Меры безопасности при смене тормозной колодки и регулировки тормозной рычажной передачи
18.1.1 Агрегат установить на площадке, в пределах габарита для движения составов по соседним путям. Токоприемники опустить, состав затормозить, реверсивную и ключи управления (КУ) должны храниться у руководителя работ. Воздух из тормозного цилиндра и рабочей камеры воздухораспределителя выпустить, разобщительные краны к магистрали тормозных цилиндров и к воздухораспределителю - перекрыть. Локомотив затормозить тормозными башмаками. Смену колодок производить в рукавицах. При регулировке тормозной рычажной передачи пользоваться установленными ручными сигналами «Тормозить», «Опустить тормоза». Инструмент - молоток, монтировка, бородок должны быть исправны.
18.1.2 Запрещается при опробовании пневматических и электро-магнито-рельсовых тормозов (ЭМРТ) прикасаться к элементам тормозной рычажной передачи (ТРП), тормозным колодкам и башмакам ЭМРТ. Следить, чтобы снимаемая падающая колодка не повредила ногу. При сборке ТРП использовать бородки для проверки совпадения отверстий в тягах и рычагах, нельзя эту работу делать на ощупь, пальцами рук. Гаечные ключи должны быть нормального размера.
Меры безопасности при осмотре и ремонте пневматических магистралей и приборов на линии
18.2.1 При осмотре и ремонте таких узлов надо предварительно отключить их разобщительными кранами от источника сжатого воздуха и выпустить воздух. Запрещается открывать, закрывать вентили и краны ударом молотка или другим предметом.
18.2.2 При работе следить за исправным состоянием предохранительных и редукционных клапанов. Запрещается работать, если они неисправны, не опломбированы, неправильно отрегулированы. Запрещается эксплуатация резервуаров с просроченным сроком освидетельствования и с дефектами угрожающими безопасной работы: вмятины, коробление.
18.2.3 Отогревать огнём резервуары только после выпуска из них воздуха. Отогревать огнем приборы с резиновыми изделиями запрещается (отогревать горячей водой, паром, в теплом помещении). Запрещается работать с неисправными манометрами (просрочена годовая и контрольная проверка, нет пломбы, разбито стекло, не устанавливается стрелка на «0» после выпуска воздуха). При продувке концевых рукавов держать головку одной рукой, направляя ее, от себя, а другой рукой открывать кран.
18.2.4 Очистку агрегата осуществляют сжатым воздухом в два лица, один наблюдающий у крана воздушной магистрали. Убедиться в надежности соединения шланга. Очистку проводить в защитных очках и респираторе.
Главный инженер УЖДТ А.В. Лапин
Зам. главного инженера
по ОТ, ООС, ТБ и БД УЖДТ А.А. Шевченко
Согласовано
Зам. главного инженера - начальник
технического отдела Д.О. Шарковский
И.о. главного ревизора по БД на
ж.д. транспорте В.А. Меденцов
Начальник транспортного отдела А.В. Меденцев
Главный инженер ООО «ЗРГО» А.И. Бублик
Приложение А
Форма ВУ-152
Журнал технического состояния локомотива
Смена с ………час до ……………час «……….» …………… 20..…г.
Неполадки и неисправности, обнаруженные в процессе работы | |
Выполненные Работы за смену | |
Состояние машины | |
Наличие инструмента и инвентаря |
Смену сдал ………………….. Смену принял --------------------------
« ……..» ………………. 2009…г.
Приложение Б
Журнала учета проведения технических осмотров
№№ п/п | Дата и время опробования автотормозов | Станция или место проведения опробования | Вес поезда | Количество осей | Тормозное нажатие в тс установленное на 100 тонн веса поезда на данном перегоне | Тормозное нажатие в тс на ось | Общее нажатие в тс | Вид Опробования тормозов | Величина утечки воздуха из тормозной магистрали | Подписи | ||
потребное | фактическое | машиниста | осмотрщика | |||||||||
Приложение В
Штемпель станции Форма ВУ-45
Время выдачи ___ч.___м.
