Резервуары заполняются насосом автоцистерны.
Дыхательноеустройство - клапан СМДК-50.
Вместимость резервуаров:
блок-пункта модульного 14 м3,
блок-резервуара 15 м3.
Масса:
блок-пункта модульного 4190 кг, ;
блок-резервуара 2670 кг;
операторной 2900 кг.
«Паритет-К» (Россия).
Состоит из двух блоков полной заводской готовности: контейнера хранения топлива и приемного колодца. В технологическом отсеке контейнера хранения топлива установлено оборудование для перекачки топлива и аварийного опорожнения резервуара.
Могут применяться любые топливораздаточные колонки, разрешенные к эксплуатации на территории России и имеющие сертификат соответствия.
Для перекачки топлива используются центробежные насосы с электроприводом, предназначенным для работы во взрывоопасной зоне.
Герметичность двухстенных резервуаров контролируется автоматически по рабочему уровню жидкости в межстенном пространстве.
Для предотвращения образования пустот в межстенном пространстве при изменении температуры окружающей среды установлен расширительный бачок, оборудованный датчиком уровня жидкости.
Воздушное пространство бачка сообщается с атмосферой через огневой предохранитель.
Для доступа к арматуре, установленной на горловине резервуара, контейнер хранения топлива оборудован лестницей и площадкой с продуваемым настилом, обеспечивающим безопасную работу персонала.
Приемный колодец подключаетсяснасосному оборудованию контейнера хранения топлива при помощи двустенного трубопровода.
20.Основные сооружения нефтебаз.
На территории нефтебазы сооружения и объекты должны быть расположены рационально. Этот вопрос принципиален, так как от этого зависит благоприятность условий, обеспечивающих бесперебойность проведения всех операций, соблюдение санитарно – гигиенических и противопожарных требований. В конечном счете, рациональность расположения определяет экономическую эффективность работы всего комплекса сооружений в целом.
Наиболее целесообразным представляется объединение объектов нефтебазы по их технологической или функциональной принадлежности и расположение на территории по зонам.
Обычно выделяют шесть –6 (шесть)таких зон:
1. зона железнодорожного приема и отпуска.Включает железнодорожные сливо-наливные устройства, насосные и компрессорные станции, хранилища жидкостей в таре, погрузочно-разгрузочные площадки, лаборатории, технологические трубопроводы различного назначения, операторные помещения и другие объекты, связанные с проводимыми операциями; зона водного приема и отпуска. Определяется морскими или речными пирсами и причалами, насосными станциями, технологическими трубопроводами, операторными, манифольдами и другими сооружениями, обеспечивающими сливо-наливные операции в транспортные емкости;
2. зона резервуарного хранения.Включает резервуары, технологические трубопроводы, газосборники, газовые обвязки, насосные, операторные, манифольды и др.;
3. зона розничного отпуска. Представляет собой автоэстакады, устройства для налива нефтепродуктов в автоцистерны, разливочные, хранилища для нефтепродуктов в таре, цеха затаривания нефтепродуктов, цеха регенерации отработанных масел, маслоосветительные установки, насосные, оперативные площадки чистой и грязной тары, автовесы, погрузочные площадки, лаборатории и т.д.;
4. зона очистных сооружений.Содержит буферные резервуары, песколовки, нефтеловушки, флотары, фильтры, биофильтры, хлораторные, азонаторные, пруды-отстойники, пруды-испарители, шлаконакопители (иловые площадки);
5. зона подсобных зданий и сооружений. В нее входят ремонтно-механические мастерские, пропарочные установки, котельные, малярные цеха, электростанции и трансформаторные подстанции, распределительные пункты, водопроводы, склады для тары и материалов, цеха по ремонту оборудования;
6. зона административно-хозяйственная.Включает объекты противопожарной службы, административные здания, столовые, проходные, гаражи, объекты охраны и т.д.
21. Перечислить в каких случаях запрещается принимать горючее на АЗС.
Запрещается принимать горючее на АЗС в случае:
• неисправности сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;
• отсутствия или нарушения пломбировки железнодорожной цистерны;
• неправильного оформления товарно-транспортной документации.
Горючее, доставленное в автомобильных цистернах, должно быть слитополностью.
Оператор должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерну после слива.
В процессе приема горючего оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская его переполнения.
При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта с количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в приеме в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, доставившему горючее.
При выявлении несоответствия с товарно-транспортной накладной составляется акт на недостачу, по форме № 12-НП, в трех экземплярах, из которых один экземпляр прилагается к сменному отчету, второй - вручается водителю, доставившему горючее, а третий - остается на АЗС. О недостаче горючего делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор АЗС пересчитывает количество поступивших мест и проверяет соответствие трафаретов (этикеток) данным, указанным в товарно-транспортной накладной.
Для контроля за поступлением и оприходыванием нефтепродуктов на АЗС ведется Журнал поступивших нефтепродуктов по форме № 24-НП. Страницы журнала нумеруются и скрепляются печатью. Количество листов в журнале заверяется подписью руководства предприятия (фирмы).
22. Перечислить устройство двухстенных резервуаров. Назначение резервуара горизонтального стального (РГС-25 м3).
Устройство двухстенных резервуаров;
.
Резервуары, изготавливаемые по ТУ-4034588-097-96. имеют вместимость 40 м3, 20 + 20 м3, 10 + 30 м3, 49 м3, 24 + 25 м3, 10 + 19 + 20 м3, 15 + 34 м3, 25 м3 и предназначены для хранения нефтепродуктов, плотность которых не превышает 1100 кг/м3(рис. 2.15).
Климатические условия для эксплуатации:
- температура наружного воздуха не ниже —40 °С (233 К).
- Сейсмостойкость не более 7 баллов.
При усилении дорожного покрытия резервуар допускается устанавливать под проезжей частью с нагрузкой на ось до 12,5 тонн. Резервуар устанавливается в горизонтальном положении с уклоном в сторону люка 1 %. Основные характеристики резервуаров приведены в табл.2.7.
Котлован для установки и монтажа резервуара изготавливается по специальному проекту в зависимости от типа грунта, уровня грунтовых вод и т. д.
При засыпке резервуара грунтом необходимо со всех сторон резервуара уложить слой песка зернистостью до 19 мм без острых кромок толщиной минимум 200 мм. Глубина залегания резервуара в грунте до его обечайки 0,8...1,2 м.
При минусовой температуре слой прилегающего грунта должен быть сухим, без включений льда и смерзшихся комков.
Резервуар двухстенный (вместимостью 25 м3)предназначен для подземного хранения светлых нефтепродуктов. Герметичность межстенного пространства
Рис. 2.15. Устройство двухстенного резервуара. ” ’
1 - датчик верхнего уровня горючего; 2 - предохранительный клапан системы герметичности резервуара; 3 - кран шаровой линии выдачи; 4 - муфта соединительная линии выдачи; 5 - крышка зачистной трубы; 6 — замерная труба; 7 - люк технологического лаза; 8 - манометр . системы герметичности резервуара; 9 - кран трехходовой системы герметичности резервуара; 10 - технологический отсек; 11 - сливная труба;
12 — обратный клапан линии выдачи; 13 - заборная труба; 14 - зачистная труба;
15 - линия деаэрации; 16 - дыхательный клапан; 17 - огнепреградитель; ' '
18 - крышка замерной трубы; 19 - обратный клапан слива.
Таблица 2.7