Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов.

Перевозка каждого груза имеет свою специфику. Эту специфику нельзя не учитывать при организации грузоперевозок, поскольку она влияет на выбор транспортного средства, маршрута грузоперевозки и ряд других тонкостей, индивидуальных для каждого случая. Наша сегодняшняя статья - об особенностях перевозки навалочных грузов.

Навалочные грузы – это грузы, которые перевозятся без тары в силу невозможности ее применения. К ним относятся: строительные материалы, уголь, руда и рудные концентраты, зерно. Особенность этих грузов заключается в том, что они состоят из подвижных частиц определенного размера, которые могут быть однородными или неоднородными по своему составу. Навалочные грузы можно разделить на две большие категории – зерновые и незерновые. К зерновым относятся сельскохозяйственные грузы, а к незерновым – все остальные (строительные, продовольственные, промышленные).

Опасности при перевозке навалочных грузов могут быть следующими: самосогревание и самовозгорание горючих грузов, возможне повреждение дорожного покрытия или других машин в результате падения части груза, неудобство при маневрировании. Кроме того, навалочные грузы создают немалые неудобства при погрузке и разгрузке.

Перевозка навалочных грузов осуществляется с помощью бортовых автомобилей, чаще всего самосвалов, которые разгружаются с помощью специальных откидывателей. Водитель должен знать основные правила безопасной перевозки навалочных грузов:

Не допускается возвышение груза над бортом автомобиля. Груз должен быть распределен равномерно.

Если груз малогабаритный и тяжелый, то его укладывают у переднего борта кузова.

Высота автомобиля вместе с грузом не должна превышать 3,8 метров.

Если груз упакован в ящики или коробки, то необходимо их разместить так, чтобы исключить свободное перемещение, которое может привести к перемещению или поломке груза.

К сыпучим относятся следующие грузы:

песок;

щебень;

зерно;

минеральные удобрения;

керамзит.

Основные правила перевозки:

Груз не должен выступать за края бортов транспорта;

Перевозка без специальной тары запрещена;

Необходимо накрывать грузы предусмотренным для этого покрытием;

Перевозчик обеспечивает укрытие бортов пологами;

Наиболее целесообразно производить транспортировку в контейнерах.

Если придерживаться всех этих правил, то можно избежать больших убытков. Основной проблемой при перевозке является то, что груз может быть доставлен не в полном объеме из-за игнорирования простых правил погрузки и транспортировки. А при автомобильной перевозке рассыпание груза может вызвать аварийную ситуацию или повреждение транспорта.

Перевозка строительных и длинномерных грузов.

Длинномерные грузы — это перевозимые конструкции или отдельные элементы, длина которых превышает 20 метров, а также выступающие из автомобиля части изделий, более чем на два метра. Их нельзя разобрать на небольшие секции по некоторым причинам.
Определение размера длинномерного груза выполняется с помощью подручных средств, рулеток или дальномеров. Разница между длинами площадки для перевозки и изделий будет соответствовать выступающей части. Длинномерный груз для производственных нужд по правилам может перемещаться только в специальной машине, снабженной оснасткой для крепежа и знаками. Перевозка длинномерных грузов на легковых автомобилях разрешается в случаях, если открыт обзор проезжей части и не нарушается устойчивость транспорта. При погрузке определяется центр тяжести. Если перевозимая конструкция выступает более чем на один метр от передней или задней части легкового автомобиля, то должен быть установлен знак «Крупногабаритный груз». Правила, применяемые для перевозки и доставки груза едины.

При условии, что длина перевозимого изделия свыше 20 м, то необходимо оформить разрешение, учитывающее требования безопасности. Если длина составляет от 24 до 30 метров, то перевозка длинномерных грузов разрешается только при сопровождении дополнительным автомобилем с сопровождением сотрудниками Госавтоинспекции. Применять знаки в этих случаях обязательно.

