Никитинский ботанический сад.
Все давно ждали этого события и вот наконец оно свершилось! Сегодня мы побывали в Никитском ботаническом саду.
Зашли на его территорию. Около входа был маленький фонтанчик. Вокруг него стояли скамейки.Рядом находилась будка с мороженным и железная статуя греческой богини Флоры. Также по периметру площадки росли декоративные кустарники. Одни имели форму сердца, шара, параллелепипеда; другие вырезали спиралью, а один куст напоминал лебединую пару.
Потом мы вошли в бамбуковую рощу. Выглядело это необыкновенно, как будто в землю сотнями вставлены длинные зеленые палки. Некоторые растения достигали высоты в 25 метров. Внутри они были полые - стучишь по ним, и раздается звук, напоминающий деревянный ксилофон. Забавно! Также бамбук, расположенный ближе всего к туристам, был весь исцарапан именами, какими-то значками и иероглифами.
За бамбуковой рощей росли разновидности секвой. Они достигали высоты в 70 метров (предел: 110 метров) Каким-то было 50 лет, другим 100... Экскурсовод сказал нам, что эти деревья живут до двух тысяч лет!!! Даже в голове не укладывается.
Следом росли кипарисы, кедр, орешник и другие. Особенно понравилась бесстыдница. Это дерево имело уникальную тонкую кору огненно-коричневого цвета. В определенный период она ее сбрасывала, как одежду, оставаясь в нежной бежевой кожице, напоминающей женскую. Поэтому оно и получило в народе такое название. Прикосновения к бесстыднице (курортнице, земляничному дереву) оставляют на ней ожоги.
Экскурсия закончилась, и мы пошли смотреть кактусовую аллею. Каких кактусов там только не встречалось: одни маленькие, другие большие, третьи без колючек, четвертые покрыты войлоком... Мне больше всего понравился тот, который был в форме шара с длинными острыми иглами; как у меня дома, но в три раза больше. А ведь он еще больше может вырасти, жуть.
Еще на территории аллеи находился декоративный прудик с кувшинками. В нем плавали бычки, лягушки и черепашки.
На обратном пути мы сфотографировались с кустами роз: с алыми, нежно-розовыми, желтыми и ярко-красными. Потом еще хотели сходить в музей тропических бабочек, но не успели: он закрылся.
Поехали обратно, довольные и веселые.
Вечером всей семьей пошли на пляж и искупались в вечернем море. Было приятно плавать, словно в молоке купаешься! Спустя пятнадцать минут купания я решил выходить на берег - нырнул обратно: в воде было куда теплее. Вскоре потом вылез.
Потом Батя предложил поесть в очередной раз шашлык с чебуреками в пляжном кафе. Все согласились.
На этот раз я просто объелся: впихнул в себя две тарелки мяса, три чебурека и лаваш. Говядина была восхитительная, объедение. Батя разболтался с хозяином заведения, спросил его про секрет приготовления столь восхитительного маринада. "Вах, какой маринад? Нет маринада! - говорил тот. - Если знаешь, что мясо сегодня не продашь, будешь дома есть, то лучка добавляешь. А если знаешь, что продашь, то ничего не надо. Главное иметь связи с мясником. Ты сейчас шейку ешь..." Потом принесли еще люля-кебаб. Батя спрашивает у хозяина:
- А это кому?
- Тебе, только одному тебе, все ешь!
Молчание...
-Ахахахаха, повелся!
-Ахахаха...
-Приятного аппетита!
Было весело, под боком шумело море, все наслаждались вечером.
2.07.17
День шестнадцатый
Попугаи в зоопарке.
В воскресение я проснулся очень рано, потому что чувствовал себя плоховато (не стоило вчера есть столько чебуреков), затем неуклюже встал с кровати, надел шлепки, вышел на балкон. Там из-за горизонта поднималось солнце. Ничего себе! До сих пор, не считая предыдущего случая, со мной происходило так, что когда я хотел увидеть рассвет, то попросту просыпал его; потом пробуждался от яркого света из окна и злился, глядя на часы.
