Построение внешнейскоростной характеристики двигателя

ВВЕДЕНИЕ

Может быть не самый популярный, но достаточно известный грузовой автомобиль в сегодняшнее время – это Урал-63685. Он имеет прекрасные рабочие данные. Вдобавок, машина получила действительно большой ресурс, она весьма вынослива, ибо с самого начала, она производилась для тяжелых и экстремальных ситуаций. Грузовой автомобиль прекрасно себя зарекомендовал в Российской Федерации и за ее пределами, как вездеходная машина, преимущественно военного содержания. Также данный автомобиль имеет чрезвычайно большой ресурс, он очень вынослив, так как изначально проектировался для тяжелых и экстремальных условий эксплуатации.На прошедшей в Санкт-Петербурге выставке "Авто + Автомеханика - 2008" самосвал Урал-63685 был признан лучшим российским грузовиком. В 2005 в г.Омске он получил номинацию "Лучший гражданский продукт выставки ВТТВ-2005", а также получил звание «Лучший внедорожный грузовик», по мнению журнала «Коммерческий транспорт» в 2006 году.

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Рисунок 1 – Автомобиль Урал-63685 (внешний вид).

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Автомобиль - Урал-63685:

Весовые параметры
Масса размещаемого груза, кг 20 000 кг
Масса снаряженного автомобиля-самосвала, кг 13 350 кг
Полная масса, кг 33 500 кг
Двигатель
Модель ЯМЗ-7601.10
Номинальная мощность при 1900 об.в мин., л.с. 300л.с (220 кВт)
Максимальный крутящий момент, Нм
Коробка передач
Модель ЯМЗ-239
Тип механическая,9 ступенчатая
Колеса
Шины 12.00 R20 154/149J
Характеристики автомобиля полной массы
Максимальная скорость, км/ч

ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙСКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Общие сведения

Основой для тягового расчета автомобиля является внешняя скоростная характеристика двигателя (рис. 1.1), которые показывают изменения эффективной мощности двигателя построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru , крутящего момента построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru и удельного расхода топлива построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru от угловой скорости вращения коленчатого вала построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru .

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru
Рисунок 1.1 – Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя

По оси абсцисс откладывают в масштабе соответствующие значения угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя:

- построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru - минимально устойчивая работа двигателя, для дизельных двигателей( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru );

- построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru - при максимальном крутящем моменте( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru );

- построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru - при максимальной мощности (номинальная угловая скорость) определяется по прототипу или дается в задании ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru = 190 построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru );

- построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru - максимальной при полной подаче топлива, для двигателей без ограничителей угловой скорости, дизельных ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru ).

Определение крутящего момента для характерных точек

Крутящий момент двигателя построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru для характерных точек определяют по соответствующим этим точкам значениям построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru и построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru :

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (2.7)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определение удельного расхода топлива

Удельный расход топлива построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru на режимах, соответствующих характерным точкам определяют по формуле:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru(2.8)

где построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru - эмпирические коэффициенты для дизелей( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru ); построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru - минимальный удельный расход топлива (принимается по прототипу), ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru =198построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru ).

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ

Определяем средний радиус трения:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.1)

где построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru – коэффициент запаса зацепления, ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru =2,5); построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru – максимальное значение крутящего момента двигателя, ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru = 1274 Нм); построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru – давление на фрикционную накладку, ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru = 0,2 МПа); построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru – коэффициент трения фрикционных поверхностей, ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru = 0,3); z – количество поверхностей трения (у трехдисковых – z = 6); к – коэффициент ширины фрикционной накладки, (к = 0,6)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем внешний диаметр фрикционной накладки:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.2)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

где b – ширина фрикционной накладки

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.3)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Вычисленную величину D округляем с ГОСТ 1786-88:

Внеш. (D = 350 мм); Внутр. (d = 200 мм); Толщина (δ = 4,7 мм); Давление на фрикционную накладку ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru =0,2МПа); Тип накладки – 1; Допустимая температура нагревания, постоянная - 200 С0; временная – 350 С0.

Определяем действительное значение среднего радиуса трения:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.4)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем нормальную силу, действующую на поверхности трения:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.5)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru 13271 построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Расчет деталей

Нажимной диск:

Проверка по величине окружной скорости:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.6)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Цилиндрическая нажимная пружина:

Определяем силу упругости (нажимное усилие) каждой пружины:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.7)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

где построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru – количество пружин,

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.8)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем прочность пружины

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.9)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

где, К – коэффициент, учитывающий неравномерность нагружения пружин по причине их неодинаковой длины и жесткости (К = 1,1)

Определяем индекс пружины:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.10)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем коэффициент, учитывающий кривизну витков и влияние поперечной силы:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.11)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем диаметр проволоки пружины по ГОСТ 14963-78:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.12)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем средний диаметр пружины:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.13)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем жесткость пружины:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.14)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

где построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru – деформация пружины ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru = 0,003)

Определяем число рабочих витков пружины:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.15)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

