Расчетные характеристике транспортных средств
Марки транспортных средств | Количество осей в шт. | Нагрузка на колесо Р в кг | Площадь следа колеса F в см2 | Удельное давление на пол в кг/см2 | Диаметр круга следа колеса в см | Коэффициент |
Условный автомобиль с расчетной нагрузкой Н-13 | ||||||
Автомобили: | ||||||
0,59 | ||||||
3,5 | 28,5 | 0,59 | ||||
ЗИЛ-585 | 4,2 | 0,72 | ||||
Урал-377 | 4,3 | 28,5 | 0,72 | |||
ГАЗ-93А | 0,72 | |||||
ГАЗ-53А | 4,8 | 0,76 | ||||
ЗИЛ-164 | 4,3 | 0,76 | ||||
ЗИЛ-ММЗ-585 | 2,7 | 0,8 | ||||
ЗИЛ-164А | 0,82 | |||||
ЗИЛ-ММЗ-555 | 0,92 | |||||
ЗИЛ-130 | 5,8 | 0,95 | ||||
МАЗ-205 | 1,06 | |||||
ЯAЗ-210 | 1,1 | |||||
КрАЗ-219Б | 31,5 | 1,1 | ||||
МАЗ-503 | 31,5 | 1,1 | ||||
1,16 | ||||||
КрАЗ-221 | 5,1 | 1,35 | ||||
Автопогрузчики | ||||||
4000; 4043М | 7,4 | 1,1 | ||||
4003; 4045М | 1,16 | |||||
Электрокары: | ||||||
ЭК-1,5 | 7,3 | 0,64 | ||||
ЭК-2 | 15,7 | 8,3 | 0,76 | |||
ТС | 15,3 | 0,9 | ||||
Трейлер Т-101 | 1,31 |
Примечания: 1. Для автопогрузчиков увеличение нагрузки на колеса в момент подъема груза учтено в таблице в размере 10%.
2. Расчетные данные для нагрузки от транспортных средств, не указанных в таблице, определяют по п. 5.
К1- коэффициент, учитывающий воздействия на пол транспортных средств в зависимости от количества осей у них; принимают по табл. 2.
Таблица 2
Значения К1
Транспортные средства | Значения К1 при количестве осей у транспортных средств | ||
Автомобили, автопогрузчики, электрокары. | 1,8 | - | |
Трейлеры | 1,8 | 2,4 |
Для каждого значения Ni по графику рис. 1 определяют эквивалентное, по воздействию на пол, количество условных автомобилей с расчетной нагрузкой Н-13 (Niн)следующим образом: из точки на оси п, отвечающей значению Ni восстанавливают перпендикуляр до пересечения с наклонной линией, соответствующей данной марке транспортного средства; из полученной точки пересечения проводят линию, параллельную оси п, до пересечения с наклонной линией Н-13 и из точки пересечения опускают перпендикуляр на ось п.Полученное значение на оси п соответствует значению Niн.
Количествo транспортных средств в сутки
Рис. 1. График для приведения интенсивности движения транспортных средств к интенсивности движения условного автомобиля с расчетной нагрузкой Н-13 и для определения требуемого модуля деформации Етр пола
Для определения значения Niн для транспортного средства, не указанного в табл. 1, на рис. 1 проводят специальную для него наклонную прямую линию, ординаты точек которой равны ординатам точек наклонной линии Н-13, умноженным на коэффициент данного транспортного средства (см. табл. 1).
Расчетную интенсивность движения определяют по формуле
, (3)
где ΣNiн- определяется суммированием значений Niндля каждой марки транспортных средств;
γ - коэффициент распределения движения по ширине проезда, принимаемый по табл. 3.
Таблица 3