Впервые к завтраку у меня так и не разыгрался аппетит. Несмотря на то что сегодня в столовой всем посетителям санатория подали овощной салат (мой любимый) и небольшой амлетик, я с трудом засовывал в рот пищу. Кружечка зеленого чая немного улучшила мое состояние и подняла настроение.
Сегодня по плану была поездка в зоопарк. Приехав на место, мы припарковались - тут же к нам подошел человек с чековой машинкой и сообщил цену стоянки. После угроз заявлением в полицию, сборщик денег указал на совершенно бесплатную парковку, находившуюся в ста метрах от этой. Через пять минут, получив входной билет без чека, мы были уже на территории зоопарка.
Каких животных там только не было: тигры, львы, жирафы, медведи, антилопы... Прямо около входа располагалась рыбная лавка, а около нее бегали здоровые белые пеликаны. Дальше располагались клетки с приматами. Среди них были как маленькие озорные обезьянки, так и огромные молчаливые шимпанзе. Одни спали, другие прыгали по веткам, третьи хватали еду из рук посетителей. Это до того умные и развитые создания, что они с легкостью пили сок из трубочки, который отбирали у детей, и выражали свои эмоции не только поведением, но и мимикой.
Следом находилась огромная клетка с желто-голубыми арами. Их внешний облик, размеры и поведение заставляют человека относиться к ним с уважением. Это не какие-то там попугаи... Орлы, гордые разноцветные орлы! Снаружи - птица, а в душе - личность. Они смотрят на людей свысока, сидя на ветках, и испепеляют их своим взглядом.
Однако в этих созданиях присутствовало еще что-то особенное, попугаичье. Одна ара сидела достаточно низко, чтобы ее можно было потрогать за хвост. Это мой Батя и сделал. Птица возмутилась, расправила большие крылья и лениво перелетела на другую ветвь. Два других попугая висели вниз головой под деревянным птичьим домиком, в дне которого почему-то была прогрызена дырка величиной с бублик. Хоть они и не говорили, зато у них был смешной клич. Он напоминал вопросительный возглас осипшего и рассеянного мужика, когда тот рассматривал в траве красивую бабочку, но был прерван обратившимся к нему человеком: "А...?"
"Хватит мучать бедную птицу!" - сказала мама отцу, потому что его диалог с попугаем, заключавшийся в одном и том же вопросе (другой отвечал ровно также), так и не раскрыл того секрета, на который они оба намекали или спрашивали друг у друга.
Дальше располагался "Деревенский дворик" - земля, огороженная забором, где бегали козы, овцы и мини-пиги. Мы не прошли мимо. Мне больше всего понравились свиньи. Они очень любопытные и милые создания. Опустишь к земле руку - сбегутся поросята, похрюкивая, махая коротким хвостиком, и будут нюхать ее своим нежным черненьким пятачком. Потом побегут по своим делам: кто в грязевую лужу и начнет там брыкаться, бултыхаться, кто к корыту полакомиться.
Еще в зоопарке понравились грифы, тигр и маленький одинокий белый попугайчик с красным клювом, сидевший в своей клетке тише воды и ниже травы.
К тому времени, как мы вышли из зоопарка, у меня перестал болеть живот от вчерашних чебуреков, и я был готов отправиться со всеми в следующий пункт назначения: Ласточкино гнездо.
Прибыв на ближайшую к достопримечательности парковку, никому не понравилось, что до места надо было идти пешком 300, а то и 500 метров, вдобавок ко всему по дороге с огромным числом подъемов и спусков. Дорого обошелся нам этот путь: я устал, папа весь промок, мама вообще выдохлась... Тем не менее мы добрались до цели.
