Правила перевозок пассажиров, багажа и почты автомобильным транспортом.

Устав автомобильного транспорта РСФСР (Пост СовМина РСФСР от 8 января 1969 г. N 12). Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР (приказ Минтранса РСФСР от 24 декабря 1987 г. N 176).

Предприятия и организации автомобильного транспорта (АТП) должны осуществлять перевозки пассажиров и багажа в автобусах и легковых автомобилях, обеспечивая безопасность пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, необходимые удобства для пассажиров, культурное обслуживание их на автовокзалах (автостанциях), в автобусах и легковых автомобилях, своевременную перевозку и сохранность багажа пассажиров. Положение об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (приказ Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27). По договору перевозки пассажира АТП обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа. Для выполнения городских, пригородных, междугородных и межреспубликанских перевозок пассажиров организуются соответственно городские, пригородные, междугородные и межреспубликанские автобусные маршруты. Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ (приказ Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N 178). Движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах городских и пригородных автобусных маршрутов для сведения пассажиров вывешиваются указатели интервалов движения автобусов по периодам суток и схемы маршрутов. На остановочных пунктах пригородных маршрутов с интервалами движения более 20 минут вывешиваются расписания прибытия и отправления автобусов по данному остановочному пункту. На автовокзалах (автостанциях) и в автопавильонах междугородных автобусных маршрутов вывешиваются для сведения пассажиров расписания движения автобусов по всем маршрутам, таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа, схемы планировки салонов автобусов различных типов, основные положения Правил, а также объявления о времени начала и времени окончания работы касс. На проезд в автобусе и маршрутном таксомоторе, а также на провоз багажа каждый пассажир обязан иметь билет. Продажа билетов: кассовая на всех остановочных пунктах или через шоферов (кондукторов), предварительная - на междугородных маршрутах. Камеры хранения на автовокзалах (автостанциях) принимают от пассажиров ручную кладь независимо от наличия проездных документов. Пассажир имеет право вернуть билет в кассу до отправления автобуса (маршрутного таксомотора) в рейс и получить обратно полную стоимость проезда и уплаченный им сбор за предварительную продажу в следующих случаях: а) опоздания отправления автобуса (таксомотора) против расписания более чем на 1 час; б) предоставления пассажиру места в автобусе (таксомоторе) менее высокого класса, чем тот, на который ему продан билет; в) непредоставления пассажиру указанного в билете места. На автовокзале (автостанции) и на других автотранспортных предприятиях и в организациях должна быть книга жалоб и предложений, которая выдается по первому требованию пассажира. Жалоба рассматривается в 3-х дневный срок. В удостоверение приема багажа к перевозке пассажиру выдается багажная квитанция. Пассажир имеет право при сдаче багажа к перевозке объявить его ценность, с уплатой установленного сбора. Багаж выдается в пункте назначения предъявителю багажной квитанции; за хранение багажа взыскивается сбор. Не допускаются к перевозке багажом и в качестве ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, а также грузы, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров. Багаж должен быть доставлен в пункт назначения не позднее дня прибытия пассажира в этот пункт по расписанию. Не востребованный багаж хранится АТП в пункте назначения, не востребованный в течение 30 дней, подлежит передаче местным торгующим организациям для продажи. Предъявитель багажной квитанции в течение 6 месячного срока с момента реализации багажа имеет право получить сумму, уплаченную автотранспортному предприятию или организации за переданный торгующим организациям невостребованный багаж, за вычетом сумм, причитающихся АТП. АТП должны обеспечивать потребность населения в пассажирских перевозках, безопасность пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, создание им удобств, культурное обслуживание их на автовокзалах, автостанциях, в автобусах, легковых автомобилях, сохранность и своевременную перевозку багажа. Работники автомобильного транспорта должны быть вежливыми и предупредительными к пассажирам, принимать меры к устранению недостатков в их обслуживании независимо от того, по чьей вине они допущены. Пассажиры перевозятся: а) в маршрутных автобусах; б) в автобусах, предоставляемых государственным и кооперативным предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам по договорам или отдельным заказам; в) в маршрутных таксомоторах и таксомоторах индивидуального пользования; г) в легковых автомобилях, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям для служебного пользования, а также гражданам по отдельным заказам. Движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям. Оповещение пассажиров - за 10 дней до открытия и закрытия движения; за 5 дней до намечаемых изменений.





Перевозка почты осуществляется АТП в специализированных автомобилях, а также в маршрутных автобусах или легковых и грузовых автомобилях по договорам, заключаемым АТП с предприятиями связи. ТС, выделенные специально для перевозки почты, должен использоваться строго по прямому назначению в соответствии с планом и расписанием перевозки почты. На почтовых ТС, воспрещается перевозить посторонних лиц, не имеющих отношения к этой перевозке. Погрузка и выгрузка, а также сопровождение почты и ее сохранность в пути следования обеспечиваются силами и средствами предприятий связи. По соглашению АТП с предприятиями связи сопровождение и сохранность почты в пути следования могут обеспечиваться АТП. Перевозка и сопровождение почты оплачиваются по тарифам. Ответственность АТП за утрату, повреждение или задержку перевозимой почты определяется Уставом связи. Правила перевозки почты автомобильным транспортом утверждаются Минсвязи по согласованию с Минтрансом.

Наши рекомендации