Характеристики автомобильных дорог транспортного узла
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………….3
2. Характеристики автомобильных дорог транспортного узла……………….....5
3. Обоснование конструкции развязки…………………………………………....6
4. Расчет геометрических элементов развязки…………………………………...7
5. Конструирование путепровода…………………………………………………19
6. Проектирование развязки……………………………………………………….21
Введение
Важнейшими задачами экономического развития страны являются повышение эффективности ресурсов во всех сферах деятельности и резкое улучшение качества продукции. Высокие требования в связи с этим предъявляются и к автодорожному строительству.
Автомобильные дороги – весьма капиталоемкие и в то же время наиболее рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направлено на повышение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог.
Современные автомобильной дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос и опрокидывание.
Создание в нашей стране разветвленной сети автомобильных дорог и непрерывный рост автомобильного парка вызывают необходимость расширения строительства новых и реконструкции существующих пересечений и примыканий автомобильных дорог, обеспечивающих достаточную пропускную способность, удобство и безопасность движения.
В настоящее время известно большое количество самых разнообразных схем пересечений и примыканий дорог. Эти схемы должны отличаться простотой, наглядностью, обеспечивать удобство, безопасность и комфортабельность движения автомобилей с расчетными скоростями, а также быть экономически выгодными.
Одним из перспективных направлений развития транспортной сети регионов с высокой интенсивностью движения транспорта является проектирование транспортных развязок.
Транспортная развязка - соединение автомобильных дорог в разных уровнях со съездами для перехода автомобилей и других транспортных средств с одной дороги на другую.
Организация движения транспорта на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в разных уровнях повышает пропускную способность транспортных узлов, безопасность, непрерывность и скорость движения по сравнению с пересечениями в одном уровне.
Транспортные развязки проектируют на основе изучения транспортных потоков во всех направлениях с учётом ландшафта и свободной площади. При этом часто применяют моделирование транспортных развязок.
Целью курсовой работы является ознакомление с основами проектирования и расчета транспортных развязок, а так же с особенностями проектирования мостовых сооружений в пределах транспортных узлов.
Наибольшее применение получили пересечения по типу «полный клеверного листа».
Развитие транспортных развязок связано с дальнейшим совершенствованием схем движения.
Характеристики автомобильных дорог транспортного узла
В соответствии с заданием предусматривается проектирование транспортного узла на примыкании автомобильных дорог III и IIIкатегории.
Параметры пересекающихся автомобильных дорог в зависимости от категории в соответствии с требованиями СП 34.13330.2012 представлены в таблице 1.
Таблица 1
Обоснование конструкции развязки.
Расчет геометрических элементов развязки.
Левоповоротный съезд №1
1. Радиус круговой кривой в плане:
2. Длина переходной кривой
3. Угол поворота:
4. Длина отгона виража:
5. Длина совмещенного участка:
Т.к. неравенство не выполняется, то принимаем
6. Координаты произвольной точки на длине переходной кривой:
7. Расстояние видимости поверхности дороги:
8. Радиусы выпуклых и вогнутых кривых:
9. Длина съезда в профиле:
10. Длина съезда в плане:
Параметр | Единица измерения | Значение |
Км/ч м/с | 11,1 | |
R | м | |
м | ||
29,127 | ||
м м | 59,4 10,15 | |
м м | 33,22 62,56 | |
м | ||
м | ||
м | 61 | |
м | 3,0 | |
м | 5,5 | |
м | 110(разгон) 85(торможение) | |
м | ||
м | 5,5 | |
м м | ||
м | ||
м |
Правоповоротный съезд №2
1. Радиус круговой кривой в плане:
2. Длина переходной кривой
3. Угол поворота:
4. Длина отгона виража:
5. Длина совмещенного участка:
6. Координаты произвольной точки на длине переходной кривой:
7. Расстояние видимости поверхности дороги:
8. Радиусы выпуклых и вогнутых кривых:
9. Длина съезда в профиле:
10. Длина съезда в плане:
Параметр | Единица измерения | Значение |
Км/ч м/с | 16,67 | |
R | м | |
м | ||
19,1 | ||
м м | 79,11 8,82 | |
м м | 39,84 122,21 | |
м | ||
м | ||
м | 80 | |
м | 1,5 | |
м | 5,0 | |
