Профили пути к заданию на курсовую работу
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
_____________________________________________________________________________________
Одобрено кафедрой
«Тяговый подвижной состав»
ТЯГА ПОЕЗДОВ
Задание на курсовую работу
с методическими указаниями
для студентов 3 курса обучающихся
по направлению
«Технология транспортных
процессов»
Москва – 2013
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
По учебному плану студенты обучающиеся по специальности «Эксплуатация железных дорог» на 3 курсе изучают дисциплину «Тяга поездов». . Для лучшего усвоения дисциплины студенты должны выполнить курсовую работу.
Курсовую работу необходимо выполнять, осмысленно применяя расчетные формулы и тщательно продумывая выводы и результаты. Совершенно недопустимо механическое применение формул и выполнение по ним расчетов. Методические указания, которые приводятся ниже, не избавляют студента от необходимости глубоко и внимательно разобраться в рассматриваемых вопросах, используя рекомендуемую литературу. При несоблюдении этого студент не приобретет необходимых знаний и окажется неподготовленным к экзамену по дисциплине.
При выполнении контрольной работы необходимо придерживаться следующих положений.
1. Работа должна быть выполнена в тетради, составленной из стандартных листов писчей бумаги (размером 210X297 мм) с обязательным оставлением полей для замечаний рецензента; на обложке тетради необходимо указать дисциплину, курс, фамилию, инициалы и шифр студента, а также год издания задания на контрольную работу, в соответствии с которым она выполняется.
2. Работа должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком, без сокращения слов.
3. Исходные данные должны быть обязательно приведены в начале работы.
4. Расчеты нужно сопровождать пояснениями. Расчетные формулы приводятся сначала в общем виде с применением принятых буквенных обозначений, после чего следует подставить в формулу числовые значения величин и проставить результат.
Необходимо указать, что представляют собой величины, входящие в формулу, обязательно проставляя для именованных величин их единицы измерения.
5. При выборе расчетных величин и параметров, использовании таблиц, формул, справочных материалов нужно ссылаться на источники; использованную литературу (автор, название книги, год издания) следует привести в конце работы.
6. Материал следует излагать с соблюдением принятой в технической литературе терминологии.
7. Точность вычислений до 1% является достаточной при расчетах, поэтому при использовании ПЭВМ результаты следует округлять.
8. Графическую часть работы выполняют на масштабно-координатной (миллиметровой) бумаге.
При изображении графических зависимостей следует:
а) на каждом графике иметь нулевую абсциссу и нулевую ординату;
б) графические зависимости вычерчивать аккуратно, остро заточенным карандашом;
в) оси координат выделить более толстой линией;
г) на осях координат проставлять буквенные обозначения откладываемых величин и их единицы измерения;
д) на осях координат нанести числовые шкалы в соответствии с принятыми масштабами изображения величин.
При построении графических зависимостей на миллиметровой бумаге начало координат следует выбирать в точке пересечения жирных линий; круглые значения числовых шкал на осях координат весьма желательно ставить против более жирных линий сетки.
9. Таблицы, диаграммы и графики необходимо вкладывать в тетрадь так же, как и страницы с текстом, в корешок тетради, не поворачивая их на 90°, чтобы удобно было пользоваться (не следует приклеивать графики и таблицы к полям страниц!). Вкладывать графики и таблицы в тетрадь нужно сразу же за той страницей, где есть касающиеся их пояснения.
10. Страницы работы, иллюстрации, таблицы и графики должны быть пронумерованы. Таблицы должны иметь названия, иллюстрации и графики – подрисуночные подписи.
11. Работу следует подписать и указать дату ее выполнения.
12. Готовая работа должна быть представлена в университет не позднее срока, установленного учебным планом.
