Налив через буферную ёмкость
Верхний и нижний налив с помощьюнасоса и через буферную емкость
На крупных нефтебазах практикуется универсальные технологические схемы слива и налива нефтепродуктов,
Рис. 8 Комбинированный слив-налив железнодорожных цистерн:
1 - стояк; 2 - цистерна; 3 - коллектор сливо-наливной; 4 - нулевой резервуар;
5 - насос; 6 - резервуары; 7 - вакуум-коллектор
Схема предусматривает выполнение следующих операций:
1 - слив через верхнюю горловину или нижний прибор в нулевой резервуар;
2 - слив через верхнюю горловину или нижний прибор в резервуары, причем как с использованием насоса, так и без него;
3 - откачка нефтепродукта из нулевого резервуара в приемный резервуар;
4 - выполнение операций I и 3 одновременно;
5 - заполнение всасывающего трубопровода и стояка жидкостью из приемного резервуара.
6 - налив цистерн с помощью насоса или самотеком (за счет разницы геодезических отметок уровня в цистерне и резервуаре).
Незначительные изменения в схеме могут позволить осуществлять еще дополнительно внутрибазовую перекачку, слив и налив темных нефтепродуктов и т.д. Наиболее удачной технологической схемой слива и налива следует считать схему, обеспечивающую проведение максимально-возможного числа операций при минимуме затрат.
На правильный выбор схемы влияют не только экономические показатели (расходы на строительство и эксплуатацию), а также такие, как простой цистерн, удобство эксплуатации, потери нефтепродукта от утечек и испарения, пожароопасность, число коллекторов, длина эстакады. Но в любом случае системы слива и налива должны быть спроектированы и эксплуатироваться в соответствии с нормами на проектирование и правилами технической эксплуатации.
8. Указать расположение стационарных АЗС.
Классификация
Автозаправочные станции предназначены для заправки автотранспортных средств горючим.
На АЗС дополнительно осуществляется:
· продажа масел, консистентных смазок, запасных частей и различных принадлежностей к автомобилям;
· прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел;
· техническое обслуживание и мойка автомобилей.
Стационарные станции располагаются в городах, населенных пунктах и автодорогах. Подразделяются на станции:
· с подземным расположением резервуаров и разнесением их от топливораздаточных колонок (ТРК);
· с подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, как единое заводское изделие;
· топливозаправочные пункты, размещаемые на территории предприятий и предназначенные для заправки собственных транспортных средств.
Стационарные типовые АЗСпо емкости подразделяются на 200, 250, 500, 750 и 1000 заправок автомобилей в сутки, по производительности они делятся по числу заправок в часы пик - 57, 100, 135 и 170 автомобилей в час.
Теплофизические свойства нефти и нефтепродуктов (теплоемкость, теплосодержание, излучение, конвекция, теплопроводность).
Удельная теплоёмкость. Удельная теплоёмкость нефти – количество тепла, которое необходимо затратить для нагревания 1г нефти на 1°С.
9. Указать расположение стационарных АЗС.
Классификация
Автозаправочные станции предназначены для заправки автотранспортных средств горючим.
На АЗС дополнительно осуществляется:
· продажа масел, консистентных смазок, запасных частей и различных принадлежностей к автомобилям;
· прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел;
· техническое обслуживание и мойка автомобилей.
Стационарные станции располагаются в городах, населенных пунктах и автодорогах. Подразделяются на станции:
· с подземным расположением резервуаров и разнесением их от топливораздаточных колонок (ТРК);
· с подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, как единое заводское изделие;
· топливозаправочные пункты, размещаемые на территории предприятий и предназначенные для заправки собственных транспортных средств.
Стационарные типовые АЗСпо емкости подразделяются на 200, 250, 500, 750 и 1000 заправок автомобилей в сутки, по производительности они делятся по числу заправок в часы пик - 57, 100, 135 и 170 автомобилей в час.
10. Теплофизические свойства нефти и нефтепродуктов (теплоемкость, теплосодержание, излучение, конвекция, теплопроводность).
Удельная теплоёмкость. Удельная теплоёмкость нефти – количество тепла, которое необходимо затратить для нагревания 1г нефти
на 1°С. Удельная теплоёмкость колеблется в пределах 0,4 – 0,5 кал (г*°С)-1. С повышением плотности нефти она уменьшается.
ТеплосодержаниеПри сжигании углеводорода происходят два процесса — идет химическая реакция и выделяется теплота. Химическая реакция обычно представляет собой превращение углеводорода и кислорода в диоксид углерода и воду:
11. 2 С6Н6 + 15 02 12 С02 + 6 Н20 + тепло.
Количество теплоты, выделяющееся в процессе реакции, различно для разных углеводородов. В нефтеперерабатывающей промышленности количество теплоты обычно измеряют в Британских тепловых единицах (1 BTU = 1054,8 Дж = 252 кал).
Под удельным теплосодержанием жидких нефтепродуктов ( энтальпией) при данной температуре понимают количество тепла, которое требуется для нагревания 1 кг жидкости от 0 С до данной температуры
КонвекцияКонвекция возникает при механическом перемешивании растворов или вследствие различий в плотности внутри раствора, вызванных градиентами концентрации или температуры. Конвекция может быть свободная ( естественная), появляющаяся в поле действия гравитационных сил при наличии неоднородности плотности во флюиде, возникшей в результате действия градиентов температуры или химического потенциала. Вынужденная конвекция вызывается внешним механическим воздействием на среду. Капиллярная конвекция появляется в объемах жидкости со свободной поверхностью при наличии перепадов поверхностного натяжения, вызванных действием градиентов температуры ( термокапиллярная конвекция) или химического потенциала поверхностно-активного вещества
Теплопроводность
Теплопроводность нефтей зависит от их химического и фракционного состава. Теплопроводность нефти по мере перегонки и деструкции возрастает. Теплопроводность нефтей определяет перенос энергии от более нагретых участков неподвижной нефти к более холодным.
Коэфициент теплопроводности нефти в среднем равен 0 1 ккал / м час С, теплоемкость 0 4 ккал / кг С, уд.