Транспортная характеристика заданных грузов
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации железнодорожный транспорт является ведущей транспортной отраслью, поэтому железнодорожныеперевозки оказывают существенное влияние на состояние российской экономики и ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. Главная задача ж.-д. транспорта – обеспечить полное удовлетворение потребности клиента в перевозках, сохранность перевозимых грузов и своевременную доставку их в пункты назначения. При этом должны соблюдаться такие условия организации перевозочного процесса:
- наилучшее использование технических средств ж.-д. транспорта;
- высокая производительность труда;
- наименьшая себестоимость перевозок;
- безопасность движения поездов.
Перевозочный процесс представляет собой совокупность различных операций, выполняемых с грузами в пунктах отправления, в пути следования и в пунктах назначения. Перевозочный процесс начинается на складе грузоотправителя и заканчивается на складе грузополучателя.
В перевозочном процессе различают техническую и коммерческую эксплуатацию. Нормы и положения технической эксплуатации изложены в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, а также в инструкциях, утверждаемых ОАО «РЖД».
Коммерческая эксплуатация – это область внешней деятельности железных дорог, характеризующая правовые отношения их с отправителями и получателями грузов и с другими видами транспорта. Правовая основа коммерческой эксплуатации – ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», а также Правила и условия перевозок, издаваемые в его развитие ОАО «РЖД» по согласованию с соответствующими органами.
Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним подъездные пути промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.
Основной объём грузовой работы выполняется на подъездных путях необщего пользования, поэтому важно правильно организовывать взаимодействие станции и промышленных предприятий и необходимо переходить к созданию и внедрению единой технологии работы.
Целью курсового проекта является решение вопросов в области грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования, взаимодействие отдельных элементов и цехов станции, выбора технических средств и вариантов организации работы отдельных цехов станции на основе технико-экономических расчетов. На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней путей необщего пользования производится расчет вагонопотоков, производится выбор типа и устанавливаются размеры складов, разрабатывается рациональная технология грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования.В заключение строится суточный план-график работы станции и определяются основные показатели работы станции.
Транспортная характеристика заданных грузов
Груз – объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах.Совокупность физико-химических и объемно-массовых характеристик и специфических свойств груза, определяющих условия и способы подготовки его к перевозке, а также технологию и технические средства перевозок, перегрузок и хранения на всех этапах доставки до потребителя, составляет понятие – транспортная характеристика груза.
Согласно заданию на курсовой проект, в грузооборот станции и прилегающих к ней путей необщего пользования включены грузы следующих наименований:
1) тарно-упаковочные грузы (порошки стиральные, бумага для печати);
2) контейнеры крупнотоннажные;
3) тяжеловесные грузы (автобусы, станки токарные);
4) пиломатериал доски;
5) металлические трубы;
6) нефть сырая;
7) селитра кальцевая..
Тарно-упаковочные грузы
Тарно-упаковочные грузы включают обширную номенклатуру наиболее ценных промышленных изделий и товаров народного потребления. Они отличаются большим разнообразием специфических свойств, необходимостью защиты от внешних агрессивных факторов и воздействий, объемно-массовыми характеристиками, тарой и упаковкой.
Такие грузы перевозятся в крытом подвижном составе счетом мест с указанием в накладной их количества и массы. Тарно-штучные грузы могут перевозиться в жесткой, полужесткой и мягкой таре. Конструкция транспортной тары может иметь форму ящиков, коробок, мешков, бочек и др. видов. Наиболее распространенным видом транспортной тары являются ящики и коробки, изготовленные из дерева, картона, фанеры или пластмассы.
Тарно-упаковочные грузы могут предъявляться к перевозке как отдельными грузовыми местами поштучно, так и в укрупненных грузовых единицах – пакетами.
