Ответственность за организацию и проведение окрасочных работ возлагается на главного инженера предприятия (нефтебазы).
. Перед началом работ необходимо:
-подготовить и проверить все оборудование для очистки поверхности и нанесения модификаторов ржавчины и эмали;
-установить леса на определенную высоту;
при защите внутренней поверхности резервуара смонтировать вентиляцию и при необходимости вырезать монтажное окно в нижнем поясе для внесения в резервуар оборудования и лесов;
-при проведении работ в ночное время следует использовать освещение во взрывозащищенном исполнении;
-для проведения подготовительной работы и приготовления лакокрасочных составов вблизи окрашиваемого резервуара нужно оборудовать открытую площадку с навесом;
При наличии понтона следует установить под ним стойки или другие приспособления для уменьшения его провисания.
9. При проведении работ по антикоррозионной защитеоформляется журнал
10. На каждый окрашенный резервуар заполняется паспорт на покрытие .
11. Качество нанесенного покрытия необходимо контролировать по истечении полного времени формирования покрытия (сушки) согласно ТУ или проекту организации работ по следующим параметрам: толщине покрытия, сплошности, адгезии, а также визуальному осмотру.
12. По окончании работы по нанесению покрытия составляют акт приемки резервуара в эксплуатацию. К акту приемки должны быть приложены: паспорт на применяемые материалы, акт на скрытые работы, журнал производства работ по антикоррозионной защите.
Состояние покрытия проверяют при проведении эксплуатационных осмотров, ремонтных и очистных работ, но не реже одного раза в год. Результаты осмотра записывают в акте проверки. Состояние покрытия контролируют визуально после очистки резервуара от грязевых отложений.
Зачистные работы необходимо выполнять, не нарушая покрытия.
Покрытие, имеющее вздутие, растрескивание, отслоение или другие явные дефекты, считается поврежденным. В сомнительных случаях целостность покрытия определяют, проверкой адгезии по ГОСТ 15140—78 (метод решетчатых надрезов). Поврежденные участки покрытия должны быть восстановлены.
Разрушенное покрытие удаляют механическим способом, поверхность зачищают и окрашивают по первоначальной схеме
49. Указать требования к планировке АЗС.
Размещение АЗС в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования следует производить с учетом их категории и статуса, а также интенсивности транспортных потоков на основе градостроительной документации областного и муниципального уровня, генерального плана городского или сельского поселения либо территориальной комплексной схемы размещения объектов придорожного сервиса, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Размещение, проектирование и строительство АЗС в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования допускается при соблюдении следующих условий:
а) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции государственных автомобильных дорог общего пользования;
б) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения, эксплуатации этой дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения..
По отношению к жилым, производственным и общественным зданиям АЗС располагается со стороны преобладающего направления ветров. Не допускается размещение на путепроводах, под ними и на плавсредствах.
Планировка должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива на территории и за ее пределы.
На въезде и выезде с территории необходимо иметь пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения.
Планировка должна предусматривать:
- удобный подъезд и стоянку автотехники у колонки во время заправки;
- широкий обзор всей территории из помещения оператора;
- отведение зон под зеленые насаждения;
- санитарно-гигиенические условия для работников станции;
- согласование с обшей архитектурной композицией микрорайона.
Расположение обозначается дорожным знаком «АЗС».