Направляющие устройства подвески автомобиля
Упражнение 6. Определение сил, действующих в элементах направляющего устройства.
Задание. Для того же двухосного автомобиля рассчитать силы, действующие в элементах направляющего устройства, если известно, что коэффициент сцепления φ = 0,9, радиус качения колеса rК = 0,34 м. Расчет элементов направляющего устройства независимой подвески производится применительно к режиму торможения автомобиля.
В поперечной плоскости на рычаги действуют горизонтальные силы:
на верхний рычаг ZВ, а на нижний рычаг ZН (рис. 8):
и сила пружины: ,
где ZK — вертикальная реакция дороги на колесо;
При торможении в продольной плоскости действуют силы: на верхний рычаг по направлению движения:
на нижний рычаг обратно направлению движения:
где а и b - расстояния от оси колеса до верхнего и нижнего рычагов соответственно;
m — расстояние между плоскостью колеса и наружными шарнирами рычагов;
t и s — расстояния от оси пружины до концов нижнего рычага (рис.8);
Рτ — максимальная тормозная сила на колесе. Максимальная тормозная сила по условию сцепления колес с опорной поверхностью для всего автомобиля равна: РТ мах = φ·G.
Рис.8. Бесшкворневая независимая подвеска управляемого колеса.
По результатам самостоятельного изучения материала и проведенных расчетов оформить отчет по работе и подготовить его к защите.
Практическое занятие №10по теме «Расчет амортизаторов»
Однотрубные телескопические амортизаторы (обзор)
Гаситель колебаний, входящий в состав подвески автомобиля в виде отдельного узла, называется амортизатором. Наиболее приемлемыми для автомобиля оказались амортизаторы, работающие по принципу дросселирования потока жидкости. В них, как и в любых типах гасящих устройств, совершается работа сил трения, вследствие чего механическая энергия колебаний преобразуется в тепловую. Эта энергия отводится в окружающую среду. При этом основная работа сил трения осуществляется при протекании жидкости через дроссельные отверстия и разгрузочные клапаны. Все отверстия и клапаны, через которые происходит перетекание жидкости, выполняются в основном в поршне амортизатора.
Опыт эксплуатации показывает, что однотрубный амортизатор (рис.1) лучше, чем двухтрубный тем, что в нём исключена вероятность эмульгирования жидкости, что обеспечивает демпфирование даже высокочастотной вибрации, у него более низкое рабочее давление жидкости, конструкция обеспечивает возможность его установки в любом положении.
Рис.1 . Схема гидравлического телескопического однотрубного амортизатора:
1, 3 - разгрузочные клапаны; 2 - дроссельное отверстие; 6 - плавающий поршень; С – компенсационная камера; В – объем сжатия; А – объем расширения (отбоя).