С П Р А В К А
об обеспечении тормозами и исправном их действии
Локомотив серии № _____________ «_____»___________20__г.
Поезд №_________________ Весом ____________тс Всего осей _____________________
Требуется нажатие колодок в тс ________________________________________________
Ручных тормозов в осях ________________________________________________________
Тормозное нажатие на ось в тс | Количество осей | Нажатие колодок в тс | Другие данные |
1,25 | |||
2,5 | |||
3,5 | |||
6,5 | |||
8,5 | |||
Всего |
Наличие ручных тормозных осей ________________________________________________
Плотность тормозной сети поезда ________________________________________________
Хвостовой вагон № ____________________________________________________________
Подпись _________________________
Продолжение приложения В
Оборот ф. ВУ-45
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
Станция или место опробование тормозов | Вид опробования | При изменении состава и веса поезда | Подпись | ||
Вес поезда, всего осей | Нажатие колодок, тс | ||||
требуемое | фактическое | ||||
Дополнительные данные, вносимые в справку
Условное обозначение данных, вносимых в справку | Содержание условного обозначения |
К-100, К-75, К-50 | В составе поезда соответственно 100 проц., 75 проц., 50 проц. Вагонов, оборудованных композиционными колодками. |
ЭПТ | В поезде включены электропневматические тормоза (ЭПТ) |
ЭПП | В поезде включены электропневматические тормоза, в составе которого имеются один- два вагона с включенными автотормозами без ЭПТ |
II | В грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы |
В10 | Выполнено полное опробование с 10-ти минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме |
РИЦ | В составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском |
ТЦПВ | Указывать в мм – выход штока тормозного цилиндра последнего вагона |
Встр. | Номер вагона встречи слесарей по ремонту подвижного состава (осмотрщиков вагонов) при полном опробовании тормозов |
ДПВ | Указать в кгс/см2 – давление в тормозной магистрали последнего вагона |
Приложение Г
Требуемые расчетные тормозные нажатия в тонно- силах на каждые 100 тонн
массы поезда. Колодки чугунные, воздухораспределители 270-002, 270-005, 483.000
Норма тормозного пути 300 м.
Уклон пути ‰ | Норма нажатий, при установленной скорости движения, км/час. | |||||||||||
Требуемые расчетные тормозные нажатия в тонно-силах на каждые 100 тонн
массы поезда. Колодки композиционные, воздухораспределители 270-002, 270-005 и 483.00
Норма тормозного пути 300 м.
Уклон пути ‰ | Норма нажатий, при установленной скорости движения, км/час. | |||||||||||
Приложение Д – ЗАМЕНИТЬ!!!-
Таблица характеристик железнодорожного подвижного состава, необходимых для
подсчета тормозного нажатия в поездах, локомотивах, хозяйственных поездах
ОАО «Михайловский ГОК»
Тип и серия подвижного состава | Масса,т | Кол-во тормоз-ных осей | Кол-во осей руч-ного тормо-за | Величина нажатия тормозных колодок на ось, т.с. | Нажатие на ось, т.с. | ||||||
в порожнем состоянии | грузо-подъем-ность | В груже-ном состо-янии | Чугунные колодки | Композиционные колодки | |||||||
груже ный режим | сред- ний режим | порож- ний режим | груже ный режим | сред- ний режим | порож- ний режим | ||||||
Думпкары 2ВС-105 | 7,0 | 5,2 | 3,0 | ||||||||
Модели 33-682 | 2,9 | 5,6 | 4,4 | 2,09 | |||||||
ВС-60 | 7,6 | 4,1 | 5,0 | 3,6 | 2,0 | ||||||
4-х осные вагоны, платформы | 7,0 | 5,0 | 3,5 | 8,5 | 7,0 | 3,5 | |||||
