Прогулка 2Наблюдение за вороной

Цели:

-расширять представление о зимующих птицах,

учить замечать как передвигаются птицы.П

-учить отгадывать загадки

-развивать наблюдательность

- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим пти­цам.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?...

(Ворона)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель:

-учить пользоваться лопаткамиТ

-развивать двигательную активностьФ

-воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело доконца.

Подвижная игра « Ворона и собачка»

Цель:

-учить подражать движениям и голосам птиц;

-учить передвигаться, не мешая друг другуС

-развивать умение произносить звукоподражаниеК

-воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры.

Воспитатель:

« Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

Индивидуальная работа: метание.

Цель:

-упражнять в метании на дальность правой и левой рукойФ

-развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения

Материалы:лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком

Прогулка 3

Наблюдение за льдом

Цель:

-продолжать знакомить детей со свойствами водыП

-формировать представление о том, что лед скользкий, можно упастьБ

-развивать наблюдательность, память, речь

-воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

Трудовая деятельность

Подгрести снег к корням деревьев

Цели:

-учить работать грабельками и лопаткойТ

-развивать двигательную активностьФ

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цели:

-приучать ходить свободно в колонне по одномуФ

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног

-воспитывать доброжелательные взаимоотношенияС

Ход:

По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам…

В яму бух! Присаживаются на корточки.

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением

Цель:

-упражнять в прыжках с продвижением вперед

-развивать двигательную активностьФ

-воспитывать желание выполнять физические упражнения

Материалы: формочки, вода, грабельки, лопатки

Прогулка 4

Наблюдение за голубями

Цели:

-продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубяП

-развивать наблюдательность, речь

-воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмот­реть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:

-приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Т

-развивать мелкую моторику

- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

Подвижная игра

«Птички, раз! Птички, два!»

Цели:

-упражнять детей в прыжкахФ

-знакомить с повадками птиц П

-упражнять в счете

-развивать внимание, двигательную активность

Ход

Птички, раз! ( выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! ( выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок!( прыжки)

Птички,раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! ( закрывают один глаз)

Птички, два! ( закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель:

-упражнять в ловле мячаФ

-развивать глазомер

-воспитывать выразительность движений, желание играть с детьмиС

Материалы:хлеб, коробка для корма, мяч

Прогулка 5

Наблюдение за собаками

Цель:

-закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках П

-упражнять в произношении звукоподражанийК

-воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакамБ

Ход наблюдения

Понаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются.

Сегодня вышел я из дома,

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу - навстречу мой знакомый

бежит по снегу босиком.

-Побудь со мной ещё немного!-

Но я его неудержал.

"Гав! Гав!"- сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

Трудовая деятельность

Цели:

-учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; Т

доводить начатое дело до конца

-учить работать сообща,не мешать друг другуС

-развивать двигательную активность Ф

-воспитывать трудолюбие

Подвижная игра«Лохматый пес».

Цель:

-учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на­правление движения Ф

-развивать слуховое внимание, быстроту

-воспитывать внимательное отношение к сверстникамС

Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим : « Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра « Домашние животные»

Цель:

-формировать представления о домашних животных,какую пользу они приносят людям П

упражнять в произношении звукоподражанийК

-развивать память, речь

-формировать представления о правильных способах взаимодействия с животнымиБ

Материалы:ведерки, лопатки, маска собаки

Прогулка 6

Наблюдение за кошкой

Цель:

-закрепить представление у детей характерных особеннос­тей кошки П

-развивать наблюдательность

-воспитывать бережное отношение к животным

Ход наблюдения:

Мягонькие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забо­ру, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Наши рекомендации