Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста
Наконец, осталось определить ростовку рамы вашего велосипеда, чтобы велосипед идеально соответствовал росту покупателя, и ему было максимально комфортно на нем кататься.
Важно, чтобы при «примерке» велосипеда человек не ощущал дискомфорта, а велосипед был оперативно подстроен под рост покупателя.
Шаг 4. Аксессуары.
Как выбрать велофару?
Мощность фары, или уровень освещенности
Из уроков физики некоторые помнят, что уровень освещенности равняется отношению мощности света фары (люмены) к площади освещаемой поверхности (м2) и измеряется в люксах. Объективно, именно в люксах наиболее четко можно оценить качество света, но многие указывают характеристики в люменах, что позволяет несколько смухлевать.
Для велосипедиста достаточно велофары с уровнем освещенности в 15-20 люкс, или мощностью света в 700-900 люмен. При этом у фар есть несколько режимов и включить фару на полную мощность вам не всегда позволит совесть, потому что луч очень сильный, ослепляет прохожих и автомобилистов. Правда, можно и наоборот, проучивать некоторых водителей, которые не выключают дальний свет.
Характер светового пятна
При езде на велосипеде нам важно, чтобы свет расходился равномерно и в длину, и в ширину. Одно мощное мятно в нескольких метрах от нас – недопустимо. Большую роль в этом, кроме мощности самого светодиода, играет оптика – линза рассеивания. Ищите ту фару, которая будет хорошо освещать не только дорогу впереди, но и по бокам, что крайне необходимо при поворотах.
Длительность работы
Третий очень важный параметр – это как долго велофара сможет проработать от одного заряда. Здесь, как уже говорилось, выигрывают светодиодные фары. В принципе, уровень потребления напрямую зависит от мощности, поэтому решать только вам, уклон в какую сторону вы хотите сделать – автономность или освещенность.
Тип аккумуляторов
Есть 3 основных типа аккумуляторов: никелевые батарейки АА/ААА , литий-ионные аккумуляторные батарейки 18650/14500 или отдельный большой выносной аккумулятор, который крепится чаще всего на раму либо кладется в сумочку.
Скажу так, хорошая велофара вряд ли будет работать на пальчиковых батарейках – низкий уровень заряда не позволит ей долго проработать. Аккумуляторы 18650/14500 обычно идут в комплекте с фонариком, а не фарой. Выносной аккумулятор – это, как по мне, очень неудобно, он много весит, а весь его заряд нам далеко не всегда нужен. Например, от одного аккумулятора 18650 на максимальной мощности фонарь может проработать час и даже меньше, а на минимальной - 12 часов и более.
Велофара или фонарик?
Я подошел к самому интересному моменту. Прежде говорилось только о велофарах, но есть ведь и обычной формы фонари, которые быстро устанавливаются и снимаются за счет крепления на руль. Светодиоды в них не отличаются от тех, что в велофарах. Питаются на одном аккумуляторе 18650 или 14500, в случае необходимости запасные можете возить с собой. Мощность света зависит лишь от самих показателей фонаря. Единственное, что световой луч может быть несколько уже, но далеко не всегда. Все зависит от фонаря. Зато его можно быстро в любой момент снять и использовать где угодно, по дому, в пеших походах, исследуя пещеры или заброшенные замки.
С момента покупки своего фонаря я так и не понял, почему многие решаются купить все же велофару, которая, между тем, стоит чаще всего гораздо больше. Поэтому лично от себя, скромно, рекомендую остановить свой выбор на фонаре в тандеме с креплением на руль.
Какая велофара лучше?
Не располагая избыточной сумой денег, осмелюсь сказать, чтоб вы не покупали фары в веломагазинах. Все эти творения от CatEye, Longus, Sigma Sport, Topeak имеют заоблачные цены, но сравнимы с фонарями за несколько десятков долларов, заказанных в Китае.
Мне кажется, это как с выбором велосипеда, выбор огромен, фирм много, но по существу – все одно и то же. Есть давно зарекомендовавшие себя, но при этом качественные фирмы. В случае с фонарями или велофарами – это китайские UltraFire или TrustFire. Заказать их можно, например, на сайте dx.com, где есть бесплатная доставка. Но таких магазинов много. Второй вариант – найти предложения на форумах или небольших сайтах, где люди так же заказывают из Китая, и продают с небольшой наценкой. Все-равно выходит гораздо дешевле, чем купить какую-нибудь Sigma Mirage Evo.
Есть и третий вариант – заказать все необходимые элементы, пожалуй, в том же Китае и собрать фару самостоятельно. Ну, как говорится, не перевелись у нас Кулибины. Ради хобби это может и оправдано, но когда стоимость велосипедных фар с каждым годом падает, а качество улучшается, целесообразность мастерить фару самому ставиться под вопрос.