Порядок смены пульта управления на локомотивах. Переключение тормозного оборудования

4.1 Общие положения

4.1.1 На локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством №367, на нерабочем пульте комбинированный кран на трубе к кранам машиниста № 394, № 395 и разобщительный кран на воздухопроводе от крана вспомогательного тормоза №254 к тормозному цилиндру должны быть перекрыты. Разобщительный кран на питательной магистрали от крана машиниста № 394 и № 395 и воздухопроводе, идущем от воздухораспределителя к крану №254 и разобщительный кран на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру должны быть открыты. Ручка крана машиниста должна находиться в положении (VI) экстренного торможения, ручка крана вспомогательного тормоза №254 в последнем (VI) тормозном положении.

При переходе с одного пульта управления на другой необходимо:

-ручку крана №254 перевести в VI положение, и после наполнения тормозного цилиндра до максимального давления перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам;

- ручку комбинированного крана поставить из поездного (вертикального) положения в положение двойной тяги;

- ручку крана машиниста №394 поставить в положение экстренного торможения;

-убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах;

- на другом пульте необходимо открыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана №254 к тормозным цилиндрам;

-перевести ручку крана машиниста из тормозного положения в поездное, зарядить уравнительный резервуар до установленного давления;

-открыть комбинированный кран, поставив его ручку в вертикальное положение;

- перевести в поездное положение ручку крана №254;

Примечание: при переходе с одного пульта на другой с поездом, стоящем на уклоне,

необходимо вначале выполнить полное служебное торможение поезда краном машиниста №394, а затем произвести переключение в порядке изложенном выше.

4.2.1 На тяговых агрегатах ОПЭ-1А до № 031 включительно, кроме ОПЭ-1А №041, ОПЭ-2, оборудованных фиксатором контроля давления в тормозной магистрали в блокировке №367, порядок перехода следующий:

-затормозить агрегат краном №254, повысив давление воздуха в тормозных цилиндрах до максимального;

-разрядить тормозную магистраль до нуля комбинированным краном;

- поставить ручку крана машиниста №395 в VI положение, перевести рукоятку блокировки №367 из нижнего положения в верхнее и снять ее;

- поставить рукоятку комбинированного крана в вертикальное положение;

- убедиться в плотности тормозных цилиндров.

Перейдя на другой пульт управления, машинист должен:

- надеть рукоятку на вал блокировки тормозов №367 и повернуть ее вниз;

- перевести ручку крана машиниста в поездное положение и зарядить тормозную магистраль до установленного давления.

4.1.2 На тяговых агрегатах ОПЭ-1А №041, №036 и с ОПЭ-1А № 042 и выше, ОПЭ-1Б, ОПЭ-1АМ, где блокировка тормозов не оборудована фиксатором давления тормозной магистрали, порядок перехода следующий:

- затормозить агрегат краном №254, повысив давление воздуха в тормозных цилиндрах до максимального;

- повернуть рукоятку блокировки №367 в верхнее положение, ручку крана машиниста №395 поставить в VI положение;

- после наполнения тормозных цилиндров максимальным давлением снять рукоятку блокировки с блокировки № 367;

-убедиться в плотности тормозных цилиндров.

Перейдя на другой пульт управления, машинист должен:

- надеть рукоятку на вал блокировки тормозов №367 и повернуть ее вниз;

перевести ручку крана машиниста в поездное положение и зарядить тормозную магистраль до установленного давления.

4.1.3 При переходе с одного пульта на другой с поездом, стоящем на уклоне, необходимо вначале выполнить полное служебное торможение поезда краном машиниста №395, а затем произвести переключение в порядке, изложенном выше.

4.1.4 Ручки комбинированных кранов на нерабочем и рабочем пультах управления с блокировочными устройствами тормозов №367 должны находиться в вертикальном (поездном положении).

Ручка крана машиниста №395 на нерабочем пульте агрегатов должна стоять в VI положении.

4.1.5 Помощник машиниста локомотива в процессе перехода должен контролировать действие машиниста. В случае самопроизвольного отпуска тормозов он должен привести в действие ручной тормоз, а на локомотиве, не оборудованном блокировкой №367 открыть разобщительный кран от крана машиниста №254 к тормозным цилиндрам.

4.1.6 По окончании перехода с одного пульта управления на другой, до приведения локомотива в движение, машинист обязан после зарядки тормозной магистрали опробовать автоматический и вспомогательный тормоз. После приведения одиночного локомотива в движение выполнить предварительную проверку действия вспомогательного тормоза при скорости движения не более 3-5 км/час до полной остановки.

Наши рекомендации