Ласточкино гнездо - красивое сооружение в стиле средневекового замка, расположенное на обрыве, с которого открывался потрясающий вид на Черное море; является визитной карточкой Крыма. Больше в нем не было ничего особенного, поэтому мы как только сфотографировались, так сразу пошли обратно к машине. Преодолев последний на сегодня подъем, мы уже еле-еле волочили ноги.
Сели в машину и удрали от подозрительных людей в черных плащах, представившихся сборщиками денег за стоянку (на бесплатной парковке). После нас аналогичным образом смылось еще 4 автомобиля. Забавно.
3.07.17
День семнадцатый
Буря.
Вот и закончился наш семейный отдых в санатории. Сегодня пришло время возвращаться обратно в Москву; любое путешествие, каким бы насыщенным оно не было, все равно когда-нибудь заканчивается. Жалко, жалко расставаться с Черным морем: с теплой лазурной водой, с гладкими камешками, медузами, бычками, рачками, крабикам... Но по нас соскучился родной дом. Он ждет нас, как и все заботы и невзгоды, от которых мы сбежали в Крым на две недельки.
Еще с ночи погода не предвещала ничего хорошего. На море был настоящий шторм: гремела гроза, каждую минуту сверкала молния, волны дыбились и яростно обрушивались на берег, разбрасывая гальку в разные стороны. Мы тогда несколько раз просыпались и к утру так и не выспались.
После завтрака я помог Отцу загрузить вещи в багажник, и уже в 8:00, присев до этого на дорожку, мы выехали.
Небо было сплошь затянуто серыми тучами так, что даже горных вершин не было видно; накрапывал мелкий дождик.
Нам необходимо было обогнать грозовой фронт, который бушевал ночью. В противном случае из-за погодных условий могла закрыться паромная переправа, и тогда мы бы безнадежно выбились из графика, потеряв на ней пять, шесть часов, а то и двое суток! В итоге цель была достигнута: въехав в Феодосию, немного впереди мы увидели голубое небо. У всех сразу поднялось настроение. Хорошая погода означала, что дальше все будет идти по плану.
Однако радоваться нам оставалось недолго. Проехав еще 20 километров, машину стало немножко сносить с дороги. Я увидел, как гнулись верхушки кипарисов, услышал свист ветра, обтекающего кузов. В один момент в воздух взмыла дорожная пыль. Прибыв в Керчь, мы увидели, что впереди был еще один грозовой фронт, который выглядел куда более устрашающим, чем предыдущий. Спустя некоторое время по радио прозвучало объявление: "Керченская переправа приостановила свою работу вследствие погодных условий до 19 часов". Обстановка была хуже некуда. Тем не менее, мы прошли регистрацию и встали в очередь на погрузку. Батя интуитивно считал, что паромы начнут ходить раньше. Так и произошло: спустя час погода немного наладилась, и работа переправы возобновилась.
Как только Батя вышел из машины искать какую-нибудь кафешку, впереди стоящие машины завелись и проехали вперед. Такие подлости жизнь дарит ему очень часто. Через 20 мин, достигнув конца очереди, мы увидели наш паром. На нем была надпись: "Елена". Специальная бригада указала нам путь до парковочного места на судне. Въехав на палубу, Батя аккуратно спустился в грузовое отделение и проехал внутрь. Наконец остановились, заглушили машину и прошли на смотровую площадку. Спустя некоторое время заработал дизельный двигатель, поднялся мостовой люк и паром "Елена" отчалил от берега.
До свидания, Крым! Как грустно с тобой расставаться. Сколько впечатлений ты подарил нам за это время, сколько удивления испытывали мы, глядя на твои величественные горы, и сколько хорошего вина куплено в твоих магазинах...
Было очевидно, что этот паром был куда быстрее того, который переправлял нас на этот берег (он назывался "Олимпиада"). В лицо мне дул сильный холодный ветер, на воде были большие волны. Судно сопровождала стая альбатросов. Ловя восходящие потоки воздуха, они практически не махали крыльями и планировали прямо около моей головы. Какие большие, белые и невозмутимые эти птицы, забавные. Дядька, стоявший около меня, решил покормить их хлебом. Бросил кусок - те на лету поймали. Некоторые сразу сжирали, а самые умные альбатросы сначала садились на воду, а потом смачивали пищу, дабы не глотать ее всухомятку.
