Для руководителей Диспетчерского центра управления движением, диспетчерского состава – начальником Диспетчерского центра управления движением.

3.4. Для разработки графика руководители: служб, дирекций, ревизоры по безопасности движения поездов железной дороги, служб и дирекций за 5 дней до начала квартала (месяца) представляют соответственно начальнику Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, заместителю начальника Свердловской дирекции инфраструктуры по региону дороги: должность, фамилию, имя, отчество сопровождающего, месяц, участок сопровождения.

3.5. Начальник Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре обобщает предложения, составляет график и представляет начальнику дороги на утверждение. Не позднее, чем за двое суток до начала квартала (месяца) знакомит с утвержденным графиком сопровождения пассажирских поездов причастных руководителей железной дороги, служб, дирекций, ревизоров по безопасности движения поездов дороги, ревизоров служб, дирекций и через ответственное лицо вносит участки сопровождения в электронную систему АСУ сопровождения пассажирских поездов.

Для диспетчерского состава Диспетчерского центра управления движением график разрабатывается таким образом, чтобы участок сопровождения пассажирского поезда поездным диспетчером был в границах соответствующего диспетчерского участка.

4. Порядок сопровождения пассажирских поездов:

4.1. Сопровождение пассажирских поездов осуществляется проездом в рабочей кабине локомотива, моторвагонного поезда на участке протяженностью не менее 100 км.

4.2. Сопровождающий обязан предъявить машинисту локомотива, моторвагонного поезда личное удостоверение, транспортное требование ОАО «РЖД» на право проезда на локомотиве и сделать запись в маршруте машиниста.

4.3. При сопровождении пассажирского поезда, пригородного поезда сопровождающий при следовании по станциям и перегонам визуально следит за состоянием пути, устройств СЦБ, сигнальных указателей, контактной сети, подвижного состава, пассажирских устройств, выполнением должностных обязанностей работниками железнодорожного транспорта.

4.4. В случае обнаружения неисправностей светофоров, пути, контактной сети, других сооружений и устройств, неисправностей в поездах, а также невыполнения должностных обязанностей работниками железнодорожного транспорта, сопровождающий через машиниста сообщает об этом дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, а при необходимости – машинисту поезда, следующего по соседнему пути.

4.5. При обнаружении неисправности устройств, создающих угрозу жизни, здоровью людей или безопасности движения, сопровождающий должен немедленно принять меры к остановке поезда.

4.6. При получении сообщения о неисправности дежурный по станции оформляет запись в журнале формы ДУ-46 и сообщаетруководителям причастных структурных подразделений.

4.7.Руководитель причастного структурного подразделения обязан принять незамедлительные меры к устранению выявленных недостатков в организации движения пассажирских поездов, неисправностей и отступлений в содержании объектов инфраструктуры и подвижного состава, угрожающих безопасности движения поездов.

5. Порядок оформления результатов сопровождения:

5.1. По выявленным нарушениям сопровождающий составляет акт, в котором указывается:

дата сопровождения;

номер поезда;

номер локомотива и депо приписки;

фамилия, имя, отчество машиниста, помощника машиниста, депо приписки;

участок сопровождения;

выявленные нарушения с разбивкой по хозяйствам;

предложения руководителям причастных структурных подразделений по устранению выявленных нарушений с указанием сроков устранения. При необходимости - дает телеграмму в адрес причастных структурных подразделений для принятия незамедлительных мер по их устранению.

5.2. В суточный срок сопровождающий направляет акт в адрес руководителей структурных подразделений, в хозяйстве которых выявлены нарушения.

5.3. Для контроля за выполнением графика сопровождения пассажирских поездов, проведения анализа качества сопровождения, оценки состояния технических средств, трудовой и технологической дисциплины сопровождающие обязаны внести данные о выявленных замечаниях в систему «Сопровождение пассажирских поездов командным составом».

