X. Специальный самоходный подвижной состав.

1. Командно-инструкторскому составу:

1.1. Обеспечить рабочее место дежурного по станции списками бригад ССПС и СНПС структурных подразделений, имеющих право выезда на пути ОАО «РЖД», с отметкой о проверке знаний ТРА станций участков обслуживания, за подписью начальника структурного подразделения.

1.2. Комплектование бригад ССПС проводится два раза в год к летне-путевым работам и работе в зимний период, с учётом данных психофизиологического обследования и опыта работы. К машинисту, водителю ССПС со стажем работы менее года прикреплять помощника, проработавшего в этой должности не менее года или имеющего свидетельство на право управления ССПС. Запрещается комплектование бригады ССПС при наличии у машиниста и помощника машиниста предупредительных талонов № 3 (красного цвета). Комплектование бригад СНПС производить в соответствии с ежемесячным графиком смен. Запрещается комплектование бригады СНПС при наличии у машиниста и помощника машиниста предупредительных талонов № 3 (красного цвета).

1.3. Обеспечивать проведение предрейсового инструктажа перед первой совместной поездкой вновь сформированной бригады ССПС с записью в журнале инструктажа и служебном формуляре формы ТУ-57. Изменения персонального состава бригады допускаются в порядке исключения с письменного разрешения начальника структурного подразделения или его заместителя. Цель предрейсового инструктажа – качественная подготовка бригады к предстоящей работе, повторение нормативных документов, относящихся к кругу обязанностей работников бригады ССПС, ТРА станций на участке обслуживания, правил охраны труда и противопожарной безопасности, имевших место случаев производственного травматизма, нарушений безопасности движения, которые привели или могли бы привести к тяжким последствиям, их обстоятельств и причин, а также закрепление знаний по охране труда и безопасности движения.

1.4. Запретить самостоятельный выезд ССПС не оборудованного или просроченными видами обслуживания и ремонта приборами безопасности движения (КЛУБ-П или КЛУБ-УП).

1.5. Запретить выезд ССПС с мест дислокации к месту работ самостоятельно при неисправности приборов безопасности КЛУБ-П, КЛУБ-УП.

1.6. Ежегодно обеспечивать бригады ССПС выкопировками схем станций обслуживаемых участков с указанием номеров путей, стрелок, светофоров; выписками из приказа начальника дороги по скоростям движения, ежеквартально принимать зачеты по ТРА станций обслуживаемых участков.

1.7. Обеспечить 100% и качественную дешифрацию кассет записей параметров движения ССПС оборудованных системой безопасности КЛУБ-УП и более эффективного использования их данных по контролю за управлением тормозами ССПС (поезда) и порядка подъезда к светофорам с запрещающим показаниям.

При выявлении нарушений порядка подъезда машинистами, водителями ССПС к запрещающим сигналам, файл дешифрации кассеты обязан рассмотреть лично начальник структурного подразделения в 3-х суточный срок.

1.8. Ежегодно по утвержденному графику проводить руководителями структурных подразделений собеседования с каждым машинистом и помощником машиниста ССПС и СНПС об их значимости в обеспечении безопасности движения поездов, с записью в формуляр машиниста формы ТУ-57. Цель проведения собеседования – повысить роль машиниста, помощника машиниста ССПС и СНПС в обеспечении безопасности движения, определить подготовленность членов бригад ССПС обеспечивать безаварийную работу, а также мобилизовать их на выполнение требований ПТЭ, действующих инструкций, приказов и указаний касающихся содержания и эксплуатации ССПС и СНПС.

1.9. При перерыве в работе свыше трех месяцев бригады ССПС и СНПС допускать к самостоятельной работе только после дополнительного инструктажа, а бригады ССПС и после контрольно-инструкторской поездки.

Дополнительный инструктаж проводится лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию ССПС и СНПС, с записью в формуляр формы ТУ-58 машиниста (водителя) и помощника машиниста (водителя).

1.10. Руководителям структурных подразделений проводить контрольные проверки, контрольно-инструкторские поездки и внезапные проверки, уделяя особое внимание работе ССПС на удаленных станциях базирования в соответствие требований Приложения 20.

