Раздел III. Навигационно-технические характеристики маршрута.
На основе лоции, навигационных карт и других пособий охарактеризовать маршрут движения судна. Проанализировать гидрометеорологические условия плавания и путевую информацию.
Подъем атласов внутренних водных путей (ВВП) должен производиться в период проработки маршрута и отражать с помощью принятых условных обозначений оперативную обстановку, требования документов, регламентирующих плавание на участках, и личный опыт капитана.
5.5. Раздел IV. Штурманская подготовка к рейсу.
При подъеме атласов ВВП целесообразно выделять:
- красным цветом подводные опасности на судовом ходу и вблизи кромок судового хода; места перехода с одного канала УКВ на другой; участки плавания, по которым капитан считает опасными и обращает на это внимание судоводителей;
- оранжевым (желтым) цветом участки, где местными правилами плавания расхождение не рекомендуется, и места ожидания освобождения участков; участки, где капитан не рекомендует расхождение своим судоводителям, места ожидания, а также участки, к особенностям плавания по которым капитан считает необходимым привлечь внимание судоводителей; места, при прохождении которых, капитан считает необходимым предупредить встречные суда по УКВ, и другие подобные участки;
- простым карандашом временные изменения навигационной обстановки; действующие габариты пути; изменения скоростей течения, появление свальных течений; места работы земснарядов, водолазных станций; скорость судна, которую капитан считает возможной на данном участке; места связи с диспетчерским аппаратом портов, рейдов, шлюзов, переправ, получение путевой информации;
После изучения района плавания со всеми особенностями предстоящего рейса капитан лично или по его указанию один из его помощников должен составить графический план рейса, который предназначен для следующих целей: простого, удобного и наглядного представления сведений о районе плавания, маршруте судна, условиях и особенностях перехода; уточнения общей протяженности и продолжительности рейса, времени прохода его отдельных участков; получения исходных данных для предварительной прокладки.
В качестве графического плана рейса для ВВП, как правило, используется схема ВВП, помещенная в атласе Единой глубоководной системы. При необходимости на ней можно указать моментов прохождения основных пунктов ВВП и отразить другие сведения по усмотрению капитана.
5.6. Раздел V. Разработка рекомендаций по управлению судном предусматривает:
- анализ соответствующей исходной ситуации и поставленной задачи (вводной),
- выбор наиболее оптимального (безопасного) действия (маневра) каждого судна, участвующего в данной ситуации, а также расчетного обоснования правильности его применения;
- описание с приложением схемы маневрирования судна (судов) на заданном участке по выполнению маневров при расхождении, обгоне, прохождении дноуглубительных снарядов, мостов, затруднительных участков, шлюзов, привале и отвале от причалов, постановке на якорь и снятии с якоря.
Заключение
В заключении указываются выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов по теме курсовой работы, что необходимо предусмотреть при прохождении данного участка, чтобы обеспечить безопасность плавания судов и как это выполнить.
Объем текста должен быть 1,5 – 2 страницы.
Список используемой литературы
Список используемой литературы должен включать учебные пособия, справочную литературу и другие источники, используемые при написании курсового проекта. Список составляют в алфавитном порядке, где указывается порядковый номер, наименование источника, фамилия и инициалы автора (если авторов более трех, то после указания трех фамилий пишется и другие), издательство, год издания и количество страниц текста.
Пример оформления:
1. Атлас ЕГС Европейской части РФ. Том 5. 2004 г.
2. Атлас ЕГС Европейской части РФ. Том 6. часть I. 2006 г.
3. Атлас ЕГС Европейской части РФ. Том 6. часть II. 2006 г.
4. Атлас ЕГС Европейской части РФ. Том 7. 2006 г.
5. Атлас ЕГС Европейской части РФ. Том 9 часть I. 2000 г.
6. Атлас ЕГС Европейской части РФ. Том 9 часть II. 2009 г.
7. Атлас ЕГС Европейской части РФ. Том 10. 2009 г.
8. Правила плавания по внутренним водным путям РФ.- М. По Волге Рконсульт, 2004. – 123с.
9. Диспетчерский справочник технических норм, М., «Транспорт» 1983.- 56 с.
10. Лоция внутренних водных путей. Земляновский Д. К. М., Транспорт, 2011.
11. Лоция единой глубоководной системы. Фролов Р.Д., Шмелев Г.М.
М., Транспорт, 1991г.
12. Наставление по организации штурманской службы на судах. Н.Новгород: 2000 – 23с.
13. Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Волжско-Камского бассейна. Н.Новгород: 2011.
14. Правила плавания по внутренним водным путям РФ.- М., 2004.– 123с.
15. Справочник по серийным речным судам. Том 1-11 М.: Транспорт.
16. Судовождение и правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. Удачин В. С., Соловьев В. Б. Москва, 2004 – 384с.
17. Судовождение на внутренних водных путях. Удачин В.С., Соловьев В.Б.- М.: Транспорт, 1990. -287 с.
Приложения
В приложении помещают материалы, не вошедшие в текст пояснительной записки. Каждое приложение начинают с нового листа, в верхнем правом углу которого пишут слово Приложениеи его номер. Приложение должно иметь название.
Приложение 1.
Варианты индивидуальных заданий