Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок

Приложения

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок - student2.ru

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок - student2.ru

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок - student2.ru

Приложение 3

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок

Тип сооружения, Этажность Вмести- Площадь
  область применения надзем-ных подзем-ных мость здания, секции участка, кв.м на 1 м-место
Малоэтажные надземные. Города различной величины, районы реконструкции крупных городов     2-3     -     100-300     15-25
Подземные. В городах (ограничивается гидрогеологическими условиями). Этажность ограничивается действующими противопожарными нормами -         25,0   16,5   12,5
Многоэтажные надземные. В городах -
Комбинированные В городах Этажность подземной части ограничена (см. п.2) 5,5

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок - student2.ru

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок - student2.ru

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок - student2.ru

Приложение 6

Минимальные санитарные разрывы между гаражами
(автостоянками) и элементами застройки жилого района
и микрорайона

  Элемент застройки Расстояния, м, от надземных, надземно-подземных и открытых автостоянок при количестве легковых автомобилей
  св. 300 300-101 100-51 50-11 менее 10
Жилые дома
В том числе от торцов жилых домов, без окон
Общественные здания Не лими-тируются
Школы и детские ясли-сады По согласованию с органами государ-ственного санитар-ного надзора
Лечебные учреж-дения стационар-ного типа То же

Примечания:

1. Для жилых и общественных зданий санитарный разрыв следует определять от их окон до въездных и выездных ворот, вытяжных вентиляционных шахт и открывающихся окон наземных и наземно-подземных гаражей. Для школ, детских яслей-садов и лечебных заведений стационарного типа - от границ их земельных участков.

2. При хранении в наземных гаражах смешанного парка автомобилей минимальные санитарные разрывы следует принимать не менее 25 м (до 50 автомобилей).

3. Расстояния от подземных и полуподземных (без окон) гаражей до жилых домов и общественных зданий не лимитируются. Въезды и выезды из них, а также их вытяжные вентиляционные шахты должны быть удалены от окон жилых домов и общественных зданий на расстоянии не мене 15 м, а от участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа - на расстоянии не менее 20 м.

4. Участки гаражей и автостоянок должны быть отделены от жилых и общественных зданий полосой озеленения (с посадкой не менее 2 рядов кустарников). В ряде случаев допускается создание автостоянок с посадкой деревьев.




Приложение 7

Таблица 1

Ширина внутреннего проезда при установке легковых автомобилей на канавные посты передним ходом

  Ширина внутреннего проезда, м
Тип автомобиля без дополнительного маневра с дополнительным маневром
  угол установки автомобиля к оси проезда
  45° 60° 60° 90°
Особо малого класса 4,3 5,8 4,7 6,4
Малого класса 4,4 5,8 4,9 6,5
Среднего класса 4,8 6,5 5,9 7,9

Примечание: Ширина внутренних проездов определена из условия длины рабочей канавы, равной габаритной длине подвижного состава

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

Приложение 8

Нормы расстояний между легковыми

Автомобилями и элементами строительных

Приложение 9

Габаритные размеры отечественных
легковых автомобилей

Марка Класс Габариты База, мм Наружный габаритный
    длина мм ширина мм высота мм   радиус поворота, м
"Таврия" ЗАЗ-1102   особо малый           5,6
"Ока" ВАЗ-1111   особо малый           5,5
"Жигули" ВАЗ-2105 ВАЗ-2151 ВАЗ-2153       малый                     5,9
"Нива" ВАЗ-2121     малый           5,8
"Москвич" АЗЛК-2141 АЗЛК-21412     малый           5,7
"Волга" ГАЗ-24-10 ГАЗ-24-11 ГАЗ-31-02       средний                     6,2
"Чайка" ГАЗ-14   высокий           8,2  

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок - student2.ru

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок - student2.ru
Приложение 11

Габаритные размеры некоторых зарубежных
легковых автомобилей

Марка Тип кузова Габариты
    длина мм ширина мм высота мм
OPEL ASTRA  
TOYOTA   длинная база      
CHEVROLET BLAZER Deluxe
CHEVROLET SPORT   VAN 95      
COROLLA Хэтчбэк
COROLLA Лифтбэк
COROLLA Седан
RAV 4 5 дверей
Land Cruiser
HILUX 2WD 1850-1880
HILUX 4WD
JEEP CHEROEE  
JEEP GRAND CHEROEE        
Авенсис Лифтбэк
Авенсис Вагон
Камри Седан
Хай-эйс Пассаж. салон на 12-15 мест            


