................... 165

5.6. Отстойники.................................................................. 167

5.7. Фильтры...................................................................... 171

5.8. Установки для обеззараживания воды....................... 176

Глава 6. Запасные и регулирующие емкости........................ 180

6.1. Классификация и назначение..................................... 180

6.2. Водонапорные башни................................................ 181

6.3. Подземные резервуары.............................................. 183

Глава 7. Водопроводы и водопроводные сети....................... 185

7.1. Классификация и назначение водопроводных линий........ 185

7.2. Проектирование водопроводных линий.................... 186

7.3. Трассировка водопроводных линий........................... 187

7.4. Выбор схемы питания и подготовка водопроводной се­
ти к расчету................................................................. 188

7.5. Гидравлический расчет водопроводной сети............ 192

7.6. Устройство сетей и сооружений на них.................... 194

Глава 8. Канализация.............................................................. 198

8.1. Общие понятия. Классификация сточных вод.......... 198

8.2. Системы и схемы канализации.................................. 199

8.3. Нормы водоотведения................................................ 203

8.4. Основы гидравлического расчета канализационной сети 204

8.5. Канализационные насосные станции......................... 208

8.6. Очистка сточных вод.................................................. 210

Раздел III Городские системы энергообеспечения

Глава. 1. Характеристика систем энергообеспечения........... 216

1.1. Основные понятия и определения.............................. 216

1.2. Рост городов и развитие систем энергоснабжения... 219

1.3. Характеристика схем энергоснабжения..................... 222

Глава 2. Топливно-энергетические ресурсы.......................... 226

2.1. Общая характеристика системы топливоснабжения 226

2.2. Техническая и энергетическая характеристика топлива 229

2.3. Характеристика процесса горения топлива.............. 232

2.4. Состав и объем продуктов сгорания......................... 234

2.5. Энтальпия воздуха и продуктов горения.................. 236

2.6. Способы сжигания топлива........................................ 237

Глава 3. Потребление энергии в городском хозяйстве......... 244

3.1. Потребление электроэнергии на нужды города........ 244

3.2. Потребление теплоты на нужды города.................... 254

Глава 4. Котельные установки............................................... 262

4.1. Назначение и классификация..................................... 262

4.2. Технологический комплекс котельной установки.... 263

4.3. Характеристика тепловых схем котельных установок.... 268

4.4. Классификация и устройство котлоагрегатов........... 272

4.5. Тепловой баланс и энергетическая характеристика кот-
лоагрегата................................................................... 279

4.6. Выбор типа и мощности котлоагрегатов.................. 284

4.7. Технико-экономическая оценка котельных установок.... 287
Глава 5. Электрические станции............................................ 294

5.1. Назначение и классификация..................................... 294

5.2. Характеристика рабочего процесса 'ГЭС................. 296

5.3. Устройство и принцип действия паровых турбин.... 300

5.4. Основные характеристики турбогенераторов.......... 307

5.5. Общая технологическая и тепловая схемы электро­
станции ....................................................................... 313

5.6. Электрическая часть электростанций........................ 317

5.7. Расчет и выбор основного оборудования ТЭС......... 322

5.8. Технико-экономические показатели работы ТЭС..... 325

Глава 6. Система теплоснабжении города............................. 330

6.1. Основы теплоснабжения городов.............................. 330

6.2. Классификация систем теплоснабжения................... 331

6.3. Тепловые пункты и схемы присоединения потребителей 334

6.4. Режимы и способы регулирования отпуска теплоты 339

6.5. Гидравлический и тепловой расчет сети................... 343

6.6. Способы прокладки и строительные конструкции теп­
ловых сетей................................................................. 350

6.7. Технико-экономические показатели транспорта теплоты 354
Глава 7. Система электроснабжения городов........................ 356

