Организация работы станции по приему, хранению, погрузке и отправлению грузов.

Перевозка грузов реализуется путем заключения договора перевозки между железной дорогой и отправителем. Содержание договора перевозки излагается в накладной. Правильное и четкое выполнение грузовых и коммерческих операций при приеме груза к перевозке на станциях отправления оказывает большое влияние на сохранность грузов, своевременную доставку их получателям, а также на рациональное использование подвижного состава и полное взыскание всех причитающихся перевозчику (дороге) провозных платежей и сборов. Приниматься к перевозке груз может на местах общего пользования и необщего пользования.

При приеме к перевозке грузов на местах общего пользования грузовые и коммерческие операции выполняются в такой последовательности: отправитель предварительно заполняет накладную (комплект перевозочных документов) на сдаваемый к перевозке груз и не позднее чем накануне дня завоза груза на станцию предъявляет ее агентам СФТО, находящимся на территории станции; агент СФТО проверяет правильность заполнения перевозочного документа, предусмотрена ли эта заявка планом и указывает номер позиции в плане, не действует ли в данный момент временное запрещение погрузки на станцию назначения и открыта ли она для операций с отправляемым грузом ; визируется накладная, при этом в соответствующих графах указывается номер заявки, дата ввоза и погрузки груза. Указанные данные заверяются подписью агента СФТО или другого работника, визирующего накладную, и после этого она возвращается грузоотправителю; завоз груза на местах общего пользования и прием его к перевозке производится отправителем по предварительно заполненной накладной в дни, предусмотренные визой начальника станции; завезенный груз вместе с накладной предъявляется приемосдатчику станции, который проверяет наличие на ней визы. Тщательным наружным осмотром он должен убедиться в том, что предъявленный груз и его количество соответствуют данным, указанным в накладной, а упаковка не вызывает опасений в утрате, порче или повреждении груза. Если при осмотре тары и упаковки будут выявлены недостатки, которые могут привести к утрате, порче или повреждению груза , приемосдатчик должен потребовать устранения этих недостатков или отказать в приеме груза к перевозке; данные о грузе, принятом к перевозке приемосдатчик записывает в Книгу приема груза к отправлению (форма ГУ – 34). Если на станции прием грузов осуществляется на нескольких пунктах, обслуживаемых отдельными приемосдатчиками, то такая книга ведется на каждом таком пункте. Если грузовые операции выполняются на грузовых фронтах путей необщего пользования, то о подаче вагонов под погрузку станция обязана уведомить не позднее чем за 2 ч. / 1 /. Порядок уведомления устанавливает начальник станции. На станции ведется Книга уведомления о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку. Порядок подачи и уборки вагонов на пути необщего пользования устанавливается договором на подачу и уборку или на эксплуатацию подъездного пути. На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист. Вагонный лист содержит сведения, необходимые для информации грузополучателей, а также для составления первичного документа на состав поезда – натурного листа. По окончании погрузки приемосдатчик информирует маневрового диспетчера или ДСП о готовности вагонов к уборке, указывая при этом номера и тип вагонов, род груза и станции назначения. Маневровый диспетчер или ДСП, получив такую информацию, дает указание составителю поездов вывести вагоны с пунктов погрузки на пути станции для включения их в формируемый состав. Время уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика (ведомости подачи и уборки вагонов) и на графике исполненной работы маневрового диспетчера.

Вагонные листы поступают к агентам СФТО, которые к каждому из них подбирают накладные и дорожные ведомости. Все документы передают в станционный технологический центр (СТЦ).

В СТЦ на сформированный поезд составляют натурный лист. К нему подбирают перевозочные документы и приложения к ним в порядке, соответствующем фактическому наличию и расположению вагонов в составе. Эта операция выполняется в процессе накопления и формирования и должна быть закончена к моменту окончания формирования состава

2.3 Организация работы станции по прибытию вагонов

Своевременная и правильная информация о подходе поездов к грузовой станции исключительно важна для организации маневровой и грузовой работы. На основе информации составляется план расформирования поезда и очередность подачи вагонов на грузовые фронты, подготавливаются средства механизации.

Грузовая станция получает информацию о подходе поездов – предварительную и точную.

Предварительная информация, передаваемая из отделения дороги вместе с заданием на смену, содержит данные о количестве поездов и вагонов, следующих под выгрузку в предстоящие 12 ч. с каждого направления.

Точная информация поступает в информационный центр станции в виде телеграмм – натурных листов.

По прибытию поезда на грузовую станцию выполняются следующие операции:

- прием оператором СТЦ перевозочных документов от локомотивной бригады и проверка соответствия состава натурному листу ранее полученной и обработанной (размеченной) телеграмме – натурного листа;

- технический и коммерческий осмотры вагонов;

- подготовка состава к расформированию и подаче к грузовым фронтам. Эти операции выполняются параллельно.

Закончив натурную проверку, оператор СТЦ на всех дорожных ведомостях и вагонных листах ставит календарный штемпель – дату и время прибытия груза. В вагонном листе также указывается номер поезда. После этого делают запись в Книгу сдачи грузовых документов (форма ГУ - 48) по каждой отправке, указывая номер вагона и номер накладной. Дорожные ведомости и накладные передают в помещение агентов СФТО, а вагонные листы – на грузовой терминал или в пункты выгрузки на местах необщего пользования.

В помещении агентов СФТО документы на все прибывшие под выгрузку грузы регистрируют в Книге прибытия грузов (форма ГУ – 42). Получив из СТЦ вагонные листы, приемосдатчик грузов готовится к выгрузке. На основании поступивших вагонных листов приемосдатчик предварительно записывает груз в Книгу выгрузки грузов (форма ГУ – 44), у фронта выгрузки подготавливает выгрузочный инвентарь, поддоны, освобождает место для работы механизмов и т.д.

После коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик грузов снимает ЗПУ и дает указания бригадиру комплексной бригады приступить к выгрузке.

В процессе выгрузки приемосдатчик должен сличать данные вагонного листа с фактическим наличием груза, проверять при этом число мест груза, маркировку и исправность грузовых мест. Приемосдатчик следит за тем, чтобы груз был выгружен и уложен аккуратно, без повреждения и чтобы при этом обеспечивалась сохранность вагонов.

На основании вагонных листов агенты СФТО делают отметки в накладных и дорожных ведомостях о месте нахождения груза на складе и накладывают календарный штемпель времени выгрузки. Вся выгрузка на местах общего пользования должна быть зарегистрирована в Книге выгрузки формы ГУ – 44.

По окончании выгрузки и укладки грузы маркируют, чтобы при выдаче было легче найти их в складе.

Наши рекомендации