В данном курсовом проекте в качестве тарно-упаковочных грузов представлены следующие наименования: порошки стиральные (прибытие) и бумага для печати (отправление). Грузы предъявляются к перевозке в стандартных пакетах размером 1200 800 мм. Перевозятся в крытом вагоне модели 11-217 (рис. 1.1, табл. 1.1).
Рисунок 1.1 – 4-осный крытый вагон модели 11-217
Таблица 1.1 – Техническая характеристика крытого вагона модели 11-217
Наименования показателей | Значения показателей | |
Грузоподъемность, т | ||
Масса тары вагона, т | 24,6 | |
База вагона, мм | ||
Длина, мм: - по осям сцепления автосцепок - по концевым балкам (длина рамы) | 14730 13870 | |
Ширина максимальная, мм | ||
Высота от УГР, мм - максимальная - до уровня пола | 4668 1286 | |
Количество осей, шт. | ||
Внутренние размеры кузова, мм Д х Ш х В (по боковым стенкам) | 13844 х 2764 х 2737 | |
Размеры в свету, мм: - дверного проема | 3794 х 2343 | |
| ||
- загрузочного люка в боковой стене - загрузочного люка в крыше | 690 х 370 Ø 400 | |
Объем кузова, м3: - до уровня люков - полный, с учетом объема крыши | 104,0 120,0 |
Хранение грузов данных наименований допускается только в крытом складе. Перегрузка из вагона в склад и обратно осуществляется электропогрузчикомKomatsuFB 15-12 (рис. 1.2).
Рисунок 1.2 – Электропогрузчик модели KomatsuFB 15-12
Крупнотоннажные контейнеры
Контейнеры представляют собой съемный кузов подвижного состава или часть его. В контейнерах грузы перевозятся без тары в первичной упаковке или в облегченной таре железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Как правило, грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают у получателя. Для загрузки контейнера пакетированными грузами предусматривается торцевая двустворчатая дверь с резиновыми уплотнителями и запорными устройствами прижимной конструкции. Контейнеры перевозят на платформах и в полувагонах. Грузовые операции с контейнерами производят на контейнерных пунктах, которыми могут быть грузовые, грузосортировочные и сортировочные станции, а также на контейнерных терминалах. Все погрузочные и сортировочные операции с контейнерами на складах всегда выполняют при помощи соответствующих средств механизации, благодаря чему этот вид организации перевозок грузов является очень эффективным. Контейнеры хранят на специальных открытых контейнерных площадках, оборудованных мостовыми или козловыми кранами для операций с ними.
Перевозка универсальных крупнотоннажных контейнеров по железным дорогам осуществляется на специализированных фитинговых платформах модели 13-4012-45 (рис. 1.3, табл. 1.2).
Рисунок 1.3 – Платформа фитинговая модели 13-4012-45
Таблица 1.2 – Характеристика фитинговойплатформы модели 13-4012-45
Наименования показателей | Значения показателей |
Масса тары максимальная, т | |
Грузоподъемность, т | |
База, мм | |
Длина по концевым балкам рамы, мм | |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм | |
Высота от уровня верха головок рельсов, мм | 1310...1400 |
Ширина максимальная, мм | |
Конструкционная скорость, км/час | |
Ширина колеи, мм | 1520 мм |
Перегрузка контейнеров осуществляется козловым краном типа КК-20.
Тяжеловесные грузы
К тяжеловесным относятся грузы, масса одного грузового места которых составляет от 500 до 20000 кг и выше, но не более грузоподъемности универсального железнодорожного вагона. Перевозятся такие грузы на открытом подвижном составе, а в отдельных случаях в крупнотоннажных универсальных контейнерах, при условии соответствия по линейным параметрам и массе.Все виды колесной техники, предназначенной для работы на открытом воздухе, хранят на открытых площадках. При этом рекомендуется частичная упаковка подверженных внешним воздействиям узлов и деталей, особое внимание уделяется креплению груза на открытом подвижном составе.
В данном курсовом проекте в качестве тяжеловесных грузов представлены следующие наименования: автобусы (прибытие) и станки токарные (отправление).