7.1. Основы построения систем электроснабжения......... 356

7.2. Схемы и устройства систем электроснабжения....... 361

7.3. Расчет и выбор параметров электрических сетей..... 369

7.4. Режимы работы электрических сетей........................ 376

Раздел IV Городская транспортная система

Глава 1. Схемы и элементы транспортной сети.................... 380

1.1. Транспортная классификация городов...................... 380

1.2. Принципы формирования городской транспортной
системы....................................................................... 382

1.3. Схемы транспортных сетей....................................... 385

Гласа 2. Пропускная способность уличной сети города...... 388

2.1. Пропускная способность полосы движения городской
магистрали.................................................................. 388

2.2. Пропускная способность многополосной проезжей части 392

2.3. Пропускная способность нерегулируемых пересечений

в одном уровне............................................................ 394

2.4. Пропускная способность регулируемых пересечений в
одном уровне.............................................................. 396

2.5. Пропускная способность остановочного пункта...... 399

Глава 3. Передвижения населения в городе........................... 401

3.1. Цели передвижений населения в городе................... 401

3.2. Подвижность населения............................................. 402

3.3. Характер расселения жителей города....................... 403

3.4. Затраты времени на передвижения............................ 406

3.5. Основные закономерности изменения пассажиропо­
токов............................................................................ 410

3.6. Мощность пассажирского потока.............................. 412

Глава 4. Городской пассажирский транспорт........................ 413

4.1. Назначение и классификация городского транспорта 413

4.2. Требования, предъявляемые к городскому пассажир­
скому транспорту........................................................ 417

4.3. Характеристика подвижного состава городского пас­
сажирского транспорта............................................... 419

4.4. Устройство подвижного состава городского транспорта 421

Глава 5. Основы проектирования городской транспортной
системы.................................................................................... 429

5.1. Состав и содержание проекта.................................... 429

5.2. Транспортно-иланировочное районирование города 431

5.3. Расчет межрайонных корреспонденции населения... 433

5.4. Построение картограмм пассажиропотоков............. 437

5.5. Выбор вида транспорта и определение потребности в
подвижном составе..................................................... 440

5.6. Обследования пассажирских потоков........................ 442

Глава 6. Формирование городской маршрутной сети........... 451

6.1. Особенности маршрутного обслуживания населения 451

6.2. Классификация маршрутов городского пассажирского
транспорта................................................................... 452

6.3. Требования, предъявляемые к маршрутной системе 453

6.4. Принципы формирования рациональной маршрутной
системы....................................................................... 453


Технико-экономические показатели городского пассажирского транспорта - student2.ru
Технико-экономические показатели городского пассажирского транспорта - student2.ru

6.5. Проектирование и согласование маршрутов............ 458

6.6. Корректировка маршрутов........................................ 462

6.7. Обустройство маршрутов и парков........................... 464

Глава 7. Организация работы городского пассажирского
транспорта.............................................................................. 468

7.1. Основы организации управления городскими пасса­
жирскими перевозками............................................... 468

7.2. Разработка маршрутного расписания........................ 470

7.3. Организационно-технические мероприятия по улучше­
нию функционирования транспортной системы города 474

7.4. Организация работы диспетчерской службы............ 477

7.5. Оценка качества обслуживания пассажиров............. 479

7.6. Технико-экономические показатели городского пасса­
жирского транспорта.................................................. 481

Библиографический список.................................................... 486

Кузнецов Евгений Павлович- кандидат эко­номических наук, доцент, заведующий кафед­рой энергосбыта, надзора и энергосберегаю­щих технологий Петербургского энергетиче­ского института повышения квалификации. Ав­тор более 50 работ, в том числе «Организаци­онное, информационное и методическое обес­печение программ энергосбережения», «Тех­ника и технологии городского хозяйства». «Ка­чество теплоснабжения городов» и др.

Область научных интересов - управление энерго- и ресурсо­сбережением в промышленности и городском хозяйстве

Дыбов Анатолий Михайлович- кандидат техни­ческих наук, доцент Удмуртского государственного университета. Автор более 50 научных работ, ме­тодических рекомендаций, 6 монографий по во­просам применения достижений естествознания и научно-технического прогресса, эффективности инвестиционной деятельности, совершенствова­ния городского хозяйства Имеет 10 авторских свидетельств.


