Выбор безопасного маршрута для перевозки кислородных баллонов.
Маятниковый маршрут
Маятниковым маршрутом называется такой, при котором движение между двумя пунктами многократно повторяется. Маятниковые маршруты бывают трех видов: с обратным негруженым пробегом; с обратным не полностью груженым пробегом; с груженым пробегом в обоих направлениях.
Маршрут с обратным не груженым пробегом(рисунок 20, а)носит название простого маятникового. Такой маршрут является наименее целесообразным, так как при работе на нем за один оборот совершается только одна ездка. Коэффициент использования пробега β0 на простом маятниковом маршруте составляет 0,5, потому что lег=lX
Время оборота подвижного состава t0 на маятниковом маршруте
t0=tдв+tn-p
Рис.20.Простой маятниковый маршрут.
пробег с грузом
Рис.21. Маятниковый маршрут с обратным не полностью груженым пробегом.
График работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом изображен на рис. 21, б.
Маршрут с обратным не полностью груженым пробегом может иметь различные формы (рисунок 21). При работе на таком маршруте за один оборот совершаются две ездки. Использование пробега подвижного состава на данном маршруте составляет больше 50%, но меньше 100%, т. е. 0,5<βо<1.
График работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженным пробегом (рисунок. 21, а) показан на рисунке 21, г.
Маршрут с груженым пробегомв обоих направлениях (рисунок 22, а) обеспечивает полное использование пробега подвижного состава, т. е. β = 1. За один оборот на этом маршруте совершаются две ездки.
Рис.22. Маятниковый маршрут с груженым пробегом в обоих направлениях.
График работы подвижного состава на таком маршруте показан на рисунке
22, б.
2.7. Действия контролирующих организаций при обеспечении безопасности перевозки кислородных баллонов.
1. На магистральном и промышленном транспорте должен осуществляться ведомственный контроль за обеспечением безопасности перевозок опасных грузов (кислородных баллонов).
2. На предприятиях дорог МПС России ведомственный контроль должен осуществляться ревизорским аппаратом Министерства автомобильных дорог, отделений автомобильных дорог, а также отраслевыми управлениями, службами, отделами.
3. Руководство промышленных предприятий (организаций), независимо от форм собственности, имеющих на балансе подвижной состав и специальные контейнеры для перевозки опасных грузов, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия эксплуатации. В этих целях должны быть:
а) назначены приказами руководства предприятия ответственные за контроль технического состояния и безопасной эксплуатации специализированногоподвижного состава и контейнеров, прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний настоящих Правил, нормативно - технической документации МПС России, инструкций по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов на подъездных путях предприятий;
б) назначен в необходимом количестве обслуживающий персонал, обученный и имеющий удостоверения на право обслуживания специализированногоподвижного состава и контейнеров, а также установлен порядок осмотра, проверки действия арматуры, контрольно - измерительных приборов, предохранительных, блокировочных, запорных устройств и поддержания специализированногоподвижного состава и контейнеров в исправном состоянии. Результаты осмотра и проверки должны записываться в специальный журнал;
в) обеспечено проведение технического освидетельствования специализированногоподвижного составаи контейнеров в установленные сроки;
г) обеспечен порядок и периодичность проверки знаний руководящих работников и специалистов технической документации в соответствии с "Типовым положением о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по технике безопасности руководящими работниками и специалистами", утвержденным Госгортехнадзором России;
д) организована периодическая проверка знаний персоналом инструкций по режиму работы и безопасному обслуживанию специализированногоподвижного составаи контейнеров;
е) обеспечены специалисты правилами, руководящими указаниями и другими нормативно - техническими документами по безопасной эксплуатации специализированногоподвижного состава и контейнеров, а персонал - инструкциями;
ж) обеспечено выполнение специалистами и обслуживающим персоналом правил и инструкций.
4. Специалист, ответственный за контроль технического состояния и безопасной эксплуатации специализированного подвижного состава и контейнеров, обязан:
а) осматривать специализированныйподвижной состави контейнеры в рабочем состоянии и проверять соблюдение установленных режимов при их эксплуатации (погрузка, разгрузка);
б) проводить техническое освидетельствование цистерн, кузовов специализированногоподвижного составаи контейнеров;
в) осуществлять контроль за подготовкой и своевременным предъявлением цистерн и специализированных контейнеров (сосуды, работающие под давлением и зарегистрированные в органах Госгортехнадзора России) для освидетельствования органами Госгортехнадзора или специализированной организацией, имеющей разрешение (лицензию) Госгортехнадзора России, а также специализированных автомобилей для освидетельствования и ремонта на предприятиях;
г) вести книгу учета освидетельствования специализированного подвижного состава и контейнеров, находящихся на балансе предприятия;
д) контролировать выполнение выданных им предписаний и предписаний органов Госгортехнадзора;
е) контролировать своевременность и полноту проведения планово - предупредительных ремонтов специализированного подвижного состава и контейнеров, а также соблюдение настоящих Правил при проведении ремонтных работ;
ж) проверять соблюдение установленного настоящими Правилами порядка допуска рабочих, персонала к обслуживанию специализированного подвижного составаи контейнеров, а также участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний специалистов и обслуживающего персонала;
з) проверять выдачу соответствующих инструкций обслуживающему персоналу, а также наличие этих инструкций на рабочих местах;
и) проверять правильность ведения технической документации при эксплуатации и ремонте цистерн, их рабочего и конструктивного оборудования, кузовов специализированного подвижного состава и контейнеров;
к) участвовать в обследованиях и технических цистерн и специальных контейнеров, проводимых органами Госгортехнадзора.