Низкопольный автобус МАЗ-203 (рис. 1.4) предназначен для перевозок пассажиров по пригородным и городским маршрутам. Имеет габаритные размеры 12000 х 2500 х 3280 мм и полную массу 18000 кг. Перевозится на универсальной платформе модели 13-401 (рис 1.6, табл. 1.3).Выгрузка автобусов осуществляется самоходом с выездом вдоль платформы по аппарели.
Рисунок 1.4 – Автобус пассажирский низкопольный МАЗ-203
Станок токарно-винторезный модели УТ16ПМ (рис. 1.5) является универсальным и предназначен для выполнения финишных операций при токарной обработке деталей высокой точности и нарезания различных резьб. Класс точности станка - П. Станок имеет габариты 2290 х 1150 х 1365 мм и массу 1670 кг. Перевозится на универсальной платформе модели 13-401. Погрузка станков осуществляется козловым краном типа КК-6.
Рисунок 1.5 – Станок токарно-винторезный УТ16ПМ
Рисунок 1.6 – 4-осная платформа модели 13-401
Таблица 1.3 – Характеристика 4-осной платформы модели 13-401
Наименования показателей | Значения показателей |
Масса тары максимальная, т | 20,92 |
Грузоподъемность, т | |
База, мм | |
Длина по концевым балкам рамы, мм | |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм | |
Высота от уровня верха головок рельсов, мм - максимальная - до уровня пола | |
Ширина максимальная, мм | |
Конструкционная скорость, км/час | |
Длина кузова внутри мм | |
Ширина кузова внутри мм | |
Высота бортов, мм - продольных - торцовых | |
Размеры пола с открытыми бортами, мм - длина - ширина | |
Площадь, м2 | 36,8 |
Ширина колеи, мм | 1520 мм |
Пиломатериалы
По железным дорогам перевозят лесоматериалы и изделия из древесины около 200 различных наименований. По степени обработки, а также условиям перевозки и хранения все лесные грузы делятся на три группы: круглые лесоматериалы, пиломатериалы и шпалы, изделия из древесины. Подавляющую долю в общем объеме перевозок лесных грузов составляют первые две группы.
Наиболее важными характеристиками лесных грузов являются твердость, удельная масса, влажность, цвет, запах и наличие пороков древесины.
Плотность всех древесных пород примерно одинакова и составляет 1,5—1,56 т/м3.Шпалы для железных дорог широкой и узкой колеи изготовляют 1-го и 2-го сортов. В зависимости от толщины и ширины различают шпалы I, II и III типов.
Для железных дорог широкой колеи длина шпал установлена 2750 мм, для грузонапряженных участков — 2800 мм, для укладки совмещенных путей — 3000 мм. Для железных дорог узкой колеи в зависимости от ширины колеи длина шпал установлена 1200, 1500 и 1700 мм.
Учет шпал производится в штуках. На каждую, шпалу наносят маркировку, содержащую сорт и марку, для предотвращения гниения их пропитывают антисептиками.Перевозятся шпалы на универсальной платформе модели 13-401, погрузка осуществляется железнодорожным краном КДЭ-253. Хранятся шпалы на открытых площадках.
Металлы трубы
Полые изделия (чаще из металлов: алюминия, меди, стали, чугуна и др.,атакже могут быть из асбоцемента, керамики, стекла, каучука, пластмасс и пр.)преимущественно круглого сечения (обычно от 100 до 1620 мм) и относительнобольшой длины (обычно от 4 до 17 м). Металлические (особенно большогодиаметра) могут быть предъявлены к перевозке с защитным антикоррозионнымполиэтиленовым (или другим) покрытием или без него.