6. Порядок разбора нарушений, выявленных при сопровождении:

6.1. Руководители причастных структурных подразделений при получении акта обязаны в трехсуточный срок провести разбор, принять меры к устранению выявленных нарушений и в сроки, указанные в акте, предоставить подробный отчет об устранении нарушений в адрес сопровождающего и внести отчет в систему «Сопровождение пассажирских поездов командным составом».

6.2. О нарушениях, устранить которые по независящим причинам в установленные сроки не удается, руководитель причастного структурного подразделения направляет телеграмму заместителю начальника дороги (по территориальному управлению) с предложением о принятии мер, позволяющих выполнить требуемые работы по устранению этих нарушений в более поздние сроки.

7. Порядок контроля за выполнением графика сопровождения и устранением нарушений, выявленных при сопровождении:

7.1. Начальники эксплуатационных локомотивных и моторвагонных депо до 5 числа каждого месяца по данным маршрутных листов машинистов представляют заместителю начальника железной дороги – главному ревизору по безопасности движения поездов соответствующие списки работников, осуществлявших сопровождение, по форме: должность, фамилия, имя, отчество сопровождающего, дата, участок сопровождения, номер локомотива и депо приписки локомотива, фамилия машиниста, помощника машиниста.

7.1. Контроль, за устранением нарушений, выявленных при сопровождении, осуществляют:

сопровождающий;

ревизорский аппарат по безопасности движения поездов дороги – при проведении плановых контрольных проверок дирекций, служб и структурных подразделений регионов дороги;

ревизорский аппарат по безопасности движения поездов по региону дороги – при проведении плановых технических ревизий структурных подразделений.

7.2. Командно - инструкторский состав структурных подразделений несет персональную ответственность за выполнение нормативов по сопровождению пассажирских поездов и организацию устранения выявленных нарушений в полном объеме.

7.3. Начальник Диспетчерского центра управления движением не позднее 10 числа каждого месяца о выполнении графика сопровождения докладывает начальнику Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, начальнику Свердловской дирекции управления движением.

7.4. Начальник Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре контролирует полноту заполнения ведения электронной системы АСУ сопровождения пассажирских поездов с докладом начальнику дороги.

7.5. Ответственность руководителей и ревизорского состава за невыполнение графика сопровождения поездов, а также руководителей причастных структурных подразделений, служб, дирекций за не устранение нарушений определяется соответственно начальником дороги, заместителем начальник дороги (по территориальному управлению) на ежемесячных разборах состояния организации обеспечения безопасности движения поездов.

8. При сопровождении пассажирских поездов необходимо уделить внимание на выполнение следующих вопросов:

8.1. Подготовленность локомотивной бригады к работе: собраны, одеты по форме, состояние рабочего места машиниста и помощника машиниста.

8.2. Выполнение локомотивной бригадой осмотра ходовой части локомотива, в том числе при приемке и сдаче, на стоянках в пути следования, порядка прицепки локомотива к составу, подключения электроотопления и опробования тормозов.

8.3. Наличие документов:

у локомотивной бригады – натурный лист поезда, бланк предупреждения формы ДУ-61, справка формы ВУ-45, журнал ТУ-152;

у машиниста - служебное удостоверение с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче свидетельства на право управления локомотивом (МВПС) и свидетельства о присвоении класса квалификации в отдел кадров локомотивного депо, удостоверение о допуске к работам на электроустановках, маршрут машиниста, служебный и технический формуляры машиниста, талон предупреждения, расписание движения поездов, выписки из технико-распорядительных актов станций обслуживаемого участка, выписки об установленных скоростях движения поездов, режимные карты;

у помощника машиниста – служебное удостоверение (при наличии свидетельства на право управления локомотивом (МВПС) – служебное удостоверение с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче этого свидетельства в отдел кадров эксплуатационного локомотивного депо), свидетельство помощника машиниста (если не установлен порядок его сдачи в отдел кадров локомотивного депо), служебный и технический формуляры помощника машиниста, талон предупреждения, удостоверение о допуске к работам на электроустановках, выписка об установленных скоростях движения поездов, местах опробования автотормозов на обслуживаемом участке.