1.11. Ежемесячно организовывать в структурных подразделениях совещания с бригадами ССПС и СНПС, на которых подводить итоги работы по обеспечению безопасности движения и трудовой дисциплины с оформлением протокола, разработкой мер по повышению качества их работы.

1.12. Главным инженерам служб, структурных подразделений рассматривать итоги весеннего и осеннего комиссионных контрольно-технических осмотров ССПС и СНПС в недельный срок, с разработкой мер по повышению их технической готовности.

1.13. С целью повышения эффективности работы машинистов-
инструкторов ССПС ежемесячно заслушивать их отчеты в Свердловской дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин с участием ревизора по безопасности движения поездов по ССПС по региону дороги. При получении машинистом-инструктором неудовлетворительной оценки два месяца подряд, он заслушивается начальником Свердловской дирекции инфраструктуры с участием дорожного ревизора по ССПС.

2. Бригадам специального самоходного подвижного состава:

2.1. Проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр при одновременной явке всех членов бригады ССПС и СНПС, с обязательным предъявлением удостоверения личности фельдшеру ПРМО.

2.2. Перед каждым заступлением на работу знакомиться с вновь поступившими документами по вопросам, относящимся к обязанностям работников бригад ССПС и СНПС и проходить инструктаж по безопасности движения поездов.

2.3. Обеспечить чёткое и осознанное соблюдение Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 31.03.2010 № 684р.

Немедленно прекратить все переговоры по радиосвязи и мобильному телефону при следовании на запрещающий сигнал светофора.

Исключить любое устранение неисправности на ССПС и СНПС при следовании на запрещающее показание сигнала светофора до полной его остановки.

Исключить приведение в движение ССПС или поезд при отсутствии уверенности у бригады в правильности восприятия сигнала или указания (ДСП, ДНЦ).

В случае потери ориентации места расположения светофора и его показания, немедленно принять меры к остановке ССПС (поезда).

В случае потери машинистом ССПС возможности управлять ССПС при движении по перегону, помощник машиниста ССПС обязан применить все средства для остановки ССПС и передачи информации ДСП станций, ограничивающих перегон, для согласования вывода ССПС с перегона. В случае потери машинистом СНПС возможности управлять рабочими органами СНПС, немедленно сообщить ДСП и машинисту ведущего локомотива или ССПС.

2.4. Запрещается эксплуатация ССПС с истекшими сроками проверки поездной радиосвязи, системы безопасности «КЛУБ» или автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), а также выезд в рейс ССПС при неисправности хотя бы одного из устройств приборов безопасности. Для СНПС отсутствие или неисправность поездной и маневровой радиосвязи.

2.5. Управление движением ССПС производить только двумя лицами - машинистом (водителем) и помощником машиниста (водителя) или сопровождающим лицом (только для бригад дистанций электроснабжения).

2.6. Запрещается работать совместно сопровождающему лицу и машинисту (водителю) ССПС, имеющему стаж работы менее 1-го года.

2.7. К работе в должности машиниста ССПС и СНПС допускается работник, прошедший подготовку с отрывом от производства в образовательных учреждениях (дортехшколах, техникумах), имеющих лицензию на такую подготовку и прверки знаний в соответствие требований приказа МПС от 17.11.2000 №28Ц, Распоряжения ОАО «РЖД» от 26.12.2005 №2191р.

2.8. Обеспечить достоверность данных вносимых в маршрутный лист формы АУ-12 и другие отчетные документы.

2.9. Машинист не имеет права передавать управление машиной другому лицу за исключением дублера машиниста.

Разрешается передача управления ССПС и СНПС помощнику машиниста, имеющему свидетельство на право управления конкретным видом ССПС СНПС, с целью его практической подготовки к самостоятельной работе в качестве машиниста под личную ответственность машиниста с записью в служебных формулярах машиниста и помощника машиниста, а при выполнении пробных поездок в процессе практического обучения для получения прав управления – только в своем присутствии.

Запрещается машинисту, водителю ССПС и СНПС передавать управление ССПС и СНПС помощнику машиниста, водителя в течение первого года работы.