После получения прорецензированной работы нужно независимо от того, зачтена она или не зачтена, исправить все ошибки и сделать требуемые дополнения. Если работа не зачтена, следует в кратчайший срок выполнить требования рецензента и выслать исправленную работу вместе с рецензией в университет для повторной проверки[1]. При этом не следует переписывать целиком работу или отдельные ее разделы; нельзя также производить исправления по написанному тексту; все исправления и дополнения должны быть сделаны на отдельных листах и вклеены или вшиты в соответствующие места работы. Стирать и зачеркивать замечания рецензента запрещается. Выполнив какое-либо исправление и получив новый числовой результат, следует, если это требуется, внести соответствующие поправки в дальнейшие расчеты.
Курсовые работы, в которых не соблюдены изложенные выше положения, а также работы, выполненные студентом не по своему варианту, не зачитываются.
Зачтенную работу с исправлениями и дополнениями, сделанными по требованию рецензента, следует сохранить, так как ее необходимо представить при ее защите.
Выполнение курсовой работы способствует лучшему усвоению учебного материала, в частности, методов определения массы состава, расчетов по построению диаграмм удельных равнодействующих сил, анализа по этим диаграммам условий движения поезда, способов определения скорости и времени движения поезда по участку,
.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
В курсовой работе студент должен:
1.Описать конструкцию заданного локомотива.
2. Провести анализ профиля пути.
3. Установить крутизну расчетного подъема.
4. Определить массу состава по выбранному расчетному подъему.
5. Выполнить проверку массы состава по длине приемоотправочных путей раздельных пунктов заданного участка.
6 Рассчитать таблицу и построить диаграмму удельных равнодействующих сил.
7. Определить максимально допустимую скорость движения на наиболее крутом спуске участка при заданных тормозных средствах поезда.
8.Определить максимально допустимую скорость движения на прочих уклонах используя номограммы приведенные в приложении.
9. Построить кривые скорости = f(s) и времени t= f(s)используя аналитические способы расчета.
10. Рассчитать скорость и время хода поезда по участку .
11. Рассчитать время хода поезда по участку приближенным способом.
12.Определить допустимость использования приближенных способов расчета.
Исходные данные выбираются студентом по последней цифре учебного шифра (табл. 1), а профиль участка – по предпоследней цифре шифра (табл. 2). При цифрах 0, 2, 4, 6, 8 в направлении от ст. А к ст. К, а при цифрах 1, 3, 5, 7, 9 – от ст. К к ст. А, при этом знаки уклонов сменить на обратные. Эти данные, а также расчетные параметры заданного локомотива (табл. 3) обязательно приводятся в начале работы. Кроме того, студент должен вычертить упрощенную схему заданного тепловоза или электровоза, а также его тяговую характеристику. Схемы локомотивов и их тяговые характеристики приведены на рис. 1-4.
Таблица 1
Исходные данные
Наименование данных | Вариант (последняя цифра учебного шифра) | |||||||||||||||
Локомотив | Электровоз ВЛ10 | Электровоз ВЛ80 | Тепловоз 2М62 | Тепловоз 2ТЭ116 | Тепловоз 3ТЭ10М | Тепловоз 2ТЭ10М | Электровоз ВЛ80Р | Тепловоз 2ТЭ10М | Электровоз ВЛ11 | Электровоз ВЛ8 | ||||||
Состав поезда из четырехосных вагонов на подшипниках качения | ||||||||||||||||
Масса вагона брутто, ,т | ||||||||||||||||
Длина приемо-отправочных путей , м | ||||||||||||||||
Тормозные колодки | Чугунные | Композиционные | ||||||||||||||
Таблица 2
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Точность вычислений при выполнении расчетов должна в соответствии с Правилами тяговых расчетов для поездной работы (ПТР) [7] приниматься:
а) для масс составов (грузовых) с округлением до 50 т;
б) для сил, действующих на поезд (силы тяги, сопротивления, тормозные) с округлением до 50 Н;
в) для крутизны уклонов при измерении в тысячных (промилле, ‰) – с одним знаком после запятой;
г) для удельных сил при измерении в Н/кН – с двумя знаками после запятой;
д) для расстояний при измерении в метрах (для элементов профиля) и в километрах (для перегонов) – с одним знаком после запятой;
е) для скоростей при измерении в км/ч – с одним знаком после запятой;
ж) для перегонных времен хода – расчетное до 0,1 мин, для графика движения поездов с округлением до 1 мин.