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ | 6,0 | - | 2,5 | - | 7,0 | 3,0 | |||||
ЦНИИ-2 ЦНИИ-3 | 3,5 | - | 1,25 | 7,0 | - | 3,5 | |||||
2-х осные вагоны | 9,2 | 29,2 | 7,0 | 5,0 | 3,5 | ||||||
Тяговые агрегаты ОПЭ-2, ОПЭ-1А, ОПЭ- 1АМ ОПЭ-1Б | 16,8 |
Моторный думпкар ТА ОПЭ-2, ОПЭ-1А, ОПЭ1-АМ ОПЭ-1Б | 16,8 |
Тяговые агрегатыЕЛ-20 | 11,7 | 8,8 | |||||||||
Моторный думпкар ТА ЕЛ-20 | 11,7 | 8,8 | |||||||||
Тяговые агрегаты НП-1 | 15,8 | ||||||||||
Моторный думпкар ТА НП-1 | 15,8 | ||||||||||
Тепловозы ТЭМ всех индексов | 8,7 | 6,8 | 4,4 | ||||||||
Ж.д. подъёмные краны: ЕКД-1000 (в транс. полож.), подстреловая платформа (с противовесами) | |||||||||||
ЕДК-500 (в транс. полож.) | |||||||||||
ЕДК-300 (в транс. полож.) | |||||||||||
КЖ-562, КЖ-662 | |||||||||||
КДЭ- 251, 253 | |||||||||||
КЖС-16 | |||||||||||
Дрезины: ДГКу, АГВ, АДМ, АГС | 34 | 7,4 | |||||||||
ВПО-3000 | 5,2 4,4 | ||||||||||
Снегоубороч- ная маш. СМ-2 голов. вагон | 7,0 | 3,5 | |||||||||
Промежуточ- ный вагон | 7,0 | 3,5 | |||||||||
Концевой вагон | 1,0 | 3,5 | |||||||||
Укладочный кр. УК25/9-18 | 6,8 | ||||||||||
Плуг отвальный МОП1 | 7,0 | ||||||||||
ПОМ-1 | 7,0 | ||||||||||
ПОМ-2 | 7,0 | 5,0 | 3,5 | 6,0 | 4,6 | 2,8 | |||||
Примечания. 1. Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, принимать силу нажатия тормозных колодок в соответствии с загрузкой на ось при порожнем, среднем и груженом режимах 2. Для грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, при наличии трафарета нажатия колодок на ось порожнего и груженого вагона принимать в соответствии с указанной на трафарете величиной. При наличии на вагонах трафарета нажатия колодок на ось только порожнего вагона, нажатие на ось колодок груженого вагона принимать в соответствии с приложением «Д» с учетом включенного режима торможения (средний или груженый). |
Приложение Е
Переводные коэффициенты для пересчета сил нажатия на тормозные колодки
Скорость км/час | Значение коэффициента при действие сил на колодки: | |
чугунные при пересчете на композиционные | Композиционны при пересчете на чугунные | |
0,725 | 1,360 | |
0,637 | 1,568 | |
0,572 | 0,745 | |
0,527 | 1,897 | |
0,492 | 0,028 | |
0,467 | 2,142 | |
0,445 | 2,242 | |
0,429 | 2,330 | |
0,414 | 2,407 | |
0,404 | 2,476 | |
0,393 | 2,538 | |
0,384 | 2,594 | |
0,378 | 2,644 | |
0,371 | 2,690 | |
0,366 | 2,731 |
Приложение Ж
Норма укладки тормозных башмаков для удержания поезда массой 100т
Статисти- ческая нагрузка т.с. | Количество тормозных башмаков при крутизне уклона, ‰ | |||||||||||
0,51 | 1,09 | 1,63 | 2,17 | 2,71 | 3,25 | 3,80 | 4,34 | 4,89 | 5,43 | 5,98 | 6,52 | |
7,5 | 0,38 | 0,79 | 1,15 | 1,53 | 1,91 | 2,30 | 2,68 | 3,07 | 3,45 | 3,83 | 4,22 | 4,60 |
0,30 | 0,60 | 0,91 | 1,21 | 1,51 | 1,81 | 2,12 | 2,42 | 2,72 | 3,03 | 3,33 | 3,63 | |
0,22 | 0,44 | 0,66 | 0,88 | 1,10 | 1,32 | 1,54 | 1,76 | 1,98 | 2,21 | 2,43 | 2,65 | |
0,18 | 0,36 | 0,53 | 0,71 | 0,89 | 1,07 | 1,25 | 1,43 | 1,60 | 1,78 | 1,96 | 2,14 | |
0,15 | 0,30 | 0,46 | 0,61 | 0,76 | 0,91 | 1,06 | 1,22 | 1,37 | 1,52 | 1,67 | 1,83 | |
0,13 | 0,27 | 0,40 | 0,54 | 0,67 | 0,80 | 0,94 | 1,07 | 1,21 | 1,34 | 1,48 | 1,61 | |
0,12 | 0,24 | 0,36 | 0,48 | 0,60 | 0,72 | 0,84 | 0,97 | 1,08 | 1,21 | 1,33 | 1,45 |
Количество тормозных башмаков Пб для удержания поезда любого веса на уклоне определяется путем умножения значения, принятого нормами на массу поезда, деленную на 100
Пб = Тн∙ Q/100
Где: ТН – норма укладки тормозных башмаков;
Q – вес поезда.
