Источники ж/д транспортного права. Федеральные законы, регулирующих деятельность ж/д транспорта. Направления структурной реформы на ж/д транспорте.
ФЗ от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав ж/д транспорта РФ"; ФЗ от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О ж/д транспорте в РФ"; Положение о Федеральном агентстве ж/д транспорта, утвержденное постановлением ПрРФ от 30 июля 2004 г. N 397; Постановление ПрРФ от 6 апреля 2004 г. N 174 "Вопросы ФАЖТ" (с изменениями от 11 июня 2004 г., 29 декабря 2005 г.); Регламент ФАЖТ, утвержденный приказом ФАЖТ от 5 апреля 2005 г. N 11.
Основными функциями ФАЖТ (в г.Москве, ул.Старая Басманная, д.11) являются:
- функции государственного заказчика по организации исполнения федеральных целевых программ в сфере ж/д транспорта и федеральной адресной инвестиционной программы; - издание индивидуальных правовых актов в сфере ж/д транспорта на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, актов и поручений Президента РФ, ПрРФ и Минтранса РФ; - оказание неопределенному кругу лиц имеющих общественную значимость услуг в сфере ж/д транспорта в соответствии с установленными федеральным законодательством условиями, в том числе: организация перевозок опасных грузов; организация работ по обязательному подтверждению соответствия продукции, работ и услуг, а также аккредитация испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации.
ФАЖТ является ФОИВ, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере ж/д транспорта.
Осуществляет полномочия железнодорожной администрации РФ по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров РФ, в части выполнения функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.
Руководствуется Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, актами Президента РФ и ПрРФ, международными договорами РФ, актами Минтранса РФ, Положением.
ФАЖТ осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Агентство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями ПрРФ. Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства.
Агентство в соответствии со статьей 78 Конституции РФ создает свои территориальные органы по территориальному принципу. Финансирование деятельности территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета. Территориальные органы Агентства являются государственными органами, находящимися в ведении Агентства. Территориальные органы в соответствии с компетенцией Агентства и установленными полномочиями выполняют функции по реализации государственной политики в сфере ж/д транспорта. Образование территориального органа Агентства, а также его реорганизация или упразднение осуществляются руководителем Агентства путем принятия решения на основании схемы размещения территориальных органов, утвержденной Министром. Положение о территориальном органе утверждает руководитель Агентства. Руководители территориальных органов Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по представлению руководителя Агентства.
3. Основные понятия и определения, используемые в законодательстве о ж/д транспорте. Требования по сертификации железнодорожных путей, подвижного состава, объектов и оборудования инфраструктуры.
Основные понятия и определения изложены в ФЗ от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О ж/д транспорте в РФ" Ст.2, ФЗ от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав ж/д транспорта РФ" Ст. 2.
Перевозчик, инфраструктура ж/д транспорта, владелец инфраструктуры, грузоотправитель (отправитель); грузополучатель (получатель); груз; опасный груз; багаж; грузобагаж, перевозочный документ; ж/д пути общего пользования; ж/д пути необщего пользования; владелец ж/д пути необщего пользования; места общего пользования; места необщего пользования; перевозки в международном сообщении с участием ж/д транспорта; перевозки в прямом международном сообщении; перевозки в непрямом международном сообщении;
перевозки в прямом ж/д сообщении; перевозки в прямом смешанном сообщении; перевозки в непрямом смешанном сообщении; специальные ж/д перевозки; воинские ж/д перевозки; сбор; сборник правил перевозок железнодорожным транспортом; тарифные руководства; пассажир; железнодорожная станция; малоинтенсивные линии (участки), ж/д транспорт общего пользования; ж/д транспорт необщего пользования; инфраструктура ж/д транспорта общего пользования (далее - инфраструктура); ж/д пути общего пользования; ж/д пути необщего пользования; ж/д подвижной состав; перевозочный процесс; пользователь услугами ж/д транспорта; владелец инфраструктуры; оператор ж/д подвижного состава; безопасность движения и эксплуатации ж/д транспорта; обеспечение безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта; транспортное происшествие; земли ж/д транспорта; полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода); охранные зоны.