1.В первом разделе курсовой работы необходимо привести схему заданного Вам локомотива по примеру рис. 1 или рис.2 и кратко описать принцип его действия и компоновку оборудованияв кузове локомотива.
Рис. 1. Схематическое устройство тепловоза:
1 — выпрямитель; 2 — стартер-генератор; 3 — вентилятор кузова; 4 — фильтр воздушный; 5 — глушитель; 6 — бак водяной; 7 — мотор-вентилятор холодильника; 8 — главный резервуар; 9 — агрегат масло прокачивающий; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — топливный бак; 12 — тележка; 13 — высоковольтная камера; 14 — вентилятор тяговых электродвигателей; 75 — блок кремниевых выпрямителей; 16 — возбудитель; 17 — дизель-генератор; 18 — мотор-компрессор; 19 — секции холодильника; 20 — песочный бункер; 21 — вентилятор тяговых электродвигателей; 22 — воздухоочиститель дизеля; 23 — шкаф для одежды
Рис. 2. Схематическое устройство электровоза
1 — кабина; 2 — токоприемник; 3 — электрические аппараты; 4 — вспомогательные машины; 5 — рама тележки; 6 — опора кузова; 7 — тяговый двигатель; 8 — колесная пара
2. Расчетный подъем –это наиболее трудный для движения в данном направлении элемент профиля пути, на котором достигается расчетная скорость, соответствующая расчетной силе тяги локомотива (см. табл. 3). Если наиболее крутой подъем участка достаточно длинный, то он принимается за расчетный. Если же наиболее крутой подъем заданного участка имеет небольшую протяженность и ему предшествуют «легкие» элементы профиля (спуски, площадки), на которых поезд может развить высокую скорость, то такой подъем не может быть принят за расчетный, так как поезд преодолеет его за счет накопленной кинетической энергии. В этом случае за расчетный следует принять подъем меньшей крутизны, но большей протяженности, на котором может быть достигнута равномерная скорость.
Например, для профиля № 4 (см. табл. 2) расчетным подъемом будет элемент, имеющий крутизну i= +9‰ и длину s=8000 м, а не элемент крутизной– i=+12‰ и длиной s=2500 м, так как он небольшой длины и перед ним расположены спуски,позволяющие поезду подойти к этому подъему с большой скоростью.
3. Масса состава –один из важнейших показателей работы железнодорожного транспорта. Увеличение массы состава позволяет повысить провозную способность железнодорожных линий, уменьшить расход топлива и электрической энергии, снизить себестоимость перевозок. Поэтому массу грузового состава определяют исходя из полного использования тяговых и мощностных качеств локомотива.
Для выбранного расчетного подъема массу состава в тоннах вычисляют по формуле
(1)
где — расчетная сила тяги локомотива, Н;
Р — расчетная масса локомотива, т;
—основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН;
— основное удельное сопротивление состава, Н/кН;
— крутизна расчетного подъема, %о;
g— ускорение свободного падения; g=9,81 м/с2.
Величины и определяют для расчетной скорости локомотива .
Расчетная скорость, расчетная сила тяги, масса локомотива и другие расчетные нормативы, приведены в табл. 3.
Основное удельное сопротивление локомотива[2] Н/кН в зависимости от скорости на режиме тяги (при движении под током) подсчитывают по формуле
= 1,9+0,01 +0,0003 (2)
Основное удельное сопротивление состава с 4-осными вагонами на роликовых подшипниках
(3)
здесь — масса, приходящаяся на одну колесную пару 4-осного вагона, т/ось,
т/ось.
