Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти:
МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, ЛИСА, БЕЛКА
• Назови кто это? (дикие животные). Объясни, почему мы их так называем. Перечисли, каких диких животных ты еще знаешь.
• Отгадай загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
• Подбери 3 слова – определения: медведь (какой?)………
2. Скажи , правильно согласовывая слова:
Было две белки – стало 5 белок
Было 2 лисы - ………………….
Было 2 зайца - …………………
Было 2 волка - …………………
Было 2 медведя - ……………..
3. Назови семью:
• Лис – лиса – лисенок - лисята
• Волк - …………………………….
• Медведь - …………………………….
• Еж - ……………………………
4. Расскажи, где живут животные:
• Лиса живет ………….(в норе.)
• Волк живет ………… (в берлоге)
• Медведь живет ………….(в логове)
• Белка живет ……………….(в дупле)
5. Назвать детенышей диких животных
по – образцу:
У лисы – лисенок - лисята
У волчицы - ….....; у ежихи - ………, у медведицы - ………, у белки - ………
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
1. Вспомни и назови диких животных, которых ты знаешь (не менее 5). Объясни, почему мы их называем дикими? Определи, сколько слогов в словах: белка, еж, медведь, лиса.
2. «Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?»
• У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.
• У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.
• У белки –
• У медведя –
3. Образовать сложные слова: У МЕДВЕДЯ КОСОЛАТЫЕ ЛАПЫ, ЗНАЧИТ ОН КАКОЙ? (КОСОЛАПЫЙ), У ЗАЙЦА – ДЛИННЫЕ УШИ, ЗНАЧИТ ЗАЯЦ КАКОЙ?
У ОЛЕНЯ БЫСТРЫЕ НОГИ, ЗНАЧИТ ОЛЕНЬ КАКОЙ? У БЕЛКИ РЫЖИЙ ХВОСТ, ЗНАЧИТ ОНА КАКАЯ?
4. Прослушай текст, ответь на вопросы.
ЕЖИНАЯ СЕМЕЙКА
В НОРЕ У КОРНЕЙ СТАРОЙ ЕЛИ ЖИЛА СЕМЬЯ ЕЖЕЙ. МАМА ЕЖИХА ЧАСТО УХОДИЛА НА ОХОТУ, А МАЛЕНЬКИЕ ЕЖАТА БЕЗ НЕЕ СИДЕЛИ ТИХО. ОДНАЖДЫ АНЯ И ЕГОР УВИДЕЛИ ИХ В НОРЕ.
- АНЯ, НЕ ТРОГАЙ ИХ, - СКАЗАЛ ЕГОР, - ЕЖАТА СОВСЕМ ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЕ.
- Я ТОЛЬКО ПОГЛАЖУ ЕЖАТ, - ОТВЕТИЛА АНЯ.
НА ДРУГОЕ УТРО ДЕТИ ПРИШЛИ СНОВА К НОРЕ ЕЖЕЙ И УВИДЕЛИ, ЧТО ОНА ПУСТАЯ. НОЧЬЮ ЕЖИХА УВЕЛА СВОИХ ЕЖАТ В ДРУГОЕ, БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО.
• Где жила семья ежей?
• Почему ежата оставались одни и как они себя вели?
• Кто нашел ежат?
• Что случилось на следующий день?
5. Назови детенышей животных:
У лисы – лисенок – лисята – много лисят. У белки – ..., У ежихи –
…., У медведицы – …, У барсучихи – …..
6. Расскажи рассказ про свое любимое дикое животное по плану. Рассказ должен быть связным, предложения полными.
• Кто это, где живет, как выглядит?
• Чем питается?
• Кто у него детеныши?
Домашние задания для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние месяцы»
Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ПРИМЕТЫ ЗИМЫ»
1. Поговорить с ребенком о зиме. Знать приметы зимы: на улице зимой холодно, выпал снег. Часто бывает сильный ветер и мороз. Солнце не светит. Наступает полярная ночь.
2. Поободрать не менее 3 определений.
