Железнодорожного транспорта необщего пользования
(млрд. рублей)
Назначение инвестиций | 2008 - 2015 годы | 2016 - 2030 годы | ||
минимальный вариант | максимальный вариант | минимальный вариант | максимальный вариант | |
Строительство и реконструкция железнодорожных путей промышленного транспорта | 394,5 | 867,5 | 1024,5 | |
Развитие объектов промышленного железнодорожного транспорта - всего | ||||
в том числе: | ||||
реконструкция транспортно-складских комплексов | ||||
модернизация систем организации движения поездов и маневровой работы на промышленном транспорте | ||||
Обновление подвижного состава - всего | 346,7 | 357,6 | 441,6 | 481,4 |
в том числе: | ||||
локомотивы | 209,1 | 288,8 | 314,8 | |
вагоны | 143,7 | 148,5 | 152,8 | 166,6 |
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации
до 2030 года
2. Оценка необходимых инвестиций для реализации минимального варианта развития
3. (по этапам финансирования)1
Наименование объекта | Федеральный округ | Протяженность (км) | Стоимость строительства2 (млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.) | |||||
2008 - 2030 годы - всего | в том числе | 2008 - 2030 годы | в том числе | |||||
2008 - 2015 годы | 2016 - 2030 годы | 2008 - 2015 годы | 2016 - 2030 годы3 | |||||
Коммунистический - Кочевая | Южный | - | - | |||||
Коновалово - Называевская | Сибирский | - | 58,1 | - | 58,1 | |||
Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях) | Дальневосточный | - | 18,9 | 18,9 | - | |||
Селихин - Сергеевка | Дальневосточный | - | - | |||||
Сукпай - Самарга | Дальневосточный | - | - | |||||
Волгоград - Элиста | Южный | - | - | |||||
Ханты-Мансийск - Салым | Уральский | - | - | |||||
Бийск - Горно-Алтайск | Сибирский | - | 10,4 | 10,4 | - | |||
Тыгда - Зея | Дальневосточный | - | - | |||||
Селихин - Ныш | Дальневосточный | - | 337,3 | 4,3 | ||||
Солдатская - Тырныауз | Южный | - | - | |||||
Русское - Заполярная | Уральский | - | - | |||||
Полуночное - Обская - Салехард | Уральский | - | 61,2 | 61,2 | - | |||
Муслюмово - Теченское | Уральский | - | 1,6 | - | 1,6 | |||
Кызыл - Курагино | Сибирский | - | 45,6 | 45,6 | - | |||
Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат | Сибирский | - | - | |||||
Чадобец - Кода | Сибирский | - | 2,3 | - | 2,3 | |||
Новая Чара - Апсатская | Сибирский | - | 4,8 | - | 4,8 | |||
Новая Чара - Чина | Сибирский | - | 1,5 | - | 1,5 | |||
Лена - Непа - Ленск | Сибирский, Дальневосточный | - | - | |||||
Приаргунск - Березовское | Сибирский | - | 12,5 | - | 12,5 | |||
Нарын - Лугокан | Сибирский | - | 39,2 | 39,2 | - | |||
Шимановская - Гарь - Февральск | Дальневосточный | - | 23,2 | - | 23,2 | |||
Якутск - Кангалассы | Дальневосточный | - | 2,2 | - | 2,2 | |||
Улак - Эльга | Дальневосточный | - | 32,4 | - | 32,4 | |||
Хани - Олёкминск | Дальневосточный | - | - | |||||
Ильинск - Углегорск | Дальневосточный | - | 8,7 | - | 8,7 | |||
Петяярви - Каменногорск | Северо-Западный | - | 18,4 | 18,4 | - | |||
Яйва - Соликамск | Приволжский | - | 5,4 | 5,4 | - | |||
Сосногорск - Индига | Северо-Западный | - | - | |||||
Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара | Северо-Западный, Уральский | - | 19,5 | - | 19,5 | |||
Карпогоры - Вендинга | Северо-Западный | - | - | |||||
Сыктывкар - Пермь (Соликамск) | Северо-Западный, Приволжский | - | 48,6 | - | 48,6 | |||
Мурмаши-2 - Лавна | Северо-Западный | - | - | |||||
Обход Калининградского узла | Северо-Западный | - | - | |||||
Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск | Южный | - | 270,1 | 270,1 | - | |||
Обход Ярославского узла | Центральный | - | - | |||||
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла | Южный | - | - | |||||
Обход Саратовского узла | Приволжский | - | 5,5 | 5,5 | - | |||
Паюта - Бованенково | Уральский | - | - | |||||
Бованенково - Харасавэй | Уральский | - | - | |||||
Салехард - Надым | Уральский | - | 43,5 | 43,5 | - | |||
Коротчаево - Русское | Уральский | - | - | |||||
Русское - Игарка | Уральский, Сибирский | - | - | |||||
Обход Пермского узла | Приволжский | - | - | |||||
Обход Омского узла | Уральский, Сибирский | - | 70,4 | 70,4 | - | |||
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец | Уральский, Сибирский | - | 217,9 | 5,8 | 212,1 | |||
Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали) | Сибирский | - | 12,6 | - | 12,6 | |||
Обход Новосибирского узла | Сибирский | - | - | |||||
Карабула - Ельчимо | Сибирский | 11,3 | 3,2 | 8,1 | ||||
Обход Иркутского узла | Сибирский | - | - | |||||
Обход Читинского узла | Сибирский | - | 4,3 | 4,3 | - | |||
Правая Лена - Якутск | Дальневосточный | - | 13,9 | 13,9 | ||||
Ленинск - Госграница с мостовым переходом и реконструкцией участка Биробиджан - Ленинск | Дальневосточный | - | 2,3 | 2,3 | - | |||