Технико-экономические показатели городского пассажирского транспорта - student2.ru

Сутырин Николай Михайлович- кандидат эконо­мических наук, профессор кафедры экономики и ме­неджмента в городском хозяйстве СПбГИЭУ Окончил Ленинградский инженерно-экономический ин­ститут им. Пальмиро Тольятти по специальности «Эко­номика и организация городского хозяйства». В уни­верситете работает с 1968 года. Читал лекции по во­просам организации и управления городским хозяйст­вом в КНР (г. Пекин, г Харбин) и МНР (г. Улан-Батор). Читает дисциплины: «Техника и технология отрас­лей городского хозяйства», «Организация пассажирских пеоево-зок и дорожного хозяйства в городе».

Область научных интересов: экономика и управление городским хозяйством; экономика и управление городским пассажирским транспортом; техника и технология отраслей городского хозяй­ства; организация обращения твердых муниципальных отходов Имеет более 100 научных публикаций, в том числе 2 монографии и 8 учебных пособий.

В настоящее время член ученого совета Института региональ­ной экономики и управления, член учебно-методического совета специальности «Экономика и управление на предприятии го­родского хозяйства».

j} • водоснабжения для забора воды из природных источников, улучшения ее качества и подачи потребителям;

3 1 • канализации для приема, отведения, очистки и обеззаражи­вания сточных вод;

jf) • транспортного .обслуживания населения для перевозки пас­сажиров и грузов;

£у • энергообеспечения для снабжения городов и поселков топ­ливом, электрической и тепловой энергией.

Системы_жизнеобеепечения играют значительную роль в эко­номике городов и сельских поселений. На их создание выделяется до 40% jtcex средств, вкладываемых в застройку населенных пунк­тов. Для_обеспеыення нормального функционирования систем_жиз-необеспечения ежегодно должно выделятся не менее 20-25% всех бюджетных средств. Поэтому для будущих специалистов в области экономики и управления городским хозяйством является важным получение глубоких знаний в области техники и технологий различ­ных систем жизнеобеспечения. Авторы убеждены, что, только зная объект управления, можно принимать обоснованные оптимальные решения, связанные с развитием и функционированием систем жиз­необеспечения. Для этого необходимо изучить основы:

• проектирования и эксплуатации систем жизнеобеспечения;

• определения потребности населенных мест в топливе, воде,
электроэнергии, теплоте и других ресурсах;

• расчета объемов пассажирских перевозок, сточных вод, нако­
пления твердых бытовых отходов и уборки городских территорий;

• расчета и выбора схем и систем жизнеобеспечения, машин
и механизмов, инженерных сооружений, оборудования и комму­
никаций;

• решения задач инженерной подготовки территорий, строи­
тельства и эксплуатации улиц и дорог, размещения объектов и про­
кладки коммуникаций, озеленения, охраны окружающей среды и др.

Несмотря на наличие обширной литературы по общим вопро-' сам планировки городов, а также по отдельным элементам систем жизнеобеспечения, в настоящее время возникла необходимость создания учебного пособия для подготовки специалистов по эко­номике и управлению городским хозяйством, в котором излагаются основы создания и функционирования систем санитарного благоус-



*

тройства, водоснабжения и канализации, транспортного обслужи­вания и энергообеспечения городов. Данная книга является попыт­кой восполнить этот пробел. Вместе с тем авторы считают, что кни­га не может претендовать на одинаковую полноту охвата и глубину проработки всех вопросов. Многие специфические вопросы рас­смотрены в самом общем виде. Тем не менее авторы выражают на­дежду, что книга окажется полезной студентам, которые стремятся стать специалистами в области управления городским хозяйством.

Учебное пособие написано авторским коллективом под общей редакцией Е. П. Кузнецова. Авторы разделов: Е. П. Кузнецов (Систе­мы санитарного благоустройства городов); А. М. Дыбов, Е, П. Кузне­цов (Системы водоснабжения и канализации городов); Н. М. Суты-рин, Е. П. Кузнецов (Система транспортного обслуживания населе­ния городов); Е. П. Кузнецов (Системы энергообеспечения городов).

