Расчет силы тяги поезда при трогании электровоза и тормозного пути электровоза
Цель работы – усвоить уравнения движения поезда в общем виде, а также при трогании и торможении. Рассчитать силу тяги при трогании поезда и его тормозной путь при торможении.
Уравнение движения поезда
Уравнение движения поезда выражает аналитическую зависимость между силами, действующими на поезд и в направлении его движения.
В общем виде оно может быть записано следующим образом:
, 1)
где - сила тяги, Н;
- сцепная сила тяжести локомотива, кН;
- сила тяжести состава, кН;
- удельное сопротивление движению вагонеток, Н/кН;
- удельное сопротивление от уклона рельсового пути, Н/кН;
- ускорение поезда (коэффициент 110 учитывает инерцию вращающихся частей), м/с2;
- удельная тормозная сила, НкН. Удельное сопротивление от уклона пути в Н/кН численно равно уклону пути в ‰.
Удельная тормозная сила рассчитывается по формуле
, (7.2)
где - полная тормозная сила, Н.
Уравнение движения поезда для различных фаз движения принимает следующий вид:
для трогания
; (7.3)
для торможения
. (7.4)
Определение силы тяги поезда при трогании
7.2.1. Для расчета необходимо иметь следующие исходные данные:
- тип электровоза (АМ8Д, АРП10 и т.д.);
- количество груженых вагонеток в поезде ;
- модель вагонетки (ВГ1.0, ВГ1.1 и др.);
- вес груза в вагонетке , кН;
- вес порожней вагонетки , кН;
- удельное сопротивление движению вагонетки , Н/кН;
- ускорение поезда , м/с2;
- минимальный уклон рельсового пути , ‰.
7.2.2. Определяется полный вес загруженной вагонетки
, (7.5)
где - масса порожней вагонетки, кг;
- вместимость кузова вагонетки, кг;
- плотность материала, т/м3;
- ускорение свободного падения, м/с2.
7.2.3. Определяется вес поезда
, (7.6)
7.2.4. определяется сила тяги при торможении поезда под уклон м заданным ускорением
. (7.7)
Определение тормозного пути электровоза
7.3.1. определяется тормозная сила электровоза
, (7.8)
где - коэффициент сцепления ( при движении без песка);
7.3.2. Определяется удельная тормозная сила по формуле (7.2).
7.3.3. Определяется тормозное замедление
. (7.9)
7.3.4. Продолжительность периода торможения
, (7.10)
где - скорость начала торможения, принимаемая равной длительной скорости движения электровоза, принимаем км/ч.
7.3.5. Определяем величину тормозного пути
. (7.11)
Порядок выполнения работы
7.3.1. Изучить теоретический материал.
7.3.2. Выписать условия задачи 7.1, при этом номер варианта соответствует порядковому номеру в журнале учета учебного процесса.
7.3.3. Решить задачу 7.1.
7.3.4. Защитить работу у преподавателя.
Задача 7.1
Произвести расчет силы тяги поезда при трогании, а также определить тормозной путь. Исходные данные для расчетов приведены в табл. 7.1. Параметры вагонеток приведены в табл. 7.1.
Таблица 7.1 – Исходные данные для задачи 7.1
№ | Тип электровоза | Число вагонеток в составе, z, шт. | Ускорение, j, м/с2 | Минимальный уклон, i, ‰ | Насыпная плотность материала, r, т/м3 | Модель вагонетки |
АМ8Д | 0,03 | 0,9 | ВГ1,3 | |||
АМ8Д | 0,05 | 1,0 | ВГ2,5 | |||
АРП10 | 0,04 | 1,0 | ВГ1,4 | |||
АРП14 | 0,05 | 1,7 | ВГ2,5 | |||
АРП28 | 0,03 | 1,8 | ВГ3,3 | |||
7КР14 | 0,04 | 0,9 | ВГ1,3 | |||
10КР2 | 0,05 | 1,0 | ВГ1,4 | |||
10КР2 | 0,04 | 1,7 | ВГ1,6 | |||
14КР2 | 0,05 | 1,0 | ВГ2,5 | |||
14КР2 | 0,04 | 1,7 | ВГ2,5 | |||
К10 | 0,05 | 1,7 | ВГ1,6 | |||
К14 | 0,05 | 1,8 | ВГ3,3 | |||
АМ8Д | 0,03 | 0,9 | ВГ1,0 | |||
АМ8Д | 0,04 | 1,0 | ВГ1,3 | |||
АРП10 | 0,05 | 1,0 | ВГ1,4 | |||
10КР2 | 0,03 | 0,9 | ВГ1,6 | |||
10КР2 | 0,04 | 1,7 | ВГ2,5 | |||
14КР2 | 0,05 | 1,7 | ВГ3,3 | |||
14КР2 | 0,03 | 1,0 | ВГ1,0 | |||
АМ8Д | 0,04 | 1,0 | ВГ1,4 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8