Погода зимой (какая?) – морозная, снежная, холодная
Ветер зимой – ……………..(холодный, сильный, колючий)
Небо зимой - ……………… (пасмурное, хмурое, серое)
Снег (какой?) - …………….(белый, пушистый, красивый)
Мороз (какой?) - …………(сильный, слабый, трескучий)
3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:
1 снежинка – 2 - … 3- ….. 4 - ……, 5 снежинок ;
1 день, 2 дня .и т.д.
4. О чем можно сказать:
• Замерзает - река
• Наступает - …
• Кружатся - …
• Летят - ….
5. Придумай самостоятельно рассказ о зиме. План:
• Какое время года наступило?
• Какая на улице погода? Во что одеты люди?
• Что делают на улице дети, как они играют?
6. Выучить названия зимних месяцев. Назвать текущий.
7. Назови «ласково»: СНЕГ – СНЕЖОК, ВЕТЕР - ………, МОРОЗ - ………СОЛНЦЕ - ……., ДЕНЬ - …….
Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: САНКИ, КОНЬКИ, ЛЫЖИ, ГОРКА. Расскажи, когда можно кататься на санках, лыжах, коньках и горке. (Зимой). Объясни, почему ты так думаешь.
2. Измени слова по образцу:
Санки – на санках снег – о снеге
Коньки - ………… каток - ………..
Лыжи - ………….. мороз - ………..
Горки - …………... зима - …………
3. Назови «ласково»: САНКИ – САНОЧКИ, ГОРКИ - ………, СОСУЛЬКИ - …….., КОНЕК - КОНЕЧЕК, ДЕНЬ - ……….., ВЕТЕР - ……, КАТОК - ………..
4. Отгадай загадки, выучи любую из них:
Две, новые, кленовые Есть, ребята, у меня
Подошвы двухметровые: Два конечка, два конька.
На них поставил две ноги Спят все лето напролет,
И по большим снегам беги. Любят кони только лед.
(Лыжи) (Коньки)
5. Прослушай рассказ, ответь на вопросы полными предложениями. Подготовь пересказ рассказа.
НА ГОРКЕ.
НАСТУПИЛА ЗИМА. ВЫПАЛ БЕЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ СНЕГ. ВО ДВОРЕ ПОСТРОИЛИ ГОРКУ. ТРОЕ МАЛЬЧИКОВ С ЛЫЖАМИ ПЕРВЫМИ ПРИБЕЖАЛИ НА ГОРКУ. ВТОРЫМИ ПРИШЛИ ДВЕ ДЕВОЧКИ. ОБЕ ДЕВОЧКИ БЫЛИ С САНКАМИ. НА ГОРКЕ СТАЛИ КАТАТЬСЯ ПЯТЕРО РЕБЯТ. ВСЕМ БЫЛО ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО.
• Какое время года наступило?
• Какой снег выпал?
• Что построили во дворе?
• Кто первым прибежал на горку?
• Кто вторым пришел на горку?
• На чем стали кататься две девочки?
• Сколько ребят стали кататься на горке?
Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ПРИМЕТЫ ЗИМЫ»
1. Вспомни какое время года наступило. Объясни, почему ты так думаешь. Вспомни какой первый месяц зимы. Объясни слова: морозная, суровая, снегопад, поземка.
2. Расскажи, какая погода зимой, какой может быть снег, мороз. (Поободрать не менее 4 определений) например: погода зимой может быть пасмурная, холодная, снежная, морозная, т.д.
3. Посчитай до 8, правильно согласовывая слова:
1 белая снежинка – 2 - … 3- ….. 4 - …… ; 1 холодный день, 2 холодных
дня .и т.д.
4. О чем можно сказать:
• Замерзает - река
• Наступает - …
• Кружатся - …
• Летят - ….
1. Придумай самостоятельно рассказ о зиме. План:
• Какое время года наступило?
• Какая на улице погода? Во что одеты люди?
• Что делают на улице дети, как они играют?
2. Собери предложения:
• Поземка, улица, метет, по
• Окно, мороз, узор, на, нарисовал
• Саша, на, катание, фигурное, заниматься, каток.
3. Развитие логического мышления:
• Оттепели сменились морозами. Что было вначале, что потом?
• Чего меньше зим или зимних месяцев?
