Порт не делает перевеску тарно-штучных грузов. Периодически грузовые работы прерываются для сверки тальманских листов.

На каждый загруженный трюм (твиндек) судна составляется люковая записка (hatch list),в которой указываются все грузы, загруженные последовательно в этот трюм. Манифест – важнейший документ, который используется в морских внешнеторговых перевозках. Он представляет собой опись коносаментов по грузам, принятым в данном порту отправления на каждый порт назначения. В случае обнаружения при выгрузке дефектов (недостачи, излишков, повреждения, хищения, прибытия груза без документов, спорного количества мест) представители порта, судна и таможни составляют акт — извещение.Итоги выгрузки в целом фиксируются Генеральным, который подписывается представителями порта, судна, таможни.

Операции по приему экспортных грузов портом и их документальное оформление.

Экспедиция по прибытию экспортного груза в порт:

- С ж/д транспорта – операция раскредитирования, т.е. внос в кассу на имя ж/д недостающих платежей.

- документы передаются в диспетчерскую порта.

- составляется приемный акт

- при выгрузке вагона составляется отвес, на основании которого заполняется графа «Фактически принято» в приемном акте.

- факт передачи груза порту – подпись порта в дорожной ведомости.

- С а/м – CM.

- товарно-транспортная накладная.

20. Операции по отгрузке экспортных грузов в порту на судно и их документальное оформление. Обеспечение сохранности экспортных грузов, ответственность сторон.

При отгрузке экспортных грузов через морские порты грузополучателем в накладной указывается морской порт с отметкой для какого грузоотправителя морским транспортом следует груз, и его цифровой код, в правом углу документа делается отметка «Экспорт».

До начала погрузки порт обязан определить пригод­ность судна к перевозке груза. (Осмотр грузовых помещений портом с привлечением карантинных органов, таможни и др. не освобождает перевозчика от ответственности за сохран­ность грузов). ТЭК порта составляет предварительный грузо­вой план (план размещения грузов на судне), согласовывает его с таможней и санитарно-карантинными органами и пред­ставляет план на утверждение (согласование) капитану судна (окончательный грузовой план подписывается капитаном после окончания погрузки).

Капитан линейного судна, как представитель судовладель­ца, является ответственным за правильное распределение и укладку груза в помещениях судна. Соответственно судовла­делец несет ответственность за сепарирование коносаментных партий грузов и качество сепарации, за возможные пре­тензии, связанные с ненадлежащим сепарированием, креп­лением и штивкой грузов, выполненными на судне и под его контролем (конечно, эти функции могут быть переданы су­довому агенту или стивидору). При невыполнении этих усло­вий расходы, связанные с рассортировкой груза при выгруз­ке, несет судовладелец.

Полученные экспортные поручения ТЭК направляет: один экземпляр — складу, где хранится груз, как основание для его подготовки к отгрузке и выдаче судну; один экземпляр — коносаментной группе ТЭК для предварительной подготовки коносаментов. Четыре экземпляра поручения передаются экспедиторской группе причала, где идет загрузка судна (один передается судну с копией для оформления штурманской рас­писки) второй — стивидору, обрабатывающему судно, тре­тий — тальману порта, ведущему счет погружаемых грузов). Экземпляр поручения со штурманской распиской, удостове­ряющей прием судном груза, оставляют в пароходном деле причальной группы учета грузов.

Один экземпляр поручения со штурманской распиской направляют в коносаментную группу для корректировки под­готовленных коносаментов. Вместе с коносаментами он от­сылается судовладельцу. Экземпляр поручения, который был у приемо-сдатчика, по окончании погрузки приобщают к таль­манским листкам (распискам) и хранят в причальной группе учета. Кроме этого, выдачу экспортных грузов с тыловых скла­дов для погрузки на судно или для перевозки на другой склад, оформляют путевыми листами.

21. Общие и специальные условия экспедиторского обслуживания импортных грузов и их документальное оформление.

Импортные грузы порт принимает по коносаментам и манифестам. При выгрузке вспомогательными технологическими документами являются люковые записки и грузовой план. На их основании порт составляет план грузовых работ и размещения грузов на складах. Выгрузка, прием и размещение грузов производится по-коносаментно (по-пароходно). Прием – 2 тальмана (и сюрвейер) на ход. Первичным учетным документом приема грузов портом является тальманская расписка.

В случае обнаружения при выгрузке дефектов (недостачи, излишков, повреждения, хищения, прибытия груза без документов, спорного количества мест) представители порта, судна и таможни составляют акт — извещение.

Итоги выгрузки в целом фиксируются Генеральным актом (в зарубежной практике – Outturn Report), который подписывается представителями порта, судна, таможни. В нем указываются номера составленных актов- извещений, которые к нему прилагаются.

