Раздел 1. Организация туристского обслуживания.
Тема 1. Организационно-правовые основы туристского обслуживания
Формы (индивидуальная и коллективная) туристского обслуживания. Организация обслуживания. Нормативные документы. Туристские формальности.
Тема 2. Формирование туристского продукта
Туристский продукт как комплекс туристских услуг. Разработка замысла турпродукта. Проектирование турпродукта. Экспериментальная проверка турпродукта.
Тема 3. Продвижение туристского продукта
Комплекс мероприятий по продвижению турпродукта. Реклама. Личные продажи. Стимулирование сбыта турпродукта. Связи с общественностью.
Тема 4. Реализация туристского продукта
Каналы сбыта турпродукта. Порядок оказания услуг. Договорные отношения реализации турпродукта. Ответственность сторон по договору.
Раздел 2. Экскурсионное обслуживание
Тема 5. Транспортно-экскурсионное обслуживание
Транспорт как средство обеспечения экскурсионной деятельности. Авиационные перевозки. Водные перевозки. Сухопутные перевозки (железнодорожные, автобусные, автомобильные). Иное транспортное обслуживание (параплан, дельтаплан, батискаф и др.).
Тема 6. Экскурсное обслуживание
Сущность экскурса как услуги по уклонению от обыденного образа жизни. Экскурсные организации. Подготовка экскурса. Организация экскурсного обслуживания.
Тема 7. Информационное обслуживание
Информация как часть туристского продукта. Организации, оказывающие информационные услуги. Организация информационного облуживания в туре и экскурсии. Средства автоматизации обслуживания в туризме.
Тема 8. Анимационное обслуживание
Понятие, функции и значение анимации. Классификация анимационных услуг. Типология анимационных программ. Особенности процедур анимации.
IV. Вопросы к экзамену
1. Основные понятия туристского и экскурсионного обслуживания (туризм, турист, тур, турпродукт, туристская деятельность, туристские организации, инфраструктура туризма, туристские ресурсы как суперструктура туризма, экскурсант, экскурсия, транспортная услуга)
2. Формы (индивидуальная и коллективная) туристского обслуживания
3. Организация обслуживания и построения туристского предприятия
4. Нормативные документы по организации обслуживания в туризме
5. Формирование турпродукта – основная функция туроператора
6. Разработка замысла турпродукта. Проектирование турпродукта
7. Комплекс мероприятий по продвижению турпродукта.
8. Каналы сбыта турпродукта
9. Порядок оказания услуг при реализации турпродукта
10. Договорные отношения реализации турпродукта
11. Ответственность сторон по договору по реализации турпродукта
12. Нетрадиционные формы реализации турпродукта
13. Сущность, признаки и классификация экскурсий
14. Подготовка экскурсий
15. Организация реализации экскурсионного обслуживания
16. Транспорт как средство обеспечения экскурсионной деятельности
17. Авиационные перевозки
18. Водные перевозки
19. Железнодорожные перевозки
20. Автотранспортные перевозки
21. Иное транспортное обслуживание (параплан, батискаф и т.п.)
22. Экскурс как услуга по уклонению от обыденного образа жизни
23. Экскурсные организации
24. Организация экскурсного обслуживания
25. Информация как часть и вид турпродукта
26. Организации, оказывающие информационные услуги
27. Применение информационных технологий в туризме и экскурсионизме
28. Организация информационного облуживания в туре и экскурсии
29. Средства автоматизации туристско-экскурсионного обслуживания
30. Сущность и виды туристских формальностей
V. Литература и источники информации
Основные
1. Федеральный закон. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.
2. ГОСТ Р50690-2000. Туристские услуги. Общие требования
3. ГОСТ Р50646-94. Услуги населению. Термины и определения. Сертификация тур. услуг…
4. ГОСТ Р50681 -94. Проектирование туристских услуг.
5. ГОСТ Р50646-94. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
6. Основы туризма: учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян.–М.: КНОРУС, 2008.– 400 с.
7. Сенин B.C. Организация международного туризма: учебник - М.: ФиС, 2005. – 400 с.
Дополнительные
8. Англинов К. А. Концепция профессионал. экскурсоведения: УМП. СПб.: БМИТ, 2004. – 31 с.
9. Англинов К. А. Теоретические основы экскурсоведения. Современные проблемы управления экскурсным бизнесом (делом): Учебное пособие. – СПб.: БМИТ, 2004. – 31 с.
10. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: ИТД «Герда», 2003. – 443 с.
11. Бочарников В. Н. Информационные технологии в туризме: учебное пособие / В. Н. Бочарников, Е. Г. Лаврушина, Я. Ю. Блиновская. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – 360 с.
12. Дворченко В. В., Савина Н. В. Организация экскурсионной деятельности. – М.: МЭСИ, 2000.
13. Долженко Г. П. Экскурсионное дело: учебное пособие. – М.: ИКЦ МарТ, 2006. – 304 с.
14. Дурович А. П. Организация туризма. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с. – (Серия «Уч. пособие»).
15. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: учебник. – М.: Сов. спорт, 2003. – 216 с.
16. Квартальнов В. А. Туризм: учебник.– М.: Финансы и статистика, 2003.– 320 с.
17. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: учебник. – М.: ФиС, 2002. – с. 59–100.
18. Скобелицына А. С. Экскурсоведение: учебное пособие. – СПб: НПК РОСТ, 2007. – 170 с.
19. Тимохина Т. Л. Организация приёма и обслуживания туристов. – М.: Форум, 2009. – 352 с.
20. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник / Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А. И. Фролов/ Под ред. Л. П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 367 с.
21. Труханович Л. В., Щур Д. Л. Кадры туристических агентств, туроператоров, экскурсионных бюро: сборник должностных и производственных инструкций. – М.: Финпресс, 2003. – 160 с.
22. Хуусконен Н. М., Глушанок Т. М. Практика экскурсионной деятельности.– СПб.: ИД Герда, 2007. – 208с.
23. Периодические издания и Интернет-ресурсы, включая электронные учебники и пособия.