Железнодорожного транспорта необщего пользования

(млрд. рублей)

Назначение инвестиций 2008 - 2015 годы 2016 - 2030 годы
мини­мальный вариант макси­мальный вариант мини­мальный вариант макси­мальный вариант
         
Строительство и реконструкция железнодорожных путей промышленного транспорта   394,5 867,5 1024,5
Развитие объектов промышлен­ного железнодорожного транспорта - всего  
в том числе:          
реконструкция транспортно-складских комплексов  
модернизация систем организации движения поездов и маневровой работы на промышленном транспорте  
Обновление подвижного состава - всего   346,7 357,6 441,6 481,4
в том числе:          
локомотивы   209,1 288,8 314,8
вагоны 143,7 148,5 152,8 166,6

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации

до 2030 года

2. Оценка необходимых инвестиций для реализации минимального варианта развития

3. (по этапам финансирования)1

Наименование объекта Федеральный округ Протяженность (км) Стоимость строительства2 (млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.)
2008 - 2030 годы - всего в том числе 2008 - 2030 годы в том числе
2008 - 2015 годы 2016 - 2030 годы 2008 - 2015 годы 2016 - 2030 годы3
               
Коммунистический - Кочевая   Южный - -
Коновалово - Называевская   Сибирский - 58,1 - 58,1
Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях)   Дальневосточный - 18,9 18,9 -
Селихин - Сергеевка   Дальневосточный - -
Сукпай - Самарга   Дальневосточный - -
Волгоград - Элиста   Южный - -
Ханты-Мансийск - Салым   Уральский - -
Бийск - Горно-Алтайск   Сибирский - 10,4 10,4 -
Тыгда - Зея   Дальневосточный - -
Селихин - Ныш   Дальневосточный - 337,3 4,3
Солдатская - Тырныауз   Южный - -
Русское - Заполярная   Уральский - -
Полуночное - Обская - Салехард   Уральский - 61,2 61,2 -
Муслюмово - Теченское   Уральский - 1,6 - 1,6
Кызыл - Курагино   Сибирский - 45,6 45,6 -
Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат   Сибирский - -
Чадобец - Кода   Сибирский - 2,3 - 2,3
Новая Чара - Апсатская   Сибирский - 4,8 - 4,8
Новая Чара - Чина   Сибирский - 1,5 - 1,5
Лена - Непа - Ленск Сибирский, Дальневосточный   - -
Приаргунск - Березовское   Сибирский - 12,5 - 12,5
Нарын - Лугокан   Сибирский - 39,2 39,2 -
Шимановская - Гарь - Февральск   Дальневосточный - 23,2 - 23,2
Якутск - Кангалассы   Дальневосточный - 2,2 - 2,2
Улак - Эльга   Дальневосточный - 32,4 - 32,4
Хани - Олёкминск   Дальневосточный - -
Ильинск - Углегорск   Дальневосточный - 8,7 - 8,7
Петяярви - Каменногорск   Северо-Западный - 18,4 18,4 -
Яйва - Соликамск   Приволжский - 5,4 5,4 -
Сосногорск - Индига   Северо-Западный - -
Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара   Северо-Западный, Уральский - 19,5 - 19,5
Карпогоры - Вендинга   Северо-Западный - -
Сыктывкар - Пермь (Соликамск)   Северо-Западный, Приволжский - 48,6 - 48,6
Мурмаши-2 - Лавна   Северо-Западный - -
Обход Калининградского узла   Северо-Западный - -
Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск   Южный - 270,1 270,1 -
Обход Ярославского узла   Центральный - -
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла   Южный - -
Обход Саратовского узла   Приволжский - 5,5 5,5 -
Паюта - Бованенково   Уральский - -
Бованенково - Харасавэй   Уральский - -
Салехард - Надым   Уральский - 43,5 43,5 -
Коротчаево - Русское   Уральский - -
Русское - Игарка Уральский, Сибирский   - -
Обход Пермского узла   Приволжский - -
Обход Омского узла Уральский, Сибирский   - 70,4 70,4 -
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец   Уральский, Сибирский - 217,9 5,8 212,1
Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали)   Сибирский - 12,6 - 12,6
Обход Новосибирского узла   Сибирский - -
Карабула - Ельчимо   Сибирский 11,3 3,2 8,1
Обход Иркутского узла   Сибирский - -
Обход Читинского узла   Сибирский - 4,3 4,3 -
Правая Лена - Якутск   Дальневосточный - 13,9 13,9  
Ленинск - Госграница с мостовым переходом и реконструкцией участка Биробиджан - Ленинск   Дальневосточный - 2,3 2,3 -