где G – модуль упругости при кручении ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru = 80 ГПа)

Определяем полное количество витков пружины:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.16)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем зазор между витками:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.17)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем шаг пружины в свободном состоянии:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.18)

Определяем высоту полностью сжатой пружины:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.19)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем высоту пружины в свободном состоянии:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.20)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем высоту пружины при предварительной деформации:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.21)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем предварительный момент затяжки пружин:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.22)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем максимальное напряжение пружины демпфера:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.23)

где n – число ведомых дисков сцепления (n = 2)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем усилие, сжимающее одну пружину демпфера:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.24)

где R – радиус приложения усилия к пружине (R = 0,08 м)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем кривизну витка и влияние поперечной силы:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.25)

где к – коэффициент, учитывающий кривизну витков и влияние поперечной силы (к = 1,18 [τ] = 700 – 900 МПа)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Расчет привода сцепления

Выбираем оптимальную величину перемещения педали - не более [Sпед] – 190 мм

Выбираем максимальную величину усилия на педали, не более [Рпед] – 250 Н

Определяем усилие на педаль:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.30)

где построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru – общее передаточное число привода сцепления с диафрагменной пружиной ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru = 30); построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru – передаточное число гидравлического привода ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru = 4); построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru – КПД привода сцепления ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru = 0,8)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем усилие пружины при выключении сцепления:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.31)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Определяем полный ход педали:

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru (3.32)

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

где построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru – зазор в механизме выключения ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru =3); построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru – ход нажимного диска ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru = 2,8 мм)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Автомобили. Основы конструкции [Текст] : учеб.для вузов / В. К. Вахламов. - М. : Академия, 2004. - 528 с

2. Автомобили: устройство автотранспортных средств [] : учебник / А. Г. Пузанков. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 560 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование).

3. Конструкция и расчет автомобиля [Текст] : учебное пособие / В. И. Бейлин [и др.]. - М. : Изд-во МГОУ, 2002. - 235 с. : ил.

4. Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания [Текст] : межвузовский сборник научных трудов юбилейной XV региональной научно-практической конференции вузов Поволжья и Предуралья. - Киров : Вятская ГСХА, 2004. - 330 с.

5. Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции [Текст]. - М. : За рулем, 2001. - 576 с. : ил.

Автомобили: устройство автотранспортных средств [] : учебник / А. Г. Пузанков. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 560 с.

ВВЕДЕНИЕ

Может быть не самый популярный, но достаточно известный грузовой автомобиль в сегодняшнее время – это Урал-63685. Он имеет прекрасные рабочие данные. Вдобавок, машина получила действительно большой ресурс, она весьма вынослива, ибо с самого начала, она производилась для тяжелых и экстремальных ситуаций. Грузовой автомобиль прекрасно себя зарекомендовал в Российской Федерации и за ее пределами, как вездеходная машина, преимущественно военного содержания. Также данный автомобиль имеет чрезвычайно большой ресурс, он очень вынослив, так как изначально проектировался для тяжелых и экстремальных условий эксплуатации.На прошедшей в Санкт-Петербурге выставке "Авто + Автомеханика - 2008" самосвал Урал-63685 был признан лучшим российским грузовиком. В 2005 в г.Омске он получил номинацию "Лучший гражданский продукт выставки ВТТВ-2005", а также получил звание «Лучший внедорожный грузовик», по мнению журнала «Коммерческий транспорт» в 2006 году.

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru

Рисунок 1 – Автомобиль Урал-63685 (внешний вид).

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Автомобиль - Урал-63685:

Весовые параметры
Масса размещаемого груза, кг 20 000 кг
Масса снаряженного автомобиля-самосвала, кг 13 350 кг
Полная масса, кг 33 500 кг
Двигатель
Модель ЯМЗ-7601.10
Номинальная мощность при 1900 об.в мин., л.с. 300л.с (220 кВт)
Максимальный крутящий момент, Нм
Коробка передач
Модель ЯМЗ-239
Тип механическая,9 ступенчатая
Колеса
Шины 12.00 R20 154/149J
Характеристики автомобиля полной массы
Максимальная скорость, км/ч

ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙСКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Общие сведения

Основой для тягового расчета автомобиля является внешняя скоростная характеристика двигателя (рис. 1.1), которые показывают изменения эффективной мощности двигателя построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru , крутящего момента построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru и удельного расхода топлива построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru от угловой скорости вращения коленчатого вала построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru .

построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru
Рисунок 1.1 – Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя

По оси абсцисс откладывают в масштабе соответствующие значения угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя:

- построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru - минимально устойчивая работа двигателя, для дизельных двигателей( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru );

- построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru - при максимальном крутящем моменте( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru );

- построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru - при максимальной мощности (номинальная угловая скорость) определяется по прототипу или дается в задании ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru = 190 построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru );

- построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru - максимальной при полной подаче топлива, для двигателей без ограничителей угловой скорости, дизельных ( построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru построение внешнейскоростной характеристики двигателя - student2.ru ).

Наши рекомендации