1. При получении дробного значения Пб, оно округляется до большого целого числа.
2. В массе состава Q масса локомотива не учитывается. При укладке тормозных башмаков под вагоны, ручные тормоза локомотива также приводятся в действие.
Приложение И
Нормы и основные правила закрепления подвижного состава
1. Нормы и основные правила закрепления подвижного состава ОАО «Михайловский ГОК»:
1.1 При закреплении подвижного состава на станциях и раздельных пунктах необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
- на горизонтальных путях – по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества груженых или порожних вагонов;
- на путях с уклоном – на каждые 200 осей груженых вагонов количество тормозных башмаков должно быть равным величине уклона в тысячных, увеличенного на два;
- при закреплении порожних вагонов на путях с уклонами количество башмаков должно быть равным величине уклона в тысячных, увеличенного на три, на каждые 200 осей вагонов.
1.2 При закреплении групп вагонов, в которых число осей отлично от 200 (меньше или больше), количество тормозных башмаков исчисляется пропорционально соотношению фактического числа осей закрепляемой группы к 200 осям. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большого целого числа.
Пример:
для закрепления 80 осей груженой группы вагонов на уклоне 2,5%о потребуется:
тормозных башмака;
той же порожней группы вагонов:
тормозных башмака;
для закрепления 80 осей груженой группы вагонов на уклоне 4%о потребуется:
тормозных башмака.
1.3 На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, находящихся в пределах полной длины, исчисляются по среднему значению профиля. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка. Границы таких отрезков и нормы закрепления вагонов в пределах каждого отрезка указываются в ТРА станции.
1.4 Тормозные башмаки для закрепления групп груженых вагонов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов, должны укладываться под груженые вагоны с нагрузкой на ось (брутто) не менее 10т. При укладке тормозных башмаков под порожние вагоны или вагоны с нагрузкой на ось (брутто) менее 10 т количество тормозных башмаков должно соответствовать нормам, предусмотренным для порожних вагонов. Для закрепления груженых вагонов, поданных под выгрузку, нормы закрепления должны определяться, как для порожних вагонов.
1.5 Тормозные башмаки укладываются на горизонтальных путях с обеих сторон состава, а на уклонах со стороны спуска. Порожние вагоны на уклонах до 0,001 включительно закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны противоположной спуску.
1.6 На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов), указанные в п.п. 1 и 2 настоящего приложения, нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
1.7 Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы. О месте укладки такого башмака сообщается дежурному по станции.
1.8 Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава с накатом вагонного колеса на тормозной башмак или чтобы носок полоза тормозного башмака касался обода колеса, при этом порядок закрепления устанавливается ТРА станции. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется в случаях образования наледи, инея и т.п. Если закрепление производится двумя и более тормозными башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
1.9 При сильном ветре (более 15м/с), направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с п.1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов одного дополнительного тормозного башмака, а при очень сильном (штормовом) ветре – двух тормозных башмаков.