8.4. Наличие на локомотиве инструмента, аварийной аптечки, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков, средств пожаротушения, зеркал заднего вида.

8.5. Отправление поезда по расписанию. В случае отправления поезда не по расписанию, указать причину.

8.6. Выполнение регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста при отправлении со станции и в пути следования:

доклад начальника поезда;

минута готовности перед отправлением;

дублирование сигналов, сигнальных знаков, действующих скоростей движения и предупреждений по перегонам и станциям, свободность переездов и другой информации;

обмен информацией о состоянии своего и встречных поездов, возможной подаче сигналов от дежурных по станциям и переездам, работников пути, контактной сети, СЦБ, связи, вагонного хозяйства, других работников;

доклад помощника машиниста после возвращения из машинного отделения на электровозе или дизельного на тепловозе;

соблюдение порядка подъезда к запрещающим сигналам светофоров на перегонах и станциях.

8.7. Выполнение регламента переговоров машиниста с ДСП, ДНЦ и начальником поезда.

8.8. Проверка действия поездной радиосвязи, в том числе между машинистом и ДНЦ в установленных местах на участках, оборудованных диспетчерской централизацией.

8.9. Проследование поездом промежуточных станций по расписанию, пропуск по специализированным путям, встреча поезда дежурными по станциям, работниками постов безопасности. В случае пропуска не по специализированным путям, указать причину.

8.10. При задержке поезда на станции сверх времени, установленного расписанием, наличие информации дежурного по станции о причине и времени задержки.

8.11. Заблаговременную передачу дежурным по станции информации машинисту об особенностях приема поезда на станцию, задержках у входных сигналов. В случае задержки поезда у входного сигнала станции, указать причину.

8.12. Визуально при следовании по станциям, закрепление подвижного состава на смежных путях, своевременное прекращение работы на путях и устройствах, уход работников в безопасное место.

8.13. Своевременность прекращения маневров на путях станций, не изолированных от маршрута пропуска поезда.

8.14. Правильность и полнота выдачи предупреждений, наличие переносных сигналов уменьшения скорости и сигнальных знаков «начало опасного места» и «конец опасного места».

8.15. Наличие и состояние временных сигнальных знаков для работы снегоочистителей.

8.16. Устойчивость работы локомотивных и напольных устройств (указать места и характер сбоев или отказов АЛСН, САУТ, КЛУБ, радиосвязи, уровня напряжения на токоприемнике).

8.17. Освещенность горловин станций, остановочных платформ и переездов.

8.18. Порядок проследования переездов. Встреча поездов дежурными по переезду, ДСП, сигналистами, руководителями работ, обходчиками пути, работниками вневедомственной охраны на переездах, станциях, мостах и тоннелях.

8.19. Своевременность уборки и удаления инструмента и приспособлений, ухода работников с пути в безопасное место не менее чем за 400 метров до поезда.

8.20. Состояние переездов:

наличие приспособления для обнаружения нижней негабаритности в поездах, устройств заграждения переезда;

состояние переездной сигнализации, шлагбаумов - закрытие шлагбаумов, наличие красных мигающих огней и работа звонков, другие замечания;

состояние прожекторных установок;

наличие несанкционированных автодорог вблизи железнодорожного пути и переездов через железнодорожный путь.

8.21. Состояние пути, отбойных брусьев.

8.22. Складирование материалов верхнего строения пути и других деталей на станциях и перегонах.

8.23. Санитарное состояние станций и перегонов.