Федеральные требования по сертификации на ж/д транспорте
ФТС ЖТ разрабатываются на все объекты ЖТ, сертифицируемые в Системе сертификации на федеральном ж/д транспорте. ФТС ЖТ являются техническим регламентом в соответствии с ГОСТ Р 1.0 и содержат требования по сертификации объектов ЖТ либо непосредственно, либо путем ссылки на нормативный документ, либо путем включения в себя содержания нормативного документа. ФТС ЖТ должны содержать полную номенклатуру обязательных требований, содержащихся во всех действующих на данный объект регламентах и технических регламентах. Требования, устанавливаемые ФТС ЖТ, являются обязательными для всех ФЛ, ЮЛ при разработке, проектировании, изготовлении и обязательной сертификации объектов ЖТ в рамках Системы сертификации на федеральном ж/д транспорте. ФТС ЖТ утверждаются МПС. ФТС ЖТ вводятся в действие после их регистрации в Государственном Реестре Системы сертификации на федеральном ж/д транспорте.
ФЗ о ЖДТ Ст. 6. Обязательная сертификация на ж/д транспорте
Ж/д подвижной состав и специальный ж/д подвижной состав, их составные части, контейнеры, специализированное оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружения, расположенные на них, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, а также услуги, оказываемые при перевозках пассажиров и грузов, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации ЖТ, безопасности жизни и здоровья граждан, пожарной безопасности, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и подлежат обязательной сертификации на соответствие указанным требованиям, правилам и нормативам.
Правила Системы сертификации на федеральном ж/д транспорте РФ утверждены указанием МПС 12 ноября 1996 г. N 166 у
Правила сертификации услуг, предоставляемых пассажирам на федеральном ж/д транспорте, утверждены приказом МПС РФ от 27 декабря 1999 г. N 45Ц
Организация обязательной сертификации осуществляется ФОИВ в области ЖТ (ФАЖТ) в соответствии с ФЗ и иными НПА РФ. Обязательная сертификация осуществляется участниками системы сертификации на ЖТ в соответствии с законодательством РФ.
ФОИВ в области ЖТ утверждаются нормативные документы (за исключением государственных стандартов), устанавливающие требования обязательной сертификации, правила процедуры и управления для проведения обязательной сертификации в системе сертификации на ЖТ и правила сертификации в этой системе с учетом ФЗ и иных НПА РФ в области сертификации.
ФОИВ в области ЖТ разрабатывает и утверждает по согласованию с заинтересованными ФОИВ номенклатуру объектов ЖТ, подлежащих обязательной сертификации в РФ и представляет их в специально уполномоченный ФОИВ в области сертификации для включения в общий перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в РФ.
Номенклатуру объектов ЖТ, подлежащих обязательной сертификации в РФ, утвержденную распоряжением МПС РФ от 28 июня 2003 г. N 632р
Государственный контроль (надзор) за соблюдением правил сертификации в системе сертификации на ж/д транспорте и за сертифицированными в ней объектами осуществляется в установленном порядке ФАЖТ.
Участники перевозочного процесса на ж/д транспорте, их права и обязанности. Требования по лицензированию видов деятельности на ж/д транспорте.
Пользователь услугами ЖТ - пассажир, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель) либо иное ФЛ или ЮЛ, пользующиеся услугами (работами), оказываемыми организациями ЖТ и ИП на ЖТ.
Владелец инфраструктуры - ЮЛ или ИП, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора. Он обязан: 1) иметь лицензии на оказания услуг по использованию инфраструктуры; 2) владеть инфраструктурой с сертифицированными ее элементами, техсредствами, специальными программными средствами для организации перевозочного процесса;
иметь квалифицированных работников; 3) заключить со всеми владельцами сопредельных инфраструктур соответствующие соглашения (организация диспетчерского управления перевозочным процессом, установление порядка технического обслуживания и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, объектов энергетики и других объектов, регулирование обменных парков локомотивов, вагонов, мотор-вагонного подвижного состава, ответственность по обязательствам, вытекающим из перевозок в прямом железнодорожном сообщении); 4) обеспечить выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров РФ в области ЖТ.