Вдруг паром резко качнуло влево (это отставший фронт набежал), да так, что у некоторых автомобилей сработала сигнализация, а я сам чуть не упал. Судно сразу сбросило ход и повернулось навстречу волне, чтобы уменьшить качку. Все немножко испугались.
До берега оставались считанные метры. Мы спустились к машине и сели в салон, ожидая открытия люка. Как же было душно в этом грузовом отделении. Дышать было практически нечем. Кроме того, что вентиляция плохо работала, еще нашлись люди, которые по некоторым непонятным мне соображением завели двигатели. Слава богу, эти муки длились недолго: вскоре всех выпустили на берег. Теперь уже ничего, кроме большого расстояния, не препятствовало нашему возвращению домой.
Несмотря на все временные задержки, мы не отставали от графика, потому по дороге остановились пособирать ракушки на берегу Азовского моря (о нем расскажу позже). Набрали их вдоволь. Батя даже умудрился найти большую раковину - тоже взяли с собой.
Прибыли в гостевой домик Марина - тот самый, в котором ночевали, когда ехали отдыхать в Крым. Нас отвели в номерок, мы быстренько разгрузились, и я с Батей пошли покупаться в Азовском море.
Было холодновато, на песчаном берегу бушевал шторм, но нас ничего не в силах было остановить. Сняв верхнюю одежду, мы бросились в воду. Ах, какая теплая она была, даже Черное море по сравнению с ним казалось холодным. Мы качались на огромных волнах, которые часто окатывали нас с головой, ныряли в морскую пучину и периодически захлебывались соленой водой. Вдалеке сверкала молния. Боковой ветер сносил нас влево от берега с такой силой, что я не мог ему сопротивляться даже тогда, когда касался ногами морского дна, такого мягкого и теплого...
Мы смеялись; ржали, как кони: "Ахахаа... Бульбульбульбуль... Ахахахаха..." Это было веселье, безудержное веселье. Никогда еще так не купались! Потом мы по очереди выбежали из воды, дабы сфотографировать друг друга, и после этого в одних плавках да шлепках побрели в номер.
Вскоре постояльцев "Марины" позвали к ужину. Я сытно поел: сначала полакомился картошкой, а потом еще и пельмешками с маслом да сметанкой. Выпив кружечку чая с необычайно вкусным белым хлебом, я было направился в номер, но тут...
На соседнем столике сидели два миленьких пушистеньких котенка: один серенький, другой беленький с черными пятнышками. Они заинтересовались моими ключами от номера, и я дал им с ними поиграться. Первый был куда ловчее второго. Он прыгал вокруг игрушки, брал ее в зубы и в некоторых случаях вставал на задние лапки. Второй едва только научился уверенно ходить на лапах и не проявлял большой активности в игре. Однако этот котенок был очень любопытным и с большим интересом наблюдал за действиями его братика. Неподалеку сидела кошка - их мама.
Потом подоспели родители. Папе сразу захотелось всех потискать. Он взял серого, перевернул его на живот и стал щекотать. Тот брыкался, дрыгал задними лапками, отталкивая руку, и кусал мявшие его пальцы. Потом Батя схватил пятнистого и решил почесать ему пузико. Котенок словно в ступор пал: не шевелился, выпучил глаза и несколько секунд не понимал, что с ним такое делают. Потом он лапами стал осторожно пробовать отпихнуть человеческую руку, но это у него пока плохо получалось. Какие же милые и забавные были эти котята, прелесть!
Пришли в номер, легли по кроватям. По новостям передали, что в Балаклаве (это в нескольких километрах от Ялты) выпал град. Такую же погоду наблюдали в Краснодарском крае, через который мы будем ехать завтра.
4.07.17
День восемнадцатый