Приложение 12

 
Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок - student2.ru

Термины и определения

Стоянка автомобилей (автостоянка) здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения (стоянки) автомобилей.
Автостоянка открытого типа плоскостное или многоярусное открытое в пространство сооружение без наружных стеновых ограждений.
Надземная автостоянка закрытого типа автостоянка с наружными стеновыми ограждениями, обеспечивающая надлежащее хранение и защиту автомобиля от атмосферных воздействий.
Автостоянки с пандусами (рампами) автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами для перемещения автомобилей между этажами на своей тяге.
Автостоянки с полурампами имеют укороченные вдвое рампы за счет смещения соседних манежей стоянки на половину этажа.
Автостоянки со скатными перекрытиями имеют рампы смешанного типа, на которых осуществляется движение и хранение автомобилей. Для гаражей большой вместимости требуется дополнительная рампа для эвакуации.
Автостоянки со скатно-винтовыми перекрытиями имеют перекрытия в форме спиральных рамп, на которых осуществляется как хранение, так и движение автомобилей на подъем и спуск.
Рампа Наклонная плоскость, соединяющая пути или площадки, находящиеся на разных уровнях. Служит для передвижения автомобиля с этажа на этаж. Могут быть прямолинейными или криволинейными, а также спиральными.
Открытые рампы могут быть двух видов: -открытые в уличное пространство, т.е. не имеющие стенового ограждения и кровли; -открытые в помещение, т.е. неизолированные от помещений стоянки.
Закрытые рампы рампы, имеющие ограждающие конструкции и изолированные от других помещений. Сообщение таких рамп с помещениями стоянки возможно либо через ворота, либо через тамбуры с дренчерными завесами с автоматическим пуском воды.
Пристроенные рампы прямолинейные или спиральные, решенные в самостоятельных конструкциях; закрытые или открытые. Они обеспечивают быстрое заполнение и освобождение помещений стоянки и не имеют транзитного движения по этажам. Дают возможность поэтажной изоляции помещений.
Встроенные рампы прямолинейные или криволинейные, могут быть открытыми или изолированными от помещений стоянки. Обеспечивают заполнение и освобождение помещений с использованием внутренних проездов стоянки.
Колесоотбои конструкция из металла или железобетона для ограничения движения автомобиля в пределах проездов и стояночных мест. Служат для защиты конструкций здания от движущегося автомобиля. Размеры элементов колесоотбоев зависят от типов и марок автомобилей.
Вместимость по числу машино-мест на местах хранения гаражи-стоянки подразделяются на: - малой вместимости ( до 50 мест ); - средней вместимости ( свыше 50 до 300); - большой вместимости ( свыше 300 мест).
Машино-место расчетная площадь, необходимая для установки одного автомобиля в гараже-стоянке. Складывается из собственно места хранения со всеми разрывами до соседних автомобилей и конструкций, а также маневровой площади, равной площади внутренних проездов, приходящейся на 1 место хранения.
Бокс изолированное помещение, предназначенное для хранения транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и т.п.).
Стоянка место, площадка для паркования и хранения транспортных средств.
Рамповый гараж с обслуживанием многоэтажный гараж, в котором автомобиль поднимается на верхние этажи своим ходом с помощью рамп, а на первом этаже размещены зоны обслуживания автомобилей.
Механизированная автостоянка автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).
Боксовая автостоянка автостоянка, в которой транспортные средства хранятся в отдельных боксах.
Встроенная автостоянка помещение для хранения транспортных средств, сблокированное с помещением другого назначения.
Полумеханизированный гараж автостоянка, в которой автомобиль поднимается на верхние этажи с помощью механизмов, а на стояночное место - своим ходом.
Специализированная стоянка стоянка, предназначенная для отдельных групп населения (например, инвалидов), отдельных видов транспорта (ведомственного, такси).
Осмотровые канавы специальные заглубленные траншеи, обеспечивающие доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу автомобиля.

Библиографический список

1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания (альбом чертежей ). -М.:Транспорт,1980.

2. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.:Транспорт,1969.

3. Бюттнер О. Стояночные площадки и гаражи для автомобилей. Берлин,1967 // Гаражи и гаражное оборудование. М.: ВИНИТИ. 1969. №20. Реф. 145.

4.Бюттнер О. Стояночные площадки и гаражи для автомобилей. Берлин,1967 // Гаражи и гаражное оборудование. М.: ВИНИТИ. 1969. №22. Реф. 158.

5. ВСН 01-89/Минавтотранс РСФСР. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей.

6. Гаражи и стоянки для европейских стран //Гаражи и гаражное оборудование. -М.: ВИНИТИ. 1967. №3. Реф. 12.

7. Гаражи. Проектирование и строительство / Под ред. проф. Отто Силла; Пер. с нем. -М.:Стройиздат,1986.

8. Голубев Г.Е. Автомобильные стоянки и гаражи в застройке городов. М.: Стройиздат, 1988.

9. Гордон А., Киржакова М. Размещение паркингов в затесненных условиях городского центра //Архитектурный вестник, 1997, №1.

10. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1975.

11. Донцов Г.А. Гараж в городе //Архитектура и строительство Москвы, 1997, №6.

12. Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика / А.Стригалева, И.Коккинаки; пред. А.Иконников; вступ. статья А.Стригалева. -М.: Искусство, 1985.