4. Чтобы выполнить проверку массы состава по длине приемо-отправочных путей, необходимо определить число вагонов в составе, длину поезда и сопоставить эту длину с заданной длиной приемо-отправочных путей станций.
Число вагонов в составе грузового поезда:
(4)
Полученные количества вагонов необходимо округлить до целых числовых значений.
Длина 4-осного вагона принимается равной 15 м. Длины локомотивов приведены в табл.3. Общая длина поезда
м, (5)
здесь 10м — запас длины на неточность установки поезда.
Проверка возможности установки поезда на приемо-отправочных путях выполняется по соотношению
(6)
где lnon—длина приемо-отправочных путей, м (см. табл. 1).
Если длина поезда меньше или равна длине приемо-отправочных путей станций заданного участка, то масса состава не корректируется и делается вывод о том, что массу состава уменьшать не надо[3].
Если же вычисленная длина поезда получилась больше длины приемо-отправочных путей, указанной в исходных данных, то масса состава уменьшается так, чтобы длина поезда равнялась длине приемо-отправочных путей на раздельных пунктах (при этом снова должны быть определены число вагонов в составе уменьшенной массы и соответствующая длина поезда и выполнено сопоставление последней с заданной длиной приемо-отправочных путей станций).
Таблица 3
Таблица удельных равнодействующих сил
Локомотив ___________; масса состава Q=__________т
Режим тяги | , км/ч | … | … | … | … | … | … | ||||
, Н | |||||||||||
, Н/кН | |||||||||||
, Н | |||||||||||
, Н/кН | |||||||||||
, Н | |||||||||||
, Н | |||||||||||
, Н | |||||||||||
Режим холостого хода | , Н/нК | ||||||||||
, Н | |||||||||||
, Н | |||||||||||
, Н/кН | |||||||||||
Режим торможения | |||||||||||
=1000 , Н/кН | |||||||||||
wоx + 0,5bT, Н/кН | |||||||||||
wоx + bT, Н/кН |
Диаграмму удельных равнодействующих сил вычерчивают на миллиметровой бумаге, расчетные точки наносят на планшет заточенным карандашом четко, чтобы их положение было заметно.
5. Перед тем, как приступить к определению скорости и времени хода поезда по участку, следует решить тормозную задачу,
Рис. 5. Диаграмма удельных равнодействующих сил поезда
Таблица 6
Локомотивы
- В чём заключаются принципиальные отличия локомотивов: паровозов, тепловозов, газотурбовозов, электровозов?
- Что называется тяговой характеристикой локомотива?
- Какие ограничения накладываются на силу тяги локомотива?
- Что подразумевается под продолжительным (расчётным) режимом работы локомотива?
- Как связаны между собой основные параметры: мощность, сила тяги, скорость?
- В чём заключаются преимущества электровоза перед тепловозом при вождении поездов?
- Какие преобразования электрической энергии происходят при передаче её от электростанции к электрическим двигателям электровоза?
- Как определяется КПД электрической тяги?
- В чём заключаются преимущества электрификации участка на переменном токе?
- Какое напряжение в контактной сети при электрификации на постоянном токе, какое – на переменном?
- Какие фазы преобразования энергии происходят в тепловозе?
- Как определяется КПД тепловоза?
- Какие двигатели внутреннего сгорания устанавливаются на тепловозах?
- В чём отличие четырёхтактного дизеля от двухтактного? Какие дизели экономичнее?
- Какие существуют способы передачи энергии от дизеля к колёсным парам локомотива?
- Как происходит преобразование электрической энергии в механическую в электродвигателе? От чего зависит получаемый вращающий момент на валу двигателя?
- Как передаётся вращающий момент от вала двигателя к колёсным парам локомотива?
- Как образуется сила тяги локомотива?
Тяговые расчёты
- Что называют расчётным подъёмом?