8.24. Наличие и состояние:

путевых знаков (километровых, пикетных столбиков);

постоянных сигнальных знаков («Остановка локомотива», «Остановка первого вагона», «Граница станции», «С», «Газ», «Нефть», «Начало карстоопасного участка», «Конец карстоопасного участка», «Начало торможения», «Конец торможения», «Внимание, токораздел», «Поднять токоприемник»), предельных столбиков, отличительных знаков на опорах контактной сети на воздушных промежутках;

предохранительных тупиков на станциях;

видимость сигнальных огней светофоров и маршрутных указателей.

8.25. Состояние релейных шкафов, трансформаторов, воздушных линий связи, автоблокировки на перегонах, вырубка деревьев и кустарника.

8.26. Содержание пассажирских платформ.

8.27. Наличие наименования раздельного пункта на постах ЭЦ, остановочного пункта.

8.28. Выполнение должностной инструкции поездной бригадой пассажирского поезда при отправлении и прибытии поезда на станцию.

8.29. Дополнительные замечания: состояние искусственных сооружений, платформ, внешний вид локомотива, пассажирских вагонов (состояние покраски, наличие трафаретов, обмывка).

___________

Приложение 9

к приказу № СВЕРД-1

от « » января 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении осмотра хозяйства комиссией начальника дороги (заместителя начальника дороги (по территориальному управлению) с проверкой соблюдения трудовой дисциплины, содержания сооружений, технических устройств, служебно-технических зданий в исправном состоянии, выполнения технологии работы, обеспечения безопасности движения и охраны труда

Общие положения.

Положение об организации и проведении осмотра хозяйства комиссией начальника дороги с проверкой соблюдения трудовой дисциплины, содержания сооружений, технических устройств, служебно-технических зданий в исправном состоянии, выполнения технологии работы, обеспечения безопасности движения и охраны труда устанавливает:

основные задачи комиссионного осмотра хозяйства;

периодичность проведения осмотров;

составы комиссий для проведения осмотров;

порядок подготовки к осмотру;

порядок проведения осмотра;

порядок разбора итогов осмотра;

порядок оформления итогов осмотра;

порядок контроля за устранением недостатков, выявленных при осмотре хозяйства.

2. Основными задачами осмотра хозяйства являются:

выявление недостатков в соблюдении трудовой дисциплины, выполнении технологии работы, содержании сооружений, технических устройств, служебно-технических зданий, обеспечении безопасности движения поездов и охраны труда;

выявление недостатков в организации выполнения приказов, распоряжений ОАО «РЖД», дороги, в том числе по итогам предыдущих осмотров и проверок;

проверка достоверности представляемых данных по всем вопросам, выявление неверной информации, мест и причин ее зарождения;

оценка качества выполнения руководителями подразделений основных нормативов участия в организации обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда;

определение сроков устранения выявленных недостатков в соблюдении трудовой дисциплины, выполнении технологии работы, содержании сооружений, технических устройств, служебно-технических зданий, обеспечении безопасности движения поездов и охраны труда;

осуществление контроля за устранением недостатков, выявленных при осмотре хозяйства.

3. Периодичность проведения осмотров хозяйств:

3.1. Начальником дороги осмотр хозяйства дороги проводится с периодичностью не реже двух раз в год:

весной (апрель-май) в период выхода хозяйства из зимы;

осенью (сентябрь-октябрь) в период завершения работ по подготовке хозяйства к работе в зимних условиях.

3.2. Осмотр хозяйства дороги проводится в следующей последовательности:

весной: Пермского, Екатеринбургского, Тюменского, Нижнетагильского и Сургутского регионов;

осенью: Нижнетагильского, Сургутского, Тюменского, Пермского и Екатеринбургского регионов.

3.3. При возникновении непредвиденных обстоятельств, по решению начальника дороги, вносятся изменения в последовательность проведения осмотра хозяйств регионов дороги.

3.4. Заместители начальника дороги (по территориальному управлению) осмотры хозяйств регионов проводят ежеквартально. Сроки проведения квартальных осмотров утверждаются начальником дороги.