м | 110(разгон) 85(торможение) | |
м | ||
м | ||
м м | ||
м | ||
м |
Левоповоротный съезд №4
1. Радиус круговой кривой в плане:
2. Длина переходной кривой
3. Угол поворота:
4. Длина отгона виража:
5. Длина совмещенного участка:
Т.к. неравенство не выполняется, то принимаем
6. Координаты произвольной точки на длине переходной кривой:
7. Расстояние видимости поверхности дороги:
8. Радиусы выпуклых и вогнутых кривых:
9. Длина съезда в профиле:
10. Длина съезда в плане:
Параметр | Единица измерения | Значение |
Км/ч м/с | 11,1 | |
R | м | |
м | ||
29,127 | ||
м м | 59,4 10,15 | |
м м | 33,22 62,56 | |
м | ||
м | ||
м | 61 | |
м | 3,0 | |
м | 5,5 | |
м | 110(разгон) 85(торможение) | |
м | ||
м | 5,5 | |
м м | ||
м | ||
м |
Правоповоротный съезд №3
1. Радиус круговой кривой в плане:
2. Длина переходной кривой
3. Угол поворота:
4. Длина отгона виража:
5. Длина совмещенного участка:
6. Координаты произвольной точки на длине переходной кривой:
7. Расстояние видимости поверхности дороги:
8. Радиусы выпуклых и вогнутых кривых:
9. Длина съезда в профиле:
10. Длина съезда в плане:
Параметр | Единица измерения | Значение |
Км/ч м/с | 16,67 | |
R | м | |
м | ||
19,1 | ||
м м | 79,11 8,82 | |
м м | 39,84 122,21 | |
м | ||
м | ||
м | 80 | |
м | 1,5 | |
м | 5,0 | |
м | 110(разгон) 85(торможение) | |
м | ||
м | ||
м м | ||
м | ||
м |
Проектирование развязки.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………….3
2. Характеристики автомобильных дорог транспортного узла……………….....5
3. Обоснование конструкции развязки…………………………………………....6
4. Расчет геометрических элементов развязки…………………………………...7
5. Конструирование путепровода…………………………………………………19
6. Проектирование развязки……………………………………………………….21
Введение
Важнейшими задачами экономического развития страны являются повышение эффективности ресурсов во всех сферах деятельности и резкое улучшение качества продукции. Высокие требования в связи с этим предъявляются и к автодорожному строительству.
Автомобильные дороги – весьма капиталоемкие и в то же время наиболее рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направлено на повышение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог.
Современные автомобильной дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос и опрокидывание.
Создание в нашей стране разветвленной сети автомобильных дорог и непрерывный рост автомобильного парка вызывают необходимость расширения строительства новых и реконструкции существующих пересечений и примыканий автомобильных дорог, обеспечивающих достаточную пропускную способность, удобство и безопасность движения.
В настоящее время известно большое количество самых разнообразных схем пересечений и примыканий дорог. Эти схемы должны отличаться простотой, наглядностью, обеспечивать удобство, безопасность и комфортабельность движения автомобилей с расчетными скоростями, а также быть экономически выгодными.
Одним из перспективных направлений развития транспортной сети регионов с высокой интенсивностью движения транспорта является проектирование транспортных развязок.
Транспортная развязка - соединение автомобильных дорог в разных уровнях со съездами для перехода автомобилей и других транспортных средств с одной дороги на другую.
Организация движения транспорта на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в разных уровнях повышает пропускную способность транспортных узлов, безопасность, непрерывность и скорость движения по сравнению с пересечениями в одном уровне.
Транспортные развязки проектируют на основе изучения транспортных потоков во всех направлениях с учётом ландшафта и свободной площади. При этом часто применяют моделирование транспортных развязок.
Целью курсовой работы является ознакомление с основами проектирования и расчета транспортных развязок, а так же с особенностями проектирования мостовых сооружений в пределах транспортных узлов.
Наибольшее применение получили пересечения по типу «полный клеверного листа».
Развитие транспортных развязок связано с дальнейшим совершенствованием схем движения.
Характеристики автомобильных дорог транспортного узла
В соответствии с заданием предусматривается проектирование транспортного узла на примыкании автомобильных дорог III и IIIкатегории.
Параметры пересекающихся автомобильных дорог в зависимости от категории в соответствии с требованиями СП 34.13330.2012 представлены в таблице 1.
Таблица 1