- Что понимают под расчётной силой тяги Fкр?
- Какие пять факторов определяют основное сопротивление движению поезда?
- Что понимают под дополнительным сопротивлением?
- Что понимают под удельным сопротивлением?
- Чему равно удельное сопротивление движению поезда от подъёма?
- Как определяется удельное сопротивление движению поезда от кривой?
- Какое условие положено в основу определения массы состава?
- В каких режимах поезд движется ускоренно, равномерно, замедленно?
- Чем отличается техническая скорость от участковой?
Рекомендуемая литература
ОСНОВНАЯ
1. Кононов, В.Е. Скалин А.В. Ибрагимов М.А. Локомотивы.Общий курс: учеб. пособ. /.- М.: РГОТУПС, 2008
2. Кононов, В.Е. Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт/ В.Е. Кононов, Н.М. Хуторянский, А.В. Скалин.- М.: Желдориздат, 2005
3.В.Д.Кузьмич, В.С.Руднев , С.Я. Френкель. Теория локомотивной тяги: Учебник для вузов ж. д. транспорта /Под. ред. В. Д. Кузьмича – М.: Издат. «Маршрут», 2005. – 448 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
4. Осипов, С.И. Основы тяги поездов: учеб. для техникумов ж.д. транспорта/ С.И. Осипов, С.С. Осипов.- М.: УМК МПС, 2000
5. Сидоров, Н.И. Как устроен и работает электровоз/ Н.И. Сидоров, Н.Н. Сидоров.- 5-е изд., перераб. и доп..- М.: Транспорт,1988
6. Кононов, В.Е. Справочник машиниста тепловоза/ В.Е. Кононов, А.В. Скалин, В.Д. Шаров.- М.: Желдориздат, 2004
7. Правила тяговых расчётов для поездной работы.- М.: Транспорт, 1985
8. Дробинский, В.А. Как устроен и работает тепловоз/ В.А. Дробинский, П.М. Егунов.- М.: Транспорт, 1980
Приложение
Рис.П1. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -4 0/00 | Рис.П2. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -8 0/00 |
Рис.П3. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -12 0/00 (колодки чугунные стандартные) | Рис.П4. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -6 0/00 (колодки композиционные) |
Рис.П5. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -10 0/00 (колодки композиционные) | Рис.П6. Тормозной путь грузового поезда при экстренном торможении на спуске = -16 0/00 (колодки композиционные) |
[2]Удельные силы отнесены к 1 кН веса поезда, состава, вагона, локомотива.
[3]В настоящее время для увеличения провозной способности формируются поезда повышенной массы и длины, превышающей длину приемо-отправочных путей.
[4]При отключении двигателей увеличивается сопротивление вращению якорей за счет остаточного магнетизма полюсов.
[5]Следовательно, при n<200 осей >7 с, при n>200 осей>10 с, при n>300 осей >12 с.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
_____________________________________________________________________________________
Одобрено кафедрой
«Тяговый подвижной состав»
ТЯГА ПОЕЗДОВ
Задание на курсовую работу
с методическими указаниями
для студентов 3 курса обучающихся
по направлению
«Технология транспортных
процессов»
Москва – 2013
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
По учебному плану студенты обучающиеся по специальности «Эксплуатация железных дорог» на 3 курсе изучают дисциплину «Тяга поездов». . Для лучшего усвоения дисциплины студенты должны выполнить курсовую работу.
Курсовую работу необходимо выполнять, осмысленно применяя расчетные формулы и тщательно продумывая выводы и результаты. Совершенно недопустимо механическое применение формул и выполнение по ним расчетов. Методические указания, которые приводятся ниже, не избавляют студента от необходимости глубоко и внимательно разобраться в рассматриваемых вопросах, используя рекомендуемую литературу. При несоблюдении этого студент не приобретет необходимых знаний и окажется неподготовленным к экзамену по дисциплине.