3.4.1. Заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов ежеквартально за 10 дней до начала следующего квартала готовит распоряжение с указанием согласованных с начальником дороги сроков проведения и основных вопросов, требующих обязательного рассмотрения и проверки при проведении квартальных осмотров, и после подписания начальником дороги направляет его заместителям начальника дороги (по территориальному управлению).

4. Составы комиссий для проведения осмотров хозяйств:

4.1. Осмотр хозяйства дороги проводится, как правило, одной комиссией под председательством начальника дороги.

4.2. В исключительных случаях по решению начальника дороги осмотр хозяйства проводится двумя комиссиями одновременно. При этом председателем второй комиссии является первый заместитель начальника дороги или главный инженер дороги.

4.3. Постоянными членами комиссии под председательством начальника дороги являются: заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов, заместители начальника дороги, начальники служб, дирекций. В комиссии принимают обязательное участие ревизоры по безопасности движения поездов дороги, начальники путеобследовательских станций.

4.4. Для более качественного проведения проверки состояния технических устройств создаются подкомиссии, которые работают в составе комиссии начальника дороги.

4.4.1. Подкомиссия в составе: главного инженера дороги (председатель), главных инженеров служб: автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения и Екатеринбургской дирекции связи, заместителей главного инженера дороги, ревизора по безопасности движения поездов дороги по хозяйству автоматики и телемеханики для проверки состояния постов ЭЦ станций, релейных помещений (в т.ч. соответствие их противопожарной безопасности), тяговых подстанций, состояния устройств КТСМ, УКСПС, контрольно-габаритных устройств, тоннельной сигнализации, участков с тональными рельсовыми цепями (АБТЦ), микропроцессорной централизации (МПЦ), изоляции кабелей от корпусов шкафов и светофоров на участках с электротягой, выполнения правил по прокладке и монтажу кабелей устройств СЦБ, разделения силовых и сигнальных кабелей, выполнения работ по уплотнению не воспламеняющими материалами кабельных коробов и мест прохода кабелей через инженерные коммуникации, наличия и состояния заземляющих устройств электроснабжения.

4.4.2. Подкомиссия в составе: заместителя начальника Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры (председатель), ревизора по безопасности движения поездов дороги по путевому хозяйству для проверки состояния пути в тоннелях, на мостах и подходах к ним, на аварийных сооружениях, имеющих длительные ограничения скорости движения поездов, переездов, условий видимости машинисту и водителю автотранспорта; проездов под искусственными сооружениями.

4.4.3. Подкомиссия в составе: заместителя начальника Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры (председатель), ревизоров по безопасности движения поездов служб, дирекций для проверки состояния путей и стрелочных переводов, переданных в ведение структурных подразделений, предохранительных устройств от самопроизвольного ухода подвижного состава за их пределы, наличия продольных профилей, соблюдения правил закрепления подвижного состава.

4.4.4. Подкомиссия в составе заместителя начальника Службы движения Свердловской дирекции управления движением (председатель), начальников Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением, ревизора по безопасности движения поездов дороги по хозяйству движения для проверки состояния предохранительных устройств на станциях и местах примыкания путей необщего пользования, местных инструкций, закрепления подвижного состава на станционных путях, наличия продольных профилей, соблюдения регламента переговоров по регистратору записи служебных переговоров.

4.4.5. Подкомиссия в составе начальника Службы охраны труда и промышленной безопасности (председатель), специалистов служб, дирекций, ведающих вопросами охраны труда для проверки состояния охраны труда и промышленной безопасности, организации выполнения в структурных подразделениях, станциях стандарта СТО «РЖД» 76.15.012-2007 «Система управления и контроля за состоянием охраны труда на Свердловской дороге».

4.4.6. По решению начальника дороги создаются и другие подкомиссии.