Домашние задания для детей с ОНР по теме «Фрукты»
Тема: «ФРУКТЫ.САД»
1. Назови фрукты, которые ты знаешь. (не менее 4 – 5). Расскажи, где они растут. (Фрукты растут в саду, на деревьях). Расскажи, что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить варенье, фруктовый сок, джем, повидло, компот)
2. Отгадай загадку:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальчиком – гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко)
* подбери определения: (4 – 5) яблоко какое? – красное, ……….
3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: лимон, апельсин, банан, яблоко, слива. (Например: 1 слива, 2 сливы, 3 сливы, 4 сливы, 5 слив)
4. Назови фрукты «ласково»: яблоко, лимон, апельсин, банан, мандарин, вишня. (Например: яблоко – яблочко, вишня – вишенка, банан – бананчик)
5. Какое варенье получилось? Какой сок получился?
- Варенье из персиков – это персиковое варенье
- варенье из яблок – это …………………………
- Варенье из вишен - …………………………….
- Варенье из слив - ………………………………
- Сок из яблок – это яблочный сок.
- Сок из лимона - ………………………………..
- Сок из винограда - ……………………………..
- Сок из апельсина - ……………………………..
6. Найти и вырезать картинки с изображением фруктов. Вклеить их в тетрадь. Рассказать о любом фрукте используя план. (Смотри план рассказа про овощ. Тема «Овощи. Огород.»
Тема: «ФРУКТЫ. ТРУД ЛЮДЕЙ В САДАХ»
1. Вспомни и назови фрукты, которые ты знаешь. (не меньше 6 названий). Назови фрукты которые ты знаешь в ед. и множественном числе. (Яблоко - яблоки). Назови свои фрукты ласково. (Яблоко – яблочко). Вспомни где они растут.
2. Вспомни и расскажи, какие бывают фрукты. (Подобрать определения (не меньше 4определений для каждого фрукта)). ЯБЛОКО, ПЕРСИК,АБРИКОС. Раздели эти слова на слоги.
3. Скажи по образцу:
• Персик большой, а яблоко еще больше.
• Абрикос маленький, а слива ……………
• Груша сладкая, а банан ……………
• Мандарин сочный, а апельсин ……………
• Абрикос мягкий, а слива …………….
4. Измени слова по образцу:
• Сажают – сажал – сажала
• Копают –
• Поливают –
• Собирают –
5. Что приготовили?
• Сок из яблок – яблочный сок
• Пюре их бананов –
• Компот из персиков –
• Варенье из абрикосов –
6. Посчитай фрукты до 8, правильно согласовывая слова: 1 зеленое яблоко, 1 сочный апельсин, 1 кислый лимон.
7. Подготовь рассказ о своем любимом фрукте по плану: Рассказ должен быть связным. Предложения полными.
• Как твой любимый фрукт называется?
• Где он растет?
• Какого он цвета, формы?
• Какой он на вкус?
• Что из него можно приготовить?
Домашние задания для детей с ОНР по теме «Новогодний праздник»
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
1. Ответить на вопросы:
· Какой праздник приближается? (Приближается Новый год)
· Кто придет в гости к детям в этот праздник?
· Что наряжают на этот праздник?
· Вокруг чего дети будут водить хоровод?
2. Ответь по образцу:
· Игрушки для украшения елки – какие7 – елочные.
· Шары из стекла – какие7 - ………….. (стеклянные)
· Флажки из бумаги – какие? - ………….(бумажные)
· Зайцы из пластмассы – какие7 - ……..(пластмассовые)
· Флажки разных цветов – какие7 - …….(разноцветные)
3. Выучить стихотворение:
Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Добрый Дедушка Мороз!
4. Нарисовать в тетради новогоднюю елку, украсить ее гирляндами, разноцветными шарами и игрушками.
Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
1. Вспомни и назови какой сейчас месяц, время года. Какой праздник скоро наступит.
2. Нарисуй в тетради 2 елки – маленькую с синими шарами, большую с красными .
3. Ответь на вопросы:
· Игрушки для украшения елки – елочные игрушки.
· Шары из стекла (какие? ) - …………………………
· Флажки из бумаги (какие?) - ……………………….
