Канатный транспорт. Определение потребного числа вагонеток в составе при грузовой откатке одним концевым канатом
По капитальному уклону
Цель работы – изучить методику определения потребного числа вагонеток в составе при грузовой откатке и выполнить расчет согласно прилагаемому заданию.
Общие сведения о канатной откатке
Канатную откатку выполняют по схеме с горизонтальными, наклонными заездами и по комбинированной схеме. Принцип действия – перемещение вагонеток по рельсовым путям с помощью каната, навивающегося на барабан лебедки.
Установки с канатной тягой по типу лебедок подразделяются на одноконцевые (с одной лебедкой) и духконцевые (двухбарабанными лебедками). Производительность канатной откатки зависит от длины и составляет для одноконцевых откаток до 120 т/ч, для двухконцеой до 250 т/ч. Длина определяется канатоемкостью барабана и составляет 600-700 м, а при применении малых подъемных машин доходит до 2000 м. Вид пути прямолинейный. Допускаются направления с минимальным радиусом. Максимальный угол наклона для вагонеток – 30°. При углах более 25° вагонетки снабжаются щитками, препятствующими ссыпанию груза.
Методика определения потребного числа вагонеток
8.2.1. При заданной производительности потребное число вагонеток в составе для откатки с наклонными заездами определяется по формуле
, (8.1)
где - длина откатки, м;
- длина пути криволинейных заездов, принимается равным 30…70 м;
- длина одной вагонетки с растянутыми сцепками, м;
- масса груза в вагонетке, т;
- производительность при откатке, т/ч;
- средняя скорость движения состава, м/с.
8.2.2. Для всех видов концевых откаток число вагонеток в составе, полученное по условию обеспечения производительности не должно быть больше числа вагонеток, допустимого по условию прочности сцепок, которое находится как
, (8.2)
где - допустимая нагрузка на сцепку, кН;
- вес порожней вагонетки, кН,
,
- масса порожней вагонетки, кг;
- ускорение свободного падения, м/с2;
- вес груза в вагонетке, кН;
,
- объем кузова вагонетки, м3;
- плотность транспортируемого материала, т/м3;
- максимальный угол наклона рельсового пути, град;
- коэффициент сопротивления движению груженых вагонеток, принимается по табл. 8.1.
таблица 8.1 – Коэффициент сопротивления движению состава
Полная масса одной вагонетки, т | Наибольшая скорость движения партии вагонеток | |||||
до 3,0 м/с | 3,0…5,0 м/с | |||||
1…5 | 6…9 | >10 | 1…5 | 6…9 | >10 | |
не более 10 | 0,026 | 0,036 | 0,040 | 0,039 | 0,054 | 0,060 |
10…20 | 0,020 | 0,028 | 0,033 | 0,030 | 0,042 | 0,050 |
20…30 | 0,016 | 0,022 | 0,027 | 0,024 | 0,033 | 0,040 |
более 30 | 0,015 | 0,020 | 0,024 | 0,022 | 0,030 | 0,030 |
8.2.3. Если , то число вагонеток в составе принимается из условия обеспечения производительности, т.е. .
Если , то число вагонеток в составе принимается из условия прочности сцепки, т.е. .
По условиям эксплуатации рекомендуется принимать число вагонеток
при длине вагонетки мм;
при длине вагонетки мм.
Порядок выполнения работы
8.3.1. Изучить теоретический материал.
8.3.2. Выписать условия задачи 8.1, при этом номер варианта соответствует порядковому номеру в журнале учета учебного процесса.
8.3.3. Решить задачу 8.1.
8.3.4. Защитить работу у преподавателя.
Задача 8.1
Производится откатка одним концевым канатом с использованием наклонных заездов. Определить число вагонеток из условия обеспечения заданной производительности откатки (8.1). Определить число вагонеток из условия обеспечения прочности сцепки (8.2). Сделать вывод о необходимом количестве вагонеток. Исходные данные приведены в табл. 8.2. парам еры вагонеток приведены в табл. 5.2.
Таблица 8.2 – Исходные данные для задачи 8.1
№ варианта | Производительность, т/ч | Тип вагонетки | Длина откатки, м | Угол наклона уклона, град | Скорость движения состава, м |
ВГ-1.0 | 3,0 | ||||
ВГ-1.1 | 5,0 | ||||
ВГ-1.3 | 4.5 | ||||
ВГ-1.4 | 3,0 | ||||
ВГ-1.6 | 5,0 | ||||
ВГ-2.5 | 3,0 | ||||
ВГ-3.3 | 3,6 | ||||
ВГ-1.6 | 3,6 | ||||
ВГ-2.5 | 3,0 | ||||
ВГ-1.6 | 3.2 | ||||
ВГ-1.4 | 3,6 | ||||
ВГ-1.6 | 4,0 | ||||
ВГ-3.3 | 4,0 | ||||
ВГ-3.3 | 3,5 | ||||
ВГ-1.0 | 5,0 | ||||
ВГ-1.1 | 5,0 | ||||
ВГ-1.4 | 4,5 | ||||
ВГ-1.3 | 3,0 | ||||
ВГ-1.1 | 3,5 | ||||
ВГ-3.3 | 4,4 |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Теоретические основы и расчеты транспорта энергоемких производств. /Под ред. В.А. Будишевского, А.А. Сулимы. – Донецк, 1999. – 216 с.
2. Справочник . Поздемный транспорт шахт и рудников. Под общ. ред. Г.Я. Пейсаховича, И.П. Ремизова. – М.: Недра, 1985. – 565 с.
3. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Рудничный транспорт» (для студентов специальности 0902) / Сост. Ф.С. Воюш, А.Е. Кондратьев. – Донецк: ДПИ, 1992. – 52 с.
4. Будишевский В.А., Барышев А.И., Скляров Н.А., Сулима А.А., Ткачук А.Н. Расчеты и проектирование транспортных средств непрерывного действия. – Донецк: Норд-Пресс, 2005. -689 с.
5. Будішевский В.О., Гутаревич В.О., Пуханов О.О. та ін. Проектування транспортних систем енергоємних виробництв /Під заг. ред.. В.О. Будішевського, А.О. Суліми – Донецьк: ДРУК-ІНФО, 2008. – 454 с.