Следует помнить, что такие покрытия труб могут иметь специфический запах, также подвержены механическим повреждениям, что должно учитываться при грузовых работах и креплении груза. В остальном - нейтральный груз. Перевозиться могут как в грузовых помещениях, так и на верхней палубе. Груз на палубе в большей степени подвержен коррозии, особенно при повышенных температурах и относительной влажности наружного воздуха. При перевозках в трюмах (особенно стальных труб) предпочтителен режим герметизации грузовых помещений, чтобы не допустить попадания в них брызг, водяной пыли и пр. УПО во многом зависит от материала, толщины стенок и диаметра труб, а также от конфигурации грузовых помещений и колеблется от 0,4 до 5 м3/т, В редких случаях может достигать значений около 10 мЗ/т.
Нефть сырая
Этот вид груза перевозится наливом (без тары). За нормальную температуру принимается температура нефти примерно 2000С. Вязкость нефти является очень важным показателем, так как она оказывает большое влияние на величину гидравлических потерь на всем пути движения жидкости в системе.
Сырая нефть – смесь углеводородов различного строения, темная маслянистая жидкость. Нефть относится к огнеопасным грузам, и эта огнеопасность характеризуется температурой вспышки и самовоспламенения. Температура вспышки – это наименьшая температура, при которой смесь паров жидкости с воздухом вспыхивает при поднесении к ней пламени.
Перевозятся в универсальных цистернах грузоподъемностью от 60 до 120 т. Заполняют цистерны на 98% в летнее время и 99% в зимнее в связи с изменением объема груза в процессе перевозок.
К особым свойствам нефти относят: плотность, вязкость, температурные характеристики, испаряемость, упругость насыщенных паров, электризация, коррозионность, токсичность и другие свойства.
Нефть разрешается перевозить при следующих условиях:
- хранение вещества этого класса должно осуществляться в прохладном месте;
- необходимо защищать груз от тепла;
- для удаления из грузовых помещений легковоспламеняющихся паров должна быть предусмотрена соответствующая вентиляция;
- помещение, в котором перевозятся легковоспламеняющиеся жидкости, должно быть соответствующим образом изолировано от других помещений во избежание проникновения в них паров легковоспламеняющихся жидкостей.
Для хранения используются специальные комплексы-нефтебазы или открытые площадки в специальных резервуарах (цилиндрической, сферической, квадратной формы) наземным и подземным способами. Для налива используются односторонние и двухсторонние эстакады с различным фронтом налива. Слив может осуществляться двумя способами: самотечный и принудительны (насосом через трубопровод).
В данном курсовом проекте нефть будет перевозиться в цистернах, загружаться с помощью закрытой бесшланговой системы автоматизированных телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива, обеспечивающими предотвращение перелива цистерн.
Селитра кальцевая
Такие удобрения обладают рядом свойств, аналогичных насыпным грузам. Это — гигроскопичность, гранулометрический состав, сыпучесть, слеживаемость и другие.
Характерными свойствами минеральных удобрений являются: агрессивность, химическое воздействие на различные материалы и конструкции, ядовитость, взрывоопасность, негативное воздействие на окружающую среду, схватываемость при воздействии влаги.
Азотные удобрения, относящиеся к классу селитр (аммиачная, натриевая, кальциевая вода и другие), являются активными окислителями; с органическими веществами образуют горючие и взрывчатые смеси.
Кальциевая селитра – удобрение, которое широко применяется в сельском хозяйстве. Выпускается оно в форме кристаллической соли, и отлично растворяется в воде, является универсальным щелочным удобрением.
Перевозка минеральных удобрений производится в таре и насыпью в крытом подвижном составе. Затаренные в полиэтиленовые мешки (массой до 50 кг) удобрения перевозятся в крытых универсальных вагонах в пакетированном и непакетированном виде. Для перевозки насыпью могут использоваться следующие виды вагонов: цистерна — цементовоз с пневмовыгрузкой, крытые вагоны типа «хоппер» (хоппер-цементовоз, хоппер-минераловоз) с гравитационной выгрузкой.
