Обеспечение поездов тормозами

8.1 В поездах, отправляемых на железнодорожные пути общего пользования порядок включения автотормозов и обеспечение поездов тормозами определяется Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог МПС ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/227.

8.2 Все поезда, обращающие на железнодорожных путях ОАО «Михайловский ГОК» должны быть обеспечены тормозами и гарантированным нажатием тормозных колодок в соответствии с нормативами по тормозам, установленными Правилами тормозных расчетов для железнодорожного транспорта МЧМ СССР (от 1 июля 1987г) и установленными настоящей инструкций.

8.3 Требуемое тормозное нажатие на каждые 100 тонн массы поезда с учетом массы локомотива и его тормозов при тормозном пути 300м определять по таблицам Приложения Г.

Наименьшее нажатие на 100т массы поезда устанавливается 18тс при композиционных колодках и 30тс для чугунных колодок.

8.4 Наименьшее нажатие на 100т массы поезда для порожних вагонов при композиционных колодках 55тс - для груженых вагонов 33тс, обращающихся на путях общего пользования.

При подсчете обеспечения тормозами грузовых поездов вес локомотива и его тормозное нажатие не учитываются. (Все локомотивы при использовании в процессе экстренного торможения вспомогательного тормоза обеспечены более высокими нажатиями на 100 т. массы, поэтому подсчет тормозного нажатия только состава обеспечивает безопасность движения, а повышенная эффективность тормозных средств локомотива идет в запас. Одновременно упрощается сам расчет).

Грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с осевой нагрузкой более 21 т. и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч включительно:

- с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 т. веса состава - при наличии в составе не менее 75% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;

- с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 т. веса состава - при наличии в составе 100 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.

Процент наличия вагонов, оборудованных композиционными колодками, указывать в справке о тормозах формы ВУ-45 по образцу: К-75%, К-100%.

К-75%, К-100% - учитывать только в том случае, если все автотормоза поезда включены.

8.4.1 При невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия разрешается пропускать или отправлять поезда: груженые грузовые составы с нажатием не менее 28 тс. на каждые 100 т. веса состава, порожние грузовые составы с нажатием не менее 50 тс. на каждые 100 т. веса состава в случаях:

- снижения тормозного нажатия поездов менее требуемого вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается пропускать поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов.

- грузовые поезда с составом из порожних вагонов длиной до 350 осей - при наличии в них вагонов с весом тары более 26 т. при включенных автотормозах всех вагонов;

- грузовые поезда - при наличии в составах специального подвижного состава с выключенными автотормозами или с пролетной магистралью, вагонов с разрядными грузами, пассажирских вагонов с выключенными автотормозами;

- грузовые поезда с составами, сформированными из вагонов хоппер-дозаторов;

- грузовые сборные, вывозные, передаточные и хозяйственные поезда,

при условии, что максимальная скорость движения поездов должна быть уменьшена:

- для грузовых и хозяйственных поездов на 2 км/ч на каждую недостающую тонну тормозного нажатия. Определенную таким образом не кратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения скорости.

На такую же величину уменьшается скорость проследования светофоров с одним желтым (немигающим) огнем в сравнении с установленной для поездов имеющее наименьшее единое тормозное нажатие на каждые 100т веса состава( 33 тс – для груженых ,55 тс – для порожних составов)

8.5 Расчетные нажатия тормозных колодок на ось железнодорожного подвижного состава, оборудованного автотормозами, даны в Приложении Д.

Для вагонов, оборудованных авторежимом, принимать силу нажатия тормозных колодок в соответствии с нагрузкой на ось при порожнем, среднем и груженом режимах согласно Приложения Д

8.6 В случае оборудования вагонов в составе поезда разнотипными тормозными колодками (композиционными и чугунными) величину расчетного тормозного нажатия на ось необходимо умножить на переводной коэффициент, данный в Приложении Е.

Пересчет производить на тот тип колодок, которых в поезде более 50%.

8.7 В исключительных случаях вследствие отказа автотормозов у отдельных вагонов, поезд может быть отправлен с промежуточной станции при тормозном нажатии менее установленного норматива с уменьшенной скоростью до станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов.

8.8 Фактический вес поезда определяется по количеству вагонов и локомотивов, весу каждой подвижной единицы и по грузоподъемности вагонов. Данные брать в Приложении Д.

8.9 Необходимое количество тормозных башмаков для удержания состава поезда на месте в случае порчи или невозможности приведения в действие автоматических тормозов на перегоне в зависимости от величины уклона и нагрузки на ось на каждые 100 тонн массы состава определять по таблице Приложения Ж.

При закреплении вагонов на станционных путях руководствоваться нормами, указанными в Приложении И.

При использовании имеющихся в составе поезда ручных тормозов, необходимое их количество для закрепления состава определяется из расчета:

- 3 тормозных оси ручного тормоза за один башмак - при закреплении груженых вагонов;

- одна тормозная ось ручного тормоза за один башмак - при закреплении порожних вагонов;

За груженый принимается вагон с нагрузкой на ось 10 тс и более. При закреплении поезда, сформированного из груженых и порожних вагонов, тормозные башмаки должны укладываться в первую очередь под груженые вагоны. При подсчете потребного количества тормозных башмаков (ручных тормозов) масса локомотива и его ручные тормоза не учитываются. Для повышения эффекта торможения ручными тормозами локомотива, закручивать ручной тормоз следует при максимальном давлении сжатого воздуха в тормозных цилиндрах.

8.10 Запрещается укладывать тормозные башмаки:

- непосредственно перед рельсовым стыком и на стыке, (если он не сварной);

- перед крестовиной стрелочного перевода, на рамный рельс стрелочного перевода к которому прилегает остряк;

- на наружный рельс в кривом участке пути.

8.11 При отказе автотормозов в пути следования во всем поезде следовать можно только после восстановления их действия.

8.12 При отказе автотормозов в пути следования локомотивная бригада принимает все меры к остановке поезда и закреплению его от самопроизвольного ухода, выяснению причин отказа и возможности устранения силами локомотива бригады. При невозможности устранения поезд выводится с перегона вспомогательным локомотивом порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте предприятий металлургии РФ.

8.13 Во всех случаях вывода подвижного состава с неисправными автотормозами, вспомогательный локомотив ставится со стороны спуска. При невозможности постановки вспомогательного локомотива со стороны спуска необходимо:

- осмотреть все автосцепные устройства, при необходимости закрепить выводимый подвижной состав к автосцепке вспомогательного локомотива тросом, от саморасцепа.

Выводить подвижной состав с перегонов с неисправными автотормозами разрешается не более одной физической единицы.

8.14 При равнинном или ломаном профиле железнодорожного пути, подвижной состав с неисправными автотормозами выводится с постановкой вагона прикрытия с исправными автотормозами. Если тормозное нажатие у данного поезда менее установленного нормативами, поезд следует выводить со скоростью обеспечивающей безопасное следование.

Наши рекомендации