Перевозчик - ЮЛ или ИП, принявшие на себя по договору перевозки ЖТ общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж получателю. Он обязан: 1) иметь лицензии на все виды деятельности при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа или грузобагажа; 2) владеть железнодорожным подвижным составом для осуществления перевозок на праве собственности или ином праве; 3) иметь квалифицированных работников; 4) заключить договор об оказании услуг локомотивной тяги, если перевозчик не имеет локомотива; 5) заключить соответствующие договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры (если инфраструктура не принадлежит ему), (организация вагонопотоков, регулирование обращения вагонов и локомотивов, установление порядка технического обслуживания и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ответственность сторон по обязательствам, вытекающим из перевозок ЖТ); 6) иметь договоры об оказании услуг по использованию инфраструктуры и согласовать такую перевозку со всеми владельцами инфраструктур, которые участвуют в осуществлении перевозки, а при отсутствии собственных локомотивов обязан иметь договоры об оказании услуг локомотивной тяги на весь путь следования пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа; 7) обеспечить выполнение соответствующих обязательств по перевозкам, вытекающих из международных договоров РФ, обязательств из законодательства по безопасности перевозок, по мобилизации.
Оператор железнодорожного подвижного состава - ЮЛ или ИП, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров.
Основные требования к организациям, ИП, выполняющим вспомогательные работы (услуги) при перевозках ЖТ:
Операции по погрузке, выгрузке грузов в местах общего пользования, взвешиванию грузов, обслуживанию пассажиров на вокзалах и в пути следования, а также иные работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, по договорам с грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур или перевозчиками могут выполняться другими организациями, индивидуальными предпринимателями.
Для выполнения работ (услуг) организации, ИП должны иметь квалифицированных работников, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и прошедших аттестацию, проводимую в соответствии с ФЗ. В случаях, предусмотренных ФЗ, указанные организации, ИП должны иметь соответствующие сертификаты соответствия их продукции и услуг, а также, если это предусмотрено законодательством РФ, соответствующие лицензии.
Постановлением ПрРФ "О лицензировании отдельных видов деятельности на ЖТ" в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" утверждены следующие Положения о лицензировании отдельных видов деятельности на ЖТ:
· Положение о лицензировании перевозок пассажиров и багажа ЖТ;
· Положение о лицензировании перевозок ЖТ грузов;
· Положение о лицензировании перевозок ЖТ грузобагажа;
· Положение о лицензировании транспортировки грузов (перемещения грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;
· Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на ЖТ.
Указанные Положения регулируют порядок лицензирования отдельных видов деятельности в области ЖТ.
Лицензирование деятельности в области ЖТ осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее лицензирующий орган). Лицензия предоставляется сроком на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. Осуществление деятельности в области ЖТ с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.
Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в п. 1 ст. 9 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
5. Правовое закрепление требований по обеспечению безопасности на ж/д транспорте. Правила пожарной безопасности на ж/д транспорте.
ФЗ от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О ЖТ в РФ"
Ст. 20. Организация обеспечения безопасности движения и эксплуатации ЖТ и иных технических средств. Ст. 21. Основные положения в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации ЖТ.
Ст. 22. Обеспечение на ЖТ общего пользования экологической безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Ст.23 Охрана грузов, объектов ЖТ общего пользования и обеспечение общественного порядка на ЖТ общего пользования
Ст.24. Организация работы ЖТ в чрезвычайных ситуациях
УК РФ Ст. 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта
КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. Ст. 11.1. Действия, угрожающие безопасности движения на ЖТ.
1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов,
2. Несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов.
3. Повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов.
4. Нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей.
5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах.
Ст. 11.2. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного ЖТ. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного ЖТ на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального ЖТ, и переездах через них.