2.10. Машинисту во время работы запрещается отлучаться с ССПС и СНПС. В исключительных случаях, когда возникает такая необходимость, разрешается оставить ССПС и СНПС под наблюдением помощника машиниста, предварительно сообщив об этом диспетчеру, а на станции - дежурному по станции. После получения разрешения остановить ССПС и СНПС на месте, обеспечив безопасность пропуска подвижного состава, затормозить и закрепить её от самопроизвольного ухода.

2.11. В отсутствие машиниста (водителя) запрещается другим работникам железнодорожного транспорта приводить в движение ССПС и СНПС.

_______________

Приложение 2

к приказу № СВЕРД-1

от « » января 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, имевших место на Свердловской железной дороге и железнодорожных путях необщего пользования

Общие положения

1.1. Положение о порядке служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, имевших место на Свердловской железной дороге и железнодорожных путях необщего пользования устанавливает:

определение классификации транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;

комментарии к отдельным транспортным происшествиям и иным, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям;

составы комиссий для служебного расследования на месте транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;

порядок передачи информации о транспортных происшествиях и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях;

порядок служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;

порядок определения причин транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;

порядок определения причин нарушений безопасности движения, происшествий на железнодорожных переездах;

порядок оформления результатов служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;

порядок разбора транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;

порядок контроля за выполнением принятых решений на разборе;

порядок контроля за восстановлением поврежденного подвижного состава;

порядок учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.

2. Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, классифицируются:

крушения поездов;

аварии;

происшествия;

иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события.

2.1. К крушениям поездов относятся:

столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, в результате которых:

погибли люди, или нанесен тяжкий вред здоровью людей, или повреждены локомотивы или вагоны до степени их исключения из инвентарного парка;

нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек.

2.2. К авариям относятся:

столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо­пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для его восстановления требуется проведение капитального ремонта;

столкновение и сход железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли люди, или нанесен тяжкий вред здоровью людей, или повреждены локомотивы или вагоны до степени их исключения из инвентарного парка, или поврежден железнодорожный подвижной состав и для его восстановления требуется проведение капитального ремонта, или нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек.

2.3. К происшествиям относятся:

происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования автотракторной техники, - столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой на железнодорожных путях общего пользования вне установленных железнодорожных переездов, в результате которого:

погиб человек или причинен тяжкий вред здоровью 5 и более человек;

поврежден железнодорожный подвижной состав;

возникла чрезвычайная ситуация, при которой причинен вред здоровью 10 и более человек либо нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек;

происшествие на железнодорожном переезде - столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой на железнодорожном переезде, в результате которого:

погиб человек или причинен тяжкий вред здоровью человека;

поврежден железнодорожный подвижной состав;

возникла чрезвычайная ситуация, при которой причинен вред здоровью 10 и более человек либо нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек;

происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов - просыпание (пролив) опасных грузов вследствие повреждения вагона или контейнера, упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, его арматуры, сливного прибора котла вагона-цистерны, вызвавшее гибель по крайней мере 1 человека или причинившее вред здоровью человека, нанесшее ущерб имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере, определяемое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

происшествие, связанное с причинением вреда жизни или здоровью граждан движущимся железнодорожным подвижным составом в санкционированных и не санкционированных для нахождения людей местах.

2.4. К иным, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям относятся:

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

столкновение пассажирского, почтово-багажного, грузо­пассажирского, людского, хозяйственного, грузового или иных поездов с другим поездом или железнодорожным подвижным составом и сход железнодорожного подвижного состава в пассажирском, почтово-багажном, грузо-пассажирском, людском, хозяйственном, грузовом или иных поездах на перегонах и станциях, не приведшие к крушению поезда или аварии;

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

развал груза в пути следования;

излом оси, осевой шейки или колеса;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

обрыв хребтовой балки подвижного состава;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на 1 час и более;

сход железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющий последствий аварий;

столкновение железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющее последствий аварий, но, при котором, повреждены локомотивы в объеме текущего ремонта или вагоны в объеме текущего отцепочного или деповского ремонта; прием или отправление поезда по неготовому маршруту; перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом);

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель- поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования;

неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной станции;

повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

излом рельса под поездом;

саморасцеп автосцепок в поездах;

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей;

взрез стрелки;

отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;

обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;

неисправность пути, железнодорожного подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которой допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на 1 час и более;

неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничении скорости движения поездов до 15 км/ч;

наезд поезда или одиночно следующего локомотива на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон.