· Зайцы из пластмассы (какие?) - ……………………
· Бусы разных цветов (какие?) - …………………….
4. Развитие логического мышления: ЛЫЖНИК ПЕРЕГНАЛ ПЕШЕХОДА. КТО ОТСТАЛ? КТО ВПЕРЕДИ?
5. Закончи предложения, употребив слово в нужной форме:
· Мы решили слепить снеговика.
· Мы приделали нос – морковку нашему …………..
· Мы показали соседям нашего ……………………
· Мы играли со ………………………………
· Мы рассказали о ……………………….
6. Образуй новые глаголы от слова «Летать» при помощи приставок:
· Синица с елки ……………….
· Синица в кормушку …………..
· Вокруг кормушки ……………..
С ветки на ветку …………………
· Синица в дупло ……………….
Домашние задания для детей с ОНР по теме «Весна»
Тема: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.
3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..
4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ - …….., КОРЕНЬ - ……….., ЦВЕТОК - ………., ЛИСТ - ………., БУТОН - ………..
5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он - …………………..
• Я вытираю – ты - ……………. он - ………………
• Я опрыскиваю – ты - ………….. он - ……………..
• Я пересаживаю – ты - …………. он - ……………..
Тема: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.
2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.
3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.
4. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.
• Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)
• Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)
• Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне!
(Герань)
Домашние задания для детей с ОНР по теме «Овощи»
Тема: «ОВОЩИ. ОГОРОД»
1. Назови какие овощи ты знаешь (Не менее 5). Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках ) Что можно приготовить из овощей? ( Из картофеля – картофельное пюре, из свеклы – свекольный салат, из моркови – морковный сок и т.д.)
2. Подобрать к каждому овощу по 3 определения: МОРКОВЬ – сочная, хрустящая, оранжевая. ЛУК - …, ПОМИДОР -………, ОГУРЕЦ - ……..., ПЕРЕЦ - …….
3. Правильно назвать один овощ и много овощей и наоборот («Один – много»)
• Огурец – огурцы кабачок –
• Помидор - баклажан –
• Тыква - репа –
4. Назови «ласково»: ОГУРЕЦ – ОГУРЧИК, ПОМИДОР - ….., ТЫКВА - …, МОРКОВКА - …., ТЫКВА - …, ПЕРЕЦ - …., ЧЕСНОК - …, ЛУК - …
5. Что получилось?
• Пюре из картофеля – картофельное пюре
• Салат из огурцов –
• Икра из кабачков –
• Суп из овощей –
• Сок из моркови –
6. Составить рассказ о любом овоще по плану: нарисовать этот овощ или приклеить картинку.
• Что это? (Это помидор. Помидор овощ. Помидор еще называют томат)
• Какой это овощ? (Помидор красный, круглый, гладкий, сочный и вкусный)
• Где растет этот овощ? (Помидоры растут в огороде на кустиках.)
• Что из этого овоща можно приготовить? (Из помидоров можно сделать салат, томатный сок)
Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?»
1. Выучить названия злаковых культур: пшеница, рожь, ячмень, овес. Рассказать, как выращивают хлеб.
2. Разделить слова на слоги. Отработать четкость произношения слов: комбайнер, хлебороб, элеватор. Объяснить значения слов.
3. образовать прилагательные от существительных:
• Хлеб из пшеницы (какой?) – пшеничный хлеб
• Лепешки из ржи –
• Хлеб из ржи –
• Лепешки из пшеницы –
• Каша из ячменя –
4. «Скажи ласково» - зерно - ……….., поле - ……….., колос - …….., хлеб - ………
5. Объясни пословицу:
• Хлеб всему голова.
• Что посеешь, то и пожнешь.
6. Выучить загадку. Нарисовать отгадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Домашнее задание по лексической теме: "Семья"
Тема: Семья
Дети должны усвоить: семья, ее состав, функции членов семьи; какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистоплотная)
Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: родители, мама, папа, браг, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, родственники, родня, семья и т.д.
Грамматический строй
1. «Договори предложение»
Я ем и папа ... (ест).
Я пою и мама … (поет),
Я шью и бабушка ... (шьет).