При подготовке рукописи к печати авторам оказал помощь А. В. Венедиктов, за что авторы приносят ему свою благодарность.

Технико-экономические показатели городского пассажирского транспорта - student2.ru УДК 911.3(075)
ББК65.049(2)2я73 ;

К89

Утверждено редакционно-издателъским советом СПбГИЭУ в качестве учебного пособия по спец. 060800

Рецензенты:

кафедра энергетического и промышленно-гражданского строитель­ства ПЭИПК (зав. кафедрой канд. техн. наук, доц. В. А, Кукушкин),

канд. техн. наук Ф. М. Иохведов (ЗАО «ЭКОПОЛИС», Санкт-Петербург)

Кузнецов Е. П., Дыбов А. М., Сутырин Н. М.

К89 Техника и технологии отраслей городского хозяйства: Учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005. -494 с.

ISBN 5-88996-542-5

В учебном пособии дана классификация городских систем жизнеобеспече­ния, приведены основные их элементы и принципы функционирования. Раскрыты технологические особенности и техническое оснащение основных процессов, ис­пользуемых в городском хозяйстве. Даны практические рекомендации по расчетам их наиболее важных параметров и режимов.

Предназначено студентам, обучающимся но специальности 060800 - Эко­номика и управление на предприятии городского хозяйства, а также специалистам данной сферы народною хозяйства.

УДК 911:3(075) ББК 65.049(2)2я 73

© СПбГИЭУ, 2005

ISBN 5-88996-542-5

Введение

Процесс урбанизации как элемент расселения_со_провождается интенсивным "жилищным строительством__и развитием городской 11Н^а^^у^туры7~Обё15пёчёние процессов жизнедеятельности"!'^ бует создания в городах таких отраслей, как производственная, транспортная, инжeнepнaя!_c£щ^ajгьшяJ^JИ2:Иx ф^п^щ^чшщшзание связано с обслуживанием населения и обеспечением_развития эко-номикйТороДовг При" ШставленшГ настбящёТо~учебного пособия авторы сделаЛй"*попытку рассмотреть комплекс вопросов, связан­ных стехнологическим и техническим обеспечение^ функциони-вани'я городского хозяйства.

Если рассматривать отрасли городского хозяйства с общих по­
зиций системного подхода, ^

Технико-экономические показатели городского пассажирского транспорта - student2.ru построенный комплекс взаимосвя-

Технико-экономические показатели городского пассажирского транспорта - student2.ru занных инженерных сооружений, Т

объединен ньпТно фу^ТкциональномУ приз17аку~1^пециальной техно­логией с целью производства, распределения и использования жиз-ненно важных ресурсов. Таки~ес^теТугьГсоздаюТся для обеспечения у'словий~ж"изни и д^ятёль*ностичеловека. При этом любую систему

жизнедеятельности следует рассматривать как сложную структуру, имеющую множество прямых и обратных связей и обеспечиваю­щую взаимодействие человека, машин и окружающей среды.

Перспективы развития поселений определяются на основе анализа и оценки численности и демографического состава населе­ния, ресурсного и производственного потенциала территории, уровня развития науки и техники, состояния окружающей среды и других факторов. Создание и развитие систем жизнеобеспечения требует учета этих факторов, а также свойств и закономерностей формирования самих систем. Специфика систем жизнеобеспечения заключается в универсальности и значимости производимой про­дукции и оказываемых услуг, выполнении функций обслуживания населения и других отраслей экономики.

В зависимости от вида^роизводимогоресурса_или оказывае-мых_услуг в городах_ф_ор1угаруются соответствующие системы тех­нологий:

/) • санитарного благоустройства для поддержания оптималь­ных санитарно-гигиенических условий проживания людей и защи­ты окружающей среды;


Наши рекомендации