Управление автотормозами в грузовых поездах кранами машиниста усл.
10.2.1 Для служебного торможения ручку крана машиниста из поездного положения перевести в V положение, снизить давление в уравнительном резервуаре от установленного зарядного на необходимую величину, после этого ручку крана перевести в IV положение. Первую ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре: в груженых поездах на 0,6-0,7 кгс/см2, на порожних на 0,5 - 0,6 кгс/см2.
10.2.2 При управлении автотормозами груженого поезда на затяжных спусках 18‰ и круче в поездах с зарядным давлением 6,0-6,2 кгс/см2 первую ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре в один прием на 0,7-0,8 кгс/см2, а на спусках круче 30‰ - 0,8-0,9 кгс/см2. Для порожних думпкарных «вертушек» на среднем режиме воздухораспределителей на 0,5-0,6 кгс/см2. Далее силу торможения регулировать, в зависимости от скорости движения и профиля пути.
Вторую ступень при необходимости выполнять по истечению не менее 5 сек. после прекращения выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста. При ступенчатых торможениях последующие после первой ступени торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре в пределах 0,3-1,0 кгс/см2 в зависимости от необходимости.
Если кран машиниста N394, 395 имеет положение VА, то при переводе ручки крана из V в IV положение разрешается задерживать ее на 3-5 с. в положение VА с целью стабилизации давления в уравнительном резервуаре в положении перекрыши.
10.2.3 По мере уменьшения скорости в зависимости от необходимости производить частичный или полный отпуск. Отпускать тормоза поезда ступенями можно при воздухораспределителях, включенных на горный режим, путем перемещения ручки крана машиниста из IV положения во II и выдерживают в нем до повышения давления в уравнительном резервуаре на необходимую величину, но не менее 0,3 кгс/см2, а затем ручку крана машиниста переводят в IV положение и т.д. до достижения необходимой скорости движения.
При давлении в магистрали на 0,4 кгс/см2 ниже предтормозного (зарядного, поездного) производить полный отпуск, т.к. любая ступень повышения давления в тормозной магистрали вызывает полный отпуск автотормозов. Полный отпуск применять для прекращения торможения и ускорения зарядки тормозной магистрали, установленным давлением. Выполняется полный отпуск в поезде до 100 осей с зарядным давлением 6,0-6,2 кгс./см2 переводом ручки крана машиниста №394, 395 в I положение до получения давления в уравнительном резервуаре 6,5 кгс/см2 с последующей постановкой ее во II положение.
10.2.4 В поездах с зарядным давлением с тормозной магистрали 5,3-5,5 кгс/см2 полный отпуск автотормозов после служебного торможения производить до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,7 кгс/см2 выше зарядного. Если после отпуска будет производиться торможение и когда время для перехода с повышенного на нормальное зарядное будет недостаточным отпуск производить I положением до зарядного давления в уравнительном резервуаре.
После выполнения экстренного торможения отпуск автотормозов производить I положением ручки крана машиниста до получения давления в уравнительном резервуаре 6,5-6,6кгс/см2.
10.2.5 Повторение торможения выполнить в виде цикла, состоящего из торможения и отпуска при достижении требуемой скорости движения поезда.
С целью предупреждения истощимости автотормозов в поезде при следовании по спуску, на котором выполняется повторное торможение, необходимо выдержать между торможением время не менее 1 минуты для подзарядки тормозной сети поезда. Для выполнения этого требования не делать частых торможений и не отпускать автотормоза при большой скорости.
10.2.6 При необходимости применения полного служебного торможения, также в процессе регулировочных торможений при следовании по спуску не разряжать тормозную магистраль до давления ниже 3,8 кгс/см2. Если по какой -либо причине при следовании по спуску давление в тормозной магистрали будет ниже 3,8 кгс/см2 остановить поезд всеми имеющимися средствами (см. п.10.1.11). После остановки поезда создать максимальное давление в тормозных цилиндрах краном вспомогательного тормоза для удержания поезда (при необходимости привести в действие ручные тормоза и подложить тормозные башмаки). После чего отпустить автоматические тормоза и зарядить тормозную магистраль до установленного зарядного давления в течение не менее 5мин. Затем отпустить ручные тормоза, вынуть тормозные башмаки и только после этого разрешается вести поезд дальше. Если давление в тормозной магистрали поезда оказалась ниже 3,8кгс/см2 в конце спуска, а по условиям профиля пути скорость дальнейшего движения будет снижаться настолько, что потребуется произвести отпуск и за время до следующего торможения можно осуществить подзарядку тормозной магистрали до установленного давления, то поезд останавливать для подзарядки автотормозов не требуется.
10.2.7 После остановки поезда с применением автотормозов необходимо выждать время с момента перевода ручки крана машиниста и положение отпуска до приведения локомотива в движение:
- после ступени торможения не менее 1,5 мин. при воздухораспределителях включенных на равнинный режим и не менее 2 мин. при воздухораспределителях включенных на горный режим;
- после полного служебного торможения не менее 2мин. при воздухораспределителях, включенных на равнинный режим и не менее 3,5 мин. при воздухораспределителях, включенных на горный режим;
- после экстренного торможения в поездах длиной до 100 осей - не менее 4 мин., более 100 осей - 6 мин.
Если хвостовой вагон оборудован сигнализатором отпуска, то приводить поезд в движение разрешается после сигнала о полном отпуске тормозов плюс одна минута.
10.2.8 Запрещается на тяговых агрегатах заклинивание кнопок или педалей принудительного отпуска тормозов агрегата. Управление ими должно быть ручным или ножным. Пользоваться кнопкой (педалью) принудительного отпуска разрешается лишь при маневрах, погрузке и выгрузке вагонов.
10.2.9 При следовании по спуску машинист не должен допускать превышения установленной для данного участка скорости. Если скорость может увеличиваться более установленной, обязательно применить автотормоза и после снижения скорости отпустить их с таким расчетом, чтобы въезжать на подъем с отпущенными тормозами и максимально допустимой скоростью.
Включать контроллер (режим тяги) разрешается только после полного отпуска тормозов.
10.2.10 Скорости движения поездов на спусках, ограниченные по нажатию тормозных колодок указаны в приложении К.
10.2.11 Максимальная скорость движения груженых «вертушек» по спуску в карьер допускается не свыше 15 км/ч. При достижении скорости движения 10км/час производится служебное торможение до полной остановки поезда. После остановки поезда машинист локомотива должен выждать время, необходимое для отпуска тормозов и зарядки автотормозов, после чего привести поезд в движение. Далее порядок движения и управления автотормозами должен быть таков, чтобы поезд не превышал указанной скорости.