3. Комментарии к транспортным происшествиям и иным, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям:

3.1. К тяжким телесным повреждениям у людей относятся повреждения, повлекшие за собой хотя бы одно из перечисленных последствий:

потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа либо утрату органом его функций;

прерывание беременности; психическое расстройство; заболевание наркоманией либо токсикоманией; неизгладимое обезображивание лица;

значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

полную утрату профессиональной трудоспособности.

3.2.Степень повреждения подвижного состава, учитываемая при транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий и отнесении их к крушениям, авариям, происшествиям и иным, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям, определяется, исходя из требований инструкции по исключению подвижного состава из инвентаря, правил его заводского, деповского и текущего ремонтов. Решение о степени повреждения подвижного состава и классификации с учетом нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий принимает руководитель, возглавляющий служебное расследование на основе технического заключения.

3.3.К другим передвижениям относится самопроизвольное движение подвижного состава в пределах одного из путей станции, передвижение вагонов вручную или с помощью каких-либо приспособлений.

3.4. Приемом поезда на занятый путь считается случай, когда прибывающий поезд проследовал (хотя бы частью локомотива) открытый входной (маршрутный) светофор или пригласительный сигнал, или машинист поезда получил в соответствии с порядком, предусмотренным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, разрешение на следование на станцию при маршруте, приготовленном на путь, занятый поездом или подвижным составом.

3.5. Отправлением поезда на занятый перегон (блок-участок) считается случай, когда при открытом выходном светофоре или пригласительном сигнале, или по разрешению на отправление, переданному машинисту поезда в соответствии с порядком установленным нормативными актами и получении им в необходимых случаях дополнительного указания или сигнала отправления, поезд отправился (или проследовал без остановки) и проехал выходной светофор данного пути (а при отсутствии светофора – предельный столбик) хотя бы частью локомотива, в то время как впереди расположенный перегон (блок-участок или стрелочно-путевой участок) занят поездом любого направления или подвижным составом.

3.6. Приемом поезда по неготовому маршруту считается случай, когда прибывающий поезд проследовал (хотя бы частью локомотива) открытый входной светофор или пригласительный сигнал, или машинист поезда получил в соответствии с порядком, установленным нормативными актами разрешение на следование на станцию при неправильно приготовленном или неготовом маршруте, ведущем на путь, не занятый подвижным составом, а также когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрифицированный путь или по неэлектрифицированному съезду, на путь с другим родом тока или на путь со снятым напряжением в контактном проводе.

Случай, когда маршрут ведет на занятый путь, учитывается как прием поезда на занятый путь.

3.7. Отправлением поезда по неготовому маршруту считается случай, когда при открытом выходном светофоре или пригласительном сигнале, или по разрешению на отправление переданному машинисту поезда в соответствии с предусмотренным порядком и получении им в необходимых случаях дополнительного указания или сигнала отправления поезд отправился (или проследовал без остановки) и проехал выходной светофор данного пути (а при отсутствии светофора - предельный столбик) хотя бы частью локомотива при неготовом или неправильно приготовленном маршруте, ведущем на свободный перегон (блок-участок), а также, когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрифицированный путь, на путь со снятым напряжением в контактном проводе или с другим родом тока.

В тех случаях, когда приготовленный маршрут дает возможность выхода на занятый перегон, случай события учитывается как отправление поезда на занятый перегон.

3.8. Уходом подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон считаются также случаи самопроизвольного ухода подвижного состава на станциях за предельный столбик, со станции на подъездные пути, с перегона или подъездных путей на станцию.

3.9. Столкновениями поездов или поезда с подвижным составом на перегонах и станциях считаются случаи:

соударения пассажирских поездов с другими пассажирскими (грузовыми) поездами или подвижным составом на перегонах и станциях независимо от степени минимальных повреждений, которые получил при этом пассажирский подвижной состав;

соударения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, в результате которых произошло повреждение локомотивов в объеме ремонта ТР-1 или вагона в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов этого подвижного состава).

