Расчет потребности в транспортных средствах

Выбор транспортного средства (тип, марка, модель)

В соответствии с видом груза, объемом перевозок и расстоянием перевозки студент выбирает по справочным материалам тип, марку и модель подвижного состава с соответствующей номинальной грузоподъемностью[1,2].

Расчет технико-эксплуатационных показателей и выработки транспортного средства

Красчетным годовым технико-эксплуатационным показателям работы подвижного состава относятся:

- автомобиле-часы работы АЧр;

- выработка автомобиля Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru , т;

- выработка автомобиля Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru , ткм;

- пробег автомобиля Lобщ., км.

Расчеты проводят по следующим вариантам:

1 вариант

Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru , (2.1)

где Дк – дни календарные;

Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru ;(2.2)

Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru ;(2.3)

Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru . (2.4)

2 вариант

Время ездки:

Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru ,(2.5)

где tдв – время движения; количество ездок в год:

Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru (2.6)

или Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru , (2.7)

Выработка автомобиля в тоннах за год:

Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru . (2.8)

Выработка автомобиля в тонно-километрах за год:

Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru . (2.9)

Пробег годовой:

Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru . (2.10)

Результаты расчетов разными способами должны совпадать.

Расчет списочного количества транспортных средств

Годовой объем перевозок делится на годовую величину выработки единицы подвижного состава (округляется до целого числа):

Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru (3.1)

Расчет переменных затрат на эксплуатацию транспортных средств

- топливо;

- смазочные материалы;

- износ и восстановление шин;

- затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

-амортизационные отчисления, рассчитанные по нелинейному методу начисления.

Исходные данные для расчета переменных затрат на эксплуатацию подвижного составапринимают по справочным и нормативным материалам в ценах текущего года и отражают в табл.2 [1,2].

Цены текущего года на подвижной состав, материальные ресурсы и др. можно принять по Интернет-ресурсу или скорректировать на индекс инфляции цены, приведенные в справочнике [1].

Таблица 2

Характеристика транспортного средства

№ п./п.   Показатели   Значение
Тип автомобиля, марка, модель автомобиля  
Грузоподъёмность, т  
Вид топлива  
Цена подвижного состава, руб.  
Размер шин  
Норма расхода топлива на 100 км, л  
Цена 1 л топлива, руб.  
Цена комплекта шин, руб.  
Норма расхода средств на восстановление и ремонт шин на 1 комплект на 1 км пробега, %  
Количество шин, шт.  
Группа дорог (1,2,3)  
Способ погрузки-разгрузки  
Время погрузки-разгрузки, ч  


Затраты на топливо

Затраты на топливо Зтрассчитываем по формуле:

Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru , (4.1)

где Qн – нормативный расход топлива, л;

Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru - цена 1 л топлива в текущих ценах, руб.;

а) Бортовые грузовые автомобили и автопоезда, фургоны:

Qн=[(Н100км/100)·Lгод+(Н100ткм/100)·Wгод]· (1+0,01D), (4.2)

где Н100 км – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля л/100; км.

Расчет потребности в транспортных средствах - student2.ru

Н100 кмап100 кмg·Gпр – для автопоезда, (4.3)

где:Нg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа (1,3 л – для дизельного, 2 л – для бензинового на каждую тонну собственной массы прицепа или полуприцепа);

Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Н100ткм – линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм (1,3 л – для дизельного, 2 л – для бензинового);

D – поправочный коэффициент (учет дополнительного расхода топлива в зимний период и внутригаражные нужды)(5-10%).

Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами (4.2,4.3).

Для автомобилей-фургонов нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям (4.2). Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлива определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента (до 10% к базовой норме).

б) Самосвалы:

Qн=[(Н100 км /100)·Lгод +Nе ·Не]·(1+0,01D), (4.4)

где Nе – количество ездок с грузом;

Не – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом, 0,25 л/ездку;

При использовании автопоезда линейная норма расхода топлива корректируется:

Н100 кмсам ап= Н100 кмg· (Gпр+0,5 q), (4.5)

где: Нg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа (1,3 л – для дизельного, 2 л – для бензинового на каждую тонну собственной массы прицепа или полуприцепа);

Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

q – грузоподъемность прицепа, т

4.2. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалыЗсмупрощенно можно принять:

Зсм = 15 % от Зтопл = 0,15 ·Зтопл – для бензиновых автомобилей;

Зсм = 20 % от Зтопл = 0,2 ·Зтопл – для дизельных автомобилей.

Наши рекомендации