При выполнении контрольной работы необходимо придерживаться следующих положений.
1. Работа должна быть выполнена в тетради, составленной из стандартных листов писчей бумаги (размером 210X297 мм) с обязательным оставлением полей для замечаний рецензента; на обложке тетради необходимо указать дисциплину, курс, фамилию, инициалы и шифр студента, а также год издания задания на контрольную работу, в соответствии с которым она выполняется.
2. Работа должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком, без сокращения слов.
3. Исходные данные должны быть обязательно приведены в начале работы.
4. Расчеты нужно сопровождать пояснениями. Расчетные формулы приводятся сначала в общем виде с применением принятых буквенных обозначений, после чего следует подставить в формулу числовые значения величин и проставить результат.
Необходимо указать, что представляют собой величины, входящие в формулу, обязательно проставляя для именованных величин их единицы измерения.
5. При выборе расчетных величин и параметров, использовании таблиц, формул, справочных материалов нужно ссылаться на источники; использованную литературу (автор, название книги, год издания) следует привести в конце работы.
6. Материал следует излагать с соблюдением принятой в технической литературе терминологии.
7. Точность вычислений до 1% является достаточной при расчетах, поэтому при использовании ПЭВМ результаты следует округлять.
8. Графическую часть работы выполняют на масштабно-координатной (миллиметровой) бумаге.
При изображении графических зависимостей следует:
а) на каждом графике иметь нулевую абсциссу и нулевую ординату;
б) графические зависимости вычерчивать аккуратно, остро заточенным карандашом;
в) оси координат выделить более толстой линией;
г) на осях координат проставлять буквенные обозначения откладываемых величин и их единицы измерения;
д) на осях координат нанести числовые шкалы в соответствии с принятыми масштабами изображения величин.
При построении графических зависимостей на миллиметровой бумаге начало координат следует выбирать в точке пересечения жирных линий; круглые значения числовых шкал на осях координат весьма желательно ставить против более жирных линий сетки.
9. Таблицы, диаграммы и графики необходимо вкладывать в тетрадь так же, как и страницы с текстом, в корешок тетради, не поворачивая их на 90°, чтобы удобно было пользоваться (не следует приклеивать графики и таблицы к полям страниц!). Вкладывать графики и таблицы в тетрадь нужно сразу же за той страницей, где есть касающиеся их пояснения.
10. Страницы работы, иллюстрации, таблицы и графики должны быть пронумерованы. Таблицы должны иметь названия, иллюстрации и графики – подрисуночные подписи.
11. Работу следует подписать и указать дату ее выполнения.
12. Готовая работа должна быть представлена в университет не позднее срока, установленного учебным планом.
После получения прорецензированной работы нужно независимо от того, зачтена она или не зачтена, исправить все ошибки и сделать требуемые дополнения. Если работа не зачтена, следует в кратчайший срок выполнить требования рецензента и выслать исправленную работу вместе с рецензией в университет для повторной проверки[1]. При этом не следует переписывать целиком работу или отдельные ее разделы; нельзя также производить исправления по написанному тексту; все исправления и дополнения должны быть сделаны на отдельных листах и вклеены или вшиты в соответствующие места работы. Стирать и зачеркивать замечания рецензента запрещается. Выполнив какое-либо исправление и получив новый числовой результат, следует, если это требуется, внести соответствующие поправки в дальнейшие расчеты.
Курсовые работы, в которых не соблюдены изложенные выше положения, а также работы, выполненные студентом не по своему варианту, не зачитываются.
Зачтенную работу с исправлениями и дополнениями, сделанными по требованию рецензента, следует сохранить, так как ее необходимо представить при ее защите.
Выполнение курсовой работы способствует лучшему усвоению учебного материала, в частности, методов определения массы состава, расчетов по построению диаграмм удельных равнодействующих сил, анализа по этим диаграммам условий движения поезда, способов определения скорости и времени движения поезда по участку,
.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
В курсовой работе студент должен:
1.Описать конструкцию заданного локомотива.