Выбор других видов крытого подвижного состава производится с учетом свойств сыпучести, слеживаемости и прочности гранул
Подготовка кальциевой селитры к перевозке состоит, в первую очередь, в соблюдении допустимой величины влажности и температуры. Предупреждение слеживаемости в основном происходит путем гранулирования удобрений и повышения прочности отдельных гранул. Гранулирование удобрений приводит также к сокращению потерь от протекания через щели при перевозке в крытых универсальных вагонах.
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации железнодорожный транспорт является ведущей транспортной отраслью, поэтому железнодорожныеперевозки оказывают существенное влияние на состояние российской экономики и ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. Главная задача ж.-д. транспорта – обеспечить полное удовлетворение потребности клиента в перевозках, сохранность перевозимых грузов и своевременную доставку их в пункты назначения. При этом должны соблюдаться такие условия организации перевозочного процесса:
- наилучшее использование технических средств ж.-д. транспорта;
- высокая производительность труда;
- наименьшая себестоимость перевозок;
- безопасность движения поездов.
Перевозочный процесс представляет собой совокупность различных операций, выполняемых с грузами в пунктах отправления, в пути следования и в пунктах назначения. Перевозочный процесс начинается на складе грузоотправителя и заканчивается на складе грузополучателя.
В перевозочном процессе различают техническую и коммерческую эксплуатацию. Нормы и положения технической эксплуатации изложены в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, а также в инструкциях, утверждаемых ОАО «РЖД».
Коммерческая эксплуатация – это область внешней деятельности железных дорог, характеризующая правовые отношения их с отправителями и получателями грузов и с другими видами транспорта. Правовая основа коммерческой эксплуатации – ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», а также Правила и условия перевозок, издаваемые в его развитие ОАО «РЖД» по согласованию с соответствующими органами.
Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним подъездные пути промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.
Основной объём грузовой работы выполняется на подъездных путях необщего пользования, поэтому важно правильно организовывать взаимодействие станции и промышленных предприятий и необходимо переходить к созданию и внедрению единой технологии работы.
Целью курсового проекта является решение вопросов в области грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования, взаимодействие отдельных элементов и цехов станции, выбора технических средств и вариантов организации работы отдельных цехов станции на основе технико-экономических расчетов. На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней путей необщего пользования производится расчет вагонопотоков, производится выбор типа и устанавливаются размеры складов, разрабатывается рациональная технология грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования.В заключение строится суточный план-график работы станции и определяются основные показатели работы станции.
Транспортная характеристика заданных грузов
Груз – объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах.Совокупность физико-химических и объемно-массовых характеристик и специфических свойств груза, определяющих условия и способы подготовки его к перевозке, а также технологию и технические средства перевозок, перегрузок и хранения на всех этапах доставки до потребителя, составляет понятие – транспортная характеристика груза.
Согласно заданию на курсовой проект, в грузооборот станции и прилегающих к ней путей необщего пользования включены грузы следующих наименований:
1) тарно-упаковочные грузы (порошки стиральные, бумага для печати);
2) контейнеры крупнотоннажные;
3) тяжеловесные грузы (автобусы, станки токарные);
4) пиломатериал доски;
5) металлические трубы;
6) нефть сырая;
7) селитра кальцевая..
Тарно-упаковочные грузы
Тарно-упаковочные грузы включают обширную номенклатуру наиболее ценных промышленных изделий и товаров народного потребления. Они отличаются большим разнообразием специфических свойств, необходимостью защиты от внешних агрессивных факторов и воздействий, объемно-массовыми характеристиками, тарой и упаковкой.
Такие грузы перевозятся в крытом подвижном составе счетом мест с указанием в накладной их количества и массы. Тарно-штучные грузы могут перевозиться в жесткой, полужесткой и мягкой таре. Конструкция транспортной тары может иметь форму ящиков, коробок, мешков, бочек и др. видов. Наиболее распространенным видом транспортной тары являются ящики и коробки, изготовленные из дерева, картона, фанеры или пластмассы.