Приказ Минтранса РФ от 25 декабря 2006 г. N 163 "Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ЖТ событий"
ПриказМЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)"
Правила пожарной безопасности на ЖТ (ППБО-109-92) (утв. МПС РФ 11 ноября 1992 г. N ЦУО-112)
Приказ МВД РФ от 18 января 1993 г. N 17 "О мерах по совершенствованию организации патрульно-постовой службы милиции"
Особенности организации патрульно-постовой службы на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (п.п. 79 - 85) /Глава III. Управление и организация патрульно-постовой службы (п.п. 29 - 85). Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности/
Приказ от 8 января 1994 г. О мерах по обеспечению безопасности движения на ж/д транспорте (с изм. Приказа МПС РФ от 28.10.2002 N 47) Приложение N 1Общие требования ПБ для объектов и подвижного состава ЖТ, исполняющиеся владельцами инфраструктур, перевозчиками и организациями, ИП, выполняющими вспомогательные работы (услуги) при перевозках ЖТ:
1) установить на территории, в производственных, административных, складских, вспомогательных зданиях и помещениях объекта противопожарный режим, определить и оборудовать места для курения, определить места и допустимое количество единовременного хранения сырья и готовой продукции, установить порядок проведения пожароопасных работ, осмотра и закрытия помещений по окончании рабочего времени, проверки подвижного состава под погрузку горючих грузов и постоянно контролировать его соблюдение инженерно-техническими работниками (ИТР), рабочими, служащими и обслуживающим персоналом;
2) организовать изучение и контроль над соблюдением правил пожарной безопасности и инструкций о мерах ПБ всеми ИТР, рабочими, служащими и обслуживающим персоналом, обеспечив подразделения объекта средствами противопожарной пропаганды (плакатами, стендами, макетами, знаками безопасности);
3) организовать на объекте добровольную пожарную дружину (ДПД) и пожарно-техническую комиссию и обеспечить их работу в соответствии с действующими положениями, обеспечить объект средствами пожаротушения согласно установленным нормам;
4) организовать для ИТР, служащих и рабочих проведение противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму;
5) периодически проверять боеготовность объектовой пожарной охраны и ДПД, принимать необходимые меры по улучшению их работы;
6) периодически проверять состояние пожарной безопасности объекта, наличие и исправность технических средств противопожарной защиты и пожарной техники, принимать срочные меры по устранению выявленных недостатков;
7) организовать разработку и внедрение мероприятий, направленных на:
- совершенствование противопожарного режима, снижение пожарной опасности технологических процессов, производственного оборудования и подвижного состава;
- обеспечение безопасности людей и защиту материальных ценностей при возникновении пожара;
8) обеспечить назначение приказами или распоряжениями руководителей подразделений, лиц, ответственных за ПБ отдельных помещений, а также назначить приказом по объекту лиц, ответственных за эксплуатацию и исправное техническое состояние систем отопления и вентиляции, противодымной защиты, электроустановок, противопожарного водоснабжения, средств связи и пожаротушения, установок пожарной автоматики и систем оповещения о пожаре;
9) включить в функциональные обязанности должностных лиц, инженерно-технических работников и других специалистов разработку и внедрение мероприятий по вопросам ПБ исходя из возложенных на них служебных и производственных задач;
10) обеспечить разработку инструкций о мерах ПБ для всех подразделений и отдельных видов пожароопасных работ в соответствии с требованиями Правил ПБ;
11) организовать контроль над погрузкой, сортировкой и выгрузкой опасных грузов в части соблюдения мер ПБ, а также за подготовкой подвижного состава под погрузку указанных грузов;
12) организовать своевременное выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
13) обеспечить разработку плана действия ИТР, рабочих и обслуживающего персонала при возникновении пожара на объекте и в подразделениях и проводить один раз в год практические занятия по отработке этих планов;
14) обеспечить своевременное расследование пожаров, установление причин их возникновения и виновных лиц, а также разработку мероприятий по предотвращению пожаров.
Госнадзор за обеспечением ПБ на ЖТ общего пользования, за исключением госнадзора за железнодорожным подвижным составом, осуществляется специально уполномоченным ФОИВ в области ПБ. Контроль обеспечения ПБ и пожарный надзор на ЖТ осуществляются ведомственной охраной ФАЖТ.
