Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок
Приложения
Приложение 3
Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок
№ | Тип сооружения, | Этажность | Вмести- | Площадь | |
область применения | надзем-ных | подзем-ных | мость здания, секции | участка, кв.м на 1 м-место | |
Малоэтажные надземные. Города различной величины, районы реконструкции крупных городов | 2-3 | - | 100-300 | 15-25 | |
Подземные. В городах (ограничивается гидрогеологическими условиями). Этажность ограничивается действующими противопожарными нормами | - | 25,0 16,5 12,5 | |||
Многоэтажные надземные. В городах | - | ||||
Комбинированные В городах Этажность подземной части ограничена (см. п.2) | 5,5 |
Приложение 6
Минимальные санитарные разрывы между гаражами
(автостоянками) и элементами застройки жилого района
и микрорайона
Элемент застройки | Расстояния, м, от надземных, надземно-подземных и открытых автостоянок при количестве легковых автомобилей | ||||
св. 300 | 300-101 | 100-51 | 50-11 | менее 10 | |
Жилые дома | |||||
В том числе от торцов жилых домов, без окон | |||||
Общественные здания | Не лими-тируются | ||||
Школы и детские ясли-сады | По согласованию с органами государ-ственного санитар-ного надзора | ||||
Лечебные учреж-дения стационар-ного типа | То же |
Примечания:
1. Для жилых и общественных зданий санитарный разрыв следует определять от их окон до въездных и выездных ворот, вытяжных вентиляционных шахт и открывающихся окон наземных и наземно-подземных гаражей. Для школ, детских яслей-садов и лечебных заведений стационарного типа - от границ их земельных участков.
2. При хранении в наземных гаражах смешанного парка автомобилей минимальные санитарные разрывы следует принимать не менее 25 м (до 50 автомобилей).
3. Расстояния от подземных и полуподземных (без окон) гаражей до жилых домов и общественных зданий не лимитируются. Въезды и выезды из них, а также их вытяжные вентиляционные шахты должны быть удалены от окон жилых домов и общественных зданий на расстоянии не мене 15 м, а от участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа - на расстоянии не менее 20 м.
4. Участки гаражей и автостоянок должны быть отделены от жилых и общественных зданий полосой озеленения (с посадкой не менее 2 рядов кустарников). В ряде случаев допускается создание автостоянок с посадкой деревьев.
Приложение 7
Таблица 1
Ширина внутреннего проезда при установке легковых автомобилей на канавные посты передним ходом
Ширина внутреннего проезда, м | ||||
Тип автомобиля | без дополнительного маневра | с дополнительным маневром | ||
угол установки автомобиля к оси проезда | ||||
45° | 60° | 60° | 90° | |
Особо малого класса | 4,3 | 5,8 | 4,7 | 6,4 |
Малого класса | 4,4 | 5,8 | 4,9 | 6,5 |
Среднего класса | 4,8 | 6,5 | 5,9 | 7,9 |
Примечание: Ширина внутренних проездов определена из условия длины рабочей канавы, равной габаритной длине подвижного состава
Таблица 2
Таблица 3
Таблица 4
Приложение 8
Нормы расстояний между легковыми
Автомобилями и элементами строительных
Приложение 9
Габаритные размеры отечественных
легковых автомобилей
Марка | Класс | Габариты | База, мм | Наружный габаритный | ||
длина мм | ширина мм | высота мм | радиус поворота, м | |||
"Таврия" ЗАЗ-1102 | особо малый | 5,6 | ||||
"Ока" ВАЗ-1111 | особо малый | 5,5 | ||||
"Жигули" ВАЗ-2105 ВАЗ-2151 ВАЗ-2153 | малый | 5,9 | ||||
"Нива" ВАЗ-2121 | малый | 5,8 | ||||
"Москвич" АЗЛК-2141 АЗЛК-21412 | малый | 5,7 | ||||
"Волга" ГАЗ-24-10 ГАЗ-24-11 ГАЗ-31-02 | средний | 6,2 | ||||
"Чайка" ГАЗ-14 | высокий | 8,2 |
Приложение 11
Габаритные размеры некоторых зарубежных
легковых автомобилей
Марка | Тип кузова | Габариты | ||
длина мм | ширина мм | высота мм | ||
OPEL ASTRA | ||||
TOYOTA | длинная база | |||
CHEVROLET BLAZER | Deluxe | |||
CHEVROLET SPORT | VAN 95 | |||
COROLLA | Хэтчбэк | |||
COROLLA | Лифтбэк | |||
COROLLA | Седан | |||
RAV 4 | 5 дверей | |||
Land Cruiser | ||||
HILUX | 2WD | 1850-1880 | ||
HILUX | 4WD | |||
JEEP CHEROEE | ||||
JEEP GRAND CHEROEE | ||||
Авенсис | Лифтбэк | |||
Авенсис | Вагон | |||
Камри | Седан | |||
Хай-эйс | Пассаж. салон на 12-15 мест |
Приложение 12
|
Термины и определения
Стоянка автомобилей (автостоянка) | здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения (стоянки) автомобилей. |
Автостоянка открытого типа | плоскостное или многоярусное открытое в пространство сооружение без наружных стеновых ограждений. |
Надземная автостоянка закрытого типа | автостоянка с наружными стеновыми ограждениями, обеспечивающая надлежащее хранение и защиту автомобиля от атмосферных воздействий. |
Автостоянки с пандусами (рампами) | автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами для перемещения автомобилей между этажами на своей тяге. |
