Проверяем на наличие короткого замыкания
Прижимаем минусовой щуп мультиметра в режиме омметра к статору, а плюсовой к любому выводу обмотки. Если короткого замыкания нет, сопротивление на приборе стремится к бесконечности. Повторяем операцию для каждого вывода обмотки.
Проверяем на наличие обрыва
Прижимаем щупы мультиметра в режиме омметра к выводам обмотки статора. Если обрыва нет, прибор покажет сопротивление в пределах 10 Ом. Если присутствует обрыв»в обмотках статора, то есть ток по ним не проходит, то сопротивление стремится к бесконечности. Проверяем таким образом поочередно все три вывода.
Диагностирование мотортестером( без снятия с автомобиля)
Производится при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу по осциллограммам, позволяющим определять состояние исправного генератора
Равномерные пульсации
Неисправность диодов (обмотка статора
Межвитковое замыкание
Практическое занятие №14
Тема : Техническое обслуживание стартеров тракторов и дорожных самоходных машин. Неисправности стартеров, причины их возникновения, способы предупреждения и устранения.
Цель работы: практическое приобретение учащимися навыков и умений по проведению технического обслуживания стартеров тракторов и дорожных самоходных машин. Определение неисправности стертеров, причин их возникновения, способов предупреждения и устранения.
Материально-техническое обеспечение:
– стартер
– Контрольно-диагностические приборы;
- комплект инструмента слесаря – ремонтника.
Содержание работы
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, прокручивающий коленчатый вал с частотой необходимой для пуска двигателя. При прокручивании маховика двигателя стартер должен преодолеть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией. При этом пусковая частота вращения при положительных температурах для бензиновых двигателей составляет 40-50 об/мин, а для дизельных двигателей 100-250 об/мин
Рисунок 1.1 - Устройство стартера автомобиля (схема устройства)
Принцип работы стартера
Принцип работы стартера заключается в следующем: при замыкании контактов замка зажигания по втягивающей обмотке тягового реле протекает ток, плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита, плунжер (сердечник) электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) перемещает шестерню бендикса. Одновременно плунжер (сердечник) давит на пластину, которая в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты. Ток через замкнутые контакты поступает в обмотку электродвигателя, и якорь начинает вращаться. После запуска двигателя водитель с помощью замка зажигания разрывает цепь обмотки электромагнита, под действием пружины размыкаются контакты электромагнита, и шестерня бендикса возвращается в исходное положение.