6. Организации трудовых отношений на ж/д транспорте. Особенности обеспечения дисциплины работников на ж/д транспорте. Организация расследования и учета несчастных случаев.
ФЗ от 10 января 2003 г. "О ЖТ в РФ" Глава 5. Ст. 25. Трудовые отношения и гарантии работников ж/д транспорта
1. Трудовые отношения регулируются ФЗ, трудовым законодательством, отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.
2. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников ЖТ, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаются ФАЖТ с учетом мнения соответствующего профессионального союза.
3. Лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию вредных и опасных производственных факторов, проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры. Работники ЖТ проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества. Порядок профессионального отбора устанавливается ФАЖТ.
4. Повышение квалификации работников ЖТ осуществляется за счет средств работодателей. Порядок обучения и повышения квалификации устанавливается ФАЖТ. Работники организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности и заключившие трудовые договоры с работодателями - ИП работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на ЖТ, а также иных нормативных актов ФАЖТ. Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в ж/д подвижном составе. Порядок и сроки проведения аттестаций устанавливается ФАЖТ.
5. Работники ЖТ общего пользования пользуются правом бесплатного проезда на ЖТ за счет средств соответствующих организаций в порядке и на условиях, которые предусмотрены отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами. Гарантии и компенсации, предоставляемые работникам ЖТ при исполнении ими служебных обязанностей в период нахождения на территории иностранного государства, устанавливаются международными договорами РФ и законодательством РФ. Организации ж/д транспорта общего пользования, в которых работают такие работники, могут дополнительно устанавливать для них гарантии, льготы и компенсации.
За работниками ЖТ, переведенными на другую работу вследствие трудового увечья или профессионального заболевания либо вышедшими на пенсию по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине работника повреждением здоровья, сохраняется право на льготы, установленные законодательством РФ, отраслевым тарифным соглашением, коллективными договорами за счет средств работодателей.
6. Организации ЖТ независимо от форм собственности оказывают социальную поддержку неработающим пенсионерам - железнодорожникам в порядке и на условиях, которые предусмотрены отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.
Ст. 26. Дисциплина труда на ж/д транспорте общего пользования
1. Дисциплина труда работников ЖТ общего пользования регулируется трудовым законодательством и утверждаемым ФЗ Положением о дисциплине работников ж/д транспорта общего пользования. (Постановление ПрРФ от 25 августа 1992 г. N 621 "Об утверждении Положения о дисциплине работников ЖТ РФ")
2. Забастовка как средство разрешения коллективных трудовых споров работниками ж/д транспорта общего пользования, деятельность которых связана с движением поездов, маневровой работой, а также с обслуживанием пассажиров, грузоотправителей (отправителей) и грузополучателей (получателей) на ж/д транспорте общего пользования и перечень профессий которых определяется федеральным законом, является незаконной и не допускается.
Приказ Минтранса РФ от 25 декабря 2006 г. N 163 "Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ЖТ событий"
Транспортные происшествия и иные связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ЖТ события учитываются субъектами ЖТ в соответствии с причинами, указанными в технических заключениях.
Транспортные происшествия, связанные с нанесением ущерба здоровью или жизни людей движущимся подвижным составом в санкционированных и несанкционированных для нахождения людей местах (происшествия, в результате которых погиб или получил тяжкие телесные повреждения один человек; происшествия, в результате которых получили повреждения средней тяжести пять и более человек), учитываются субъектом ЖТ, на территории которого произошли указанные в настоящем пункте транспортные происшествия.
Руководители субъектов ЖТ обязаны представлять в Ространснадзор или его территориальные органы ежемесячные (до 10 числа следующего за отчетным месяца) отчеты по допущенным транспортным происшествиям и иным связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ЖТ событиям.
Руководители субъектов ЖТ докладывают в Ространснадзор или его территориальные органы о принятых решениях судебных органов по допущенным транспортным происшествиям.