4.5. Постоянными членами комиссии под председательством заместителя начальника дороги (по территориальному управлению) являются: заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону), начальник Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением. В комиссии принимают обязательное участие ревизоры по безопасности движения поездов по региону дороги, ревизоры движения Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением, руководители дирекций: инфраструктуры, управления движением, связи, моторвагонного подвижного состава, пассажирских обустройств, по ремонту пути, тяги, по ремонту тягового подвижного состава, по управлению терминально-складским комплексом.

4.6. В работе комиссии начальника дороги, заместителя начальника дороги (по территориальному управлению) участвуют (по согласованию) соответственно председатель Дорожной территориальной профсоюзной организации, председатель территориального профсоюзного комитета.

5. Порядок подготовки к осмотру хозяйств:

5.1. Заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов:

5.1.1. Согласовывает с начальником дороги дату проведения осмотра хозяйств регионов дороги, дирекций и не позднее, чем за неделю до проведения, доводит ее до заместителей начальника дороги, начальников дирекций, служб.

5.1.2. Готовит распоряжение о проведении осмотра и, совместно с начальником Свердловской дирекции управления движением, начальниками дирекций, служб, разрабатывает график осмотра.

5.1.3. В распоряжении отражает:

сроки проведения осмотра хозяйств регионов, дирекций;

вопросы, требующие обязательного рассмотрения и проверки при проведении осмотра;

по фамильный состав комиссии и подкомиссий;

ответственных за решение вопросов для обеспечения четкой, бесперебойной работы комиссии;

время и место проведения разбора итогов осмотра хозяйств регионов, дирекций.

5.1.4. В графике осмотра отражает:

дни и порядок работы комиссии;

наименование объектов осмотра с указанием неблагополучных по их состоянию. Перечень объектов, подлежащих проверке при комиссионном осмотре хозяйства, изложен в приложении 10 к настоящему приказу;

время прибытия на объект, продолжительность осмотра объекта, время отправления;

средства и порядок передвижения комиссии для осмотра объектов (служебные пассажирские вагоны, сцепленные с действующим локомотивом, лаборатории, специальный самоходный подвижной состав, путеизмерительные вагоны, прицепки служебных пассажирских вагонов к поездам, места смены локомотивов и локомотивных бригад и др.);

место и время встречи с трудовыми коллективами;

место, время обеда и отдыха комиссии.

5.1.5. Распоряжение и график предоставляет начальнику дороги и, после подписания, не позднее, чем за трое суток до начала осмотра, организует ознакомление заместителей начальника дороги, начальников дирекций, служб.

5.1.6. Руководители структурных подразделений территориальных дирекций, а также ДЗО ОАО «РЖД», расположенных в границах региона железной дороги, не позднее за трое суток до начала осмотра докладывают заместителю начальника железной дороги (по территориальному управлению) о готовности структурных подразделений к осмотру.

5.2. Заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону):

5.2.1. В соответствие с распоряжением начальника железной дороги о проведении квартального осмотра, совместно с начальником Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением, разрабатывает график осмотра.

В графике отражает:

дни работы комиссии;

вопросы, требующие обязательного рассмотрения и проверки при проведении осмотра;

по фамильный состав комиссии;

наименование объектов осмотра с указанием неблагополучных по их состоянию. Перечень объектов, подлежащих проверке при комиссионном осмотре хозяйства, изложен в приложении 10 к приказу;

время прибытия на объект, продолжительность осмотра объекта, время отправления;

средства и порядок передвижения комиссии для осмотра объектов (служебные пассажирские вагоны, сцепленные с действующим локомотивом, лаборатории, специальный самоходный подвижной состав, путеизмерительные вагоны, прицепки служебных пассажирских вагонов к поездам, места смены локомотивов и локомотивных бригад и др);

место и время встречи с трудовыми коллективами;

место, время обеда и отдыха комиссии.

время и место проведения разбора итогов квартального осмотра хозяйства региона;

ответственных за решение вопросов для обеспечения четкой, бесперебойной работы комиссии.