Документы передаются получателю в течение 72 часов с момента окончания выгрузки.

С точки зрения порта, это свидетельство о том, что порт берет на себя ответственность за грузы, принятые им. Экспедитор участвует в выдаче груза получателю. Груз может быть выдан в порту, либо отправлен получателю по ж/д или автотранспортом. Получение груза осуществляется по наряду. Экспедитор прилагает к наряду необходимые сопроводительные документы и пропечатывает его в разрешительных службах. Оформленный наряд разрешает вывезти груз с территории порта.

Загрузка ж/д вагона осуществляется с оформлением отвеса. По окончании загрузки составляется вагонный лист. На основании отвеса и наряда на каждый вагон выписывается ж/д накладная. У экспедитора остается квитанция дорожной ведомости.

22. Операции по отгрузке импортных грузов из порта и их документальное оформление.

Импортные грузы порт принимает по коносаментам и манифестам. При выгрузке вспомогательными технологическими документами являются люковые записки и грузовой план. На их основании порт составляет план грузовых работ и размещения грузов на складах. Выгрузка, прием и размещение грузов производится по-коносаментно (по-пароходно). Прием – 2 тальмана (и сюрвейер) на ход. Первичным учетным документом приема грузов портом является тальманская расписка.

В случае обнаружения при выгрузке дефектов (недостачи, излишков, повреждения, хищения, прибытия груза без документов, спорного количества мест) представители порта, судна и таможни составляют акт — извещение.

Итоги выгрузки в целом фиксируются Генеральным актом (в зарубежной практике – Outturn Report), который подписывается представителями порта, судна, таможни. В нем указываются номера составленных актов- извещений, которые к нему прилагаются.

Документы передаются получателю в течение 72 часов с момента окончания выгрузки.

С точки зрения порта, это свидетельство о том, что порт берет на себя ответственность за грузы, принятые им. Экспедитор участвует в выдаче груза получателю. Груз может быть выдан в порту, либо отправлен получателю по ж/д или автотранспортом. Получение груза осуществляется по наряду. Экспедитор прилагает к наряду необходимые сопроводительные документы и пропечатывает его в разрешительных службах.

Оформленный наряд разрешает вывезти груз с территории порта.

Загрузка ж/д вагона осуществляется с оформлением отвеса. По окончании загрузки составляется вагонный лист. На основании отвеса и наряда на каждый вагон выписывается ж/д накладная. У экспедитора остается квитанция дорожной ведомости.

Соответственно в договоре ТЭО прибытия должны быть предусмотрены следующие обязательства и функции каждой из сторон:

1. Грузополучатель принимает на себя обязательство ин­формации порта о прибытии судна с грузом, а так­же предоставления порту заблаговременно судовых и транс­портных

2. В портах организация ветеринарной, фитоса­нитарной (карантинной) обработки, фумигации судов, сер­тификации грузов по качеству и др., как правило, осуществ­ляется грузополучателем путем обращения в аккредитован­ные в порту службы

3. После ознакомления с поступившей транспортной до­кументацией порт назначает место погрузки судна, составляет план размещения выгружаемого груза по складам или план выгрузки по прямому варианту и знакомит с этими планами грузополучателя.

4. Грузополучатель (его экспедитор) в принятый порту срок (24 часа, 48 часов, 72 часа до прибытия судна) обязуется вы­давать порту «Разнарядку на отгрузку из порта импортных, грузов», с указанием документов, необходи­мых для подготовки грузов к отправке и для составления от­грузочной документации:

5. Порт обязуется принимать грузы по коносаментам на борту или у борта судна согласно наружному осмотру с дву­сторонним тальманским счетом (судна и порта) количества грузовых мест, с проверкой маркировки.

6. Договор должен предусматривать порядок проверки массы прибывшего груза, указанной на грузовых местах.

7. Выгрузка, приемка и складирование грузов производить­ся портом.

8. После выгрузки всех грузов с судна порт совместно с судовой администрацией и при участии таможни оформляет генеральный акт о выгрузке и приемке грузов с указанием номеров составленных актов-извещений по отдельным коносаментным партиям грузов Генеральный акт передается грузополу­чателю или его экспедитору не позднее 72 часов после окон­чания приема груза от судна.

9. Порт и грузополучатель обязаны, в соответ­ствии с узловым соглашением, предусмотреть порядок пла­нирования отгрузок импортных грузов из порта, в том числе выделения для этого вагонов согласно заявке порта.

10. Должен быть предусмотрен порядок переадресовки судна в другой порт бассейна в случаях сложной обстановки в порту

Наши рекомендации