Устройство полиэтиленовой пломбы с камерой

С 1965 года для опломбирования вагонов, контейнеров, цистерн, крытых автомобилей и прицепов, мелкоштучных товаров в ящиках применяются полиэтиленовые пломбы.1

Устройство полиэтиленовой пломбы с камерой - student2.ru

При строгом соблюдении специальных правил навески (наложения) пломб они в полной мере могут выполнять назначение « запретительного » - контрольного знака.

Правила пломбирования предусматривается следующий порядок наложения полиэтиленовых пломб.

1. Один из концов пломбировочной проволоки2 пропускается в два оборота через отверстия навесных приспособлений (ушки дверной накладки и дверного пробоя) подлежащего опломбированию объекта.

2. Затем равные по длине свободные концы проволоки продеваются через два входных отверстия, через камеру и выходные отверстия пломбы;

3. После этого концы проволоки скручиваются между собой двумя витками, один конец проволоки закручивается вокруг второго, а затем второй вокруг первого;

4. Образовавшуюся скрутку (или узел нити) втягивается в камеру пломбы;

5. Затем пломба зажимается пломбировочными тисками.

Порядок наложения полиэтиленовых пломб

После сжатия тисками пломба тщательно осматривается и в случаях обнаружения дефектов все пломбировочные материалы заменяются другими.

Пломба зажимается пломбировочнымм тисками так, чтобы:

1. Оттиски обозначений на ее торцевых поверхностях получились четкими и полными.

2. Пломбировочная проволока (нить) вместе с образованным узлом достаточно сильно впрессовывается в стенки камеры и не должна передвигаться в пломбе.

3. Плоскости, ограничивающие входные и выходные отверстия должны быть доведены до соприкосновения с проволокой.

4. Длина петли (от навесных приспособлений до пломб) при опломбировании вагонов, например, должна быть не более 4,5 мм, а контейнеров - 25 мм.

5. Размер концов проволоки у выходного отверстия был бы не более 10-15 мм.

Нарушение правил наложения полиэтиленовых пломб дает возможность без особых затруднений и видимых следов повреждений вскрыть пломбу путем извлечения проволоки, совершить хищение и затем с целью маскировки вскрыть вновь поместить ее в пломбу.

Примечание.

Перед пломбированием вагона дверная накладка и ушко стойки вагона укрепляются закруткой из проволоки длиной 250-260 мм, диаметром 4-6 мм. Проволока до конца закручивается концами вверх вплотную к ушкам стойки, чтобы невозможно было снять ее без инструмента. Закручивание проволоки производится специальной металлической пластиной с двумя отверстиями диаметром 6-10 мм и расстоянием между ними - 35 мм.

Осмотр и изъятие пломб

Разрешение вопросов, связанных с исследованием пломб, во многом зависит от того, насколько правильно осмотрены, изъяты и сохранены объекты исследования.

Пломбы осматриваются как на навесных приспособлениях, так и после снятия.

Вначале устанавливается их общее состояние, содержание рельефных оттисков и контрольных знаков. Затем с помощью лупы осматривается наружная поверхность пломбы, входные и выходные отверстия. В процессе осмотра обращается внимание на наличие (отсутствие) внешних признаков вскрытия пломбы. К ним относятся:

1. Нарушение текста и наличие дополнительных ( посторонних) вдавленных следов на торцевых ( контрольных) поверхностях пломб, образованных при поворотном обжатии каким-либо предметом или инструментом, а также изгиб указанных поверхностей в результате расширения камеры и армировочной скобы.

2. Расширение входных и выходных отверстий, их воронкообразная форма, наличие по краям отверстий следов расширения твердым предметом в виде царапин, соскобов и т.д.

3. Перемещение пломб по проволоке в виду неплотного ее сжатия в пломбировочных тисках и возможного разъединения проволоки у одного их входных отверстий.

Снятие пломб во время осмотра производится путем перекусывания пломбировочной проволоки (нити) кусачками в середине петли. При этом следует избегать перемещения пломбы по проволоке (нити), так как она может оставить дополнительные следы на стенках камеры и это затрудняет последующее исследование.

Результаты осмотра излагаются в протоколе осмотра с отражением в нем указанных признаков.

Изъятие пломбы прикрепляются концами проволоки к небольшим кусочкам картона или плотной бумаги, помещаются в отдельные конверты с надписями, с какого объекта, когда, кем, при осмотре какого места происшествия снята пломба.

Подготовка и направление материалов на криминалистическую экспертизу пломб

При проведении криминалистической экспертизы пломб чаще всего перед экспертами могут быть поставлены следующие вопросы.

1. Вскрывалась ли пломба после первоначального наложения оттисков пломбировочных тисков?

2. Образованы ли оттиски на нескольких пломбах одними и теми же пломбировочными тисками?

3. Каково содержание оттисков на поверхностях пломбы?

4. Каков способ вскрытия пломбы?

5. Снималась ли закрутка после ее первоначального наложения?

В зависимости от характера вопросов эксперту для исследования необходимо представить на исследование:

· либо только пломбу;

· пломбу вместе с пломбировочными тисками;

· или же экспериментальные образцы пломб, полученных в этих тисках.

При направлении на экспертизу каждая пломба упаковывается отдельно, опечатывается и снабжается соответствующей пояснительной надписью.

Примерное описание пломбы в протоколе осмотра.

“...Пломба, снятая с запорного устройства контейнера № 33658, полиэтиленовая, черного цвета. Через ее отверстия пропущена проволока в одну нить. Концы нитей относительно краев пломбы выступают с одной стороны на 50 и 80 мм, с другой - на 110 и 90 мм.

Видимых нарушений проволоки не обнаружено. Пломба круглая диаметром 17 мм имеет рельефные оттиски: на одной «Горьк. Сорт. № 5», с другой - «Горьк. ж.д. А-263».

Оттиски выражены отчетливо.

С одной стороны пломбы наблюдается линейная выпуклость поверхности, расположенной параллельно направлению каналов отверстий. Выходное отверстие расширено. По его краям видны соскобы полиэтилена. Пломба сфотографирована и упакована в картонную коробку, которая перевязана шпагатом. Концы шпагата опечатаны оттиском круглой рельефной печати на сургуче с текстом....”

Наши рекомендации