5.2.2. График представляет заместителю начальнику дороги (по территориальному управлению) и, после подписания, не позднее, чем за трое суток до начала осмотра, организует ознакомление начальников структурных подразделений, станций, руководителей дирекций: управления движением, по ремонту грузовых вагонов, связи, моторвагонному подвижному составу, пассажирских обустройств, ремонту пути, ремонту тягового подвижного состава, тяги, аварийно-восстановительных средств, управлению терминально-складским комплексом.

5.3. В соответствии с утвержденным графиком осмотра хозяйства:

5.3.1. Начальник Свердловской дирекции тяги:

организует выделение и подготовку локомотивов и локомотивных бригад;

совместно с начальниками причастных дирекций организует подготовку лабораторий, специального самоходного подвижного состава и другие средства передвижения.

5.3.2. Начальник Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, организует выделение в необходимом количестве и подготовку комиссионных пассажирских вагонов, их экипировку и работу бригад проводников.

5.3.3. Начальник ОАО «Железнодорожная торговая компания» организует питание комиссии.

5.3.4. Начальник Службы технической политики совместно с начальниками дирекций, служб не позднее, чем за двое суток до начала осмотра представляет начальнику дороги, заместителю начальнику дороги (по территориальному управлению) справочный материал, в котором отражает: производственно-хозяйственную деятельность структурных подразделений региона, станций, состояние безопасности движения поездов, отказов технических устройств, укомплектование кадров, состояние трудовой и технологической дисциплины, использование рабочего времени локомотивных бригад, предоставление «окон» на ремонт инфраструктуры, работу путевого комплекса, организацию текущего содержания пути, выполнение плановых видов ремонта локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, грузовых вагонов, обновление инфраструктуры, работу пассажирского комплекса, выполнение графика движения пассажирских поездов, а также состояние дел по текущему содержанию устройств СЦБ, связи, электроснабжения, подготовки поездов на ПТО и другие вопросы.

5.3.5. Заместитель начальника дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов (заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону) совместно с начальниками дирекций, служб формирует комплект общего пользования нормативно-технической документации, устанавливающей нормы и порядок содержания технических устройств, а также контрольно-измерительного инструмента для проведения осмотра.

5.3.6. Заместители начальника дороги (по территориальному управлению) не позднее, чем за трое суток, докладывают начальнику дороги о готовности регионов дороги к комиссионному осмотру.

6. Порядок проведения осмотра хозяйства:

6.1. В работе комиссии под председательством начальника дороги принимают участие: заместители начальника дороги (по территориальному управлению), начальники станций и структурных подразделений.

6.2. Комиссия осуществляет осмотр объектов в соответствии с графиком осмотра.

6.3. Заместители начальника дороги (по территориальному управлению), начальники дирекций, служб, станций, структурных подразделений должны иметь при себе материалы предыдущего осмотра хозяйства, проведенного комиссией под председательством начальника дороги.

6.4. Начальник Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением должен:

при себе иметь: список начальников станций региона с указанием года рождения, образования, с какого года на транспорте, с какого года в должности ДС; данные о содержании штата на станции; данные о выполнении станциями основных количественных и качественных показателей эксплуатационной работы; справку о дебиторской задолженности предприятий за перевозки по станциям региона;

обеспечить участие ревизоров движения Центров организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением для организации возможных маневровых передвижений комиссионных составов.

6.5. Начальник станции должен:

подготовить письменный рапорт председателю дорожной комиссии (региональной), в котором отражаются постановочные вопросы по содержанию станционного хозяйства, технические и технологические вопросы для смежных структурных подразделений (ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС, НГЧ, РЦЭИР), руководства дирекций и служб;

иметь при себе журнал КМО формы ДУ-46, Книгу ревизорских указаний формы РБУ-8, а также отчет об устранении недостатков, выявленных дорожной комиссией при предыдущем осмотре хозяйства станции и смежных служб, контрольно-измерительные приборы и инструменты, применяемые при проведении комиссионных месячных осмотрах;

обеспечить идеальную очистку стрелочных переводов.