Тарно-упаковочные грузы могут предъявляться к перевозке как отдельными грузовыми местами поштучно, так и в укрупненных грузовых единицах – пакетами.
В данном курсовом проекте в качестве тарно-упаковочных грузов представлены следующие наименования: порошки стиральные (прибытие) и бумага для печати (отправление). Грузы предъявляются к перевозке в стандартных пакетах размером 1200 800 мм. Перевозятся в крытом вагоне модели 11-217 (рис. 1.1, табл. 1.1).
Рисунок 1.1 – 4-осный крытый вагон модели 11-217
Таблица 1.1 – Техническая характеристика крытого вагона модели 11-217
Наименования показателей | Значения показателей | |
Грузоподъемность, т | ||
Масса тары вагона, т | 24,6 | |
База вагона, мм | ||
Длина, мм: - по осям сцепления автосцепок - по концевым балкам (длина рамы) | 14730 13870 | |
Ширина максимальная, мм | ||
Высота от УГР, мм - максимальная - до уровня пола | 4668 1286 | |
Количество осей, шт. | ||
Внутренние размеры кузова, мм Д х Ш х В (по боковым стенкам) | 13844 х 2764 х 2737 | |
Размеры в свету, мм: - дверного проема | 3794 х 2343 | |
| ||
- загрузочного люка в боковой стене - загрузочного люка в крыше | 690 х 370 Ø 400 | |
Объем кузова, м3: - до уровня люков - полный, с учетом объема крыши | 104,0 120,0 |
Хранение грузов данных наименований допускается только в крытом складе. Перегрузка из вагона в склад и обратно осуществляется электропогрузчикомKomatsuFB 15-12 (рис. 1.2).
Рисунок 1.2 – Электропогрузчик модели KomatsuFB 15-12
Крупнотоннажные контейнеры
Контейнеры представляют собой съемный кузов подвижного состава или часть его. В контейнерах грузы перевозятся без тары в первичной упаковке или в облегченной таре железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Как правило, грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают у получателя. Для загрузки контейнера пакетированными грузами предусматривается торцевая двустворчатая дверь с резиновыми уплотнителями и запорными устройствами прижимной конструкции. Контейнеры перевозят на платформах и в полувагонах. Грузовые операции с контейнерами производят на контейнерных пунктах, которыми могут быть грузовые, грузосортировочные и сортировочные станции, а также на контейнерных терминалах. Все погрузочные и сортировочные операции с контейнерами на складах всегда выполняют при помощи соответствующих средств механизации, благодаря чему этот вид организации перевозок грузов является очень эффективным. Контейнеры хранят на специальных открытых контейнерных площадках, оборудованных мостовыми или козловыми кранами для операций с ними.
Перевозка универсальных крупнотоннажных контейнеров по железным дорогам осуществляется на специализированных фитинговых платформах модели 13-4012-45 (рис. 1.3, табл. 1.2).
Рисунок 1.3 – Платформа фитинговая модели 13-4012-45
Таблица 1.2 – Характеристика фитинговойплатформы модели 13-4012-45
Наименования показателей | Значения показателей |
Масса тары максимальная, т | |
Грузоподъемность, т | |
База, мм | |
Длина по концевым балкам рамы, мм | |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм | |
Высота от уровня верха головок рельсов, мм | 1310...1400 |
Ширина максимальная, мм | |
Конструкционная скорость, км/час | |
Ширина колеи, мм | 1520 мм |
Перегрузка контейнеров осуществляется козловым краном типа КК-20.
Тяжеловесные грузы
К тяжеловесным относятся грузы, масса одного грузового места которых составляет от 500 до 20000 кг и выше, но не более грузоподъемности универсального железнодорожного вагона. Перевозятся такие грузы на открытом подвижном составе, а в отдельных случаях в крупнотоннажных универсальных контейнерах, при условии соответствия по линейным параметрам и массе.Все виды колесной техники, предназначенной для работы на открытом воздухе, хранят на открытых площадках. При этом рекомендуется частичная упаковка подверженных внешним воздействиям узлов и деталей, особое внимание уделяется креплению груза на открытом подвижном составе.