Автостоянки с полурампами | имеют укороченные вдвое рампы за счет смещения соседних манежей стоянки на половину этажа. |
Автостоянки со скатными перекрытиями | имеют рампы смешанного типа, на которых осуществляется движение и хранение автомобилей. Для гаражей большой вместимости требуется дополнительная рампа для эвакуации. |
Автостоянки со скатно-винтовыми перекрытиями | имеют перекрытия в форме спиральных рамп, на которых осуществляется как хранение, так и движение автомобилей на подъем и спуск. |
Рампа | Наклонная плоскость, соединяющая пути или площадки, находящиеся на разных уровнях. Служит для передвижения автомобиля с этажа на этаж. Могут быть прямолинейными или криволинейными, а также спиральными. |
Открытые рампы | могут быть двух видов: -открытые в уличное пространство, т.е. не имеющие стенового ограждения и кровли; -открытые в помещение, т.е. неизолированные от помещений стоянки. |
Закрытые рампы | рампы, имеющие ограждающие конструкции и изолированные от других помещений. Сообщение таких рамп с помещениями стоянки возможно либо через ворота, либо через тамбуры с дренчерными завесами с автоматическим пуском воды. |
Пристроенные рампы | прямолинейные или спиральные, решенные в самостоятельных конструкциях; закрытые или открытые. Они обеспечивают быстрое заполнение и освобождение помещений стоянки и не имеют транзитного движения по этажам. Дают возможность поэтажной изоляции помещений. |
Встроенные рампы | прямолинейные или криволинейные, могут быть открытыми или изолированными от помещений стоянки. Обеспечивают заполнение и освобождение помещений с использованием внутренних проездов стоянки. |
Колесоотбои | конструкция из металла или железобетона для ограничения движения автомобиля в пределах проездов и стояночных мест. Служат для защиты конструкций здания от движущегося автомобиля. Размеры элементов колесоотбоев зависят от типов и марок автомобилей. |
Вместимость | по числу машино-мест на местах хранения гаражи-стоянки подразделяются на: - малой вместимости ( до 50 мест ); - средней вместимости ( свыше 50 до 300); - большой вместимости ( свыше 300 мест). |
Машино-место | расчетная площадь, необходимая для установки одного автомобиля в гараже-стоянке. Складывается из собственно места хранения со всеми разрывами до соседних автомобилей и конструкций, а также маневровой площади, равной площади внутренних проездов, приходящейся на 1 место хранения. |
Бокс | изолированное помещение, предназначенное для хранения транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и т.п.). |
Стоянка | место, площадка для паркования и хранения транспортных средств. |
Рамповый гараж с обслуживанием | многоэтажный гараж, в котором автомобиль поднимается на верхние этажи своим ходом с помощью рамп, а на первом этаже размещены зоны обслуживания автомобилей. |
Механизированная автостоянка | автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей). |
Боксовая автостоянка | автостоянка, в которой транспортные средства хранятся в отдельных боксах. |
Встроенная автостоянка | помещение для хранения транспортных средств, сблокированное с помещением другого назначения. |
Полумеханизированный гараж | автостоянка, в которой автомобиль поднимается на верхние этажи с помощью механизмов, а на стояночное место - своим ходом. |
Специализированная стоянка | стоянка, предназначенная для отдельных групп населения (например, инвалидов), отдельных видов транспорта (ведомственного, такси). |
Осмотровые канавы | специальные заглубленные траншеи, обеспечивающие доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу автомобиля. |
Библиографический список
1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания (альбом чертежей ). -М.:Транспорт,1980.
2. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.:Транспорт,1969.
3. Бюттнер О. Стояночные площадки и гаражи для автомобилей. Берлин,1967 // Гаражи и гаражное оборудование. М.: ВИНИТИ. 1969. №20. Реф. 145.
4.Бюттнер О. Стояночные площадки и гаражи для автомобилей. Берлин,1967 // Гаражи и гаражное оборудование. М.: ВИНИТИ. 1969. №22. Реф. 158.
5. ВСН 01-89/Минавтотранс РСФСР. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей.
6. Гаражи и стоянки для европейских стран //Гаражи и гаражное оборудование. -М.: ВИНИТИ. 1967. №3. Реф. 12.
7. Гаражи. Проектирование и строительство / Под ред. проф. Отто Силла; Пер. с нем. -М.:Стройиздат,1986.
8. Голубев Г.Е. Автомобильные стоянки и гаражи в застройке городов. М.: Стройиздат, 1988.
9. Гордон А., Киржакова М. Размещение паркингов в затесненных условиях городского центра //Архитектурный вестник, 1997, №1.
10. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1975.
11. Донцов Г.А. Гараж в городе //Архитектура и строительство Москвы, 1997, №6.
12. Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика / А.Стригалева, И.Коккинаки; пред. А.Иконников; вступ. статья А.Стригалева. -М.: Искусство, 1985.
13. Королевский К.Ю. Что нам стоит гараж построить //Архитектура и строительство Москвы. 2000. №1.
14. Краткий автомобильный справочник. - М.: Транспорт, 1985.
15. Лысогорский А.А. Городские гаражи стоянки. М.: Стройиздат, 1972.
16. Мазурин А.С., Пережигин В.В. Проектирование многоярусных гаражей-стоянок //Промышленное и гражданское строительство. 1997. №10.
17. Мастерская Мамошина. Гараж на Большой конюшенной в Петербурге //Проект Россия. 2001. №19.
18. НПБ 105- 95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности.
19. НПБ 250 - 97 Лифты для транспортировки пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования.
20. Пособие по размещению автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и населенных пунктах (к СНиП II-60-75*). М.:Стройиздат,1984.
21. Проблемы автомобильных стоянок в городских центрах Швейцарии // Гаражи и гаражное оборудование. -М.: ВИНИТИ. 1967. №8. Реф. 42.
22. ПТАМ Никишина. Гараж на Ижорской улице в Нижнем Новгороде. //Проект Россия, 2001, №19.
23. ОНТП-01-91 / Росавтотранс. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. -М.: Гипроавтотранс, 1991.
24. Седов А.П. Автостоянки и гаражи легковых автомобилей за рубежом. -М.,1961.
25. СНиП 21- 01- 97 Пожарная безопасность зданий и сооружений. – М.: Госстрой России, 1997.
26. СНиП 21- 02- 99 Стоянки автомобилей /Госстрой России. – М.,1999.
27. СНиП 23 - 05 - 95 Естественное и искусственное освещение.
28. СНиП 2.04.09 - 84 Пожарная автоматика зданий и сооружений.
29. СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
30. СНиП 2.01.02-85* Противопожарные нормы / Минстрой России. -М.: ГП ЦПП,1995.
31. СНиП 2.09.02-85* Производственные здания / Минстрой России. -М.: ГП ЦПП,1995.
32. СНиП 2.89 – 90 Генеральные планы промышленных предприятий.
33. Сооружения для хранения и технического обслуживания транспортных средств: Справочник проектировщика. Градостроительство. -М.: Стройиздат, 1978.
34. Хевелев Э.М. Проектирование городских гаражей. -М.: Госстройиздат,1961.
35. Шестокас В.В. и др. Гаражи и стоянки. -М.: Стройиздат, 1984.
36. Филиппов В.К. Автомобильный транспорт СССР. Хронологический обзор. -М.: Автотрансиздат, 1957.
Приложения
Приложение 3
Основные типы и область применения рамповых гаражей-стоянок
№ | Тип сооружения, | Этажность | Вмести- | Площадь | |
область применения | надзем-ных | подзем-ных | мость здания, секции | участка, кв.м на 1 м-место | |
Малоэтажные надземные. Города различной величины, районы реконструкции крупных городов | 2-3 | - | 100-300 | 15-25 | |
Подземные. В городах (ограничивается гидрогеологическими условиями). Этажность ограничивается действующими противопожарными нормами | - | 25,0 16,5 12,5 | |||
Многоэтажные надземные. В городах | - | ||||
Комбинированные В городах Этажность подземной части ограничена (см. п.2) | 5,5 |
Приложение 6
Минимальные санитарные разрывы между гаражами
(автостоянками) и элементами застройки жилого района
и микрорайона
Элемент застройки | Расстояния, м, от надземных, надземно-подземных и открытых автостоянок при количестве легковых автомобилей | ||||
св. 300 | 300-101 | 100-51 | 50-11 | менее 10 | |
Жилые дома | |||||
В том числе от торцов жилых домов, без окон | |||||
Общественные здания | Не лими-тируются | ||||
Школы и детские ясли-сады | По согласованию с органами государ-ственного санитар-ного надзора | ||||
Лечебные учреж-дения стационар-ного типа | То же |
Примечания:
1. Для жилых и общественных зданий санитарный разрыв следует определять от их окон до въездных и выездных ворот, вытяжных вентиляционных шахт и открывающихся окон наземных и наземно-подземных гаражей. Для школ, детских яслей-садов и лечебных заведений стационарного типа - от границ их земельных участков.
2. При хранении в наземных гаражах смешанного парка автомобилей минимальные санитарные разрывы следует принимать не менее 25 м (до 50 автомобилей).
3. Расстояния от подземных и полуподземных (без окон) гаражей до жилых домов и общественных зданий не лимитируются. Въезды и выезды из них, а также их вытяжные вентиляционные шахты должны быть удалены от окон жилых домов и общественных зданий на расстоянии не мене 15 м, а от участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа - на расстоянии не менее 20 м.
4. Участки гаражей и автостоянок должны быть отделены от жилых и общественных зданий полосой озеленения (с посадкой не менее 2 рядов кустарников). В ряде случаев допускается создание автостоянок с посадкой деревьев.
Приложение 7
Таблица 1