Схемы распределительных каналов в зависимости от объема производства и уровня спроса
Приложение Д
Виды транспорта
Виды транспорта | Преимущества | Недостатки |
Железно-дорожный | Надежность и сравнительно высокая скорость доставки грузов и пассажиров, независимость от погодных условий, регулярность, массовость, универсальность | Надежность и сравнительно высокая скорость доставки грузов и пассажиров, независимость от погодных условий, регулярность, массовость, универсальность |
Речной | Высокая провозная способность, низкие затраты на организацию перевозок | Дальность перевозок из-за извилистости рек, относительно небольшая скорость движения, сезонность работы, низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин |
Автомобильный | Высокая проходимость и большая маневренность, высокая скорость доставки грузов и пассажиров, рациональность перевозок на любые расстояния, обеспечение необходимой частоты движения и размещения автомобильных дорог во всех зонах страны | Относительно дорогой вид сухопутного транспорта, более низкая по сравнению с другими видами транспорта производительность труда |
Морской | Использование естественных путей сообщения большой протяженности, неограниченная пропускная способность морских путей | Потребность в дорогих портовых сооружениях, высокая доля расходов на начальные и конечные операции, зависимость от погодных условий |
Воздушный | Меньшая протяженность воздушных трасс, большая беспосадочная дальность полета, высокая скорость доставки грузов и пассажиров | Зависимость полетов от метеоусловий, высокая стоимость перевозок |
Приложение Е
Виды маршрутов
Признак классификации | Вид маршрута | Характеристика маршрута |
Конфигурация | Линейный (прямой) | Одна начальная и одна конечная не совпадающие между собой точки. Движение осуществляется от пункта отправления до пункта назначения |
Веерный (совокупность линейных) | Одна или несколько начальных и одна или несколько конечных не совпадающих между собой точек. Движение осуществляется от одного пункта отправления до нескольких пунктов назначения или от нескольких пунктов отправления до одного пункта назначения | |
Цикличность | Радиальный | Начальная и конечная точка совпадают. Движение от пункта отправления до пункта назначения и обратно осуществляется по одному и тому же пути |
Кольцевой | Начальная и конечная точка совпадают. Движение осуществляется по замкнутому контуру, проходя через промежуточные точки, с возвратом в исходную точку | |
Маятниковый | Многократная циркуляция между двумя конечными пунктами. Движение туда и обратно осуществляется по одному и тому же или разным путям | |
Использование пробега | С полностью груженым пробегом | Движение с грузом на цикличных маршрутах на всем протяжении от точки отправления до точки назначения со всеми промежуточными точками (коэффициент пробега равен 100%) |
С частично груженым пробегом | Часть обратного или ряда промежуточных пробегов на цикличных маршрутах осуществляется без груза (коэффициент использования пробега находится в диапазоне от 50 до 100%) | |
С холостым пробегом | Обратный или ряд промежуточных пробегов на цикличных маршрутах целиком осуществляется без груза (коэффициент использования пробега находится в диапазоне от 0 до 50%) | |
Цель движения | Развозной | Движение с грузом от одного поставщика нескольким потребителям |
Сборный | Движение с грузом от нескольких поставщиков одному потребителю (например, материально-техническое снабжение своим транспортом предприятия от разных поставщиков) | |
Сборно-развозной | Движение с грузом от нескольких поставщиков нескольким потребителям (например, работа судна-контейнеровоза между различными портами, где последовательно происходит выгрузка контейнеров одних грузовладельцев и погрузка других) | |
Определенность | Запланированный | Основные параметры (узловые точки, направление, траектория, дальность, условия движения) заранее определены |
Незапланированный | Основные параметры заранее не определены | |
Изменяемый | Основные параметры могут корректироваться |
Приложение Ж