В данном курсовом проекте в качестве тяжеловесных грузов представлены следующие наименования: автобусы (прибытие) и станки токарные (отправление).
Низкопольный автобус МАЗ-203 (рис. 1.4) предназначен для перевозок пассажиров по пригородным и городским маршрутам. Имеет габаритные размеры 12000 х 2500 х 3280 мм и полную массу 18000 кг. Перевозится на универсальной платформе модели 13-401 (рис 1.6, табл. 1.3).Выгрузка автобусов осуществляется самоходом с выездом вдоль платформы по аппарели.
Рисунок 1.4 – Автобус пассажирский низкопольный МАЗ-203
Станок токарно-винторезный модели УТ16ПМ (рис. 1.5) является универсальным и предназначен для выполнения финишных операций при токарной обработке деталей высокой точности и нарезания различных резьб. Класс точности станка - П. Станок имеет габариты 2290 х 1150 х 1365 мм и массу 1670 кг. Перевозится на универсальной платформе модели 13-401. Погрузка станков осуществляется козловым краном типа КК-6.
Рисунок 1.5 – Станок токарно-винторезный УТ16ПМ
Рисунок 1.6 – 4-осная платформа модели 13-401
Таблица 1.3 – Характеристика 4-осной платформы модели 13-401
Наименования показателей | Значения показателей |
Масса тары максимальная, т | 20,92 |
Грузоподъемность, т | |
База, мм | |
Длина по концевым балкам рамы, мм | |
Длина по осям сцепления автосцепок, мм | |
Высота от уровня верха головок рельсов, мм - максимальная - до уровня пола | |
Ширина максимальная, мм | |
Конструкционная скорость, км/час | |
Длина кузова внутри мм | |
Ширина кузова внутри мм | |
Высота бортов, мм - продольных - торцовых | |
Размеры пола с открытыми бортами, мм - длина - ширина | |
Площадь, м2 | 36,8 |
Ширина колеи, мм | 1520 мм |
Пиломатериалы
По железным дорогам перевозят лесоматериалы и изделия из древесины около 200 различных наименований. По степени обработки, а также условиям перевозки и хранения все лесные грузы делятся на три группы: круглые лесоматериалы, пиломатериалы и шпалы, изделия из древесины. Подавляющую долю в общем объеме перевозок лесных грузов составляют первые две группы.
Наиболее важными характеристиками лесных грузов являются твердость, удельная масса, влажность, цвет, запах и наличие пороков древесины.
Плотность всех древесных пород примерно одинакова и составляет 1,5—1,56 т/м3.Шпалы для железных дорог широкой и узкой колеи изготовляют 1-го и 2-го сортов. В зависимости от толщины и ширины различают шпалы I, II и III типов.
Для железных дорог широкой колеи длина шпал установлена 2750 мм, для грузонапряженных участков — 2800 мм, для укладки совмещенных путей — 3000 мм. Для железных дорог узкой колеи в зависимости от ширины колеи длина шпал установлена 1200, 1500 и 1700 мм.
Учет шпал производится в штуках. На каждую, шпалу наносят маркировку, содержащую сорт и марку, для предотвращения гниения их пропитывают антисептиками.Перевозятся шпалы на универсальной платформе модели 13-401, погрузка осуществляется железнодорожным краном КДЭ-253. Хранятся шпалы на открытых площадках.
Металлы трубы
Полые изделия (чаще из металлов: алюминия, меди, стали, чугуна и др.,атакже могут быть из асбоцемента, керамики, стекла, каучука, пластмасс и пр.)преимущественно круглого сечения (обычно от 100 до 1620 мм) и относительнобольшой длины (обычно от 4 до 17 м). Металлические (особенно большогодиаметра) могут быть предъявлены к перевозке с защитным антикоррозионнымполиэтиленовым (или другим) покрытием или без него.