Обход Кузнецовского тоннеля | Дальневосточный | - | 20,3 | 20,3 | - | |||
Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань | Дальневосточный | - | - | |||||
Вынос участка Известковая - Чегдомын | Дальневосточный | - | 0,3 | 0,3 | - | |||
Второй вход в Новороссийский порт | Южный | - | - | |||||
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга -Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива | Северо-Западный | - | - | - | 28,3 | 28,3 | - | |
Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования) | Северо-Западный, Центральный | - | 564,9 | 564,9 | - | |||
Итого по строительству новых линий | 2804,4 | 1330,2 | 1474,2 | |||||
Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей | ||||||||
Мурманск - Петрозаводск | Северо-Западный | - | - | - | - | |||
Выборг-пассажирский - Бусловская | Северо-Западный | 18,3 | 18,3 | - | - | - | - | |
Выборг-товарный - Каменногорск | Северо-Западный | - | - | - | - | |||
Мга - Сонково - Ярославль | Северо-Западный, Центральный | - | - | - | - | |||
Вырица - Батецкая | Северо-Западный | 63,6 | 63,6 | - | - | - | - | |
Обозерская - Архангельск | Северо-Западный | 45,9 | 45,9 | - | - | - | - | |
Ярославль - Нерехта | Центральный | 39,5 | 39,5 | - | - | - | - | |
Туапсе - Сочи - Адлер | Южный | - | - | - | - | |||
Энем - Кривенковская | Южный | - | - | - | - | |||
Тимашевская - Крымская | Южный | 112,8 | 112,8 | - | - | - | - | |
Энем - Крымская | Южный | - | - | - | - | |||
Юровский - Гостагаевский | Южный | - | - | - | - | |||
Крымская - Юровский -Вышестеблиевская | Южный | 75,3 | 75,3 | - | - | - | - | |
Ахтуба - Трубная | Южный | 126,9 | 126,9 | - | - | - | - | |
Чишмы - Ульяновск | Приволжский | 202,3 | 202,3 | - | - | - | - | |
Челябинск - Нижняя - Каменск- Уральский | Уральский | - | - | - | - | |||
Тобольск - Сургут | Уральский | - | - | - | - | |||
Богданович - Алапаевск - Смычка | Уральский | 210,5 | - | 210,5 | - | - | - | |
Азиатская - Чусовская - Левшино | Приволжский | 247,9 | - | 247,9 | - | - | - | |
Сургут - Ульт-Ягун | Уральский | 34,8 | 34,8 | - | - | - | - | |
Калино - Левшино | Приволжский | 5,4 | 5,4 | - | - | - | - | |
Томусинская - Ерунаково | Сибирский | 13,7 | 13,7 | - | - | - | - | |
Рямы - Камень-на-Оби | Сибирский | 3,2 | 3,2 | - | - | - | - | |
Карасук - Татарская | Сибирский | - | - | - | - | |||
Саянская - Кошурниково | Сибирский | 35,5 | 35,5 | - | - | - | - | |
Карымская - Забайкальск | Сибирский | 48,7 | 48,7 | - | - | - | - | |
Участки Байкало-Амурской магистрали | Сибирский, Дальневосточный | 1156,2 | 1053,2 | - | - | - | ||
Комсомольск - Волочаевка | Дальневосточный | - | - | - | - | |||
Хабаровск - Волочаевка | Дальневосточный | - | - | - | - | |||
Уссурийск - Гродеково | Дальневосточный | - | - | - | - | |||
Строительство третьих путей | ||||||||
Тосно - Любань | Северо-Западный | 29,9 | 29,9 | - | - | - | - | |
Крюково - Клин | Центральный | 50,7 | 50,7 | - | - | - | - | |
Воскресенск - Рязань | Центральный | 90,5 | 90,5 | - | - | - | - | |
Столбовая - Серпухов | Центральный | 35,3 | 35,3 | - | - | - | - | |
Бекасово - Нара | Центральный | - | - | - | - | |||
Лянгасово - Котельнич | Приволжский | 70,5 | 70,5 | - | - | - | - | |
Путевка - Богданович | Уральский | - | - | - | - | |||
Строительство четвертых главных путей | ||||||||
Москва - Крюково | Центральный | - | - | - | - | |||
Дема - Чишмы | Приволжский | 24,6 | 24,6 | - | - | - | - | |
Реконструкция Улан-Баторской железной дороги в Монголии | - | - | - | - | ||||
Развитие пропускных способностей - всего | 2756,4 | 1857,6 | 372,6 | 251,6 | ||||
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта | - | - | - | 2647,9 | 1055,4 | 1592,5 | ||
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта | - | - | - | |||||
Развитие промышленного железнодорожного транспорта | - | - | - | 2798,8 | 954,7 | 1844,1 | ||
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта4 | - | - | - | 12,1 | 5,6 | 6,5 | ||
Итого | - | - | - | 11447,8 | 5119,5 | 6328,3 | ||
_______________
1 Сроки строительства, сметные стоимости и вводимые мощности уточняются по мере разработки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также после принятия решений Правительством Российской Федерации.
2 Оценка стоимости строительства новых линий определена по проектам-аналогам в соответствии с районными коэффициентами и носит индикативный характер.
3 Строительство новых железнодорожных линий в 2016 - 2030 годах осуществляется за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и средств частных инвесторов.
На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4 Сверх указанных затрат могут быть привлечены дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации
до 2030 года