Многообразные строительные грузы клас­сифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:

· сыпучие – песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор;

· порошкообразные – цемент, известь, гипс, мел;

· тестообразные – бетонная смесь, раствор, известковое тесто;

· мелкоштучные – кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;

· штучные – оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты;

· длинномерные – железобетонные и стальные колонны, фермы, тру­бы, лесоматериалы;

· крупнообъемные – санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры;

· жидкие – бензин, керосин, смазочные материалы;

· тяжеловесные – железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.

Исходя из разнообразия строительных грузов, их геометрических параметров и физических характеристик в строительстве, нашли при­менение самые разнообразные средства транспортирования разнород­ных грузов, разработаны соответствующие средства их погрузки и раз­грузки.

Транспортирование строительных грузов

Доставку грузов осуществляют различными видами транспорта. Транспорти­ровку строительных грузов осуществляют вертикальным и горизон­тальным транспортом. Вертикальный транспорт предназначен для выполнения погрузочных работ на заводах-поставщиках строитель­ных конструкций, разгрузочных работ при приемке поступивших на строительную площадку материалов и изделий, при транспорти­ровании грузов по вертикали с земли к месту производства работ. Горизонтальным транспортом строительные грузы перевозят от места их получения до объектов строительства и непосредственно на самих объектах, если возводят не отдельное здание, а целый строительный комплекс.

По отношению к строительной площадке горизонтальный транспорт подразделяют на внешний и объектный. Внешнимтранспортом строительные конструкции, материалы, технологическое оборудова­ние поступает на строительную площадку с заводов-поставщиков, карьеров, центральных складов или со своих производственных пред­приятий к строящимся объектам. Объектный транспорт предназна­чен для перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки.

Перевозка нефтепродуктов.

Нефтепродукты представляют собой легковоспламеняющиеся жидкости, которые несут угрозу в виде возникновения взрыва или воспламенения. Не менее опасны и пары этих жидкостей, которые могут причинить вред здоровью и жизни любого живого существа. При транспортировке нефтепродуктов возникает другой вид опасности, а именно причинение ущерба внешней среде в случае разлива нефтепродуктов и последствия сравнимы с локальной экологической катастрофой. Поэтому, нефть и ее производные, согласно ДОПОГ, относятся к грузам 3 класса опасности и, соответственно, перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом - это доставка опасного груза, происходящая по правилам транспортировки опасных грузов.

Доставка нефтепродуктов до конечного грузополучателя может выполняться как тарным, так и бестарным способом. Тарой для продуктов нефтепереработки могут служить контейнера, бочки, либо канистры, которые имеют объем до 5 кубических метров. Для перевозки таких емкостей используют бортовые или тентованные автомобили.

Автомобильные перевозки нефтепродуктов бестарным способом, проще наливом, задействуют в основном цистерны для перевозки нефтепродуктов. Наряду с цистернами нефтепродукты перевозят танк контейнерами.

Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом в зависимости от химико-физических свойств этих веществ подразумевает два вида перевозок:

Светлые нефтепродукты имеют достаточно низкую плотность, а, следовательно, невысокую вязкость. Являются прозрачными жидкостями с минимальным включением нефтяных фракций. Не требуют строгого соблюдения температурного режима транспортировки. Перевозка светлых нефтепродуктов выполняется облегченными автоцистернами из нержавейки, алюминия, стали и пластика. Для снижения себестоимости перевозки светлых нефтепродуктов используют многосекционные емкости. К доставке светлых нефтепродуктов относится:

перевозкабензина
доставка дизтоплива( перевозка дизельного топлива )
перевозка керосина

Темные нефтепродукты содержат тяжелые фракции переработки нефти, каковые обладают темным цветом и имеют значительную вязкость. Перевозка темных нефтепродуктов учитывает тот момент, что температура застывания этих продуктов достаточно низка, и во время транспортировки должна поддерживаться на определенном уровне. Для доставки темных нефтепродуктов требуются изотермические цистерны, а иногда и с системами подогрева. К транспортировке темных нефтепродуктов относятся:

перевозкамазута
перевозкамасел
перевозка битума.

Наши рекомендации