5. В случаях выявления неисправностей, а также нарушений настоящих Правил и инструкций при эксплуатации специализированного подвижного состава и контейнеров ответственный за контроль должен принять меры по устранению обнаруженных неисправностей или нарушений, а в случае необходимости потребовать вывода специализированного подвижного состава и контейнера из эксплуатации.
6. Специалист предприятия, ответственный за контроль технического состояния и безопасной эксплуатации специализированногоподвижного составаи контейнеров, имеет право:
а) представлять руководству предприятия (организации), а также руководству дорог (по месту приписки специализированногоподвижного составаи контейнеров) предложения по устранению причин, порождающих аварийные происшествия и инциденты;
б) при выявлении среди обслуживающего персонала лиц, не прошедших обучение, а также лиц, показавших неудовлетворительные знания, потребовать отстранения их от обслуживания специализированногоподвижного состава и контейнеров;
в) представлять руководству предприятия предложения по привлечению к ответственности специалистов и лиц обслуживающего персонала, нарушающих правила и инструкции.
7. Ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированного подвижного состава и контейнеров предприятия (цеха, участка) должна быть возложена приказом на специалиста, которому подчинен персонал. Фамилия, имя, отчество, номер и дата приказа о назначении ответственного лица должны быть сообщены в региональный орган Госгортехнадзора России.
8. Лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированного подвижного состава и контейнеров, должно обеспечить:
а) содержание специализированного подвижного состава и контейнеров в исправном состоянии;
б) обслуживание специализированного подвижного состава и контейнеров обученным и аттестованным персоналом;
в) выполнение обслуживающим персоналом инструкции по режиму работы и безопасному обслуживанию специализированного подвижного состава и контейнеров;
г) проведение своевременных ремонтов и подготовку специализированногоподвижного составаи контейнеров к техническому освидетельствованию;
д) обслуживающий персонал инструкциями, а также периодическую проверку его знаний;
е) своевременное устранение выявленных неисправностей.
9. Лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированного подвижного состава и контейнеров, обязано:
а) осматривать специализированный подвижной состави контейнеры: в порожнем состоянии перед погрузкой; в груженом состоянии после загрузки; в груженом и порожнем состоянии перед предъявлением специализированногоподвижного состава предприятию для перевозки;
б) при предъявлении специализированного подвижного состава и контейнеров к перевозке на основании результатов осмотра должен выдать работникам свидетельство о технической исправности;
в) ежедневно проверять записи в журнале с росписью в нем;
г) проводить работу с персоналом по повышению его квалификации;
д) участвовать в технических освидетельствованиях цистерн, специальных контейнеров (резервуаров), кузовов специализированного подвижного состава и контейнеров;
е) хранить паспорт специализированного подвижного состава и контейнеров, их техническое описание и инструкции предприятия - изготовителя по их эксплуатации. Вносить в эту документацию необходимые записи и изменения;
ж) вести учет наработки циклов загрузки специализированного подвижного состава и контейнеров.
Требования по обеспечению безопасности междугородних и международных перевозок кислородных баллонов.
Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно — импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г.
В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
При осуществлении международных перевозок кислорода, владелец транспортного средства должен получать на каждую перевозку, осуществляемую по территории иностранного государства, специальное разрешение, выдаваемое компетентным органом этого государства в порядке, установленном межправительственным соглашением о международном автомобильном сообщении между этим государством и Российской Федерацией.
Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства. В свидетельстве должен быть указан класс 2 (или подкласс 2.1) перевозимого опасного груза.
4. Нормативное обеспечение перевозок кислородных баллонов.
4.1. Регулирование транспортной деятельности для осуществления безопасности перевозок опасных грузов(кислородных баллонов).
Нормативно-правовое регулирование перевозок опасных грузов (кислородных баллонов).
1. Общие сведения о Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Присоединение России к ДОПОГ. Структура Приложения А и Приложения В к ДОПОГ. Участники ДОПОГ. Регулярность пересмотра и обновления положений ДОПОГ. Сфера применения ДОПОГ в Российской Федерации. Основные положения ДОПОГ, касающиеся подготовки водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов. Актуальность мер обеспечения безопасности при таких перевозках.
2. Основные положения действующих федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минтранса России, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, касающиеся перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Международные и российские технические регламенты и стандарты, касающиеся автомобильных перевозок опасных грузов и обеспечения безопасности при осуществлении таких перевозок.