2. Провести анализ профиля пути.
3. Установить крутизну расчетного подъема.
4. Определить массу состава по выбранному расчетному подъему.
5. Выполнить проверку массы состава по длине приемоотправочных путей раздельных пунктов заданного участка.
6 Рассчитать таблицу и построить диаграмму удельных равнодействующих сил.
7. Определить максимально допустимую скорость движения на наиболее крутом спуске участка при заданных тормозных средствах поезда.
8.Определить максимально допустимую скорость движения на прочих уклонах используя номограммы приведенные в приложении.
9. Построить кривые скорости = f(s) и времени t= f(s)используя аналитические способы расчета.
10. Рассчитать скорость и время хода поезда по участку .
11. Рассчитать время хода поезда по участку приближенным способом.
12.Определить допустимость использования приближенных способов расчета.
Исходные данные выбираются студентом по последней цифре учебного шифра (табл. 1), а профиль участка – по предпоследней цифре шифра (табл. 2). При цифрах 0, 2, 4, 6, 8 в направлении от ст. А к ст. К, а при цифрах 1, 3, 5, 7, 9 – от ст. К к ст. А, при этом знаки уклонов сменить на обратные. Эти данные, а также расчетные параметры заданного локомотива (табл. 3) обязательно приводятся в начале работы. Кроме того, студент должен вычертить упрощенную схему заданного тепловоза или электровоза, а также его тяговую характеристику. Схемы локомотивов и их тяговые характеристики приведены на рис. 1-4.
Таблица 1
Исходные данные
Наименование данных | Вариант (последняя цифра учебного шифра) | |||||||||||||||
Локомотив | Электровоз ВЛ10 | Электровоз ВЛ80 | Тепловоз 2М62 | Тепловоз 2ТЭ116 | Тепловоз 3ТЭ10М | Тепловоз 2ТЭ10М | Электровоз ВЛ80Р | Тепловоз 2ТЭ10М | Электровоз ВЛ11 | Электровоз ВЛ8 | ||||||
Состав поезда из четырехосных вагонов на подшипниках качения | ||||||||||||||||
Масса вагона брутто, ,т | ||||||||||||||||
Длина приемо-отправочных путей , м | ||||||||||||||||
Тормозные колодки | Чугунные | Композиционные | ||||||||||||||
Таблица 2
Профили пути к заданию на курсовую работу
(принимается профиль, номер которого
соответствует предпоследней цифре шифра)
Вариант | Станции | Номер элемента | Крутизна уклона % | Длина элемента, м |
и | Ст. А ст. К | -2,5 | ||
-7 | ||||
-9,0 | ||||
0,0 | ||||
+12,5 | ||||
+8,5 | ||||
+10,0 | ||||
+1,5 | ||||
и | Ст. А ст. К | -1,5 | ||
-6 | ||||
-9 | ||||
0,0 | ||||
+9,0 | ||||
+7,0 | ||||
0,0 | ||||
+6,0 | ||||
+1,5 | ||||
и | Ст. А ст. К | 0,0 | ||
-6,0 | ||||
0,0 | ||||
+12,0 | ||||
+9,0 | ||||
+7,0 | ||||
-7,0 | ||||
-9,0 | ||||
0,0 | ||||
+1,0 | ||||
и | Ст. А ст. К | 0,0 | ||
-3,0 | ||||
-7,0 | ||||
-9,0 | ||||
0,0 | ||||
+2,5 | ||||
+10,0 | ||||
+8,0 | ||||
+2,0 | ||||
0,0 | ||||
и | Ст. А ст. К | ! | 0,0 | |
-1,0 | ||||
-4,0 | ||||
0,0 | ||||
-9,0 | ||||
-10,5 | ||||
+1,0 | ||||
+10,0 | ||||
+8,0 | ||||
+2,0 |