Следует помнить, что такие покрытия труб могут иметь специфический запах, также подвержены механическим повреждениям, что должно учитываться при грузовых работах и креплении груза. В остальном - нейтральный груз. Перевозиться могут как в грузовых помещениях, так и на верхней палубе. Груз на палубе в большей степени подвержен коррозии, особенно при повышенных температурах и относительной влажности наружного воздуха. При перевозках в трюмах (особенно стальных труб) предпочтителен режим герметизации грузовых помещений, чтобы не допустить попадания в них брызг, водяной пыли и пр. УПО во многом зависит от материала, толщины стенок и диаметра труб, а также от конфигурации грузовых помещений и колеблется от 0,4 до 5 м3/т, В редких случаях может достигать значений около 10 мЗ/т.
Нефть сырая
Этот вид груза перевозится наливом (без тары). За нормальную температуру принимается температура нефти примерно 2000С. Вязкость нефти является очень важным показателем, так как она оказывает большое влияние на величину гидравлических потерь на всем пути движения жидкости в системе.
Сырая нефть – смесь углеводородов различного строения, темная маслянистая жидкость. Нефть относится к огнеопасным грузам, и эта огнеопасность характеризуется температурой вспышки и самовоспламенения. Температура вспышки – это наименьшая температура, при которой смесь паров жидкости с воздухом вспыхивает при поднесении к ней пламени.
Перевозятся в универсальных цистернах грузоподъемностью от 60 до 120 т. Заполняют цистерны на 98% в летнее время и 99% в зимнее в связи с изменением объема груза в процессе перевозок.
К особым свойствам нефти относят: плотность, вязкость, температурные характеристики, испаряемость, упругость насыщенных паров, электризация, коррозионность, токсичность и другие свойства.
Нефть разрешается перевозить при следующих условиях:
- хранение вещества этого класса должно осуществляться в прохладном месте;
- необходимо защищать груз от тепла;
- для удаления из грузовых помещений легковоспламеняющихся паров должна быть предусмотрена соответствующая вентиляция;
- помещение, в котором перевозятся легковоспламеняющиеся жидкости, должно быть соответствующим образом изолировано от других помещений во избежание проникновения в них паров легковоспламеняющихся жидкостей.
Для хранения используются специальные комплексы-нефтебазы или открытые площадки в специальных резервуарах (цилиндрической, сферической, квадратной формы) наземным и подземным способами. Для налива используются односторонние и двухсторонние эстакады с различным фронтом налива. Слив может осуществляться двумя способами: самотечный и принудительны (насосом через трубопровод).
В данном курсовом проекте нефть будет перевозиться в цистернах, загружаться с помощью закрытой бесшланговой системы автоматизированных телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива, обеспечивающими предотвращение перелива цистерн.
Селитра кальцевая
Такие удобрения обладают рядом свойств, аналогичных насыпным грузам. Это — гигроскопичность, гранулометрический состав, сыпучесть, слеживаемость и другие.
Характерными свойствами минеральных удобрений являются: агрессивность, химическое воздействие на различные материалы и конструкции, ядовитость, взрывоопасность, негативное воздействие на окружающую среду, схватываемость при воздействии влаги.
Азотные удобрения, относящиеся к классу селитр (аммиачная, натриевая, кальциевая вода и другие), являются активными окислителями; с органическими веществами образуют горючие и взрывчатые смеси.
Кальциевая селитра – удобрение, которое широко применяется в сельском хозяйстве. Выпускается оно в форме кристаллической соли, и отлично растворяется в воде, является универсальным щелочным удобрением.
Перевозка минеральных удобрений производится в таре и насыпью в крытом подвижном составе. Затаренные в полиэтиленовые мешки (массой до 50 кг) удобрения перевозятся в крытых универсальных вагонах в пакетированном и непакети