Я готовлю и сестра ...(готовит).
Я играю и браг ...(играет).
Я пилю и папа ...(пилит).
Я вяжу и мама ...(вяжет).
Я строгаю и дедушка ... (строгает).
2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
Мама - мамочка, мамуля и т.д.
(папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя)
3. «А у вас?» (составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных) :
Ваша семья большая, а наша ...(больше).
Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная. здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая.
4. «Старше или младше?» (усвоение прилагательных в сравнительной степени. Понятия о старших и младших членах семьи):
МАМА-БАБУШКА
Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы.
Словарь: дочка - мама, папа - дедушка, сын - папа, дедушка - мама, бабушка - папа, бабушка - внучка, дедушка - внук, сын - мама.
Связная речь
Составление рассказа о себе и своей семье.
Образец рассказа:
Меня зовут Смирнов Виктор Иванович. Мне шесть лет. Я родился 5 декабря.
Я живу в многоэтажном доме, на пятом этаже, в
двухкомнатной квартире. Мой адрес: улица Беговая, дом 2, квартира 5.
Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает врачом.
Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учитель.
Моей сестре Лене 10 лет. Она учится в школе.
Нарисуй свою семью.
Домашние задания для детей с ОНР по теме «Одежда и Обувь»
Тема: «ОСЕНЬ. (ПОВТОРЕНИЕ)»
1. Назови осенние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий.
Какой месяц сейчас?
2. Вспомни и назови по 2 слова: какая бывает осенью погода, какой ветер, какой дождь, какое небо.
3. Вспомни осенние приметы, что происходит на улице осенью, что делают животные, птицы, люди?
4. «Один - много» назвать во множественном числе:
• ЛУЖА, ЛИСТ, КАПЛЯ
5. Назвать одним словом:
• Шапка, шарф, плащ
• Подосиновик, лисичка, боровик
• Дуб, осина, рябина
• Огурец, помидор, кабачок
• Яблоко, банан, персик
«Один - много» (словоизменение)
Ветер дует, а ветры дуют
Птица улетает, а … Лист желтеет, а …
Дождь моросит, а ... Цветок увядает, а … Холод наступает, а … Лист падает, а ....
Урожай созревает, а …
«Большой - маленький» (словообразование)
Лист - листочек.
(гриб, птица, ветер, солнце, трава, дождь, дерево, сапоги, зонт, туча, облако, лужа, холод, цветок)
«Осенние картинки» (образование относительных прилагательных)
День с солнцем - солнечный день.
День с дождём - ... Лист берёзы - …
Ствол ели- .... Голоса птиц - ...
Небо без облаков- .... День с ветром- ...
К КАЖДОЙ СТРОКЕ ДОБАВИТЬ ПО ОДНОМУ ПОДХОДЯЩЕМУ СЛОВУ
6. Скажи наоборот:
Светло – темно
Холодно - ……..
Большой - ………
Горячий - ……….
День - …………..
Длинный - ………
Широкий - ………
Старый - …………
Рано - …………….
Пословицы Осени
Лето со снопами – осень с пирогами.
Холоден сентябрь, да сыт.
Весной дождь растит, а осенью – гноит.
В ноябре зима с осенью борется.
В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, и ревет, и льет, и снизу метет.
Тема: «ОСЕНЬ. (ПОВТОРЕНИЕ)»
1. Перечисли времена года. Назови осенние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий. Какой месяц за каким?
Сентябрь идет за августом и перед октябрем.
Октябрь идет за …… и перед………
Ноябрь идет за ……...и перед ……..
2. Вспомни и назови по 2 слова: какая бывает осенью погода, какой ветер, какой дождь, какое небо.
3. Ответь на вопросы.
• Если сейчас осень, то какое время года было до нее? А что наступит потом?
• Если сейчас ноябрь, то какой месяц был до него? А что будет после?
4. Какие дни недели ты знаешь? Сколько их? Перечисли, что за чем следует.
5. Что лишнее? Почему?
• Зима, весна, ноябрь, лето.
• Осень, осенний, ясень
6. Прослушай текст. Ответь на вопросы, подготовь пересказ.