6.6. Начальник дистанции пути должен:

иметь при себе: рельсо-шпально-балластную карту, путеизмерительную ленту последней проверки пути путеизмерительным вагоном, справку о действующих предупреждениях об ограничении скорости как кратковременных, так и длительных и ведомость с отступлениями 3 и 4 степени, перечень неудовлетворительных километров с начала года и их повторяемость;

отчет по устранению неисправностей 3, 4 степени, усилению переводных и закрестовинных кривых стрелочных переводов;

результаты инвентаризации рельсов, отчет по работе цехов дефектоскопии;

отчет об устранении недостатков, выявленных дорожной комиссией (региональной) при предыдущем осмотре, а также ходе проведения комиссионного (весеннего, осеннего) осмотра пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений;

таблицу № 5 формы АГУ-4, результаты инвентаризации рельсовых плетей бесстыкового пути, наличие неустойчивых, дефектных деформирующих мест земляного полотна, дефектных искусственных сооружений;

адресные планы работ и отчет об их выполнении: отмене длительных предупреждений ограничения скорости движения поездов; выполнению работ на перегонах с применением путевых машин; восстановлению наплавкой рельсов и крестовин стрелочных переводов, имеющих дефекты; разрядке кустовой гнилости шпал, закреплению пути от угона, регулировке зазоров, оздоровлению стыков, в т.ч. изолирующих стыков, очистке кюветов, лотков, удалению загрязнителей и замене балласта в местах выплесков; ремонту и восстановлению стеллажей ПКЗ; завершению работ на фронтах капитального ремонта предыдущих годов; сварке рельсовых плетей, в том числе по восстановлению рельсовых плетей в местах вырезки дефектных участков рельсов; замене рельсов с предельным износом в кривых участках пути; приведению путевых указателей, сигнальных знаков в соответствие нормативных документов; ремонту компрессорных установок, воздухопроводов и пневмообдувки; ремонту табельных околотков; укомплектованию и ремонту средств малой механизации;

обеспечить 5 носимых радиостанций для передачи, регистрации выявленных недостатков в журнале КМО формы ДУ-46;

обеспечить участие в работе комиссии не менее трех техников для записей замечаний комиссии и последующего оформления в журнале КМО формы ДУ-46 и последующего ввода в систему АС ФКО.

6.7. Начальники дистанций: пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения; начальники Региональных центров связи обязаны в период работы комиссии организовать бригады монтеров пути, электромехаников СЦБ, связи, электроснабжения для оперативного устранения выявленных замечаний дорожной (региональной) комиссии в содержании технических устройств.

6.8. Начальники путеобследовательских станций, лабораторий СЦБ, связи, электроснабжения должны иметь при себе результаты проверки состояния пути, устройств безопасности, СЦБ, связи, контактной сети.

6.9. Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) (при проведении квартального осмотра – заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону), начальник Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением, руководители служб должны в период работы дорожной (региональной) комиссии:

обеспечить на станциях присутствие всех свободных работников смен станций, монтеров пути, электромехаников СЦБ, связи и контактной сети, осмотрщиков вагонов;

организовать оперативный сбор и оформление акта всех выявленных комиссией недостатков в содержании технических устройств, сооружений, служебно-технических зданий, соблюдении трудовой дисциплины, выполнении технологии работы, обеспечении безопасности движения поездов и охраны труда;

организовать оперативный сбор всех недостатков от дорожной (региональной) комиссии и всех подкомиссий для формирования акта осмотра региона.

6.10. Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению), начальник Службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры, начальник Свердловской дирекции тяги должны организовать проведение планерн

Наши рекомендации