Определение ширины проезжей части улицы
Ширина проезжей части улицы зависит от ширины одной ее полосы и числа полос движения, необходимых для пропуска заданного транспортного потока.
Таким образом для установления ширины проезжей части нужно рассчитать:
1) пропускную способность одной полосы движения для каждого вида транспорта;
2) необходимое число полос движения;
3) ширину каждой полосы движения.
Определяем общую продолжительность цикла работы светофора
Тц = tк + tж +tз + tж =15+5+20+5=45 , с
Расчет пропускной способности одной полосы движения
Пропускную способность одной полосы движения находим по формуле
, ед/час.
; ;
Безопасное расстояние между транспортными единицами определяется по формуле
, м
Пропускную способность остановочного пункта для автобуса можно вычислить по формуле
, ед/час.
, с
, с
,с
Время на передачу сигнала и закрывание дверей t3 принимается по данным наблюдений равным 30 с.
Время на освобождение автобусом остановочного пункта.
,с
Коэффициент снижения пропускной способности с учетом задержек на перекрестках вычисляем по формуле
Средняя продолжительность задержки перед светофором рассчитывается по формуле
Таким образом, расчетная пропускная способность одной полосы проезжей части для легкового и грузового транспорта с учетом коэффициента задержки движения составит
, авт./час.;
Определение числа полос проезжей части
Число полос для всех видов транспорта рассчитываем по формуле
; ;
Пропуск транспорта заданной интенсивности движения могут обеспечить
Установление ширины проезжей части улиц
Наименьшая ширина проезжей части улиц на прямых участках приведена в таблице 4. Ширина проезжей части улиц в каждом направлении определяется по формуле
Общая ширина проезжей части в каждом направлении движения составит
, м
Ширину проезжей части улиц и дорог устанавливаем по расчету в зависимости от интенсивности движения.
Проверка пропускной способности магистрали и перекрестка
Проводим проверочный расчет пропускной способности магистрали в узком сечении и у перекрестка в сечении стоп-линии. Пропускная способность в этом сечении зависит от режима регулирования, принятого на перекрестке.
Расчет выполняем по формуле
, авт./час.
Учитывая необходимость обеспечения левых и правых поворотов на перекрестке, требующих специальных полос проезжей части, для определения пропускной способности магистрали используем следующую формулу
, авт./час.
Для сравнения пропускной способности в данном случае приведем все заданные виды транспорта к одному (легковому автомобилю) используя формулу:
, авт/час
;
;
Таким образом, Nм> N, то пропускная способность магистрали в сечении стоп-линии обеспечит прохождение транспортного потока заданной интенсивностью.