3.10. Сходами подвижного состава в поездах на перегонах и станциях, а также при маневрах, экипировке и других передвижениях считаются случаи, когда хотя бы одно колесо сошло с головки рельса и для его постановки на рельс требуется применение подъемных средств и приспособлений.

3.11. Отцепкой вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей считается также отцепка секции от электропоезда или вагона от дизель-поезда, кроме отцепки, произведенной на станции отправления и назначения этого поезда.

3.12. Отцепку вагона от пассажирского поезда в пути следования для смены колесных пар по дефектам поверхности катания колес, с последующей прицепкой к тому же поезду расследовать с привлечением причастных дирекций и служб: локомотивного, вагонного хозяйств, пути, Уральского филиала ОАО «ФПК».

3.13. Отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за других технических неисправностей иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событием, если она произведена на любой из станций (кроме конечной) и станций гарантийного плеча, установленных приказом начальника железной дороги.

3.14. К иным, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиямкак неисправность пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более относятся также задержки пассажирских поездов из-за устранения технических неисправностей вагонов на станциях, где имеются пункты для смены колесных пар и устранения других неисправностей пассажирских вагонов сверх времени, установленного технологическим процессом ПТО применительно к конкретным станциям.

Продолжительность задержек при классификации иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий определяется по первому поезду.

3.15. Развалом груза в пути следования считаются случаи падения груза или части его на путь, а также смещение, разворот, расстройство крепления груза, вызвавшие выход груза за установленный габарит погрузки.

3.16. Отцепкой вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающих безопасности движения считаются все случаи отцепок вагонов от поездов на промежуточных станциях из-за нарушений технических условий погрузки, которые могут вызвать падение груза или части его на путь, а также выход его за установленный габарит погрузки.

Отцепки таких вагонов на станциях, где имеются пункты коммерческого осмотра поездов, иными, связанными с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиями не считаются.

3.17. Изломом рельса под поездом считаются все виды изломов полного сечения рельса, выколов головки или подошвы (по дефектам, выявляемым имеющимися средствами дефектоскопии), а также при котором один из торцов изломавшегося рельса в месте излома имеет смятие от воздействия колес вагона.

3.18. Если иное, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиесочетает в себе несколько видов иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, то он должен быть учтен иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событием, обстоятельства которого являются первопричиной происшедшего.

Например, уход вагонов со столкновением подвижного состава или сходом его с рельсов следует учитывать как уход вагонов; проезд запрещающего сигнала с взрезом стрелки, сходом или столкновением подвижного состава учитывается как проезд запрещающего сигнала.

4. Составы комиссий для служебного расследования на месте транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий:

4.1. При получении информации о транспортном происшествии и ином, связанном с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событии на железнодорожных путях общего пользования и необщего пользования создаются комиссии в составе: руководителей дороги, дирекций, служб, структурных подразделений и ревизорского аппарата по безопасности движения поездов с выездом на место для проведения служебного расследования.

4.2. При закрытии перегона во всех случаях на расследование выезжают заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов, начальник Свердловской дирекции инфраструктуры, начальник Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры, заместитель начальника дороги (по территориальному управлению), заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по региону), дорожный ревизор по путевому хозяйству, ревизор Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры, начальник дистанции пути и ревизор по безопасности движения поездов по путевому хозяйству по региону дороги.

4.3. При ограничении скорости движения до 15 км/час по результатам прохода вагона-путеизмерителя и во всех других случаях на расследование выезжают начальник Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры или его заместитель, дорожный ревизор по путевому хозяйству, ревизор Службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры, начальник дистанции пути и ревизор по безопасности движения поездов по путевому хозяйству по региону дороги.

4.4. В случае если вышеуказанные недостатки обнаружены на участке капитального, среднего или подъемочного ремонта пути, на расследование дополнительно выезжает начальник Свердловской дирекции по ремонту пути или его заместитель и во всех случаях ревизор Свердловской дирекции по ремонту пути.

4.5. В случае излома рельсовой плети или рельса по сварному шву на расследование в обязательном порядке выезжает начальник рельсосварочного поезда (РСП-4).

Наши рекомендации