13. Королевский К.Ю. Что нам стоит гараж построить //Архитектура и строительство Москвы. 2000. №1.

14. Краткий автомобильный справочник. - М.: Транспорт, 1985.

15. Лысогорский А.А. Городские гаражи стоянки. М.: Стройиздат, 1972.

16. Мазурин А.С., Пережигин В.В. Проектирование многоярусных гаражей-стоянок //Промышленное и гражданское строительство. 1997. №10.

17. Мастерская Мамошина. Гараж на Большой конюшенной в Петербурге //Проект Россия. 2001. №19.

18. НПБ 105- 95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности.

19. НПБ 250 - 97 Лифты для транспортировки пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования.

20. Пособие по размещению автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и населенных пунктах (к СНиП II-60-75*). М.:Стройиздат,1984.

21. Проблемы автомобильных стоянок в городских центрах Швейцарии // Гаражи и гаражное оборудование. -М.: ВИНИТИ. 1967. №8. Реф. 42.

22. ПТАМ Никишина. Гараж на Ижорской улице в Нижнем Новгороде. //Проект Россия, 2001, №19.

23. ОНТП-01-91 / Росавтотранс. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.

24. Седов А.П. Автостоянки и гаражи легковых автомобилей за рубежом. -М.,1961.

25. СНиП 21- 01- 97 Пожарная безопасность зданий и сооружений. – М.: Госстрой России, 1997.

26. СНиП 21- 02- 99 Стоянки автомобилей /Госстрой России. – М.,1999.

27. СНиП 23 - 05 - 95 Естественное и искусственное освещение.

28. СНиП 2.04.09 - 84 Пожарная автоматика зданий и сооружений.

29. СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

30. СНиП 2.01.02-85* Противопожарные нормы / Минстрой России. -М.: ГП ЦПП,1995.

31. СНиП 2.09.02-85* Производственные здания / Минстрой России. -М.: ГП ЦПП,1995.

32. СНиП 2.89 – 90 Генеральные планы промышленных предприятий.

33. Сооружения для хранения и технического обслуживания транспортных средств: Справочник проектировщика. Градостроительство. -М.: Стройиздат, 1978.

34. Хевелев Э.М. Проектирование городских гаражей. -М.: Госстройиздат,1961.

35. Шестокас В.В. и др. Гаражи и стоянки. -М.: Стройиздат, 1984.

36. Филиппов В.К. Автомобильный транспорт СССР. Хронологический обзор. -М.: Автотрансиздат, 1957.

Приложения

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок - student2.ru

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок - student2.ru

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок - student2.ru

Приложение 3

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок

Тип сооружения, Этажность Вмести- Площадь
  область применения надзем-ных подзем-ных мость здания, секции участка, кв.м на 1 м-место
Малоэтажные надземные. Города различной величины, районы реконструкции крупных городов     2-3     -     100-300     15-25
Подземные. В городах (ограничивается гидрогеологическими условиями). Этажность ограничивается действующими противопожарными нормами -         25,0   16,5   12,5
Многоэтажные надземные. В городах -
Комбинированные В городах Этажность подземной части ограничена (см. п.2) 5,5

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок - student2.ru

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок - student2.ru

Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок - student2.ru

Приложение 6

Минимальные санитарные разрывы между гаражами
(автостоянками) и элементами застройки жилого района
и микрорайона

  Элемент застройки Расстояния, м, от надземных, надземно-подземных и открытых автостоянок при количестве легковых автомобилей
  св. 300 300-101 100-51 50-11 менее 10
Жилые дома
В том числе от торцов жилых домов, без окон
Общественные здания Не лими-тируются
Школы и детские ясли-сады По согласованию с органами государ-ственного санитар-ного надзора
Лечебные учреж-дения стационар-ного типа То же

Примечания:

1. Для жилых и общественных зданий санитарный разрыв следует определять от их окон до въездных и выездных ворот, вытяжных вентиляционных шахт и открывающихся окон наземных и наземно-подземных гаражей. Для школ, детских яслей-садов и лечебных заведений стационарного типа - от границ их земельных участков.

2. При хранении в наземных гаражах смешанного парка автомобилей минимальные санитарные разрывы следует принимать не менее 25 м (до 50 автомобилей).

3. Расстояния от подземных и полуподземных (без окон) гаражей до жилых домов и общественных зданий не лимитируются. Въезды и выезды из них, а также их вытяжные вентиляционные шахты должны быть удалены от окон жилых домов и общественных зданий на расстоянии не мене 15 м, а от участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа - на расстоянии не менее 20 м.

4. Участки гаражей и автостоянок должны быть отделены от жилых и общественных зданий полосой озеленения (с посадкой не менее 2 рядов кустарников). В ряде случаев допускается создание автостоянок с посадкой деревьев.

Приложение 7

Таблица 1

Наши рекомендации