Обход Кузнецовского тоннеля   Дальневосточный - 20,3 20,3 -
Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань   Дальневосточный - -
Вынос участка Известковая - Чегдомын   Дальневосточный - 0,3 0,3 -
Второй вход в Новороссийский порт   Южный - -
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга -Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива   Северо-Западный - - - 28,3 28,3 -
Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования)   Северо-Западный, Центральный - 564,9 564,9 -
Итого по строительству новых линий     2804,4 1330,2 1474,2
Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей  
Мурманск - Петрозаводск   Северо-Западный - - - -
Выборг-пассажирский - Бусловская   Северо-Западный 18,3 18,3 - - - -
Выборг-товарный - Каменногорск   Северо-Западный - - - -
Мга - Сонково - Ярославль   Северо-Западный, Центральный   - - - -
Вырица - Батецкая   Северо-Западный 63,6 63,6 - - - -
Обозерская - Архангельск   Северо-Западный 45,9 45,9 - - - -
Ярославль - Нерехта   Центральный 39,5 39,5 - - - -
Туапсе - Сочи - Адлер   Южный - - - -
Энем - Кривенковская   Южный - - - -
Тимашевская - Крымская   Южный 112,8 112,8 - - - -
Энем - Крымская   Южный - - - -
Юровский - Гостагаевский   Южный - - - -
Крымская - Юровский -Вышестеблиевская   Южный 75,3 75,3 - - - -
Ахтуба - Трубная   Южный 126,9 126,9 - - - -
Чишмы - Ульяновск   Приволжский 202,3 202,3 - - - -
Челябинск - Нижняя - Каменск- Уральский   Уральский - - - -
Тобольск - Сургут   Уральский - - - -
Богданович - Алапаевск - Смычка   Уральский 210,5 - 210,5 - - -
Азиатская - Чусовская - Левшино   Приволжский 247,9 - 247,9 - - -
Сургут - Ульт-Ягун   Уральский 34,8 34,8 - - - -
Калино - Левшино   Приволжский 5,4 5,4 - - - -
Томусинская - Ерунаково   Сибирский 13,7 13,7 - - - -
Рямы - Камень-на-Оби   Сибирский 3,2 3,2 - - - -
Карасук - Татарская   Сибирский - - - -
Саянская - Кошурниково   Сибирский 35,5 35,5 - - - -
Карымская - Забайкальск   Сибирский 48,7 48,7 - - - -
Участки Байкало-Амурской магистрали Сибирский, Дальневосточный   1156,2 1053,2 - - -
Комсомольск - Волочаевка   Дальневосточный - - - -
Хабаровск - Волочаевка   Дальневосточный - - - -
Уссурийск - Гродеково   Дальневосточный - - - -
Строительство третьих путей  
Тосно - Любань   Северо-Западный 29,9 29,9 - - - -
Крюково - Клин   Центральный 50,7 50,7 - - - -
Воскресенск - Рязань   Центральный 90,5 90,5 - - - -
Столбовая - Серпухов   Центральный 35,3 35,3 - - - -
Бекасово - Нара   Центральный - - - -
Лянгасово - Котельнич   Приволжский 70,5 70,5 - - - -
Путевка - Богданович   Уральский - - - -
Строительство четвертых главных путей  
Москва - Крюково   Центральный - - - -
Дема - Чишмы   Приволжский 24,6 24,6 - - - -
Реконструкция Улан-Баторской железной дороги в Монголии     - - - -
Развитие пропускных способностей - всего     2756,4 1857,6 372,6 251,6
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта     - - - 2647,9 1055,4 1592,5
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта     - - -
Развитие промышленного железнодорожного транспорта     - - - 2798,8 954,7 1844,1
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта4     - - - 12,1 5,6 6,5
Итого   - - - 11447,8 5119,5 6328,3
                 




_______________

1 Сроки строительства, сметные стоимости и вводимые мощности уточняются по мере разработки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также после принятия решений Правительством Российской Федерации.

2 Оценка стоимости строительства новых линий определена по проектам-аналогам в соответствии с районными коэффициентами и носит индикативный характер.

3 Строительство новых железнодорожных линий в 2016 - 2030 годах осуществляется за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и средств частных инвесторов.

На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4 Сверх указанных затрат могут быть привлечены дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации

до 2030 года

Наши рекомендации