Цепной листовьгаодиой транспортер
Траектория цепного листовыводного транспортера 1 (рис. 5J а) проектируется таким образом, чтобы приемный стапель 2 но лучался достаточно высоким, а в зоне обслуживания послед! и<Ц печатной секции можно было разместить площадку 3. Есл ими следняя секция — лакировальная и для вывода листа прим< ни ются цилиндры 4, то транспортер 5 может иметь прямую тр; «ги торию, но в этом случае длина его, как правило, увеличиваете» из-за необходимости разместить сушильные устройства.
Цепной листовыводной транспортер имеет в основном то i I состав, что и цепной листопередающий транспортер (см. | •. ■ 5.5.2). Главные отличия состоят в следующем: 1) в состмир
выводного транспортера имеются натяжные звездочки 6'; 2) ни правляющие для кареток с захватами строятся так, чтоб| транспортер мог замедлять лист на одном или даже на дму< участках его пути к приемному стапелю.
Первый участок замедления листа—зона его перехода с к|)И волинейной траектории на прямолинейную после перемкни листа захватами транспортера (сх. в). Цепи 1 ведут каретку | помощью поводка 3. Переходя в т. А с криволинейного учаоЛ на прямолинейный, каретка 2 движется далее не со скоростей печатания ип, как на криволинейном участке, а со скороетЫ цепи vl. Из конструктивных соображений разница между | к ушу сом звездочки Rx и радиусом приводной шестерни R2 состаЛ ет 25-30 мм. Радиус рабочей плоскости захватов каретки обычш равен радиусу приводной шестерни, или радиусу печатной
цилиндра. Коэффициент/3 уменьшения скорости с учетом :т»| разницы имеет значение
На валу приводных звездочек транспортера7(сх.а)он устанавливают поддерживающие лист диски или сплошной тонкостенный цилиндр; радиус поддерживающих элементе! берется на 1 мм меньше радиуса печатного цилиндра, а на ружная поверхность обтягивается материалом типа «сферикот, включающим микроскопические стеклянные шарики для предотвращения отмарывания оттиска.
Процесс замедления листа на этом участке происходит не мгновенно, и в течение некоторого времени скорость средней концевой части листа превышает скорость его передней кромки, зажатой захватами, поэтому листы, в зависимости от ихмассы и жесткости, в той или иной степени деформируются. что неблагоприятно сказывается в дальнейшем при их укладке.
Второй участок замедления листа транспортером находится над приемным стапелем (на сх. б этот участок показан с некоторым искажением масштаба). Цепь 1 и каретка 2 движутся по разным траекториям, определяемым направляющими. Cкорость каретки с листом vK меньше скорости цепи vl: vK = i\t i где а — угол между направляющими каретки и направляющими цепей. Направляющие цепей могут быть криволинейнымии и да угол а — переменная величина и снижение скорости ка-I i ки происходит постепенно. В машинах малого формата ■р< ;тки с захватами могут крепиться непосредственно к цепям,
| и машинах среднего и большого формата для снижения I [грузок на цепь, возникающих на криволинейных участках, 1|>етки присоединяются к цепям поводками (поз. 3 на сх. б и в). ()ткрывание захватов кареток происходит под действием I подвижной части кулачка (горки) 1 (сх. г), на которую набега-т ролик 2, находящийся на конце рычага, жестко связанного с Отрывающимися створками захватов. Закрываются захваты
Ьд действием пружины: на сх. г условно показана пружина г и-ряжения, практически же в каретках устанавливают дружины сжатия. Сами захваты имеют индивидуальные пру-
jHiihi и приспособления для регулировки усилия зажима лис-
• I I орка для открывания захватов каретки в зоне передачи им Hi i а из последней печатной секции регулируется при монтаже
• и пины. Горка, установленная над приемным столом, связана | Механизмом технологической регулировки: в зависимости от фирмата и сорта бумаги, а также от скорости работы машины
...... оэкение горки подбирается таким, чтобы смягчить удар
fir | к -дней кромки листа о неподвижные упоры 8 (сх. а) и способст-I" т. пъ ровной укладке листа в стапель.