Расчетные параметры локомотивов
Серия локомотива | Расчетная сила тяги , Н | Расчетная скорость , км/ч | Расчетная масса Р, т | Конструкционная скорость , км/ч | Сила тяги при трогании с места , Н | Длина локомотива ,м | Число движущихся колесных пар | |
Тепловозы | 2Т116 (две секции) | 496 400 | 24,0 | 797 550 | ||||
2М62 (две секции) | 400 300 | 20,0 | 610 100 | |||||
3ТЭ10М (три секции) | 744 000 | 23,5 | ||||||
2ТЭ10М (две секции) | 496 400 | 23,5 | 797 550 | |||||
Электровозы | ВЛ8 (две секции) | 456 150 | 43,3 | 595 450 | ||||
ВЛ10 (две секции) | 451 250 | 46,7 | 614 100 | |||||
ВЛ11 (три секции) | 676 900 | 46,7 | 921 200 | |||||
ВЛ60 (одна секция) | 361 000 | 43,5 | 487 350 | |||||
ВЛ80 (две секции) | 502 300 | 43,5 | 677 650 | |||||
Таблица 3а
Сила тяги локомотивов Fк при различных значениях скорости V локомотивов Н 103
Скорость Серии локомотивов | |||||||||||
Тепловозы | 2ТЭ 116 (две секции) | ||||||||||
2М62 (две секции) | |||||||||||
3ТЭ10М (три секции) | |||||||||||
2ТЭ10М (две секции) | |||||||||||
2ТЭ25К (две секции) | |||||||||||
Электровоз | ВЛ8 (две секции) | ||||||||||
ВЛ10 (две секции) | |||||||||||
ВЛ11 (три секции) | |||||||||||
ВЛ 80 (три секции) | |||||||||||
2ЭС5К (две секции) |
*- значения силы тяги указаны в кН, а нужно перевести их в Н, т.е. умножить на 103
4. Для построения диаграммы удельных равнодействующих сил предварительно составляют таблицу для трех режимов ведения поезда по прямому горизонтальному пути:
а) для режима тяги fк–w0 – f1(v);
б) для режима холостого хода wox= f 2 (v);
в) для режима торможения:
при служебном регулировочном торможении wox + 0,5bТ= f3(v),
при экстренном торможении wox +bT = f4(v).
Таблицу удельных равнодействующих сил, форма которой приведена ниже (табл. 5), заполняют для скоростей от 0 до конструкционной vконстр через 10 км/ч.
Значение силы тяги для скоростей от 0 до конструкционной vконстр приведены в табл. 3Є
Расчетную кривую тяговой характеристики заданного локомотива необходимо вычертить на миллиметровой бумаге и привести в работе.
Основное удельное сопротивление локомотива при движении под током определено по формуле (2), основное удельноесопротивление состава – по формуле (3). Числовые значения этих величин приведены в табл. 4 одинаковыми для всех вариантов.
Основное удельное сопротивление локомотива на холостом ходу (при движении без тока)[4]определяют по формуле
, Н/кН (7)
и его значения для разных скоростей приведены в табл. 4.
Удельные тормозные силы поезда в Н/кН вычисляют по формуле
(8)
где — расчетный коэффициент трения колодок о колесо:
при чугунных колодках
(9а)
при композиционных колодках
(9б)
(значения подсчитываются или принимают по табл. 4 для всех скоростей, занесенных в табл. 5);
Таблица4