На дворе дождь, ветер, холодно. Саша подбежал к окну. А под окном качается от ветра большое дерево. Ветки уже голые, без листьев. Только у самого окошка один листок качается. Заметил его Саша, закричал: «смотрите, какой листочек красивый!»
Подбежали ребята. А сильный ветер налетел, листок сорвал и унес.
• Какая погода была на дворе?
• Что увидел Саша из окна?
• Почему ребята не смогли увидеть последний листок?
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти:
МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, ЛИСА, БЕЛКА
• Назови кто это? (дикие животные). Объясни, почему мы их так называем. Перечисли, каких диких животных ты еще знаешь.
• Отгадай загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
• Подбери 3 слова – определения: медведь (какой?)………
2. Скажи , правильно согласовывая слова:
Было две белки – стало 5 белок
Было 2 лисы - ………………….
Было 2 зайца - …………………
Было 2 волка - …………………
Было 2 медведя - ……………..
3. Назови семью:
• Лис – лиса – лисенок - лисята
• Волк - …………………………….
• Медведь - …………………………….
• Еж - ……………………………
4. Расскажи, где живут животные:
• Лиса живет ………….(в норе.)
• Волк живет ………… (в берлоге)
• Медведь живет ………….(в логове)
• Белка живет ……………….(в дупле)
5. Назвать детенышей диких животных
по – образцу:
У лисы – лисенок - лисята
У волчицы - ….....; у ежихи - ………, у медведицы - ………, у белки - ………
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
1. Вспомни и назови диких животных, которых ты знаешь (не менее 5). Объясни, почему мы их называем дикими? Определи, сколько слогов в словах: белка, еж, медведь, лиса.
2. «Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?»
• У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.
• У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.
• У белки –
• У медведя –
3. Образовать сложные слова: У МЕДВЕДЯ КОСОЛАТЫЕ ЛАПЫ, ЗНАЧИТ ОН КАКОЙ? (КОСОЛАПЫЙ), У ЗАЙЦА – ДЛИННЫЕ УШИ, ЗНАЧИТ ЗАЯЦ КАКОЙ?
У ОЛЕНЯ БЫСТРЫЕ НОГИ, ЗНАЧИТ ОЛЕНЬ КАКОЙ? У БЕЛКИ РЫЖИЙ ХВОСТ, ЗНАЧИТ ОНА КАКАЯ?
4. Прослушай текст, ответь на вопросы.
ЕЖИНАЯ СЕМЕЙКА
В НОРЕ У КОРНЕЙ СТАРОЙ ЕЛИ ЖИЛА СЕМЬЯ ЕЖЕЙ. МАМА ЕЖИХА ЧАСТО УХОДИЛА НА ОХОТУ, А МАЛЕНЬКИЕ ЕЖАТА БЕЗ НЕЕ СИДЕЛИ ТИХО. ОДНАЖДЫ АНЯ И ЕГОР УВИДЕЛИ ИХ В НОРЕ.
- АНЯ, НЕ ТРОГАЙ ИХ, - СКАЗАЛ ЕГОР, - ЕЖАТА СОВСЕМ ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЕ.
- Я ТОЛЬКО ПОГЛАЖУ ЕЖАТ, - ОТВЕТИЛА АНЯ.
НА ДРУГОЕ УТРО ДЕТИ ПРИШЛИ СНОВА К НОРЕ ЕЖЕЙ И УВИДЕЛИ, ЧТО ОНА ПУСТАЯ. НОЧЬЮ ЕЖИХА УВЕЛА СВОИХ ЕЖАТ В ДРУГОЕ, БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО.
• Где жила семья ежей?
• Почему ежата оставались одни и как они себя вели?
• Кто нашел ежат?
• Что случилось на следующий день?
5. Назови детенышей животных:
У лисы – лисенок – лисята – много лисят. У белки – ..., У ежихи –
…., У медведицы – …, У барсучихи – …..
6. Расскажи рассказ про свое любимое дикое животное по плану. Рассказ должен быть связным, предложения полными.
• Кто это, где живет, как выглядит?
• Чем питается?
• Кто у него детеныши?
Домашние задания для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние месяцы»